Лидия Завадская
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
Лидия Завадская | |
---|---|
Рожденный | 1937 Drohobycz , the Poland |
Умер | 8 ноября 2001 г. Иерусалим, Израиль | ( 64 года
Известный | Керамический дизайн |
Лидия Завадская ( иврит : לידיה זבצקי ; 1937 — 8 ноября 2001) — израильская художница. Ее работа в основном была сосредоточена на керамической скульптуре. Она была заведующей кафедрой керамики в Академии художеств Бецалель . Она пережила Холокост .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лидия Завадская (первоначально Фелиция Шиндлер) родилась в 1937 году в Дрогобыче , Польша (сегодня Украина). Когда ей было 2 года, ее отца сослали в Сибирь , а затем призвали в Красную Армию , и его следы затерялись. После вторжения нацистов она осталась с матерью в Дрогобычском гетто . После закрытия гетто они два года прятались в подвале. К концу Второй мировой войны их перевезли во Вроцлав , Польша. Там ее мать снова вышла замуж и в 1946 году родила сводного брата.
В 1958 году ее семья иммигрировала в Израиль, а она осталась в Польше. Окончила юридический факультет Вроцлавского университета . После окончания учебы она присоединилась к своей семье в 1961 году. В Израиле она столкнулась с трудностями в адаптации и не смогла использовать свои академические навыки для трудоустройства. В результате она работала уборщицей и вскоре почувствовала недовольство, обратившись в посольство Польши с просьбой дать разрешение на возвращение. Там она встретила молодого человека Петра, приехавшего с той же целью. Они нашли поддержку друг в друге и решили остаться в Израиле и начать новую карьеру в области искусствоведения в Академии «Бецалель».
Из-за отсутствия факультета скульптуры в Академии Бецалель она предпочла вместо этого учиться на факультете керамики. В те времена кафедра была сосредоточена на гончарном деле. Она поддерживала учебу, занимаясь уборкой помещений кафедры, а также восстанавливая керамику во время археологических раскопок.
В 1966 году у нее родилась старшая дочь, а в 1977 году – сын.
Карьера
[ редактировать ]Она преуспела в учебе и после окончания учебы поступила на кафедру в 1965 году.
В 1982 году ее пригласили в качестве приглашенного лектора в Художественную школу МакГрегора в Тувумбе . В 1981 году она опубликовала книгу о техниках и рабочих процессах раку. Позже она была назначена профессором Академии Бецалель. В том же году она была приглашенным лектором на серии семинаров в Канаде. В 1987 году ее назначили заведующей кафедрой керамики.
За годы работы в Бецалеле она превратила отдел керамики из отдела гончарного дела в пропагандиста керамической скульптуры. Ее искусство характеризовалось глубоким интеллектуальным любопытством и бесконечными экспериментами с техниками, материалами и способами выражения. Она изучала древние традиционные китайские методы глазурования времен династии Тан в Китае и применила их в своем искусстве, создавая банки размером с человека ярких цветов, полученные из свинца.
Она выиграла множество грантов и наград, в том числе премию Сандберга (1992). Впервые эта премия была присуждена художнику в области керамики. Эта премия позволила ей начать исследования и эксперименты с древней традиционной китайской глазурью .
Последней ее монументальной работой стала реалистическая скульптура в натуральную величину с изображением ярко-зеленого осла. он был выставлен на первой биеннале керамики в музее «Гаарец», а позже она подарила его музею. Этот образ был вдохновлен ослом, которого она лечила и о котором заботилась на своем заднем дворе.
В результате использования токсичного свинца в своих произведениях Лидия заболела раком и умерла в возрасте 64 лет в ноябре 2001 года. Ее работы хранятся в местных и международных публичных коллекциях.
Выставки одного человека
- 1977 – Музей Гаарец, Тель-Авив.
- 1985 – « Современный фарфор » Нью-Йорк.
- 1993 – Музей Израиля, Иерусалим.
- 1994 г. – Европейский центр керамики.
- Хертогенбос, Нидерланды.
- 1994 – Галерея Кагельбанан, Стокгольм, Швеция.
- 1995 – Галерея Камарас, Борхольм, Швеция.
-
Каменный кувшин Муниципалитет Иерусалима.
-
Январь 1993 г. Муниципалитет Иерусалима
-
Эфраим, Эфраим, 2000, Музей Гаарец.
См. также
[ редактировать ]Гранты и награды
[ редактировать ]- Иерусалимская премия 1990 года в области скульптуры и живописи.
- 1992 Грант Сандберга на развитие Музея Израиля, Иерусалим.
Библиография
[ редактировать ]- Левин, Михаил, Большие банки - Серия как приключение, в: Лидия Завадская - Банки 1993-1994.
- Хекерт, Сара (редактор), 1280° , выпуск № 7, лето 2003 г. (выпуск, посвященный Зевецкому).
- Завецкая, Лидия, Реко: Техники и рабочие процессы , Издательский отдел гончарного дела, Бецалель, Иерусалим, 1981 г.
- Завецкая, Лидия, 13 Харам , Иерусалимский театр, Иерусалим, 1984 г.
- Завецкая, Лидия, Лидия Завецкая, Урны 1993-1994 гг ., Музей Израиля, Иерусалим, 1995 г.
- Завецкая, Лидия, Между дизайном и скульптурой: шесть выпускников факультета керамического дизайна, Академии искусства и дизайна Бецалель, Иерусалим , Муниципалитет Иерусалима, отдел культуры, факультет искусства и дизайна, Иерусалим, 2001 г.
- Офрат, Гидеон, Лидия Завецкая: За пределами гончарства , с. В. Завецкий, Тель-Авив, 2011 г.
- 1937 рождений
- 2001 смертей
- Израильские женщины-керамисты
- Израильские женщины-скульпторы
- Лауреаты премии Сандберга
- Академический состав Академии искусств и дизайна «Бецалель»
- Drohobych Ghetto inmates
- Израильские художницы XX века
- Израильские скульпторы ХХ века
- керамисты 20 века
- Польские эмигранты в Израиле
- Израильтяне польско-еврейского происхождения
- Смертность от рака в Израиле
- Женщины-скульпторы XX века.