Глобальная регионализация
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Глобальная регионализация — это процесс, параллельный глобализации , при котором крупные регионы делятся на более мелкие регионы, области или округа. [1]
Особенностью мирового сообщества является глобализация многих процессов, развитие международных отношений и взаимозависимости современных государств во второй половине ХХ века. Глобализация очевидна не только на глобальном, но и на региональном уровне. Составной частью международных отношений в XXI веке является региональное развитие и сотрудничество. В этом отношении важность региональных факторов имеет большое значение для международных отношений. Большинство изменений, которые наблюдаются в современном мире, связаны с развитием информационной сферы. Произошли предсказуемые трансформации , положившие начало вхождению человечества в глобальное информационное общество. Существует пять определений параметров информационного общества, идентифицирующих новизну мира: технологические, экономические, касающиеся занятости, а также пространственного или культурного характера. Значимость информационного общества с точки зрения его воздействия на систему заключают в себе международные отношения. В 2000 году Саммит «Большой восьмерки» на Окинаве принял Хартию глобального информационного общества, которая отразила изменения в мировой информационной системе. Этим же вопросам большое внимание было уделено на Саммите тысячелетия .
Регионализация как тенденция глобального развития
[ редактировать ]Движущими силами регионализации выступают государственные и неправительственные структуры (экономические « группы интересов », НПО , политические партии и т.п.). Мировой регионализм квалифицируется как одно из проявлений глобализации, одновременно участвуя в противоположной тенденции. Многие развивающиеся страны используют регионализацию как попытку противостоять глобальной конкуренции. В условиях глобализации особую актуальность приобретает избирательный протекционизм — постепенная глобальная экономическая интеграция, сочетающая открытость внешнему миру с защитой национальных интересов. Следующие теоретические концепции отражают процессы регионализма, являющегося следствием глобализации. Теория многополярного мира , теория больших пространств, теория конвергенции и региональная совместная доктрина. В исследовании регионализма проанализирована регионализация, возникающая в ответ на вызовы глобализации, а также регионализация как институциональная интеграция процесса взаимопроникновения национальных производств, объединяющих социальную и политическую институциональную структуру государства. Существуют различные формы и виды интеграции. Они характеризуются степенью свободы передвижения внутри групп и факторов производства. В настоящее время известны упомянутые формы региональная экономическая интеграция, такая как зона свободной торговли (ЗСТ); Таможенный союз (ТС); единый или общий рынок (BP); Экономический Союз (ЕС); Экономический и валютный союз (ЭВС) и другие.
Информационное общество и международные отношения
[ редактировать ]Повышенная подверженность информационным изменениям в международных отношениях обусловила несколько особенностей информации. Первая особенность – информация не только уменьшается или исчезает при ее широкомасштабном использовании, но является отправной точкой формирования новых видов и новых качеств. Вторая особенность – информация является основополагающим принципом развития и принятия решений на всех уровнях власти, включая уровень глобального управления . Третьей особенностью информации является « эффект Эдипа », который заключается в способности влиять на сознание и поведение личности и общества в целом. На развитие глобального информационного общества влияет прогресс новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сочетании с глобализацией рынков, как внутри отдельных стран, так и на международном уровне. В результате гармоничное включение в информационное общество и соблюдение необходимого баланса потребовали координации усилий государства как органа, способного в полной мере выражать интересы общества. Создание глобального информационного общества требует преодоления информационных дисбалансов, существующих в мире между разными странами и регионами, а также информационных дисбалансов, существующих внутри них самих, например, между различными социальными группами. Из-за этих различий задача построения информационного общества приобретает разную степень важности для разных стран. В связи с интенсификацией информационного обмена и его взаимодействием с экономическими дисбалансами взаимодействия доступной информации обеспечивается возрастающее влияние политики, экономики и культуры.
В 1993 году президент США вице - Эл Гор использовал термин « информационная супермагистраль ». В области информации , такие государства, как Сингапур , Финляндия , Швеция , Дания , Канада , Швейцария , Норвегия , Австралия и Исландия по данным США . В рейтинге информационных технологий Россия находится на шестом месте в первой десятке. Внизу — Марокко , Египет , Шри-Ланка , Болгария , Вьетнам , Филиппины , Перу , Танзания . В 1996 году Федеральным законом была принята программа «Участие в международном культурном обмене». Чтобы остаться в числе стран, влияющих на глобальную политику и во многом определяющих ее, необходимо усилить активность в формировании глобального информационного общества. В конце 2001 года Россия представила Первому комитету Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности». Однако, по данным Института информационного общества, 64% населения России не испытывают потребности в использовании Интернета. Эта цифра стала результатом добавления методологии Центр международного развития Гарвардского университета «Готов к сетевому миру» (Readiness for the Networked World) и российские реалии, соответствующие оценке: человеческий капитал, бизнес-климат и использование ИКТ в культуре. Похоже на «эффект ресурсной экономики». Наиболее отчетливо это видно при сравнении двух мировых рынков: мирового рынка нефти, объем которого оценивается в 650 миллиардов долларов (доля России на нем - 16%); Мировой рынок ИКТ - доля около $1 трлн на нем составляет сотые доли процента (Ваганов, 2004). Влияние сформировавшегося глобального информационного общества на международные отношения имеет не только положительные, но и отрицательные последствия. Таким образом, важность международного сотрудничества зачастую менее важна для медиаиндустрии, которая учитывает запросы аудитории. Повсюду мы наблюдаем сокращение международных новостных программ, очень дорогостоящих и имеющих постоянную аудиторию для историй, связанных с потреблением и криминальной хроникой (Atlas Monde Diplomatique, 2007). Средства массовой информации все больше способствуют формированию мирового мнения, закладывая модели для оценки достижений глобализации, а также рисков и вызовов глобализации. Например, рост публикаций в СМИ о террористической угрозе значительно опережает террористическую активность в мире (Черников, 2002). Однако достаточной информации о таких глобальные проблемы , такие как водный кризис или торговля людьми. Все это необходимо для трансформации информационной политики.
Непризнанные государства
[ редактировать ]Список нынешних непризнанных государств в научных публикациях велик. В его состав входят Китайская Республика (Тайвань) и Турецкая Республика Северного Кипра . Часто можно добавить Республику Сомалиленд, Тамил Илам (Цейлон), а в последнее время – Исламское Государство Вазиристан, независимость которого была провозглашена в феврале 2006 года. Изредка в этом контексте упоминаются Южный Судан, Кашмир, Западная Сахара, Палестина , Курдистан, и некоторые другие области. Следовательно, непризнанное государство – это общее название публичных образований, которые обладают всеми атрибутами государственности (контроль над территорией, система управления, фактический суверенитет) в то же время лишены полного или частичного международного дипломатического признания и таким образом не могут де-юре действовать как в международных отношениях. Некоторые авторы считают термин «непризнанное государство» некорректным и предпочитают термин «государство де-факто». Международно-правовой конфликт между правом наций и самоопределением закреплен в знаменитом решении Генеральная Ассамблея ООН по деколонизации 1960 года. Принцип территориальной целостности государств – это принцип нерушимости границ, который официально признан всеми европейскими странами, США и Канадой на Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки в 1975 году. Неопределенность заявленное международным сообществом, негативно влияет на его правовой статус и оперативные возможности. Такое государство не может вести активную экономическую деятельность и не может заключать торговые контракты и реализовывать многосторонние инвестиционные и инфраструктурные проекты. Этот регион полагается только на международное сообщество в плане гуманитарной помощи, социальных и культурных проектов, а также сотрудничества с различными странами и регионами, которое находится в зачаточном состоянии. Таким образом, политическое и юридическое признание любой территории зависит от ее существования и развития. Главной перспективой возможных преобразований является нынешний статус Косово. Речь идет о независимости в той или иной форме, поскольку это касалось США и Евросоюза. Сербия сможет лишь отложить такое решение или выторговать себе какие-то политические и экономические уступки (интеграция Сербии в ЕС или раздел Косово). С другой стороны, если признание Косово квалифицируется как уникальный случай (уникальный случай), оно может спровоцировать серьезный прецедент в странах, где существует проблема этнического сепаратизма. Абхазия, Приднестровье и Южная Осетия могут рассчитывать на частичное, неполное признание России, но их перспективы далеко не очевидны. Эта «полунезависимость» не будет признана Соединенными Штатами, Европейским Союзом, Индией, Китаем и многими другими странами. Есть малейший шанс на изменение статуса Нагорного Карабаха. Эта ситуация во многом определяется позицией США, ЕС, России, Ирана и Турции. Для эффективного решения проблемы непризнанных государств, вероятно, потребуется выработка четких международно-правовых критериев, при соблюдении которых через определенный период непризнанное государственное образование сможет рассчитывать на международное признание. Со всеми оговорками можно констатировать, что непризнанными независимыми государственными игроками являются региональная и международная политика. Их влияние на политические процессы весьма заметно. Глобализация создала дополнительные возможности для долгосрочного существования непризнанных государств без их формального признания другими странами. Постепенно это становится нормой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонова, Ольга (2016). «Глобальная регионализация как феномен глобализации». Гринин Леонид Евгеньевич; Ильин Илья Владимирович; Херрманн, Питер; Коротаев, Андрей В. (ред.). Глобализация и исследования глобализации: глобальные трансформации и глобальное будущее . Волгоград: Издательство «Учитель» – через Academia.edu .
Глобальная регионализация как способ противодействия глобальным финансовым угрозам Виктор Реутов (Крымский экономический институт ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана» г. Симферополь)