Железная дорога Лугано – Понте Треза
Железная дорога Лугано – Понте Треза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Железная дорога Лугано – Понте Треза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Лугано железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 12,3 км (7,6 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | Метр ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1200 В , постоянный ток, накладные расходы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Лугано-Понте-Треза Ferrovia Lugano-Ponte Tresa ( FLP ) — местная железнодорожная линия в италоязычном , на юго кантоне Тичино или -востоке Швейцарии . Линия соединяет город Лугано с Понте Треза и имеет длину 12,3 км (7,6 миль). Он рассчитан на метр ( фута 3 + 3/8 3 дюйма ) и электрифицирован в воздушной системе напряжением 1200 В постоянного тока . [ 2 ] Его оператором является компания Ferrovie Luganesi . [ 3 ] [ 4 ]
FLP открылась в 1912 году и является последней рабочей линией взаимосвязанной сети, включающей две другие пригородные линии: железную дорогу Лугано-Тессерете и железную дорогу Лугано-Кадро-Дино , а также городские трамваи Лугано . Есть предложения продлить линию обратно на некоторые территории, ранее охваченные этой сетью. [ 5 ]
ФЛП является членом тарифной сети Аркобалено , а пассажирские перевозки имеют обозначение S60. Поезда ходят каждые 15 минут в будние дни и каждые 30 минут в выходные. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Первое предложение о строительстве железной дороги между Лугано и Понте-Треза датируется 1877 годом, когда была предложена линия стандартной колеи с расчетом на то, что она будет продлена до Варезе в Италии . Однако ничего не было сделано до 1910 года, когда была основана компания Ferrovie Luganesi для строительства узкоколейной электрической железной дороги между двумя городами. [ 8 ]
Линия открылась в 1912 году, ее подвижной состав состоял из трех легковых автомобилей, трех пассажирских прицепов и шести грузовых вагонов. На станции Лугано железнодорожный путь соединен с прилегающей железной дорогой Лугано-Тессерете , позволяющей перегружать подвижной состав. [ 8 ] [ 9 ]
В 1949 и 1964 годах новые маршруты были открыты соответственно в Понте Треза и к востоку от Биоджио . В 1968 году были введены три новых сочлененных электропоезда, но они были переданы Società Subalpina Imprese Ferroviarie в 1978 году, когда они были заменены пятью новыми двухвагонными поездами. В том же году было введено регулярное расписание движения поездов каждые 20 минут. В 1979 году станция Мальясо была перестроена совместно с PTT . [ 10 ]
В период с 1990 по 1992 год станции Агно и Лугано ФЛП были отремонтированы и расширены. новая станция Биоджио Молинаццо В 2001 году была построена . В 2002 году были приобретены пять новых центральных вагонов с низким полом, которые были использованы для расширения двухвагонных единиц 1978 года до трехвагонных единиц. [ 11 ]
В период с 2004 по 2007 год была проведена значительная работа по модернизации, чтобы обеспечить введение обслуживания с 15-минутным интервалом. Это включало удвоение пути в районах Мальясо и Биоджио , а также расширение станций Мальясо и станции Капелла-Агнуццо . [ 11 ]
Операция
[ редактировать ]
Длина линии составляет 12,3 км (7,6 миль) и соединяет станцию Лугано , также обслуживаемую линией Готард , и станцию Понте-Треза . Поезда ходят каждые 15 минут в будние дни и каждые 30 минут в выходные, время в пути 25 минут. В обычном режиме поезда проходят на станциях Капелла-Агнуццо , Серокка и Мальясо . Другие обслуживаемые станции: Соренго , Соренго Лагетто , Биоджио Молинаццо , Биоджио , Аньо , Мальясо Паезе и Каслано . [ 3 ] [ 7 ]
Большинство услуг предоставляется пятью комплектами Be4/12, пронумерованными 21–25 и состоящими из двухвагонных комплектов 1978 года постройки, усиленных низкопольным промежуточным вагоном 2002 года постройки. На линии также есть два сдвоенных комплекта Be4/8 1979 года выпуска, номера 41–42, приобретенные подержанными у Ferrovie Autolinee Regionali Ticinesi , которые находятся в резерве. Для выполнения работ используется тепловоз Тм2/2. Автомобили окрашены в оранжево-кремовую цветовую гамму, с характерной стилизованной улыбкой спереди. [ 12 ]
Линия рассчитана на колею метра ( фута 3 + 3/8 3 дюйма ) и электрифицирован в воздушной системе напряжением 1200 В постоянного тока . Мастерские расположены рядом со станцией Агно, но поезда стоят на обеих конечных станциях. На станции Биоджио Молинаццо также есть постоянный разъезд. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 59, 61. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Подвижной состав» (на итальянском языке). Ферровие Луганези С.А. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 59, 61. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ от 2 марта 2009 года Эта статья включает информацию из редакции аналогичной статьи в немецкой Википедии .
- ^ Янковский, Петр (14 января 2012 г.). «Возрождение трамваев Лугано» (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг АГ» . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Транспортные компании» (на итальянском языке). Тарифное сообщество Тичино и Моэсано. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лугано – Понте-Треза (Linea S60)» (PDF) (на итальянском языке). Кантон Тичино. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История железной дороги Лугано – Понте Треза - 1877–1920» (на итальянском языке). Лугано железные дороги. Архивировано из оригинала 3 мая 2013 г. Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Лугано-Тессерете» . www.eingestellte-bahnen.ch (на немецком языке) . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «История железной дороги Лугано – Понте Треза - 1921–1980» (на итальянском языке). Лугано железные дороги. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические заметки о железной дороге Лугано-Понте-Треза - 1981-2012 гг.» [История железной дороги Лугано-Понте-Треза - 1981-2012 гг.] (на итальянском языке). Лугано железные дороги. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г. Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Маневровые поезда ФЛП» . Railfaneurope.net . Проверено 24 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железной дорогой Лугано – Понте-Треза, на Викискладе?
- Официальный веб-сайт ФЛП (подраздел на английском языке)
- Официальный веб-сайт ФЛП (полный набор на итальянском языке)