Jump to content

Гарольд Салвесен

Капитан Гарольд Кейт Салвесен FRSE DL (30 июля 1897 — 1 февраля 1970) был британским бизнесменом норвежского происхождения, который преподавал экономику в Оксфордском университете, прежде чем стать партнером семейной китобойной и судоходной фирмы Кристиан Салвесен .

Гарольд был сыном Теодора Салвесена расширил семейный судоходный бизнес до китобойного промысла , который в конце девятнадцатого века . Его матерью была Энни Форбс Бёрнет, одна из первых женщин, окончивших Лондонский университет , и сестра академика Джона Бёрнета . [ 1 ] Семья жила по адресу Инверлейт Плейс, 16 на севере Эдинбурга . [ 2 ] Им также принадлежало загородное поместье в Калрейне на севере Шотландии. [ 3 ] Его дед Кристиан Салвесен основал семейную фирму.

С 1903 года Гарольд получил образование в Эдинбургской академии . Он уехал в 1914 году, когда началась Первая мировая война, чтобы пройти офицерскую подготовку в Королевском военном колледже в Сандхерсте , где он был курсантом-призёром. [ 4 ]

К 1910 году семейная фирма стала ведущей в мире китобойной фирмой благодаря значительному буму китобойного промысла в Антарктике.

12 мая 1915 года он был назначен младшим лейтенантом индийской армии . [ 5 ] и в ноябре назначен на службу в 42-й полк Деоли . [ 6 ] Во время Первой мировой войны он служил на Ближнем Востоке, в Сибири и Персии. [ 4 ] Он дважды упоминался в донесениях . Ему было присвоено звание лейтенанта в 1917 году (задним числом мая 1916 года). [ 7 ] и ушел из армии в звании капитана в 1923 году. [ 4 ] Он продолжал использовать это звание на протяжении всей своей гражданской карьеры, считая его полезным для передачи власти в судоходном бизнесе. [ 8 ]

После войны Салвесен изучал политику, философию и экономику в Университетском колледже Оксфорда , а в 1923 году был назначен научным сотрудником Нового колледжа для преподавания экономики. [ 4 ] За четыре года своего пребывания там он преподавал нескольким студентам, которые впоследствии стали видными политиками-лейбористами, в том числе Хью Гейтскеллу , Фрэнку Пакенхему и Ричарду Кроссману , и этим он очень гордился. Сам Сальвесен был в целом левым, объявляя себя избирателем Лейбористской партии, но в целом не доверял правительству и решительно выступал против национализации. Его племянник Джеральд Эллиот зафиксировал «веру в предпринимательский капитализм [и] симпатии к социальному обеспечению» и предложил что его неприязнь к консервативному правительству была, по крайней мере частично, реакцией на консервативных политиков, которых он считал напыщенными и империалистическими. [ 9 ] Во время учебы в Оксфорде он получил годичную стипендию для обучения в Гарвардском университете в США. [ 4 ]

В 1934 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Джеймс Янг Симпсон , Ральф Аллен Сэмпсон , Джеймс Хартли Эшворт и его дядя Эдвард Теодор Салвесен . [ 10 ]

Во время Второй мировой войны он был соруководителем китобойного отдела масел и жиров Министерства продовольствия . После войны в 1945 году он стал председателем семейной фирмы Кристиан Салвесен .

В более позднем возрасте он жил в Инвералмонд-хаусе недалеко от Крамонда на северо-западе Эдинбурга. [ 11 ]

Он вышел на пенсию в 1967 году и умер 1 февраля 1970 года.

В 1933 году он женился на Мэрион Элеоноре (Моне) Кэмерон (р. 1907), дочери адмирала Джона Юэна Кэмерона и племяннице генерала Арчибальда Райса Кэмерона . [ 12 ]

Их старшей дочерью была садовница Кирстин (Кирсти) Мэрион Форбс Салвесен, позже Кирсти Максвелл-Стюарт. [ 13 ]

Китобойный промысел

[ редактировать ]
Корабли-заводы Salvestria и Sourabaya стоят на якоре в Ярлсё в Норвегии, ок. 1930 год

В 1928 году Салвесен покинул Оксфорд, чтобы заняться семейным бизнесом вместе со своими братьями Ноэлем и Норманом и двоюродным братом Айвером. Работа была разделена между партнерами: Норман отвечал за фрахтование и агентскую работу, а Ивер занимался торговым судоходством. Ноэль вместе со своим отцом Теодором возглавил китобойное подразделение, к которому присоединился Гарольд. Выучив норвежский язык – универсальный язык среди китобоев – он провел лето 1928/29 и 1929/30 годов в Антарктике, став первым старшим менеджером, который действительно посетил китобойный флот Южного океана, и вернулся, решительно выступая за увеличение инвестиций и увеличение инвестиций. современные практики. Он курировал переоборудование двух судов-фабрик для пелагического китобойного промысла , «Сальвестрия» и «Сурабая» , и привнес новое рвение и эффективность в операции на Южной Георгии и на море. Бум китобойного промысла в Антарктике внезапно прекратился в 1930/31 году, когда цены на нефть упали вдвое, и в последующие годы Салвесен был ведущим игроком в переговорах по установлению согласованной квоты на вылов между китобойными фирмами. Его главным достижением было установление квоты на количество убитых китов, а не на добычу нефти, что способствовало менее расточительному подходу к китобойному промыслу. [ 14 ]

По мере того, как Гарольд приобретал опыт в бизнесе, он взял на себя оперативные аспекты управления автопарком, а Ноэль сосредоточился на продаже нефти. [ 15 ] В 1930-х годах он реорганизовал штатное расписание Салвесенского флота, включив в него больше британских моряков (ранее оно на 95% состояло из норвежцев), что привело к неоднократным столкновениям с профсоюзами норвежских моряков, но к растущей близости с Британским национальным союзом моряков . [ 16 ] С началом Второй мировой войны флот Салвесена направился на юг, чтобы провести антарктическое лето, а вернувшись в 1940 году, обнаружил, что их норвежские порты приписки теперь оккупированы Германией . В следующем сезоне, после того как три норвежских плавучих завода были захвачены торговым рейдером «Пингвин», правительство распорядилось приостановить весь китобойный промысел на время войны, несмотря на протесты Сальвенсена о том, что китовый жир является ценным источником пищи. Весь британский китобойный флот был рассредоточен: суда-заводы сданы в аренду Министерству транспорта в качестве нефтяных танкеров и военных транспортов, а китобойные суда - в качестве патрульных кораблей и тральщиков. В последующие годы Салвесен с большими потерями руководил этим флотом кораблей в битве за Атлантику ; все плавучие заводы Salvesen и Unilever были потоплены, а также два крупных современных норвежских плавучих завода. [ 17 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Современные аспекты китобойного промысла (1932)
  1. ^ Эллиот, стр. 10–26.
  2. ^ Каталог почтового отделения Эдинбурга, 1898 г.
  3. ^ Шотландский образовательный журнал . Образовательный институт Шотландии. 1944 год . Проверено 7 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Смерть капитана Гарольда Кейта Салвесена» . Глазго Геральд . 2 февраля 1970 года.
  5. ^ «Страница 4540 | Приложение 29159, 11 мая 1915 г. | Лондонская газета | Газета» .
  6. ^ «Страница 4984 | Выпуск 29588, 19 мая 1916 г. | Лондонская газета | Газета» .
  7. ^ «Страница 8460 | Выпуск 30236, 17 августа 1917 г. | Лондонская газета | Газета» .
  8. ^ Эллиот, с. 29
  9. ^ Эллиот, с. 56
  10. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  11. Крамонд Со временем Джон додс
  12. ^ «Персональная страница» .
  13. Эдинбургские вечерние новости: 23 января 2016 г.
  14. ^ Эллиот, стр. 27–34.
  15. ^ Эллиот, с. 46
  16. ^ Эллиот, стр. 36–38.
  17. ^ Эллиот, стр. 46–48.
  • Эллиот, Джеральд (1998). Китопромысловое предприятие: Салвесен в Антарктике . Уилби, Норидж: Майкл Рассел. ISBN  0859552411 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac16190a9e8574db7eb7fbe603f8825c__1654179960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/5c/ac16190a9e8574db7eb7fbe603f8825c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Salvesen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)