Jump to content

Глобальная регионализация

Глобальные региональные державы

Глобальная регионализация — это процесс, параллельный глобализации , при котором крупные регионы делятся на более мелкие регионы, области или округа. [1]

Особенностью мирового сообщества является глобализация многих процессов, развитие международных отношений и взаимозависимости современных государств во второй половине ХХ века. Глобализация очевидна не только на глобальном, но и на региональном уровне. Составной частью международных отношений в XXI веке является региональное развитие и сотрудничество. В этом отношении важность региональных факторов имеет большое значение для международных отношений. Большинство изменений, которые наблюдаются в современном мире, связаны с развитием информационной сферы. Произошли предсказуемые трансформации , положившие начало вхождению человечества в глобальное информационное общество. Существует пять определений параметров информационного общества, идентифицирующих новизну мира: технологические, экономические, касающиеся занятости, а также пространственного или культурного характера. Значимость информационного общества с точки зрения его воздействия на систему заключают в себе международные отношения. В 2000 году Саммит «Большой восьмерки» на Окинаве принял Хартию глобального информационного общества, которая отразила изменения в мировой информационной системе. Этим же вопросам большое внимание было уделено на Саммите тысячелетия .

Регионализация как тенденция глобального развития

[ редактировать ]

Движущими силами регионализации выступают государственные и неправительственные структуры (экономические « группы интересов », НПО , политические партии и т.п.). Мировой регионализм квалифицируется как одно из проявлений глобализации, одновременно участвуя в противоположной тенденции. Многие развивающиеся страны используют регионализацию как попытку противостоять глобальной конкуренции. В условиях глобализации особую актуальность приобретает избирательный протекционизм — постепенная глобальная экономическая интеграция, сочетающая открытость внешнему миру с защитой национальных интересов. Следующие теоретические концепции отражают процессы регионализма, являющегося следствием глобализации. Теория многополярного мира , теория больших пространств, теория конвергенции и региональная совместная доктрина. В исследовании регионализма проанализирована регионализация, возникающая в ответ на вызовы глобализации, а также регионализация как институциональная интеграция процесса взаимопроникновения национальных производств, объединяющих социальную и политическую институциональную структуру государства. Существуют различные формы и виды интеграции. Они характеризуются степенью свободы передвижения внутри групп и факторов производства. В настоящее время известны упомянутые формы региональная экономическая интеграция, такая как зона свободной торговли (ЗСТ); Таможенный союз (ТС); единый или общий рынок (BP); Экономический Союз (ЕС); Экономический и валютный союз (ЭВС) и другие.

Информационное общество и международные отношения

[ редактировать ]

Повышенная подверженность информационным изменениям в международных отношениях обусловила несколько особенностей информации. Первая особенность – информация не только уменьшается или исчезает при ее широкомасштабном использовании, но является отправной точкой формирования новых видов и новых качеств. Вторая особенность – информация является основополагающим принципом развития и принятия решений на всех уровнях власти, включая уровень глобального управления . Третьей особенностью информации является « эффект Эдипа », который заключается в способности влиять на сознание и поведение личности и общества в целом. На развитие глобального информационного общества влияет прогресс новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сочетании с глобализацией рынков, как внутри отдельных стран, так и на международном уровне. В результате гармоничное включение в информационное общество и соблюдение необходимого баланса потребовали координации усилий государства как органа, способного в полной мере выражать интересы общества. Создание глобального информационного общества требует преодоления информационных дисбалансов, существующих в мире между разными странами и регионами, а также информационных дисбалансов, существующих внутри них самих, например, между различными социальными группами. Из-за этих различий задача построения информационного общества приобретает разную степень важности для разных стран. В связи с интенсификацией информационного обмена и его взаимодействием с экономическими дисбалансами взаимодействия доступной информации обеспечивается возрастающее влияние политики, экономики и культуры.

В 1993 году президент США вице - Эл Гор использовал термин « информационная супермагистраль ». В области информации , такие государства, как Сингапур , Финляндия , Швеция , Дания , Канада , Швейцария , Норвегия , Австралия и Исландия по данным США . В рейтинге информационных технологий Россия находится на шестом месте в первой десятке. Внизу — Марокко , Египет , Шри-Ланка , Болгария , Вьетнам , Филиппины , Перу , Танзания . В 1996 году Федеральным законом была принята программа «Участие в международном культурном обмене». Чтобы остаться в числе стран, влияющих на глобальную политику и во многом определяющих ее, необходимо усилить активность в формировании глобального информационного общества. В конце 2001 года Россия представила Первому комитету Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности». Однако, по данным Института информационного общества, 64% населения России не испытывают потребности в использовании Интернета. Эта цифра стала результатом добавления методологии Центр международного развития Гарвардского университета «Готов к сетевому миру» (Readiness for the Networked World) и российские реалии, соответствующие оценке: человеческий капитал, бизнес-климат и использование ИКТ в культуре. Похоже на «эффект ресурсной экономики». Наиболее отчетливо это видно при сравнении двух мировых рынков: мирового рынка нефти, объем которого оценивается в 650 миллиардов долларов (доля России на нем - 16%); Мировой рынок ИКТ - доля около $1 трлн на нем составляет сотые доли процента (Ваганов, 2004). Влияние сформировавшегося глобального информационного общества на международные отношения имеет не только положительные, но и отрицательные последствия. Таким образом, важность международного сотрудничества зачастую менее важна для медиаиндустрии, которая учитывает запросы аудитории. Повсюду мы наблюдаем сокращение международных новостных программ, очень дорогостоящих и имеющих постоянную аудиторию для историй, связанных с потреблением и криминальной хроникой (Atlas Monde Diplomatique, 2007). Средства массовой информации все больше способствуют формированию мирового мнения, закладывая модели для оценки достижений глобализации, а также рисков и вызовов глобализации. Например, рост публикаций в СМИ о террористической угрозе значительно опережает террористическую активность в мире (Черников, 2002). Однако достаточной информации о таких глобальные проблемы , такие как водный кризис или торговля людьми. Все это необходимо для трансформации информационной политики.

Непризнанные государства

[ редактировать ]

Список нынешних непризнанных государств в научных публикациях велик. В его состав входят Китайская Республика (Тайвань) и Турецкая Республика Северного Кипра . Часто можно добавить Республику Сомалиленд, Тамил Илам (Цейлон), а в последнее время – Исламское Государство Вазиристан, независимость которого была провозглашена в феврале 2006 года. Изредка в этом контексте упоминаются Южный Судан, Кашмир, Западная Сахара, Палестина , Курдистан, и некоторые другие области. Следовательно, непризнанное государство – это общее название публичных образований, которые обладают всеми атрибутами государственности (контроль над территорией, система управления, фактический суверенитет) в то же время лишены полного или частичного международного дипломатического признания и таким образом не могут де-юре действовать как в международных отношениях. Некоторые авторы считают термин «непризнанное государство» некорректным и предпочитают термин «государство де-факто». Международно-правовой конфликт между правом наций и самоопределением закреплен в знаменитом решении Генеральная Ассамблея ООН по деколонизации 1960 года. Принцип территориальной целостности государств – это принцип нерушимости границ, который официально признан всеми европейскими странами, США и Канадой на Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки в 1975 году. Неопределенность заявленное международным сообществом, негативно влияет на его правовой статус и оперативные возможности. Такое государство не может вести активную экономическую деятельность и не может заключать торговые контракты и реализовывать многосторонние инвестиционные и инфраструктурные проекты. Этот регион полагается только на международное сообщество в плане гуманитарной помощи, социальных и культурных проектов, а также сотрудничества с различными странами и регионами, которое находится в зачаточном состоянии. Таким образом, политическое и юридическое признание любой территории зависит от ее существования и развития. Главной перспективой возможных преобразований является нынешний статус Косово. Речь идет о независимости в той или иной форме, поскольку это касалось США и Евросоюза. Сербия сможет лишь отложить такое решение или выторговать себе какие-то политические и экономические уступки (интеграция Сербии в ЕС или раздел Косово). С другой стороны, если признание Косово квалифицируется как уникальный случай (уникальный случай), оно может спровоцировать серьезный прецедент в странах, где существует проблема этнического сепаратизма. Абхазия, Приднестровье и Южная Осетия могут рассчитывать на частичное, неполное признание России, но их перспективы далеко не очевидны. Эта «полунезависимость» не будет признана Соединенными Штатами, Европейским Союзом, Индией, Китаем и многими другими странами. Есть малейший шанс на изменение статуса Нагорного Карабаха. Эта ситуация во многом определяется позицией США, ЕС, России, Ирана и Турции. Для эффективного решения проблемы непризнанных государств, вероятно, потребуется выработка четких международно-правовых критериев, при соблюдении которых через определенный период непризнанное государственное образование сможет рассчитывать на международное признание. Со всеми оговорками можно констатировать, что непризнанными независимыми государственными игроками являются региональная и международная политика. Их влияние на политические процессы весьма заметно. Глобализация создала дополнительные возможности для долгосрочного существования непризнанных государств без их формального признания другими странами. Постепенно это становится нормой.

  1. ^ Леонова, Ольга (2016). «Глобальная регионализация как феномен глобализации». Гринин Леонид Евгеньевич; Ильин Илья Владимирович; Херрманн, Питер; Коротаев, Андрей В. (ред.). Глобализация и исследования глобализации: глобальные трансформации и глобальное будущее . Волгоград: Издательство «Учитель» – через Academia.edu .

Глобальная регионализация как способ противодействия глобальным финансовым угрозам Виктор Реутов (Крымский экономический институт ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана» г. Симферополь)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0471e02c7e2087315d523e9ed28e60__1709053320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/60/ac0471e02c7e2087315d523e9ed28e60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global regionalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)