Мост Уэлсли, Шрирангапатна
Мост Уэлсли, Шрирангапатна Кирагуру Сетуве | |
---|---|
![]() Уэлсли Бридж | |
несет | Дорога Майсур-Шриргапатна-Бангалор |
Кресты | Река Кавери |
Местный | Шрирангапатна |
Другое имя (а) | Мост Пурная |
Назван в честь | Ричард Уэлсли, генерал-губернатор Индии |
Владелец | Департамент археологии Карнатаки |
Статус наследия | Мост наследия |
Характеристики | |
Материал | Полностью из камня |
Общая длина | 512 футов (156 м) |
Ширина | 20 футов (6,1 м) |
Самый длинный пролет | 8 футов (2,4 м) каждый пролет |
Количество пролетов | 64 |
Зазор ниже | 22 фута (6,7 м) |
Дизайн жизни | Более 200 лет |
История | |
Построено | Совет Пурная Королевства Майсур |
Начало строительства | 1802 |
Окончание строительства | 1804 |
Стоимость строительства | 5,5 лакхов рупий |
Открыто | Теперь открыт только для велосипедистов, мотоциклов и пешеходов. |
Открыт | 4 октября 1804 г. |
Восстановлен | Обновлен в 2022 году. |
Мост Уэлсли, Шрирангапатна — древний каменный мост, построенный в 1804 году на шоссе, ведущем в Бангалор (ныне Бангалор) из Майсура (ныне Майсуру) в штате Карнатака . Этот каменный мост построен через северный берег реки Кавери (также называемой рекой Кавери). На момент постройки это была главная артерия, ведущая к островному городу Шрирангапатна (также известному как Шриренгапатам во времена британского владычества ), который первоначально был столицей династии Водеяр в королевстве Майсур после смерти Типу Султана в 1799 году. Мост был посвящен маркизу Уэлсли, который был генерал-губернатором Британской Индии, когда он был завершен, и он был открыт в октябре 1804 года. Он был построен под общим под надзором Девана , Пурная Королевства Майсур , по указанию короля Муммади Кришнараджи Водеяра .
Мощный мост построен из каменных колонн и кронштейнов, окружен каменными балками и выдержал более 200 лет интенсивного движения транспорта и сильных наводнений на реке. В 2018-2022 годах его отремонтировали и использовали велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы. Было предложено превратить мост в памятник наследия.
История
[ редактировать ]После этой войны Королевство Майсур было возвращено династии Водеяра британским владычеством с королем Муммади Кришнарадже Водейаром в качестве правителя. [ 1 ] Тогдашний Деван-регент Пурная из Королевства Майсур получил указание от короля (который был еще несовершеннолетним) приступить к планированию и строительству прочного моста через реку Кавери, чтобы в первую очередь открыть легкий путь сообщения со Шрирангапатной, который все еще был столицей королевства Водеяр, прежде чем он был перенесен в город Майсур. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Пурная подготовил смету в 5,5 лакхов на строительство моста, который соединит Киригур и далее с Майсуром. Место для моста было выбрано Артуром Уэлсли, 1-м герцогом Веллингтоном , губернатором Серингапатама и Майсура, который возглавлял британский полк против Типу Султана в 1799 году. Он был братом Ричарда Уэлсли, генерал-губернатора, в честь которого мост получил свое название. За работу на этом мосту Пурная был награжден наградой, а также получил пенсию. [ 5 ]
Двуязычная надпись (английская и персидская) на этом мосту фиксирует название моста в честь маркиза Уэлсли Бахадура, которого в персидском тексте называют Джиср-и-Уэлсли. [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]Мост, построенный на северном рукаве реки Кавери, имеет в общей сложности 64 пролета по 8 футов каждый с длиной линейного водного пути 512 футов. На местном языке каннада он называется Кирангур Сетуве («Сетуве» означает «мост»), что означает мост, ведущий в деревню Кирангур. Он выдержал сильные разливы реки Кавери во время сильных дождей юго -западного муссона . [ 7 ] После строительства плотины КРС на реке Кавери в верхнем течении мост выдержал сброс паводковых вод объемом более 100 000 кусек. [ 4 ] [ 3 ]
Мост, хоть и грубоватый на вид, но построен по местному архитектурному проекту с монолитными каменными опорами, установленными на каменных кронштейнах (в два слоя), которые поддерживают четыре слоя каменных балок, увенчанных каменными плитами проезжей части. [ 3 ] [ 8 ] Этот мост был основным источником автомобильного движения между Бангалором и регионом Майсуру , пока в 1967 году не был построен новый мост ниже по течению. [ 4 ]
Комитет по наследию Майсура призвал правительство Карнатаки объявить мост памятником наследия, поскольку он соответствует критериям. [ 5 ]
Реставрация
[ редактировать ]За два столетия своего существования на мосту появились трещины, сорняки и рост деревьев, ставящие под угрозу его устойчивость, и даже часть подпорной стены его опоры обрушилась. По настоянию экспертного комитета по наследию ремонтные и реставрационные работы моста, включая опоры, были инициированы Департаментом археологии, музеев и наследия. в 2018 году по ориентировочной стоимости 28 лакхов. Помимо опор, верхняя плита у основания моста заменена новыми камнями. Реставрационные работы с тех пор были завершены с использованием первоначального строительного известняка, обожженного кирпича и мелких камней и сделаны достаточно прочными, чтобы выдержать сильный паводковый сток в реке. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мутанна, IM (1980). Типу Султан сделал рентген . Уша Пресс. стр. 501–502.
- ^ ШриСатьян, Б.Н. (1967). Справочник штата Майсур: округ Мандия . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. п. 218.
- ^ Jump up to: а б с д Бхардвадж, Мира (14 февраля 2021 г.). «Мост Уэлсли: 200 лет молодости - Новый Индийский экспресс» . Новый Индийский экспресс.
- ^ Jump up to: а б с д «Мисуру: Начинаются работы по восстановлению исторического моста Уэлсли» . Таймс оф Индия (indiatimes.com). 30 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Урс, Шивендра (23 июля 2018 г.). «Любители наследия, историки призывают правительство сохранить мост Уэлсли» . Времена Индии.
- ^ Индийская археология . Археологическая служба Индии, Правительство Индии. 2000. с. 85.
- ^ «Мост Уэлсли, Серингапатам» . Британская библиотека. 1890.
- ^ «Мост Кавери [Уэлсли] в Серингапатаме» . Британская библиотека. 1860.