Симла Хадаса
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2018 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Симла Хадаша (שמלה חדשה) представляет собой сборник еврейских законов ритуального убоя ( Шчита ). Его написал раввин Александр Сендер Шор в
Автор
[ редактировать ]Рабби Шор был сыном раввина Эфраима Залмана Шора, прямого потомка раввина Йозефа Бехора Шора из Орлеана, одного из самых известных французских тосафистов . [ 1 ] Еще в юности раввин Александр Сендер Шор был председателем раввинского суда в городе Говнове непосредственно под Львовом. Пока его работа публиковалась, он жил в городе Зелькава. Рабби Шор умер во вторник, 29 января 1737 года, или 27-го числа швата 5497 года по еврейскому календарю . [ 2 ] Его надгробие до сих пор сохранилось на еврейском кладбище в Зелькаве.
Принятие
[ редактировать ]Использование Симла Хадаша стало настолько распространенным, что заменило Шулхан Арух как исчерпывающую работу по ритуальному забою. [ нужна ссылка ] . Любой кандидат, желающий стать шохетом (ритуальным забойщиком), больше не проверяется раввинами по законам Шулхан Аруха — вместо этого он проверяется на знание Симла Хадаша. [ нужна ссылка ] . Знаменитый раввин Моше Софер, также известный как Хасам Софер , [ 3 ] описывает Симла Хадаша следующими словами: «Его слова — это слова Живого Бога». Работа была опубликована более ста раз. [ 2 ]
Это представляет большой интерес [ нужна ссылка ] Следует отметить, что Симла Хадаша была повсеместно принята только хасидским и ашкеназским еврейством . Сефардский . мир не принял его использования Историки Шечиты указали на две возможные причины этой разницы. Первая причина заключается в том, что автор «Симла Хадаша» занял чрезвычайно резкую позицию против автора « При Хадаш» , сефардского светила, заявив, что работа наполнена ошибками, поскольку автор потратил на ее написание всего два года. Вторая причина заключается в том, что Симла Хадаша является сторонником идеи растирания (מיעוך) Сирхоса (спаек в легких). В глазах сефардских кодификаторов это явная анафема. Возможно, сочетание обеих причин стало причиной неприятия Симла Хадаша в сефардском мире. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]Симла Хадаша, по сути, является повторением Йоре Деа раздела Шулхан Аруха , в котором рассматриваются законы ритуального забоя и некоторые законы дефектных легких животных.
- Главы с первой по пятую посвящены законам самого ритуального забоя и его намерениям.
- Главы с шестой по десятую посвящены законам использования ножа для забоя.
- В одиннадцатой и двенадцатой главах говорится о месте и времени ритуального забоя.
- Главы с тринадцатой по семнадцатую посвящены зарезанному животному.
- Главы с восемнадцатой по двадцать пятую посвящены процедуре убоя.
- Главы с двадцать шестой по двадцать восьмую посвящены различным другим законам.
Затем Симла Хадаша переходит к разделу Шулхан Аруха, посвященному дефектам легких, и переходит к повторению глав с тридцать пятой по тридцать девятую.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Симла Хадаша"
- ^ Перейти обратно: а б См. введение к Фридмановскому изданию Симла Хадаша, стр. 36, Монси, Нью-Йорк, 2007 г.
- ^ См. ответ Часама Софера, Йоре Деа, раздел № 43.