Jump to content

Эффект Струпа

(Перенаправлено из теста Струпа )
Присвоить отображаемому цвету печатного слова задачу проще и быстрее, если слово соответствует цвету (вверху), чем если нет (внизу).

В психологии эффект Струпа — это задержка времени реакции между конгруэнтными и неконгруэнтными стимулами.

Эффект был использован для создания психологического теста ( теста Струпа ), который широко используется в клинической практике и исследованиях. [1]

Основная задача, демонстрирующая этот эффект, возникает, когда существует несоответствие между названием цвета (например, «синий», «зеленый» или «красный») и цветом, которым он напечатан (т. е. словом «красный»). напечатано синими чернилами вместо красных). Когда просят назвать цвет слова, это занимает больше времени и более подвержено ошибкам, если цвет чернил не соответствует названию цвета.

Эффект назван в честь Джона Ридли Струпа , который впервые опубликовал эффект на английском языке в 1935 году. [2] Эффект ранее был опубликован в Германии в 1929 году другими авторами. [3] [4] [5] Оригинальная статья Струпа стала одной из наиболее цитируемых статей в истории экспериментальной психологии , в результате чего в литературе появилось более 700 статей, посвященных Струпу. [5]

Оригинальный эксперимент

[ редактировать ]
Примеры трех стимулов и цветов, используемых для каждого действия из оригинальной статьи Струпа: [2]
  1. Цветные слова в черном тексте
  2. раскрасить слова несочетающимися цветами
  3. цветные квадраты
Рисунок 1 из эксперимента 2 оригинального описания эффекта Струпа (1935 г.). 1 — это время, необходимое для того, чтобы назвать цвет точек, а 2 — это время, необходимое для того, чтобы назвать цвет, когда возникает конфликт с написанным словом. [2]

Эффект был назван в честь Джона Ридли Струпа , который опубликовал эффект на английском языке в 1935 году в статье в Журнале экспериментальной психологии, озаглавленной «Исследования вмешательства в серийные вербальные реакции», включающей три различных эксперимента. [2] Однако эффект был впервые опубликован в 1929 году в Германии Эрихом Рудольфом Йеншем . [3] и его корни можно проследить до работ Джеймса МакКина Кеттелла и Вильгельма Максимилиана Вундта девятнадцатого века. [4] [5]

В своих экспериментах Струп применял несколько вариантов одного и того же теста, для которых были созданы три разных типа стимулов: названия цветов были написаны черными чернилами; Названия цветов, написанные чернилами, отличными от названного цвета; и квадраты заданного цвета. [2]

В первом эксперименте использовались слова и конфликтные слова. Задание требовало, чтобы участники прочитали написанные названия цветов слов независимо от цвета чернил (например, им пришлось бы прочитать «фиолетовый» независимо от цвета шрифта). В эксперименте 2 использовались слова-конфликты стимулов и цветные пятна, и участники должны были назвать цвет чернил букв независимо от написанного слова со вторым типом стимула, а также назвать цвет пятен. Если бы слово «фиолетовый» было написано красным шрифтом, пришлось бы говорить «красный», а не «фиолетовый». Когда показывали квадраты, участник произносил название цвета. В третьем эксперименте Струп тестировал своих участников на разных этапах практики с задачами и стимулами, использованными в первом и втором экспериментах, исследуя эффекты обучения. [2]

В отличие от исследователей, которые сейчас используют тест для психологической оценки, [6] Струп использовал только три основные оценки, а не более сложные производные процедуры оценки. Струп отметил, что участникам потребовалось значительно больше времени, чтобы завершить чтение цвета во втором задании, чем им потребовалось, чтобы назвать цвета квадратов в эксперименте 2. Эта задержка не проявилась в первом эксперименте. Подобные помехи объяснялись автоматизацией чтения, при которой разум автоматически определяет смысловое значение слова (он читает слово «красный» и думает о цвете «красный»), а затем должен намеренно проверить себя и идентифицировать вместо этого цвет. слова (чернила другого цвета, кроме красного), процесс, который не автоматизирован. [2]

Экспериментальные результаты

[ редактировать ]

Стимулы в парадигмах Струпа можно разделить на три группы: нейтральные, конгруэнтные и инконгруэнтные. Нейтральными стимулами являются те стимулы, в которых отображается только текст (аналогично стимулу 1 эксперимента Струпа) или цвет (аналогично стимулу 3 эксперимента Струпа). [7] Конгруэнтные стимулы — это те, в которых цвет чернил и слово относятся к одному и тому же цвету (например, слово «розовый», написанное розовым цветом). Неконгруэнтные стимулы — это стимулы, в которых цвет чернил и слово различаются. [7] В экспериментах Струпа постоянно обнаруживаются три экспериментальных результата. [7] Первым открытием является семантическая интерференция , которая гласит, что называние цвета чернил нейтральных стимулов (например, когда цвет чернил и слово не мешают друг другу) происходит быстрее, чем в неконгруэнтных условиях. Это называется семантической интерференцией, поскольку обычно считается, что в основе интерференции лежит смысловая связь между цветом чернил и словом. [7] Второй вывод, семантическое облегчение , объясняет тот факт, что называние чернил совпадающих стимулов происходит быстрее (например, когда цвет чернил и слово совпадают), чем когда присутствуют нейтральные стимулы (например, стимул 3; когда показан только цветной квадрат). Третий вывод заключается в том, что и семантическая интерференция, и облегчение исчезают, когда задача состоит в чтении слова, а не в названии цвета чернил. Иногда ее называют асинхронностью Струпа и объясняют меньшей автоматизацией при названии цветов по сравнению с чтением слов. [7]

При изучении теории интерференции наиболее часто используемая процедура была аналогична второму эксперименту Струпа, в котором испытуемые проверялись на назывании цветов несовместимых слов и контрольных пятен. Первый эксперимент в исследовании Струпа (чтение слов черного цвета в сравнении с несоответствующими цветами) обсуждался меньше. В обоих случаях показатель помех выражается как разница между временем, необходимым для чтения каждого из двух типов карт. [5] Вместо того, чтобы называть стимулы, испытуемых также просили сортировать стимулы по категориям. [5] Различные характеристики стимула, такие как цвет чернил или направление слов, также систематически варьировались. [5] Ни одна из всех этих модификаций не устраняет эффект помех. [5]

Нейроанатомия

[ редактировать ]
Сагиттальный срез МРТ с выделением, указывающим расположение передней поясной извилины.
Передняя поясная извилина проявляет повышенную активность при просмотре конфликтующих стимулов. [8] : 454 

визуализации мозга Методы , включая магнитно-резонансную томографию (МРТ), функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) и позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), показали, что в мозге есть две основные области, которые участвуют в обработке задачи Струпа. [9] [10] Это передняя поясная извилина и дорсолатеральная префронтальная кора . [11] Точнее, хотя обе они активируются при разрешении конфликтов и обнаружении ошибок, дорсолатеральная префронтальная кора помогает в памяти и других исполнительных функциях, а передняя поясная извилина используется для выбора подходящей реакции и распределения ресурсов внимания. [12]

Задняя дорсолатеральная префронтальная кора создает соответствующие правила для мозга для достижения текущей цели. [12] Эффект Струпа предполагает активацию областей мозга, участвующих в восприятии цвета, но не тех, которые участвуют в кодировании слов. [13] Он противодействует предвзятости и нерелевантной информации, например, тому факту, что смысловое восприятие слова более яркое, чем цвет, которым оно напечатано. Затем средняя дорсолатеральная префронтальная кора выбирает представление, которое будет соответствовать цели. Релевантная информация должна быть отделена от нерелевантной в задаче; таким образом, основное внимание уделяется цвету чернил, а не слову. [12] Более того, исследования показали, что активация левой дорсолатеральной префронтальной коры во время задания Струпа связана с ожиданиями человека относительно противоречивого характера предстоящего судебного разбирательства, а не столько с самим конфликтом. И наоборот, правая дорсолатеральная префронтальная кора стремится уменьшить конфликт внимания и активируется после того, как конфликт закончился. [11]

Более того, задняя дорсальная передняя поясная извилина отвечает за то, какое решение будет принято (т. е. будет ли кто-то говорить написанное слово или цвет чернил). [11] После ответа передняя дорсальная передняя поясная извилина участвует в оценке ответа, решая, является ли ответ правильным или неправильным. Активность в этой области возрастает, когда выше вероятность ошибки. [14]

Существует несколько теорий, используемых для объяснения эффекта Струпа, которые широко известны как «расовые модели». Это основано на идее, согласно которой как релевантная, так и нерелевантная информация обрабатываются параллельно, но они «гонятся» за попадание в один центральный процессор во время выбора ответа. [15] Они есть:

Скорость обработки

[ редактировать ]

Эта теория, также называемая теорией относительной скорости обработки данных, предполагает, что существует задержка в способности мозга распознавать цвет слова, поскольку мозг читает слова быстрее, чем распознает цвета. [16] Это основано на идее, что обработка текста происходит значительно быстрее, чем обработка цвета. В условиях, когда существует конфликт относительно слов и цветов (например, тест Струпа), если задача состоит в том, чтобы сообщить о цвете, информация о слове поступает на этап принятия решения раньше, чем информация о цвете, что приводит к путанице при обработке. И наоборот, если задача состоит в том, чтобы сообщить о слове, поскольку информация о цвете отстает от информации о слове, решение может быть принято до появления противоречивой информации. [17]

Избирательное внимание

[ редактировать ]

Теория избирательного внимания предполагает, что распознавание цвета, в отличие от чтения слова, требует большего внимания. Мозгу требуется больше внимания для распознавания цвета, чем для кодирования слова, поэтому это занимает немного больше времени. [18] Ответы во многом подтверждают вмешательство, отмеченное в задаче Струпа. Это может быть результатом либо распределения внимания на ответы, либо большего подавления отвлекающих факторов, которые не являются соответствующими реакциями. [ нужна ссылка ]

Автоматичность

[ редактировать ]

Эта теория является наиболее распространенной теорией эффекта Струпа. [18] [ не удалось пройти проверку ] Это предполагает, что, поскольку распознавание цветов не является «автоматическим процессом», люди не решаются реагировать, тогда как, напротив, мозг автоматически понимает значения слов в результате привычного чтения. Эта идея основана на предпосылке, что автоматическое чтение не требует контролируемого внимания, но все же использует достаточно ресурсов внимания, чтобы уменьшить количество внимания, доступного для обработки цветовой информации. [19] Стирлинг (1979) ввел концепцию автоматизма реакции. Он продемонстрировал, что изменение ответов с цветных слов на буквы, которые не были частью цветных слов, увеличивает время реакции, одновременно уменьшая помехи Струпа. [20]

Параллельная распределенная обработка

[ редактировать ]

Эта теория предполагает, что по мере того, как мозг анализирует информацию, для разных задач вырабатываются разные и специфические пути. [21] Некоторые пути, такие как чтение, сильнее других, поэтому важна сила пути, а не его скорость. [18] Кроме того, автоматичность является функцией силы каждого пути, следовательно, когда два пути активируются одновременно в результате эффекта Струпа, возникает помеха между более сильным (чтение слов) путем и более слабым (название цвета) путем, точнее, когда Путь, ведущий к ответу, является более слабым путем. [21]

Когнитивное развитие

[ редактировать ]

В неопиаже теориях когнитивного развития несколько вариантов задачи Струпа использовались для изучения взаимосвязи между скоростью обработки данных и исполнительными функциями с рабочей памятью и когнитивным развитием в различных областях. Это исследование показывает, что время реакции на задачи Струпа систематически уменьшается с раннего детства до раннего взросления. Эти изменения предполагают, что скорость обработки информации увеличивается с возрастом и что когнитивный контроль становится все более эффективным. Более того, это исследование убедительно свидетельствует о том, что изменения этих процессов с возрастом очень тесно связаны с развитием рабочей памяти и различных аспектов мышления. [22] [23] Задача со Струпом также показывает способность контролировать поведение. Если его просят указать цвет чернил, а не слова, участник должен преодолеть первоначальные и более сильные стимулы, чтобы прочитать слово. Эти запреты показывают способность мозга регулировать поведение. [24]

Использование

[ редактировать ]

Эффект Струпа широко используется в психологии. Среди наиболее важных применений - создание проверенных психологических тестов, основанных на эффекте Струпа, позволяющих измерить способность и навыки избирательного внимания человека, а также его скорость обработки информации. [25] Он также используется в сочетании с другими нейропсихологическими оценками для изучения исполнительных способностей человека. [18] и может помочь в диагностике и характеристике различных психиатрических и неврологических расстройств.

Исследователи также используют эффект Струпа во время исследований по визуализации мозга, чтобы исследовать области мозга, которые участвуют в планировании, принятии решений и управлении помехами в реальном мире (например, отправкой текстовых сообщений и вождением автомобиля). [26]

Тест Струпа

[ редактировать ]
Эффект Струпа
МеШ Д057190

Эффект Струпа использовался для исследования психологических способностей человека; с момента его открытия в двадцатом веке он стал популярным нейропсихологическим тестом . [27]

обычно используются различные варианты тестов В клинических условиях , различия между которыми заключаются в количестве подзадач, типе и количестве стимулов, времени выполнения задания или процедурах оценки. [27] [28] Все версии имеют как минимум два номера подзадач. В первом испытании написанное название цвета отличается от цветных чернил, которыми оно напечатано, и участник должен произнести написанное слово. Во втором испытании участник должен вместо этого назвать цвет чернил. Однако может быть до четырех различных подзадач, в некоторых случаях к которым добавляются стимулы, состоящие из групп букв «X» или точек, напечатанных заданным цветом, при этом участник должен назвать цвет чернил; или названия цветов, напечатанные черными чернилами, которые нужно прочитать. [27] Количество стимулов варьируется от менее двадцати до более чем 150, что тесно связано с используемой системой оценки. Если в некоторых вариантах теста баллом является количество пунктов подзадачи, прочитанных за заданное время, то в других — время, затраченное на выполнение каждого из испытаний. [27] В некоторых версиях также учитывается количество ошибок и различные производные знаки препинания. [27]

Считается, что этот тест измеряет избирательное внимание , когнитивную гибкость и скорость обработки информации, а также используется в качестве инструмента оценки исполнительных функций . [27] [28] Повышенный эффект интерференции обнаруживается при таких расстройствах, как повреждение головного мозга , деменция и другие нейродегенеративные заболевания , синдром дефицита внимания с гиперактивностью или различные психические расстройства, такие как шизофрения , зависимости и депрессия . [27] [29] [30] Эргономисты даже смогли показать связь между эргономическими характеристиками учебной мебели и количеством когнитивных ошибок на основе теста Струпа. Они обнаружили, что процент ошибок снижается при использовании отдельного стула и стола вместо студенческого стула с подлокотниками. [31]

Вариации

[ редактировать ]

Тест Струпа был дополнительно модифицирован и теперь включает в себя другие сенсорные модальности и переменные. [32] изучить влияние двуязычия , [33] или исследовать влияние эмоций на помехи. [34] [35] [36]

Искаженные слова

[ редактировать ]

Например, эффект Струпа с искаженными словами дает те же результаты, что и исходный эффект Струпа. Как и в задаче Струпа, цвет напечатанного слова отличается от цвета чернил слова; однако слова напечатаны таким образом, что их труднее читать (обычно изогнутой формы). [37] Идея заключается в том, что способ печати слов замедляет реакцию мозга и время обработки, что затрудняет выполнение задачи.

Эмоциональный

[ редактировать ]

Эмоциональный эффект Струпа служит подходом к обработке информации об эмоциях. В эмоциональном задании Струпа человеку дают негативные эмоциональные слова, такие как «горе», «насилие» и «боль», смешанные с более нейтральными словами, такими как «часы», «дверь» и «обувь». [37] Как и в исходном задании Струпа, слова окрашены, и участник должен назвать цвет. Исследования показали, что люди, находящиеся в депрессии, с большей вероятностью будут произносить цвет отрицательного слова медленнее, чем цвет нейтрального слова. [38] Хотя и эмоциональный Струп, и классический Струп предполагают необходимость подавлять ненужную или отвлекающую информацию, между ними есть различия. Эмоциональный эффект Струпа подчеркивает конфликт между эмоциональной значимостью человека и слова; тогда как классический эффект Струпа исследует конфликт между несоответствующим цветом и словом. [37] Эмоциональный эффект Струпа использовался в психологии для проверки неявных предубеждений, таких как расовая предвзятость, с помощью теста неявных ассоциаций . [39] Примечательным исследованием в этом отношении является Project Implicit Гарвардского университета, в котором был проведен тест, связывающий отрицательные или положительные эмоции с изображениями расы, и измерено время реакции для определения расовых предпочтений. [40]

Пространственный

[ редактировать ]

Пространственный эффект Струпа демонстрирует взаимодействие между местоположением стимула и местоположением стимулов. [41] В одной из версий пространственной задачи Струпа стрелка, указывающая вверх или вниз, случайным образом появляется выше или ниже центральной точки. Несмотря на то, что людей просят различать направление стрелки, игнорируя ее местоположение, люди обычно быстрее и точнее реагируют на конгруэнтные стимулы (т. е. стрелку, направленную вниз, расположенную под знаком фиксации), чем на неконгруэнтные (т. е. направленную вверх). указательная стрелка, расположенная под знаком фиксации). [41] Похожий эффект, эффект Саймона , использует непространственные стимулы. [15]

Числовой

[ редактировать ]

Числовой эффект Струпа демонстрирует тесную связь между числовыми значениями и физическими размерами. Цифры символизируют числовые значения, но они также имеют физические размеры. Цифра может быть представлена ​​как большая, так и маленькая (например, 5 против 5), независимо от ее числового значения. Сравнение цифр в несоответствующих испытаниях (например, 3 5) происходит медленнее, чем сравнение цифр в конгруэнтных испытаниях (например, 5 3), а разница во времени реакции называется численным эффектом Струпа. Влияние нерелевантных числовых значений на физические сравнения (аналогично влиянию нерелевантных цветовых слов на реакцию на цвета) предполагает, что числовые значения обрабатываются автоматически (т. е. даже тогда, когда они не имеют отношения к задаче). [42]

Обеспечить регресс

[ редактировать ]

Другой вариант классического эффекта Струпа — обратный эффект Струпа. Это происходит во время задания наведения. В обратном задании Струпа участникам показывают страницу с черным квадратом со словом несоответствующего цвета посередине (например, словом «красный», написанным зеленым цветом) и четырьмя цветными квадратами меньшего размера в углах. [43] Один квадрат будет окрашен в зеленый цвет, один — в красный, а два оставшихся — в другие цвета. Исследования показывают, что если человека попросить указать на цветной квадрат написанного цвета (в данном случае красного), он задержится. [43] Таким образом, слова неконгруэнтного цвета существенно мешают указать на соответствующий квадрат. Однако некоторые исследования показали, что слова неконгруэнтного цвета оказывают очень незначительное влияние, когда цель состоит в том, чтобы соответствовать цвету слова. [18]

[ редактировать ]

Эпоха мозга: тренируйте свой мозг по минутам в день! Программное обеспечение, созданное Рютой Кавасимой для системы Nintendo DS портативной игровой , содержит модуль администратора автоматического теста Струпа, переведенный в игровую форму. [44]

Разрушители мифов использовали тест на эффект Струпа, чтобы выяснить, ухудшаются ли когнитивные способности мужчин и женщин из-за присутствия в комнате привлекательного человека противоположного пола. «Миф» (то есть гипотеза ) был опровергнут. [45] В эпизоде ​​«Нова» эффект Струпа использовался для иллюстрации тонких изменений умственной гибкости альпинистов на Эверест в зависимости от высоты. [46]

В промышленности

[ редактировать ]

Британская автомобильная марка MINI выпустила автомобиль с указателем указателя поворота, выполненным в виде стрелок, направленных в противоположную сторону от мигания указателя поворота. [47]

  1. ^ Скарпина; Тагини (12 апреля 2017 г.). «Тест Струпа на цвет и слово» . Границы в психологии . 8 : 557. doi : 10.3389/fpsyg.2017.00557 . ПМЦ   5388755 . ПМИД   28446889 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Струп, Джон Ридли (1935). «Исследования интерференции серийных речевых реакций» . Журнал экспериментальной психологии . 18 (6): 643–662. дои : 10.1037/h0054651 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-5ADB-7 . Проверено 8 октября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Йенш, ER (1929). Основные формы человеческого существования . Берлин: Отто Эльснер.
  4. ^ Jump up to: а б Дженсен А.Р., Ровер В.Д. (1966). «Тест Струпа на цветовое слово: обзор». Акта Психологика . 25 (1): 36–93. дои : 10.1016/0001-6918(66)90004-7 . PMID   5328883 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маклауд CM (март 1991 г.). «Полвека исследований эффекта Струпа: интегративный обзор» . Психологический вестник . 109 (2): 163–203. CiteSeerX   10.1.1.475.2563 . дои : 10.1037/0033-2909.109.2.163 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-5646-A . ПМИД   2034749 . ( требуется регистрация )
  6. ^ Голден, CJ (1978). Цветовой и словесный тест Струпа: Руководство для клинического и экспериментального использования . Чикаго, Иллинойс: Скултинг. стр. 1–32.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ван Маанен Л., ван Рейн Х., Борст Дж. П. (декабрь 2009 г.). «Строп и интерференция слов-картинок — две стороны одной медали» . Психон Булл преп . 16 (6): 987–99. дои : 10.3758/PBR.16.6.987 . ПМИД   19966248 .
  8. ^ Первс, Дейл; ЛаБар, Кевин С.; Платт, Майкл Л.; Вольдорф, Марти; Кабеса, Роберто; Хюттель, Скотт А. (1 ноября 2012 г.). Принципы когнитивной нейробиологии (второе изд.). Sinauer Associates Inc. из издательства Oxford University Press. ISBN  9780878935734 . OCLC   795553755 .
  9. ^ Пардо, Хосе V; Пардо, Патрисия Дж; Джанер, Кевин В; Рэйхл, Маркус Э (1 января 1990 г.). «Передняя поясная извилина опосредует выбор обработки в парадигме конфликта внимания Струпа» . Труды Национальной академии наук США . 87 (1): 256–259. Бибкод : 1990PNAS...87..256P . дои : 10.1073/pnas.87.1.256 . ПМЦ   53241 . ПМИД   2296583 .
  10. ^ Тейлор, С. (1997). «Выделение специфической обработки помех в задаче Струпа: исследования активации ПЭТ». НейроИмидж . 6 (2): 81–92. дои : 10.1006/нимг.1997.0285 . ПМИД   9299382 . S2CID   21776880 .
  11. ^ Jump up to: а б с Милхэм, М. (2003). «Эффекты, связанные с практикой, демонстрируют взаимодополняющую роль передней поясной извилины и префронтальной коры в контроле внимания». НейроИмидж . 18 (2): 483–493. дои : 10.1016/s1053-8119(02)00050-2 . ПМИД   12595201 .
  12. ^ Jump up to: а б с Банич, М; и др. (2000). «ФМРТ-исследования задач Струпа показывают уникальную роль передней и задней систем мозга в отборе внимания». Журнал когнитивной нейронауки . 12 (6): 988–1000. CiteSeerX   10.1.1.544.5571 . дои : 10.1162/08989290051137521 . ПМИД   11177419 . S2CID   10145375 .
  13. ^ Буш, Дж.; и др. (1998). «Счетная петля: интерференционная задача, предназначенная для проверки функциональной нейровизуализации с помощью функциональной МРТ» . Картирование человеческого мозга . 6 (4): 270–288. CiteSeerX   10.1.1.501.6259 . doi : 10.1002/(sici)1097-0193(1998)6:4<270::aid-hbm6>3.3.co;2-h . ПМК   6873370 . ПМИД   9704265 .
  14. ^ Грубер, С; и др. (2002). «Работа Струпа у нормальных субъектов контрольной группы: исследование фМРТ». НейроИмидж . 16 (2): 349–360. дои : 10.1006/нимг.2002.1089 . ПМИД   12030821 . S2CID   14424164 .
  15. ^ Jump up to: а б Джонсон, А. (2004). Внимание: теория и практика . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  16. ^ МакМахон, М. «Каков эффект Струпа» . Проверено 11 ноября 2013 г.
  17. ^ Ламерс, MJ; и др. (2010). «Избирательное внимание и набор ответов в задаче Струпа» . Память и познание . 38 (7): 893–904. дои : 10.3758/mc.38.7.893 . hdl : 2066/90123 . ПМИД   20921102 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и МакМахон, М. «Что такое эффект Струпа?» . Проверено 11 ноября 2013 г.
  19. ^ Монахан, Дж. С. (2001). «Окраска отдельных элементов Струпа: снижение автоматизма или замедление обработки цвета». Журнал общей психологии . 128 (1): 98–112. дои : 10.1080/00221300109598901 . ПМИД   11277451 . S2CID   1208183 .
  20. ^ Стирлинг, Н. (1979). «Интерференция Струпа: явление входа и выхода». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 31 : 121–132. дои : 10.1080/14640747908400712 . S2CID   144956732 .
  21. ^ Jump up to: а б Коэн, доктор юридических наук; и др. (1990). «Об управлении автоматическими процессами: учет эффекта Струпа в параллельной распределенной обработке». Психологический обзор . 97 (3): 332–361. CiteSeerX   10.1.1.321.3453 . дои : 10.1037/0033-295x.97.3.332 . ПМИД   2200075 .
  22. ^ Деметриу А., Кристу К., Спанудис Г. и Плациду М. (2002). Развитие умственной обработки: эффективность, рабочая память и мышление. Монографии Общества исследований детского развития, 67 , серийный номер 268.
  23. ^ Деметриу А., Эфклидес А. и Плациду М. (1993). Архитектура и динамика развивающегося разума: экспериментальный структурализм как основа для объединения теорий когнитивного развития. Монографии Общества исследований детского развития, 58 , серийный номер 234.
  24. ^ Келлог, Рональд Т. (2013). Создание разума: нейробиология человеческой природы . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 49. ИСБН  978-1-61614-733-4 .
  25. ^ Ламерс, MJ (2010). «Избирательное внимание и набор ответов в задаче Струпа» . Память и познание . 38 (7): 893–904. дои : 10.3758/mc.38.7.893 . hdl : 2066/90123 . ПМИД   20921102 .
  26. ^ Рут-Бернштейн, Р. (2007). «Старение мозга: модели, методы и механизмы». Журнал Американской медицинской ассоциации . 298 (23): 2798–2799. дои : 10.1001/jama.298.23.2798 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хоуисон, Дайан Блэк; Лезак, Мюриэль Дойч; Лоринг, Дэвид В. (2004). «Ориентация и внимание» . Нейропсихологическая оценка . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 365–367. ISBN  978-0-19-511121-7 . Проверено 6 марта 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.С.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 477–499. ISBN  978-0-19-515957-8 . Проверено 6 марта 2009 г.
  29. ^ Лансберген М.М., Кенеманс Дж.Л., ван Энгеланд Х. (март 2007 г.). «Вмешательство Струпа и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор и метаанализ». Нейропсихология . 21 (2): 251–62. CiteSeerX   10.1.1.576.8104 . дои : 10.1037/0894-4105.21.2.251 . ПМИД   17402825 .
  30. ^ Барч Д.М., Бравер Т.С., Картер К.С., Полдрак Р.А., Роббинс Т.В. (январь 2009 г.). «Окончательный выбор задачи ЦНТРИКС: исполнительный контроль» . Шизофр Булл . 35 (1): 115–35. дои : 10.1093/schbul/sbn154 . ПМЦ   2643948 . ПМИД   19011235 .
  31. ^ Джафари А., Аргами С., Камали К., Зенозян С. Связь между дизайном образовательной мебели и когнитивной ошибкой. Конгресс Международной ассоциации эргономики, 26 августа 2018 г. (стр. 649-656). Спрингер, Чам.
  32. ^ Робертс К.Л., Холл Д.А. (июнь 2008 г.). «Изучение супрамодальной сети для обработки конфликтов: систематический обзор и новые данные функциональной магнитно-резонансной томографии для связанных задач визуального и слухового струпа». Журнал когнитивной нейронауки . 20 (6): 1063–78. дои : 10.1162/jocn.2008.20074 . ПМИД   18211237 . S2CID   1078936 .
  33. ^ Росселли М., Ардила А., Сантиси М.Н. и др. (сентябрь 2002 г.). «Эффект Струпа у испанско-английских билингвов». Журнал Международного нейропсихологического общества . 8 (6): 819–27. дои : 10.1017/S1355617702860106 . ПМИД   12240746 . S2CID   14224848 .
  34. ^ Уильямс Дж. М., Мэтьюз А., Маклауд С. (июль 1996 г.). «Эмоциональная задача Струпа и психопатология». Психологический Булл . 120 (1): 3–24. CiteSeerX   10.1.1.321.1053 . дои : 10.1037/0033-2909.120.1.3 . ПМИД   8711015 .
  35. ^ Кимбл М.О., Фруэ Б.К., Маркс Л. (июнь 2009 г.). «Существует ли модифицированный эффект Струпа при посттравматическом стрессовом расстройстве? Данные из авторефератов диссертаций и рецензируемой литературы» . J Тревожное расстройство . 23 (5): 650–5. дои : 10.1016/j.janxdis.2009.02.002 . ПМЦ   2844871 . ПМИД   19272751 .
  36. ^ Уотерс А.Дж., Сайетт М.А., Франкен И.Х., Шварц Дж.Э. (июнь 2005 г.). «Обобщаемость эффектов переноса в эмоциональной задаче Струпа». Поведение Res Ther . 43 (6): 715–32. дои : 10.1016/j.brat.2004.06.003 . ПМИД   15890165 .
  37. ^ Jump up to: а б с «Эффект Струпа» . Мозговой штурм по психологии . Проверено 11 ноября 2013 г.
  38. ^ Фрингс, С; и др. (2010). «Разложение эмоционального эффекта Струпа». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 1 (1): 42–49. дои : 10.1080/17470210903156594 . ПМИД   19691003 . S2CID   23725232 .
  39. ^ Гринвальд, Энтони; Носек, Брайан; Сюй, Кайюань (18 марта 2014 г.). «Психологические данные теста расовой неявной ассоциации на веб-сайте Project Implicit Demo» . Журнал открытых психологических данных . 2 (1): e3. дои : 10.5334/jopd.ac . ISSN   2050-9863 .
  40. ^ «Проект Неявный» . implicit.harvard.edu . Проверено 1 августа 2019 г.
  41. ^ Jump up to: а б Вур, П. (2007). «Эффект Струпа для пространственной ориентации». Журнал общей психологии . 134 (3): 285–294. дои : 10.3200/genp.134.3.285-294 . ПМИД   17824399 . S2CID   2872079 .
  42. ^ Хеник, А; Целгов, Дж (1982). «Три больше пяти: соотношение между физическим и семантическим размером в задачах сравнения» . Память и познание . 10 (4): 389–395. дои : 10.3758/BF03202431 . ПМИД   7132716 .
  43. ^ Jump up to: а б Дургин, Ф. (2000). «Обратный эффект Струпа» . Психономический бюллетень и обзор . 7 (1): 121–125. дои : 10.3758/bf03210730 . ПМИД   10780025 .
  44. ^ «Получите информацию о Струпе» . Проверено 3 марта 2009 г.
  45. ^ Список эпизодов «Разрушителей мифов»#cite note-2014eps-36
  46. ^ Гейл Розенбаум (ноябрь 2000 г.). «NOVA Online – Эверест – Проверьте свой мозг» . ПБС . Проверено 14 октября 2008 г.
  47. ^ «Поздравляю, Мини, ты сделал самые глупые поворотники на свете» . Ялопник . 23 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62c47c002cfad928f649f5ee658d3e5__1718712720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e5/c62c47c002cfad928f649f5ee658d3e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stroop effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)