Jump to content

Ланселот Рибейро

Ланселот Рибейро
Рожденный
Ланселоте Хосе Белармино Рибейро

( 1933-11-28 ) 28 ноября 1933 г.
Умер 25 декабря 2010 г. (25 декабря 2010 г.) (77 лет)
Место отдыха Колумбарий Эрнеста Джорджа, крематорий Голдерс-Грин, Лондон NW11 7NL
Национальность Индиец «британский подданный по рождению» (в 1950 г.), изменен на индиец, а затем подал заявление на получение британского гражданства в 2004 г.
Образование Средняя школа для мальчиков Святого Ксавьера, Бомбей (1939–1942) Старшая Кембриджская школа Святой Марии, Маунт-Абу, Раджпутана (1944–1950)
Известный Картины, рисунки, скульптуры, керамика, поэзия, критические статьи, член-основатель Коллектива индийских художников, Великобритания (1963) и IAUK (1978/79).
Заметная работа Военачальник (1966), Король Лир (1964), Убитый монах (1968)
Стиль Экспрессионистская живопись, Акрил.
Движение Абстрактный Экспрессионизм, Сюрреализм
Супруг Ана Рита Пинто Коррейя (м. 1960)
Дети Две дочери
Родственники ФН Соуза
(сводный брат)
Награды Награжден грантом Конгресса за свободу культуры в Париже в 1962 году. Номинирован на Всеиндийскую золотую медаль (около 1961 года).
Покровитель(и) Д-р Хоми Бхабха, Группа ТАТА, профессор Патрик Бойлан (Музей и художественные галереи Нью-Уок), посол. Салман Хайдар, бывший министр иностранных дел
Веб-сайт https://www.lancelotribeiro.com https://retracingribeiro.co.uk/

Ланселот Рибейро (28 ноября 1933 – 25 декабря 2010) был художником-экспрессионистом, наиболее известным своими экспериментами с поливинилацетатом и масляными красками, предшественниками современных акриловых красок. По данным Independent , он считается «в авангарде притока индийских художников в Британию». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ланселот Рибейро родился Ланселоте Хосе Белармино Рибейро в Бомбее (ныне Мумбаи ) 28 ноября 1933 года в семье католиков Гоа , бухгалтера Жоао Хосе Фернандо Флореса Рибейро и его жены-портнихи Лилии Марии Сесилии де Соуза (урожденной Антунес). Он был сводным братом художника Ф. Н. Соузы (овдовевшая мать Соузы снова вышла замуж за отца-холостяка Рибейру). Рибейро переехал в Лондон в 1950 году, живя со своим братом и одновременно изучая бухгалтерский учет. Он отказался от карьеры бухгалтера, когда посещал занятия в Школе искусств Св. Мартина в период с 1951 по 1953 год. Он служил в Королевских ВВС в Дамфрисе , затем вернулся в Бомбей. После работы в Life Insurance Corporation он начал профессионально работать художником в 1958 году. [ 1 ]

Детство и школьные годы (1933-1949)

[ редактировать ]

Отец Рибейру Жоау Хосе Фернанду Флорес Рибейру (1902–1988) был дипломированным бухгалтером, а его мать Лилия Мария Сесилия Рибейру (урожденная Антунес) (1901–1987) была модисткой и портной. Она потеряла своего первого мужа в двадцать три года, а затем и сводную сестру Рибейру, Земиру, в возрасте двух с половиной лет, заболевшую дифтерией. Его старший сводный брат, художник Ф. Н. Соуза (1924–2004), заразился смертельным вирусом оспы в трехмесячном возрасте, но выжил.

Джон и Лили Рибейро в день свадьбы, 31 января 1933 года (Архив Рибейро)

В январе 1933 года Лили снова вышла замуж, и 28 ноября 1933 года в Бомбее (ныне Мумбаи) родился Ланселот Рибейро (в крещении Ланселоте Хосе Белармино Рибейро), два года спустя у него родилась сестра Марина Рибейро (1935–2015).

Рибейро (сидит справа), Соуза (стоя) и их сестра Марина, 1936 год (Архив Рибейро)

Бомбей детства Рибейро был оживленным и космополитичным и все еще находился под властью Британской империи. Это был процветающий центр искусства, культуры и науки, что неизбежно сформировало его широкие интересы. Семейный дом в здании Хира выходил на знаменитый рынок Кроуфорд в Бомбее.

Рынок Кроуфорд в 1940-х годах (Архив Рибейро).

Корни предков Рибейрос происходили из Азосима, деревни в районе Ильхас (ныне Тисвади) в Старом Гоа. Хотя Гоа был частью Индийского субконтинента, его обычаи и традиции были сформированы 400-летним колониальным присутствием Португалии, которое привело сюда римско-католическую веру. Визуальная красота этого пейзажа повлияла на ранние работы Рибейро.

Без названия (Церковь с черным солнцем), 1962 год, в коллекции Эшмоловского музея (Оксфорд).

Его дебютная выставка в Центре помощи художникам Бомбея в 1961 году была мгновенно распродана и положила начало его карьере художника. Это принесло ему заказ от Tata Industries на написание 12-футовой фрески для председателя и исполнительного директора Tata Iron and Steel , JRD Tata и интерес со стороны других корпоративных коллекционеров. В их число входило трио еврейских эмигрантов, которые помогли развить зарождающуюся сцену современного искусства в Индии – Руди фон Лейден, Вальтер Лангхаммер и Эмануэль Шлезингер, спасшиеся от европейского Холокоста . [ 2 ]

Ланселот Рибейро перед фреской ТАТА «Городской пейзаж», 1961 год. Искусство и события, май 1961 года.

Работы Рибейро за шесть десятилетий работы были разнообразными и экспериментальными по средствам, стилю и форме. Его эксперименты с поливинилацетатом (ПВА) сделали его «крестным отцом поколений художников, использующих акрил в качестве альтернативы маслам» (The Times, 2011). [ 3 ]

Студия Рибейро в Belsize Park Gardens , около 1964 года (Архив Рибейро)

Вместе с другими художниками он в 1963 году стал соучредителем Коллектива индийских художников в Великобритании (IPC), первой неформальной организации такого рода за пределами Индии . На протяжении своей 25-летней истории IPC выступал за лучшее представительство художников субконтинента, в конечном итоге превратившись в Индийские художники Великобритании (IAUK) в 1978/79 году. [ 4 ]

Влияние и критический прием

[ редактировать ]

The Independent поместила Рибейро в «авангард притока индийских художников в Великобританию». [ 5 ] «Он восстал против моды, яростно критикуя тех, кто, по его мнению, следовал мейнстриму. В 1972 году, описывая свою собственную художественную практику для Института Содружества, он размышлял об импульсах, которые двигали его творчеством, - чувство, которое в равной степени можно было использовать, чтобы передать Философия всей жизни: «Я мог бы бесконечно создавать картину за картиной – возможно, интересную, – но несколько бессмысленную и самоплагиат». [ 6 ]

Творческая жизнь Рибейру длилась полвека, за это время он стал известен благодаря «огромному телу». [ 1 ] фигуративных и абстрактных работ. [ 1 ] С 1951 по 1953 год он посещал художественные классы в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне . [ 7 ] В 1958 году он начал профессионально рисовать. [ 1 ] В 1960 году он организовал свою первую персональную выставку «Салон Бомбейского художественного общества». [ 7 ] Вскоре он был распродан. За этим последовали еще пять выставок в Бомбее ( Мумбаи ), Нью-Дели и Калькутте ( Калькутта ). [ 1 ] В 1961 году состоялась его первая персональная художественная выставка в Бомбейском центре помощи художникам. Он был включен в выставку «Десять индийских художников» и прошел обширную экскурсию по Индии, Европе, США и Канаде. Он также получил заказ на 12-футовую фреску для Tata Iron and Steel Company . [ 1 ]

Он вернулся в Лондон с женой в 1962 году. Там он получил грант Конгресса за свободу культуры в Париже . Он проводил смешанные выставки в галереях Пикадилли , Равински, Джона Уибли и Крэйна Калмана в Лондоне, а также в галерее Ивона Ламберта в Париже . Он был номинирован на Всеиндийскую золотую медаль. [ 1 ] В 1963 году он стал сооснователем Коллектива индийских художников. [ 7 ] В 1960-х и 1970-х годах он проводил как персональные, так и групповые выставки. Рибейро читал лекции по индийскому искусству и культуре в Институте Содружества . [ 1 ]

Ретроспектива, освещающая его работы 1960-х годов, прошла в 1986 году в Лестерширском музее и художественной галерее . [ 1 ] В 1987 году его работы были выставлены в Центре искусств Камдена . [ 1 ] В 1998 году его работы были выставлены в галерее LTG , Нью-Дели . [ 1 ] Он представил одну картину на Британской художественной ярмарке в 2010 году после долгого отсутствия. [ 8 ] Рибейро скончался в 2010 году в Лондоне. [ 1 ]

В 2013 году в мае – июне прошла ретроспективная выставка в Asia House в Лондоне . [ 7 ] Выставка была запланирована в Нью-Дели в ноябре. [ 7 ] В ноябре 2016 года в рамках Года культуры Великобритании и Индии 2017 и другими учреждениями была проведена выставка «Рибейро: праздник жизни, любви и страсти» совместно с Британским музеем . [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Рибейро скончался в Лондоне 25 декабря 2010 года в возрасте 77 лет, оставив после себя художественное наследие в виде произведений искусства, а также обширные критические и поэтические произведения. Его творческая жизнь длилась полвека, за это время он стал известен благодаря «огромному телу». [ 1 ] фигуративных и абстрактных работ. Среди его художественных работ были портреты голов, натюрморты , пейзажи и эксперименты с пигментами начала 1960-х годов, которые «приводили к произведениям особого блеска и прозрачности». [ 1 ]

Было высказано предположение, что Рибейро приложил руку к завершению некоторых произведений искусства своего брата Соузы. Эллен фон Вейганд писала, что «успех Соузы и связанная с ним общественная жизнь означали, что он часто оставлял работы незавершенными. Рибейро завершал их, используя резкие, агрессивные мазки художника для формирования церковных шпилей, иконографических голов и антинатуралистических натюрмортов. Его брат затем возвращался, чтобы в спешке поставить свою подпись к готовому произведению». [ 10 ]

Роль акрила

[ редактировать ]

В длинном некрологе газета «Таймс лондонская » признает роль Рибейро как «известного индийского художника, который первым начал использовать акриловые краски в 1960-х годах, создав блестящие цвета в своих экспрессионистских работах». [ 11 ] В статье говорится о «растущем нетерпении» Рибейро к 1960-м годам по поводу времени, которое требовалось для высыхания масел, а также о «отсутствии блеска в его цветовом потенциале». Он взял на вооружение новые синтетические пластиковые основы, которые начали использовать в коммерческих красках, и вскоре получил помощь от таких производителей, как ICI , Courtaulds и Geigy . По данным газеты, компании предоставили ему образцы своих новейших красок в количествах, которые он использовал три десятилетия спустя. Первоначально компании думали, что соединения ПВА не потребуются в коммерчески выгодных количествах. Но они быстро осознали потенциальный спрос, и «так Рибейро стал крестным отцом поколений художников, использующих акрил в качестве альтернативы маслам». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бакман, Дэвид (3 апреля 2011 г.), «Ланселот Рибейро: художник в авангарде притока индийских художников в Великобританию» , The Independent , дата обращения 11 марта 2017 г.
  2. ^ админ (13 июня 2023 г.). «Ланселот Риберио: Художник, породивший экспрессионизм в Индии» . Абирпоти . Проверено 3 июля 2023 г.
  3. ^ «Ланс Рибейро» . Таймс . 26 июня 2023 г. ISSN   0140-0460 . Проверено 27 июня 2023 г.
  4. ^ «Арт Великобритании – корни коллективов индийских художников» . Галерея Гросвенор . Проверено 27 июня 2023 г.
  5. ^ «Ланселот Рибейро: Художник в авангарде индийского притока» . Независимый . 3 апреля 2011 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  6. ^ Рибейро, лекция Института Содружества, 1972 г. https://www.lancelotribeiro.com/the-artist/experimentation
  7. ^ Jump up to: а б с д и Фон Вейганд, Эллен. «Ланселот Рибейро: индийский художник-авангард послевоенной Британии» . TheCultureTrip.com . Культурное путешествие. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года.
  8. ^ «Рибейро: Художник» . lanceribeiro.co.uk . Проверено 11 марта 2017 г.
  9. ^ Вспоминая Ланселота Рибейро и других индийских художников в Великобритании 1960-х годов , Британский музей , 2016 , дата обращения 11 марта 2017 г.
  10. ^ Вейганд, Эллен Фон. «Ланселот Рибейро: индийский художник-авангард послевоенной Британии» .
  11. ^ Jump up to: а б «Ланс Рибейро» . Таймс . 24 января 2011 года . Проверено 11 марта 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: add8cc06c53aed96d8c988e22fe86f86__1722117840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/86/add8cc06c53aed96d8c988e22fe86f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancelot Ribeiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)