MV Дубай Луна
![]() MV Dubai Moon listing before sinking
| |
History | |
---|---|
Name | M/S Dana Optima |
Owner | P/R (DFDS A/S & DFDS UK) Ltd. |
Operator | DFDS A/S |
Builder | Elsinore Værft A/S, Helsingør, Denmark[1] |
Laid down | 29 September 1977 |
Launched | 16 June 1978 |
Christened | 11 November 1978 |
In service | 14 November 1978 |
Name | Nopal Optima |
Owner | P/R (DFDS A/S & DFDS UK) Ltd. |
Operator | Nopal Caribe Lines inc. |
Acquired | 31 August 1978 |
Name | Optima |
Owner | P/R (DFDS A/S & DFDS UK) Ltd. |
Operator | Nopal Caribe Lines inc. |
Acquired | 31 August 1978 |
Name | Dana Optima |
Christened | 1 November 1983 |
Fate | Sold February 1984 |
Name | Meskerem |
Owner | Ethiopian Shipping Lines |
Acquired | 14 February 1984 |
Fate | Sold May 2000 |
Name | Marag III |
Owner | Hanan Cleaning Cargo & Shipping Co., Batum |
Acquired | May 2000 |
Fate | Sold August 2001 |
Name | Marine Star |
Owner | Nuku'alofa, Tonga |
Acquired | August 2001 |
Fate | Sold September 2003 |
Name | Noor |
Owner | United Maritime Services Inc |
Приобретенный | Сентябрь 2003 г. |
Судьба | Продано в сентябре 2008 года |
Имя | MV Дубай Луна |
Владелец | ASM Shipping Inc, Panama |
Порт реестра | Панама |
Приобретенный | Сентябрь 2008 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул (или вскоре после) 21 мая 2010 года после переключения груза в тропическом шторме; 12 ° 09′00 ″ N 52 ° 58′30 ″ E / 12,150079 ° N 52,975131 ° E , приблизительно |
Общие характеристики | |
Тоннаж | GRT 1599 тонн (5786 после переоборудования в США в 2006 году) |
Длина | 105,62 м |
Луч | 18,98 м |
Черновик | 4,97 м |
Установленная питание | 4500 л.с. |
Движитель | 12mu453ak Mak Diesel. |
Скорость | 15,5 узлов |
Экипаж | 23 |
MV Dubai Moon был грузовым кораблем, который затонул (или вскоре) 21 мая 2010 года из -за сильных волн, вызванных тропическим штормом. Корабль носил транспортные средства в Аденском заливе, когда ее поразил Циклон Банду , который оттолкнул его с трассы. Корабль послал тревожный звонок, который был выбран Королевского флота фрегатом HMS Chatham . 23 члена экипажа были спасены Westland Lynx [2] Вертолет из Чатем до того, как Дубай Мун затонул.
Dubai Moon accidentally became a Ghost ship in 2023.
Sinking
[edit]
On May 20, 2010, HMS Chatham received a radio distress call from the master of MV Dubai Moon, Capt Hassan Madar. Capt Madar reported that his ship, which was transporting vehicles[3] and 175 nautical miles (324 km) from Chatham,[2] was caught in the Cyclone Bandu tropical storm and that the deck cargo had shifted causing the vessel to list 20 degrees[2] in the extremely rough seas and winds of 70 mph (113 km/h).[3]
At that time, the Panamanian-registered[2] Dubai Moon was being blown towards the island of Abd al Kuri[2] in the Gulf of Aden and there were fears that it would run aground on the island. Efforts to alter the ship's course caused it to list further and risked capsizing it. Chatham set course for the ship.
Dubai Moon missed the island and dropped her anchors early on 21 May to try to stop as she was approaching the island of Jazirat Samhah. Although the anchors did not hold they prevented the ship from hitting a reef.[4]
Погодные условия улучшились в течение дня, так что Чатем смогла запустить свой вертолет, чтобы спасти всю экипаж в 23 года в течение трех часов, а корабль затонул после спасения. В интервью после его спасения капитан Мадар объяснил, что его корабль действовал дальше в море, чем обычно, чтобы избежать сомалийских пиратов, и, следовательно, не смог искать убежища во время шторма. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "M/S Dana Optima " . Fakta om fartyg (факты о кораблях) . Получено 2010-07-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фогго, Даниэль (23 мая 2010 г.). «Военно -морской флот борется с циклоном, чтобы спасти 23 из океана» . Время . Получено 2010-05-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Корабль из Девона похвалил за спасение экипажа в циклоне» . BBC News . 22 мая 2010 г. Получено 2010-05-23 .
- ^ «Военный корабль НАТО делает драматическое спасение 23 моряков в бурном шторме» (PDF) . НАТО Брюссель . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Получено 2010-05-23 .