Закутанное познание
Познание в одежде описывается как общее влияние, которое одежда оказывает на психологические процессы ее владельца. [ 1 ] Этот термин был придуман Хаджо Адамом и Адамом Д. Галински, которые продемонстрировали влияние одежды в эксперименте 2012 года с использованием белых лабораторных халатов. Они предположили, что носимая одежда влияет на психологические процессы ее владельца из-за активации абстрактных понятий через ее символическое значение. [ 1 ] [ 2 ]

Теория
[ редактировать ]Воплощенное или обоснованное познание - это процесс, в котором телесные действия, такие как уборка, решение сменить позу или изменение восприятия определенного аромата, температуры, влияют на последующее суждение. [ 3 ] [ 4 ] и поведение. [ 5 ] Воплощенное познание является основой связи между подходящей метафорической интерпретацией действия. [ 5 ] и система символов, направляющих человека и отражающих его самость, взгляд на других и/или представление о мире (например, чувство силы и значимости). В конце концов, результаты показывают, что это социальное заражение влияет не только на точку зрения субъекта, но также на точку зрения и поведение окружающих его людей.
Идея воплощенного познания связана со скрытым познанием, поскольку когнитивные процессы контролируются эмоциями и ощущениями, связанными с телом. Отражение воображения реальными объектами как абстрактными понятиями, например, ношение одежды, символизирующей определенные черты или положения, может повлиять на познание и поведение человека. Отмечено, что символическое значение одежды реализуется только после того, как человек воплотил одежду физически. [ 1 ]
Адам и Галинский учатся
[ редактировать ]Перед экспериментом был проведен опрос, чтобы выяснить, ассоциируют ли люди атрибуты внимательности с белыми лабораторными халатами. [ 1 ] Опрос подтвердил, что участники связали характеристики внимания с лабораторными халатами. [ 1 ] Затем Адам и Галинский выдвинули гипотезу, что физический опыт ношения лабораторного халата и его символическое значение повысят эффективность участников при выполнении задач, требующих высокого уровня внимания. [ 1 ] Для проверки этой гипотезы было проведено всего три эксперимента.
Первый эксперимент
[ редактировать ]В своем первом эксперименте 58 студентов со средним возрастом 20 лет были случайным образом распределены по двум сценариям. Либо носить, либо не носить лабораторный халат. [ 1 ] Затем участники прошли тест Струпа , в котором цветные слова писались разными цветами, чтобы измерить избирательное внимание. [ 6 ] Первый эксперимент состоял из 50 рандомизированных исследований, 20 из которых были неконгруэнтными, а 30 — неконгруэнтными. Участников попросили сделать это как можно быстрее. [ 1 ] Это проверило их способности избирательного внимания , которые заключаются в концентрации на значимых стимулах , игнорируя при этом нерелевантные стимулы. [ 6 ] Результаты этого первого эксперимента показали, что участники, носившие лабораторный халат, допустили вдвое меньше ошибок, чем участники, которые носили свою собственную одежду, в несоответствующих испытаниях. [ 1 ] Количество ошибок в неконгруэнтных пробах было одинаковым в обеих группах, а время выполнения задания в разных условиях не отличалось. [ 1 ] Эксперимент показал, как физическое ношение лабораторного халата может повысить избирательное внимание при выполнении задачи Струпа. [ 1 ]
Второй эксперимент
[ редактировать ]Второй эксперимент оценивал символическое значение одежды. Целью этого эксперимента было продемонстрировать, что для проявления скрытого познания необходимы как физическое ношение одежды, так и ее символическое значение. [ 1 ] Чтобы передать это, с лабораторными халатами ассоциировались разные профессии. Один был халат врача, другой — художника. В эксперименте проверялось устойчивое внимание с помощью сравнительного визуального поиска . [ 1 ] [ 7 ] 74 студента со средним возрастом 20 лет были случайным образом распределены по трем различным условиям: одна группа носила халат врача, другая — халат художника, а третья группа носила собственную одежду, а перед ними был выставлен халат врача. [ 1 ] Перед экспериментом участникам всех трех сценариев было предложено ответить на вопросы, касающиеся лабораторного халата (т.е. как они воспринимают халат в контексте разных профессий). [ 1 ] В ходе эксперимента участникам было предложено выполнить четыре задачи сравнительного визуального поиска, в которых им нужно было как можно быстрее найти четыре небольших различия в двух почти идентичных изображениях. Результаты показали, что больше различий обнаружено у группы, носящей халат врача, демонстрирующей большее постоянное внимание, по сравнению с группой, носящей халат художника, и группой, перед которой был выставлен лабораторный халат. [ 1 ] Время, необходимое участникам для выполнения задания, не различалось. Это показало, что результаты были обусловлены повышенным постоянным вниманием, полученным в лабораторных халатах, а не уровнем усилий. [ 1 ]
Третий эксперимент
[ редактировать ]Второй эксперимент поставил под вопрос, действительно ли ношение лабораторного халата приводит к усилению устойчивого внимания или причина кроется в установлении связи между человеком и халатом. [ 1 ] [ 2 ] Это разделило совпадающую гипотезу, выдвинутую Адамом и Галинским. Исследования поведенческого прайминга показывают, что воздействие халата врача должно было привести к усилению устойчивого внимания у третьей группы, аналогичному таковому у первой группы. [ 8 ] Результаты второго эксперимента показали, что устойчивое внимание различалось между группой, носившей медицинский халат, и группой, перед которой выставлено пальто. [ 1 ] Третья группа видела лабораторный халат врача только при входе в лабораторию, но не во время остальной части эксперимента. Адам и Галинский предположили, что отсутствие эффекта прайминга может быть связано с недостаточной обнаженностью шерсти. [ 1 ] [ 9 ] Поскольку физическое ношение одежды является фундаментальным компонентом гипотезы Адама и Галинского, они включили измененное условие в третий эксперимент, чтобы продемонстрировать его значимость. В нем приняли участие 99 студентов бакалавриата, которые были случайным образом распределены по одному из трех сценариев: носить пальто врача, пальто художника или писать о том, как они идентифицируют себя с пальто, не надев его. [ 1 ] Их попросили повторить то же задание из эксперимента 2, чтобы проверить устойчивость их внимания. [ 7 ] Результаты показали, что группа, носившая лабораторный халат врача, обнаружила больше различий, чем группа, которая писала о халате, в то время как группа, носившая халат художника, показала худшие результаты. Результатом третьего эксперимента стали окончательные доказательства, необходимые для эффективного доказательства гипотезы скрытого познания.
Результаты
[ редактировать ]Исследования Адама и Галински по познанию в одежде иллюстрируют влияние физического опыта ношения одежды, а также ее символического значения на психологические процессы ее владельца. [ 1 ] Первый эксперимент показал, что участники, носившие лабораторный халат, обладали более избирательным вниманием, чем люди, носившие собственную одежду. Второй и третий эксперимент предоставили убедительные доказательства того, что познание в одежде существенно зависит как от ношения, так и от символического значения предмета одежды. Устойчивое внимание только усилилось, когда участникам сказали, что они носят халат врача. Таким образом, Адам и Галинский пришли к выводу, что принцип скрытого познания основан на одновременном появлении двух независимых переменных: физического ношения одежды и ее символического значения. [ 1 ]
Другие исследования
[ редактировать ]Концепция скрытого познания была дополнительно исследована и применена к различным областям. Следуя за линией лабораторного халата, влияние формальной одежды на познание, [ 10 ] [ 11 ] например, абстрактная обработка была измерена . Абстрактная обработка состоит из высших, целостных и широких мысленных представлений, и с этим связано ношение официальной одежды. [ 10 ] Исследование с использованием задачи Навона также показало, что официальная одежда улучшает глобальную обработку восприятия. [ 10 ] Есть также одно исследование, целью которого является еще один шаг вперед в изучении положительной корреляции между формальностью одежды и умственной абстракцией. [ 11 ] Более поздние исследования показывают, что ношение официальной одежды может вызвать образ самоконтроля и организованности, побуждая людей выбирать здоровую пищу, поскольку это соответствует их ассоциациям. [ 12 ] Краус и Мендес сравнили участников в одежде высшего класса (деловые костюмы) и одежде низшего класса (спортивные штаны), используя прибыль от переговоров и уровень тестостерона как гормон, связанный с доминированием. Они предположили, что ношение одежды высшего класса, связанное с портновскими символами, приводит к более высокому поведению, направленному на получение собственной выгоды, и значительному повышению уровня тестостерона. [ 13 ]
То, какую униформу и одежду, связанную с профессией, носит человек, играет роль в определении реакции и когнитивных способностей людей. Туника медсестры ассоциировалась с более высоким уровнем эмпатической заботы и была более заметной по сравнению с той же туникой, которую описывали как уборщицу или просто идентифицировали. [ 14 ] соответствует оригинальному исследованию. [ 1 ] Точно так же униформу Красного Креста сравнивали с военной формой, чтобы продемонстрировать просоциальное поведение при выполнении задачи, связанной с поражением электрическим током. Результаты показали, что ношение униформы Красного Креста приводило к более просоциальному поведению и усилению нейронно-эмпатических реакций. [ 15 ] Существующие исследования показали, что полицейская униформа потенциально может быть связана с предвзятостью социального внимания и реакции. [ 16 ] [ 17 ] Например, Сивиле и Обхи предположили, что внимание студентов, носящих полицейскую форму, значительно меньше привлекалось к кому-то в костюме (что соответствует высокому социально-экономическому статусу), чем к кому-то в толстовке с капюшоном (что означает низкий социально-экономический статус), по сравнению со студентами, носящими форму механика. [ 16 ] Участники, одетые в полицейскую форму, также с большей вероятностью будут стрелять по невооруженным мишеням. [ 17 ]
Ношение дополнительной одежды может повлиять на когнитивные процессы человека. Существующее исследование показало, что ношение велосипедных шлемов по сравнению с ношением бейсболок приведет к тому, что участники наберут более высокие баллы в риске и поиске ощущений . [ 18 ] Кроме того, часы как модный аксессуар ассоциируются с более высоким уровнем добросовестности и пунктуальности . [ 19 ] Было доказано, что ношение контрафактной продукции увеличивает вероятность нечестного поведения и осуждения других как неэтичных, а также заставляет людей чувствовать себя менее аутентичными. [ 20 ]
Концепции скрытого познания имеют практическое применение во многих областях и дают представление о решении социальных проблем. Одним из примеров является японское исследование, которое показало, что розовая одежда связана с более сильным эгалитарным полоролевым отношением и более слабым доброжелательным сексизмом, чем синяя одежда, что позволяет предположить, что ношение розовой одежды для мужчин является возможным средством борьбы с гендерными стереотипами и традиционными полоролевыми представлениями. [ 21 ] Кроме того, в исследовании Уайта и др. дети, которые одевались как положительные персонажи, такие как Бэтмен, тратили больше времени на повторяющиеся задачи, чем дети без клиентов, поскольку эти наряды ассоциируются с силой и настойчивостью. [ 22 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя исследование скрытого познания основано на множестве теоретических и эмпирических данных, оно также оспаривается некоторыми оппонентами. Другие ученые утверждают, что воспроизведение результатов — это ограниченная задача, которую необходимо дополнить большим количеством случаев. Сбои репликации наблюдались в нескольких исследованиях с использованием аналогичных показателей, но с разными участниками, причем неудачная репликация включала связь между интересом студентов к науке и ношением лабораторного халата, [ 23 ] индивидуальные различия в объеме рабочей памяти и ношении лабораторного халата [ 24 ] и постоянное внимание, лабораторный халат и/или очки. [ 25 ] Одно исследование с использованием более крупной, но аналогичной выборки и той же предварительно зарегистрированной методологии, что и исходное исследование. [ 1 ] Также не удалось воспроизвести эффект скрытого познания в тесте Струпа, что поставило под сомнение обоснованность теории. [ 26 ]
В ответ на это Адам и Галинский опубликовали еще одну статью в 2019 году, признав, что прямое публичное воспроизведение разумно, но пришли к выводу, что ключевой принцип познания в одежде (одежда может влиять на то, как ее владелец думает, чувствует и действует) в целом действителен. Потому что в большинстве статей были приведены совпадающие или частично совпадающие выводы. [ 27 ] Они также упомянули о возможности предвзятости публикации как об угрозе достоверности.
Самый последний метаанализ скрытого познания использует Z-кривую — метод оценки распределения значимых эффектов и выявления возможности предвзятости публикации или p-хакинга . [ 28 ] Исследование пришло к выводу, что, хотя исследованиям, проведенным до 2015 года, не хватало воспроизводимости, доказательная ценность может быть подтверждена после 2015 года. [ 28 ]
Эта тема требует дальнейшего изучения, чтобы выявить основные механизмы и ограничения в применении скрытого познания. В исследовании ищутся ответы на вопросы, касающиеся методологических ограничений и многочисленных пробелов в теории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Адам, Хаджо; Галинский, Адам Д. (2012). «Одетое познание» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (4): 918–925. дои : 10.1016/j.jesp.2012.02.008 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Jump up to: а б Шендан, HE (01 января 2012 г.), «Семантическая память» , в Ramachandran, VS (редактор), Энциклопедия человеческого поведения (второе издание) , Сан-Диего: Academic Press, стр. 350–358, doi : 10.1016/b978-0-12-375000-6.00315-3 , ISBN 978-0-08-096180-4 , получено 16 февраля 2022 г.
- ^ Барсалу, Лоуренс В. (1 января 2008 г.). «Обоснованное познание» . Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 617–645. дои : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093639 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 17705682 .
- ^ Барсалу, Лоуренс В. (07 сентября 2010 г.). «Обоснованное познание: прошлое, настоящее и будущее» . Темы когнитивной науки . 2 (4): 716–724. дои : 10.1111/j.1756-8765.2010.01115.x . ISSN 1756-8757 . ПМИД 25164052 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Спайк В.С.; Шварц, Норберт (2012). «Двунаправленность, посредничество и умеренность метафорических эффектов: воплощение социальной подозрительности и рыбных запахов» . Журнал личности и социальной психологии . 103 (5): 737–749. дои : 10.1037/a0029708 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 22905770 .
- ^ Jump up to: а б Струп, младший (1935). «Исследования интерференции серийных речевых реакций» . Журнал экспериментальной психологии . 18 (6): 643–662. дои : 10.1037/h0054651 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-5ADB-7 . ISSN 0022-1015 .
- ^ Jump up to: а б Помплан, Марк; Рейнгольд, Эяль М; Шен, Джие (1 сентября 2001 г.). «Исследование зрительного объема в сравнительном поиске: влияние сложности задачи и рассеянного внимания» . Познание . 81 (2): B57–B67. дои : 10.1016/S0010-0277(01)00123-8 . ISSN 0010-0277 . ПМИД 11376644 . S2CID 3503467 .
- ^ Кей, Аарон С.; Уилер, С. Кристиан; Барг, Джон А.; Росс, Ли (1 сентября 2004 г.). «Материальный прайминг: влияние обыденных физических объектов на ситуационную интерпретацию и конкурентный поведенческий выбор» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 95 (1): 83–96. дои : 10.1016/j.obhdp.2004.06.003 . ISSN 0749-5978 .
- ^ Барг, Джон А.; Пьетромонако, Паула (1982). «Автоматическая обработка информации и социальное восприятие: влияние информации о чертах характера, представленной вне сознательного восприятия, на формирование впечатления» . Журнал личности и социальной психологии . 43 (3): 437–449. дои : 10.1037/0022-3514.43.3.437 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Jump up to: а б с Слепян, Майкл Л.; Фербер, Саймон Н.; Голд, Джошуа М.; Ратчик, Авраам М. (31 марта 2015 г.). «Когнитивные последствия формальной одежды» . Социальная психология и наука о личности . 6 (6): 661–668. дои : 10.1177/1948550615579462 . ISSN 1948-5506 .
- ^ Jump up to: а б Бургер, Аксель М.; Благослови, Герберт (2 сентября 2017 г.). «Когнитивные последствия формальной одежды: влияние одежды по сравнению с мышлением об одежде» . Комплексные результаты по социальной психологии . 2 (2–3): 228–252. дои : 10.1080/23743603.2017.1396185 . ISSN 2374-3603 .
- ^ Ван, Сюэхуа; Ван, Сяоюй; Лей, Цзин; Чао, Майк Чен Хо (август 2021 г.). «Одежда, которая способствует здоровому питанию: влияние стиля одежды на выбор продуктов питания» . Журнал бизнес-исследований . 132 : 787–799. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.10.063 . ISSN 0148-2963 .
- ^ Краус, Майкл В.; Мендес, Венди Берри (2014). «Портняжные символы социального класса вызывают классовые поведенческие и физиологические реакции: диадический подход» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (6): 2330–2340. дои : 10.1037/xge0000023 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 25222264 .
- ^ Лопес-Перес, Белен; Амброна, Тамара; Уилсон, Элли Л.; Халил, Марина (август 2016 г.). «Влияние скрытого познания на эмпатические реакции и помогающее поведение» . Социальная психология . 47 (4): 223–231. дои : 10.1027/1864-9335/a000273 . ISSN 1864-9335 .
- ^ Печ, Гийом П.; Каспар, Эмили А. (03 октября 2023 г.). «Делает ли капюшон монаха? Влияние военной формы и униформы Красного Креста на сочувствие боли, чувство свободы воли и моральное поведение» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1255835 . ISSN 1664-1078 . ПМК 10580073 . ПМИД 37854147 .
- ^ Jump up to: а б Сивиле, Чиро; Обхи, Сухвиндер С. (06 февраля 2017 г.). «Студенты в полицейской форме проявляют предвзятое внимание к людям, носящим толстовки» . Границы в психологии . 8 : 62. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00062 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5292616 . ПМИД 28220086 .
- ^ Jump up to: а б Мендоса, Саид А.; Паркс-Стамм, Элизабет Дж. (4 июля 2019 г.). «Воплощение полиции: влияние скрытого познания на решения о стрельбе» . Психологические отчеты . 123 (6): 2353–2371. дои : 10.1177/0033294119860261 . ISSN 0033-2941 . ПМИД 31272294 .
- ^ Гэмбл, Тим; Уокер, Ян (6 января 2016 г.). «Ношение велосипедного шлема может повысить склонность к риску и поиск острых ощущений у взрослых» . Психологическая наука . 27 (2): 289–294. дои : 10.1177/0956797615620784 . ISSN 0956-7976 . ПМЦ 4767144 . ПМИД 26740528 .
- ^ Эллис, Дэвид А.; Дженкинс, Роб (27 августа 2015 г.). «Ношение часов как показатель добросовестности» . ПерДж . 3 : е1210. дои : 10.7717/peerj.1210 . ISSN 2167-8359 . ПМЦ 4556152 . ПМИД 26334540 .
- ^ Джино, Франческа; Нортон, Майкл И.; Ариэли, Дэн (23 марта 2010 г.). «Поддельное Я» . Психологическая наука . 21 (5): 712–720. дои : 10.1177/0956797610366545 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 20483851 .
- ^ Исии, Кунио; Нумадзаки, Макото; Тадоока, Йошика (11 декабря 2018 г.). «Влияние розовой/синей одежды на неявное и явное гендерное самопознание и отношение среди мужчин» . Японские психологические исследования . 61 (2): 123–132. дои : 10.1111/jpr.12241 . ISSN 0021-5368 .
- ^ Уайт, Рэйчел Э.; Прагер, Эмили О.; Шефер, Кэтрин; Кросс, Итан; Дакворт, Анджела Л.; Карлсон, Стефани М. (16 декабря 2016 г.). «Эффект Бэтмена»: повышение настойчивости маленьких детей» . Развитие ребенка . 88 (5): 1563–1571. дои : 10.1111/cdev.12695 . hdl : 2027.42/138336 . ISSN 0009-3920 . ПМИД 27982409 .
- ^ Джонс, М. Гейл; Ли, Тэмми; Чеснатт, Кэтрин; Кэрриер, Сара; Эннес, Меган; Кейтон, Эмили; Мэдден, Лорен; Хафф, Памела (12 августа 2019 г.). «Скрытое познание: проверка лабораторных халатов» . Международный журнал научного образования . 41 (14): 1962–1976. Бибкод : 2019IJSEd..41.1962J . дои : 10.1080/09500693.2019.1649504 . ISSN 0950-0693 .
- ^ Ван Стокум, Чарльз А.; ДеКаро, Марси С. (7 ноября 2014 г.). «Скрытое познание и контролируемое внимание во время решения проблем» . Журнал решения проблем . 7 (1). дои : 10.7771/1932-6246.1164 . ISSN 1932-6246 .
- ^ Бернс, Девин М; Фокс, Элизабет; Гринштейн, Майкл; Монтгомери, Демарис А. (15 марта 2019 г.). «Старое задание в новой одежде: заранее зарегистрированная попытка прямой репликации скрытого познавательного эффекта на производительность Струпа» . dx.doi.org . doi : 10.31234/osf.io/cj6kv . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Бернс, Девин М.; Фокс, Элизабет Л.; Гринштейн, Майкл; Олбрайт, Гейла; Монтгомери, ДеМарис (июль 2019 г.). «Старое задание в новой одежде: заранее зарегистрированная попытка прямой репликации скрытого познавательного эффекта на производительность Струпа» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 83 : 150–156. дои : 10.1016/j.jesp.2018.10.001 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Адам, Хаджо; Галинский, Адам Д. (июль 2019 г.). «Размышления о скрытом познании: комментарий к Бернсу и др.» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 83 : 157–159. дои : 10.1016/j.jesp.2018.12.002 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Jump up to: а б Хортон, К. Блейн; Адам, Хаджо; Галинский, Адам Д. (17 июля 2023 г.). «Оценка доказательств скрытого познания: Z-кривая и метаанализ» . Бюллетень личности и социальной психологии . дои : 10.1177/01461672231182478 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 37458322 .