Jump to content

Закутанное познание

Познание в одежде описывается как общее влияние, которое одежда оказывает на психологические процессы ее владельца. [ 1 ] Этот термин был придуман Хаджо Адамом и Адамом Д. Галински, которые продемонстрировали влияние одежды в эксперименте 2012 года с использованием белых лабораторных халатов. Они предположили, что носимая одежда влияет на психологические процессы ее владельца из-за активации абстрактных понятий через ее символическое значение. [ 1 ] [ 2 ]

Лабораторные халаты

Воплощенное или обоснованное познание - это процесс, в котором телесные действия, такие как уборка, решение сменить позу или изменение восприятия определенного аромата, температуры, влияют на последующее суждение. [ 3 ] [ 4 ] и поведение. [ 5 ] Воплощенное познание является основой связи между подходящей метафорической интерпретацией действия. [ 5 ] и система символов, направляющих человека и отражающих его самость, взгляд на других и/или представление о мире (например, чувство силы и значимости). В конце концов, результаты показывают, что это социальное заражение влияет не только на точку зрения субъекта, но также на точку зрения и поведение окружающих его людей.

Идея воплощенного познания связана со скрытым познанием, поскольку когнитивные процессы контролируются эмоциями и ощущениями, связанными с телом. Отражение воображения реальными объектами как абстрактными понятиями, например, ношение одежды, символизирующей определенные черты или положения, может повлиять на познание и поведение человека. Отмечено, что символическое значение одежды реализуется только после того, как человек воплотил одежду физически. [ 1 ]

Адам и Галинский учатся

[ редактировать ]

Перед экспериментом был проведен опрос, чтобы выяснить, ассоциируют ли люди атрибуты внимательности с белыми лабораторными халатами. [ 1 ] Опрос подтвердил, что участники связали характеристики внимания с лабораторными халатами. [ 1 ] Затем Адам и Галинский выдвинули гипотезу, что физический опыт ношения лабораторного халата и его символическое значение повысят эффективность участников при выполнении задач, требующих высокого уровня внимания. [ 1 ] Для проверки этой гипотезы было проведено всего три эксперимента.

Первый эксперимент

[ редактировать ]

В своем первом эксперименте 58 студентов со средним возрастом 20 лет были случайным образом распределены по двум сценариям. Либо носить, либо не носить лабораторный халат. [ 1 ] Затем участники прошли тест Струпа , в котором цветные слова писались разными цветами, чтобы измерить избирательное внимание. [ 6 ] Первый эксперимент состоял из 50 рандомизированных исследований, 20 из которых были неконгруэнтными, а 30 — неконгруэнтными. Участников попросили сделать это как можно быстрее. [ 1 ] Это проверило их способности избирательного внимания , которые заключаются в концентрации на значимых стимулах , игнорируя при этом нерелевантные стимулы. [ 6 ] Результаты этого первого эксперимента показали, что участники, носившие лабораторный халат, допустили вдвое меньше ошибок, чем участники, которые носили свою собственную одежду, в несоответствующих испытаниях. [ 1 ] Количество ошибок в неконгруэнтных пробах было одинаковым в обеих группах, а время выполнения задания в разных условиях не отличалось. [ 1 ] Эксперимент показал, как физическое ношение лабораторного халата может повысить избирательное внимание при выполнении задачи Струпа. [ 1 ]

Второй эксперимент

[ редактировать ]

Второй эксперимент оценивал символическое значение одежды. Целью этого эксперимента было продемонстрировать, что для проявления скрытого познания необходимы как физическое ношение одежды, так и ее символическое значение. [ 1 ] Чтобы передать это, с лабораторными халатами ассоциировались разные профессии. Один был халат врача, другой — художника. В эксперименте проверялось устойчивое внимание с помощью сравнительного визуального поиска . [ 1 ] [ 7 ] 74 студента со средним возрастом 20 лет были случайным образом распределены по трем различным условиям: одна группа носила халат врача, другая — халат художника, а третья группа носила собственную одежду, а перед ними был выставлен халат врача. [ 1 ] Перед экспериментом участникам всех трех сценариев было предложено ответить на вопросы, касающиеся лабораторного халата (т.е. как они воспринимают халат в контексте разных профессий). [ 1 ] В ходе эксперимента участникам было предложено выполнить четыре задачи сравнительного визуального поиска, в которых им нужно было как можно быстрее найти четыре небольших различия в двух почти идентичных изображениях. Результаты показали, что больше различий обнаружено у группы, носящей халат врача, демонстрирующей большее постоянное внимание, по сравнению с группой, носящей халат художника, и группой, перед которой был выставлен лабораторный халат. [ 1 ] Время, необходимое участникам для выполнения задания, не различалось. Это показало, что результаты были обусловлены повышенным постоянным вниманием, полученным в лабораторных халатах, а не уровнем усилий. [ 1 ]

Третий эксперимент

[ редактировать ]

Второй эксперимент поставил под вопрос, действительно ли ношение лабораторного халата приводит к усилению устойчивого внимания или причина кроется в установлении связи между человеком и халатом. [ 1 ] [ 2 ] Это разделило совпадающую гипотезу, выдвинутую Адамом и Галинским. Исследования поведенческого прайминга показывают, что воздействие халата врача должно было привести к усилению устойчивого внимания у третьей группы, аналогичному таковому у первой группы. [ 8 ] Результаты второго эксперимента показали, что устойчивое внимание различалось между группой, носившей медицинский халат, и группой, перед которой выставлено пальто. [ 1 ] Третья группа видела лабораторный халат врача только при входе в лабораторию, но не во время остальной части эксперимента. Адам и Галинский предположили, что отсутствие эффекта прайминга может быть связано с недостаточной обнаженностью шерсти. [ 1 ] [ 9 ] Поскольку физическое ношение одежды является фундаментальным компонентом гипотезы Адама и Галинского, они включили измененное условие в третий эксперимент, чтобы продемонстрировать его значимость. В нем приняли участие 99 студентов бакалавриата, которые были случайным образом распределены по одному из трех сценариев: носить пальто врача, пальто художника или писать о том, как они идентифицируют себя с пальто, не надев его. [ 1 ] Их попросили повторить то же задание из эксперимента 2, чтобы проверить устойчивость их внимания. [ 7 ] Результаты показали, что группа, носившая лабораторный халат врача, обнаружила больше различий, чем группа, которая писала о халате, в то время как группа, носившая халат художника, показала худшие результаты. Результатом третьего эксперимента стали окончательные доказательства, необходимые для эффективного доказательства гипотезы скрытого познания.

Результаты

[ редактировать ]

Исследования Адама и Галински по познанию в одежде иллюстрируют влияние физического опыта ношения одежды, а также ее символического значения на психологические процессы ее владельца. [ 1 ] Первый эксперимент показал, что участники, носившие лабораторный халат, обладали более избирательным вниманием, чем люди, носившие собственную одежду. Второй и третий эксперимент предоставили убедительные доказательства того, что познание в одежде существенно зависит как от ношения, так и от символического значения предмета одежды. Устойчивое внимание только усилилось, когда участникам сказали, что они носят халат врача. Таким образом, Адам и Галинский пришли к выводу, что принцип скрытого познания основан на одновременном появлении двух независимых переменных: физического ношения одежды и ее символического значения. [ 1 ]

Другие исследования

[ редактировать ]

Концепция скрытого познания была дополнительно исследована и применена к различным областям. Следуя за линией лабораторного халата, влияние формальной одежды на познание, [ 10 ] [ 11 ] например, абстрактная обработка была измерена . Абстрактная обработка состоит из высших, целостных и широких мысленных представлений, и с этим связано ношение официальной одежды. [ 10 ] Исследование с использованием задачи Навона также показало, что официальная одежда улучшает глобальную обработку восприятия. [ 10 ] Есть также одно исследование, целью которого является еще один шаг вперед в изучении положительной корреляции между формальностью одежды и умственной абстракцией. [ 11 ] Более поздние исследования показывают, что ношение официальной одежды может вызвать образ самоконтроля и организованности, побуждая людей выбирать здоровую пищу, поскольку это соответствует их ассоциациям. [ 12 ] Краус и Мендес сравнили участников в одежде высшего класса (деловые костюмы) и одежде низшего класса (спортивные штаны), используя прибыль от переговоров и уровень тестостерона как гормон, связанный с доминированием. Они предположили, что ношение одежды высшего класса, связанное с портновскими символами, приводит к более высокому поведению, направленному на получение собственной выгоды, и значительному повышению уровня тестостерона. [ 13 ]

То, какую униформу и одежду, связанную с профессией, носит человек, играет роль в определении реакции и когнитивных способностей людей. Туника медсестры ассоциировалась с более высоким уровнем эмпатической заботы и была более заметной по сравнению с той же туникой, которую описывали как уборщицу или просто идентифицировали. [ 14 ] соответствует оригинальному исследованию. [ 1 ] Точно так же униформу Красного Креста сравнивали с военной формой, чтобы продемонстрировать просоциальное поведение при выполнении задачи, связанной с поражением электрическим током. Результаты показали, что ношение униформы Красного Креста приводило к более просоциальному поведению и усилению нейронно-эмпатических реакций. [ 15 ] Существующие исследования показали, что полицейская униформа потенциально может быть связана с предвзятостью социального внимания и реакции. [ 16 ] [ 17 ] Например, Сивиле и Обхи предположили, что внимание студентов, носящих полицейскую форму, значительно меньше привлекалось к кому-то в костюме (что соответствует высокому социально-экономическому статусу), чем к кому-то в толстовке с капюшоном (что означает низкий социально-экономический статус), по сравнению со студентами, носящими форму механика. [ 16 ] Участники, одетые в полицейскую форму, также с большей вероятностью будут стрелять по невооруженным мишеням. [ 17 ]

Ношение дополнительной одежды может повлиять на когнитивные процессы человека. Существующее исследование показало, что ношение велосипедных шлемов по сравнению с ношением бейсболок приведет к тому, что участники наберут более высокие баллы в риске и поиске ощущений . [ 18 ] Кроме того, часы как модный аксессуар ассоциируются с более высоким уровнем добросовестности и пунктуальности . [ 19 ] Было доказано, что ношение контрафактной продукции увеличивает вероятность нечестного поведения и осуждения других как неэтичных, а также заставляет людей чувствовать себя менее аутентичными. [ 20 ]

Концепции скрытого познания имеют практическое применение во многих областях и дают представление о решении социальных проблем. Одним из примеров является японское исследование, которое показало, что розовая одежда связана с более сильным эгалитарным полоролевым отношением и более слабым доброжелательным сексизмом, чем синяя одежда, что позволяет предположить, что ношение розовой одежды для мужчин является возможным средством борьбы с гендерными стереотипами и традиционными полоролевыми представлениями. [ 21 ] Кроме того, в исследовании Уайта и др. дети, которые одевались как положительные персонажи, такие как Бэтмен, тратили больше времени на повторяющиеся задачи, чем дети без клиентов, поскольку эти наряды ассоциируются с силой и настойчивостью. [ 22 ]

Хотя исследование скрытого познания основано на множестве теоретических и эмпирических данных, оно также оспаривается некоторыми оппонентами. Другие ученые утверждают, что воспроизведение результатов — это ограниченная задача, которую необходимо дополнить большим количеством случаев. Сбои репликации наблюдались в нескольких исследованиях с использованием аналогичных показателей, но с разными участниками, причем неудачная репликация включала связь между интересом студентов к науке и ношением лабораторного халата, [ 23 ] индивидуальные различия в объеме рабочей памяти и ношении лабораторного халата [ 24 ] и постоянное внимание, лабораторный халат и/или очки. [ 25 ] Одно исследование с использованием более крупной, но аналогичной выборки и той же предварительно зарегистрированной методологии, что и исходное исследование. [ 1 ] Также не удалось воспроизвести эффект скрытого познания в тесте Струпа, что поставило под сомнение обоснованность теории. [ 26 ]

В ответ на это Адам и Галинский опубликовали еще одну статью в 2019 году, признав, что прямое публичное воспроизведение разумно, но пришли к выводу, что ключевой принцип познания в одежде (одежда может влиять на то, как ее владелец думает, чувствует и действует) в целом действителен. Потому что в большинстве статей были приведены совпадающие или частично совпадающие выводы. [ 27 ] Они также упомянули о возможности предвзятости публикации как об угрозе достоверности.

Самый последний метаанализ скрытого познания использует Z-кривую — метод оценки распределения значимых эффектов и выявления возможности предвзятости публикации или p-хакинга . [ 28 ] Исследование пришло к выводу, что, хотя исследованиям, проведенным до 2015 года, не хватало воспроизводимости, доказательная ценность может быть подтверждена после 2015 года. [ 28 ]

Эта тема требует дальнейшего изучения, чтобы выявить основные механизмы и ограничения в применении скрытого познания. В исследовании ищутся ответы на вопросы, касающиеся методологических ограничений и многочисленных пробелов в теории.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Адам, Хаджо; Галинский, Адам Д. (2012). «Одетое познание» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (4): 918–925. дои : 10.1016/j.jesp.2012.02.008 . ISSN   0022-1031 .
  2. ^ Jump up to: а б Шендан, HE (01 января 2012 г.), «Семантическая память» , в Ramachandran, VS (редактор), Энциклопедия человеческого поведения (второе издание) , Сан-Диего: Academic Press, стр. 350–358, doi : 10.1016/b978-0-12-375000-6.00315-3 , ISBN  978-0-08-096180-4 , получено 16 февраля 2022 г.
  3. ^ Барсалу, Лоуренс В. (1 января 2008 г.). «Обоснованное познание» . Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 617–645. дои : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093639 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   17705682 .
  4. ^ Барсалу, Лоуренс В. (07 сентября 2010 г.). «Обоснованное познание: прошлое, настоящее и будущее» . Темы когнитивной науки . 2 (4): 716–724. дои : 10.1111/j.1756-8765.2010.01115.x . ISSN   1756-8757 . ПМИД   25164052 .
  5. ^ Jump up to: а б Ли, Спайк В.С.; Шварц, Норберт (2012). «Двунаправленность, посредничество и умеренность метафорических эффектов: воплощение социальной подозрительности и рыбных запахов» . Журнал личности и социальной психологии . 103 (5): 737–749. дои : 10.1037/a0029708 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   22905770 .
  6. ^ Jump up to: а б Струп, младший (1935). «Исследования интерференции серийных речевых реакций» . Журнал экспериментальной психологии . 18 (6): 643–662. дои : 10.1037/h0054651 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-5ADB-7 . ISSN   0022-1015 .
  7. ^ Jump up to: а б Помплан, Марк; Рейнгольд, Эяль М; Шен, Джие (1 сентября 2001 г.). «Исследование зрительного объема в сравнительном поиске: влияние сложности задачи и рассеянного внимания» . Познание . 81 (2): B57–B67. дои : 10.1016/S0010-0277(01)00123-8 . ISSN   0010-0277 . ПМИД   11376644 . S2CID   3503467 .
  8. ^ Кей, Аарон С.; Уилер, С. Кристиан; Барг, Джон А.; Росс, Ли (1 сентября 2004 г.). «Материальный прайминг: влияние обыденных физических объектов на ситуационную интерпретацию и конкурентный поведенческий выбор» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 95 (1): 83–96. дои : 10.1016/j.obhdp.2004.06.003 . ISSN   0749-5978 .
  9. ^ Барг, Джон А.; Пьетромонако, Паула (1982). «Автоматическая обработка информации и социальное восприятие: влияние информации о чертах характера, представленной вне сознательного восприятия, на формирование впечатления» . Журнал личности и социальной психологии . 43 (3): 437–449. дои : 10.1037/0022-3514.43.3.437 . ISSN   0022-3514 .
  10. ^ Jump up to: а б с Слепян, Майкл Л.; Фербер, Саймон Н.; Голд, Джошуа М.; Ратчик, Авраам М. (31 марта 2015 г.). «Когнитивные последствия формальной одежды» . Социальная психология и наука о личности . 6 (6): 661–668. дои : 10.1177/1948550615579462 . ISSN   1948-5506 .
  11. ^ Jump up to: а б Бургер, Аксель М.; Благослови, Герберт (2 сентября 2017 г.). «Когнитивные последствия формальной одежды: влияние одежды по сравнению с мышлением об одежде» . Комплексные результаты по социальной психологии . 2 (2–3): 228–252. дои : 10.1080/23743603.2017.1396185 . ISSN   2374-3603 .
  12. ^ Ван, Сюэхуа; Ван, Сяоюй; Лей, Цзин; Чао, Майк Чен Хо (август 2021 г.). «Одежда, которая способствует здоровому питанию: влияние стиля одежды на выбор продуктов питания» . Журнал бизнес-исследований . 132 : 787–799. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.10.063 . ISSN   0148-2963 .
  13. ^ Краус, Майкл В.; Мендес, Венди Берри (2014). «Портняжные символы социального класса вызывают классовые поведенческие и физиологические реакции: диадический подход» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (6): 2330–2340. дои : 10.1037/xge0000023 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   25222264 .
  14. ^ Лопес-Перес, Белен; Амброна, Тамара; Уилсон, Элли Л.; Халил, Марина (август 2016 г.). «Влияние скрытого познания на эмпатические реакции и помогающее поведение» . Социальная психология . 47 (4): 223–231. дои : 10.1027/1864-9335/a000273 . ISSN   1864-9335 .
  15. ^ Печ, Гийом П.; Каспар, Эмили А. (03 октября 2023 г.). «Делает ли капюшон монаха? Влияние военной формы и униформы Красного Креста на сочувствие боли, чувство свободы воли и моральное поведение» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1255835 . ISSN   1664-1078 . ПМК   10580073 . ПМИД   37854147 .
  16. ^ Jump up to: а б Сивиле, Чиро; Обхи, Сухвиндер С. (06 февраля 2017 г.). «Студенты в полицейской форме проявляют предвзятое внимание к людям, носящим толстовки» . Границы в психологии . 8 : 62. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00062 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5292616 . ПМИД   28220086 .
  17. ^ Jump up to: а б Мендоса, Саид А.; Паркс-Стамм, Элизабет Дж. (4 июля 2019 г.). «Воплощение полиции: влияние скрытого познания на решения о стрельбе» . Психологические отчеты . 123 (6): 2353–2371. дои : 10.1177/0033294119860261 . ISSN   0033-2941 . ПМИД   31272294 .
  18. ^ Гэмбл, Тим; Уокер, Ян (6 января 2016 г.). «Ношение велосипедного шлема может повысить склонность к риску и поиск острых ощущений у взрослых» . Психологическая наука . 27 (2): 289–294. дои : 10.1177/0956797615620784 . ISSN   0956-7976 . ПМЦ   4767144 . ПМИД   26740528 .
  19. ^ Эллис, Дэвид А.; Дженкинс, Роб (27 августа 2015 г.). «Ношение часов как показатель добросовестности» . ПерДж . 3 : е1210. дои : 10.7717/peerj.1210 . ISSN   2167-8359 . ПМЦ   4556152 . ПМИД   26334540 .
  20. ^ Джино, Франческа; Нортон, Майкл И.; Ариэли, Дэн (23 марта 2010 г.). «Поддельное Я» . Психологическая наука . 21 (5): 712–720. дои : 10.1177/0956797610366545 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   20483851 .
  21. ^ Исии, Кунио; Нумадзаки, Макото; Тадоока, Йошика (11 декабря 2018 г.). «Влияние розовой/синей одежды на неявное и явное гендерное самопознание и отношение среди мужчин» . Японские психологические исследования . 61 (2): 123–132. дои : 10.1111/jpr.12241 . ISSN   0021-5368 .
  22. ^ Уайт, Рэйчел Э.; Прагер, Эмили О.; Шефер, Кэтрин; Кросс, Итан; Дакворт, Анджела Л.; Карлсон, Стефани М. (16 декабря 2016 г.). «Эффект Бэтмена»: повышение настойчивости маленьких детей» . Развитие ребенка . 88 (5): 1563–1571. дои : 10.1111/cdev.12695 . hdl : 2027.42/138336 . ISSN   0009-3920 . ПМИД   27982409 .
  23. ^ Джонс, М. Гейл; Ли, Тэмми; Чеснатт, Кэтрин; Кэрриер, Сара; Эннес, Меган; Кейтон, Эмили; Мэдден, Лорен; Хафф, Памела (12 августа 2019 г.). «Скрытое познание: проверка лабораторных халатов» . Международный журнал научного образования . 41 (14): 1962–1976. Бибкод : 2019IJSEd..41.1962J . дои : 10.1080/09500693.2019.1649504 . ISSN   0950-0693 .
  24. ^ Ван Стокум, Чарльз А.; ДеКаро, Марси С. (7 ноября 2014 г.). «Скрытое познание и контролируемое внимание во время решения проблем» . Журнал решения проблем . 7 (1). дои : 10.7771/1932-6246.1164 . ISSN   1932-6246 .
  25. ^ Бернс, Девин М; Фокс, Элизабет; Гринштейн, Майкл; Монтгомери, Демарис А. (15 марта 2019 г.). «Старое задание в новой одежде: заранее зарегистрированная попытка прямой репликации скрытого познавательного эффекта на производительность Струпа» . dx.doi.org . doi : 10.31234/osf.io/cj6kv . Проверено 20 марта 2024 г.
  26. ^ Бернс, Девин М.; Фокс, Элизабет Л.; Гринштейн, Майкл; Олбрайт, Гейла; Монтгомери, ДеМарис (июль 2019 г.). «Старое задание в новой одежде: заранее зарегистрированная попытка прямой репликации скрытого познавательного эффекта на производительность Струпа» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 83 : 150–156. дои : 10.1016/j.jesp.2018.10.001 . ISSN   0022-1031 .
  27. ^ Адам, Хаджо; Галинский, Адам Д. (июль 2019 г.). «Размышления о скрытом познании: комментарий к Бернсу и др.» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 83 : 157–159. дои : 10.1016/j.jesp.2018.12.002 . ISSN   0022-1031 .
  28. ^ Jump up to: а б Хортон, К. Блейн; Адам, Хаджо; Галинский, Адам Д. (17 июля 2023 г.). «Оценка доказательств скрытого познания: Z-кривая и метаанализ» . Бюллетень личности и социальной психологии . дои : 10.1177/01461672231182478 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   37458322 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adf4fdb0e9c5bf8cc9e408f7850374a6__1720004220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/a6/adf4fdb0e9c5bf8cc9e408f7850374a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enclothed cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)