Эмоциональный тест Струпа
Эмоциональный тест Струпа | |
---|---|
Цель | оценивать эмоции |
В психологии эмоциональная задача Струпа используется как метод обработки информации для оценки эмоций . [1] Как и стандартный эффект Струпа , эмоциональный тест Струпа основан на изучении времени реакции участника на то, чтобы назвать цвета представленных ему слов. В отличие от традиционного эффекта Струпа , представленные слова либо относятся к конкретным эмоциональным состояниям или расстройствам, либо нейтральны (например, «часы», «бутылка», «небо»). Например, участники, находящиеся в депрессии, будут медленнее произносить цвет депрессивных слов, чем недепрессивных. Также было показано, что неклинические субъекты называют цвет эмоционального слова (например, «война», «рак», «убийство») медленнее, чем называние цвета нейтрального слова (например, «часы», «лифт»). «ветер»). [2] [3] Отрицательные слова, выбранные для эмоционального задания Струпа, могут быть либо выбраны исследователями заранее, либо взяты из жизненного опыта участников, выполняющих задание. [4] Обычно, когда участников просят определить цвет представленных им слов, время реакции участников на слова с негативными эмоциями медленнее, чем на определение цвета нейтральных слов. [5] Хотя было показано, что людям с негативным настроением, как правило, требуется больше времени, чтобы реагировать на негативные словесные стимулы, это не всегда так, когда участникам предъявляют слова позитивного или более нейтрального тона.
Хотя эмоциональное задание Струпа и классический эффект Струпа вызывают схожие поведенческие результаты (замедление времени реакции на цветные слова), эти тесты задействуют разные механизмы вмешательства . [6] Классический тест Струпа создает конфликт между несоответствующим цветом и словом (слово «КРАСНЫЙ» синего цвета шрифта), но эмоциональный тест Струпа включает только эмоциональные и нейтральные слова - цвет не влияет на замедление, поскольку не противоречит значению слова. Другими словами, исследования показывают одинаковый эффект замедления для эмоциональных слов по сравнению с нейтральными, даже если все слова черные. Таким образом, эмоциональный Струп не вызывает эффекта конфликта между значением слова и цветом текста, а скорее привлекает внимание и замедляет время реакции из-за эмоциональной значимости слова для человека. Как стандартный эффект Струпа, так и эмоциональная задача Ступа имеют высокую надежность повторного тестирования. [7] [8]
Существуют варианты эмоциональной задачи Струпа; участников не всегда могут попросить определить цвет предъявленного им слова, вместо этого их могут попросить отреагировать на другие присутствующие стимулы. [9]
Клинические применения
[ редактировать ]И классические, и эмоциональные задачи Струпа предполагают необходимость подавления реакции на отвлекающую словесную информацию, избирательно удерживая внимание на цвете слова для выполнения задания. Тем не менее, эмоциональная задача Струпа широко использовалась в клинических исследованиях с использованием эмоциональных слов, связанных с областью беспокойства конкретного человека, например, слов, связанных с алкоголем, для алкоголика или слов, связанных с определенной фобией , для людей с тревожными или фобическими расстройствами. . [10] [11] [12] Эмоциональная задача Струпа использовалась для оценки риска самоубийств среди студентов колледжей. [13] Это было исследовано в отношении ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством ; У людей с посттравматическим стрессовым расстройством время реакции на слова, связанные с расстройством, было медленнее, чем на нейтральные или несвязанные с ним негативные слова, по сравнению с ветеранами без посттравматического стрессового расстройства. [14]
Эмоциональное задание Струпа также использовалось для обследования участников с дисморфическим расстройством тела. [15]
Половые и возрастные различия
[ редактировать ]Было показано, что существуют различия в выполнении задачи эмоционального сутулости при сравнении между полами и возрастными группами. Однако результаты, изучающие эти различия, неоднозначны. Например, в исследовании, посвященном тому, как пожилые и молодые люди различаются по скорости ответов на эмоциональное задание Струпа, содержащее как эмоциональные слова, так и лица, и молодым, и пожилым людям требовалось больше времени, чтобы реагировать на стимулы, когда их просили идентифицировать положительные слова в сочетании с отрицательными. лица. [9] Это говорит о том, что нет никакой разницы между пожилыми и молодыми людьми. Другие исследования дали другие результаты: результаты показывают, что на пожилых людей негативные слова в задаче эмоционального сутула больше влияют, чем на молодых людей. [16] Что касается гендерных различий между мужчинами и женщинами, было показано, что женщины хуже реагируют на агрессивные слова, чем мужчины, но лишь незначительно. [17]
Уведомление о разногласиях
[ редактировать ]Эмоциональный тест Струпа требует назвать цвет слова, не читая его, как описано ранее; однако недостаток в дизайне этого исследования был обнаружен Ларсеном и Балотой, 2006. [18] Это исследование показало, что замедление распознавания слов не может быть связано исключительно с тем, является ли слово эмоциональным или нет, и что это замедление также можно объяснить лексическими особенностями. Все слова, выражающие эмоции, использованные в опубликованных исследованиях, были значительно длиннее по длине, использовались реже и имели меньшие орфографические соседства, чем контрольные слова. Таким образом, при использовании в исследовании вклада лексических характеристик в результаты эмоционального теста Струпа следует учитывать его влияние.
Также Мэти и Гобин, 2010 г. [19] обнаружил, что, хотя эмоциональная валентность слова влияет на визуальную идентификацию, его орфографические соседи также являются фактором скорости обработки; они предлагают провести дальнейшее расследование по этому вопросу. Основной вывод исследования заключался в том, что слова с отрицательным, более частотным орфографическим соседом распознавались медленнее, чем слова с нейтральным. Это еще раз является дополнительным фактором, который следует учитывать при использовании эмоционального теста Струпа в исследованиях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен-Хаим М.С., Уильямс П., Ховард З., Мама Ю., Эйдельс А., Алгом Д. (июнь 2016 г.). «Эмоциональная задача Струпа: оценка когнитивных функций под воздействием эмоционального содержания» . Журнал визуализированных экспериментов . 112 (112): е53720. дои : 10.3791/53720 . ПМЦ 4993290 . ПМИД 27405091 .
- ^ Gotlib IH, компакт-диск McCann (август 1984 г.). «Конструируйте доступность и депрессию: исследование когнитивных и аффективных факторов». Журнал личности и социальной психологии . 47 (2): 427–39. дои : 10.1037/0022-3514.47.2.427 . ОСЛК 1783133 . ПМИД 6481620 .
- ^ Уильямс Дж. М., Мэтьюз А., Маклауд С. (июль 1996 г.). «Эмоциональная задача Струпа и психопатология». Психологический вестник . 120 (1): 3–24. дои : 10.1037/0033-2909.120.1.3 . ПМИД 8711015 .
- ^ Вингенфельд К., Буллиг Р., Мензебах С., Хартье В., Дриссен М., Бебло Т. (декабрь 2006 г.). «Смещение внимания к лично значимым стимулам: индивидуальная эмоциональная задача Струпа». Психологические отчеты . 99 (3): 781–93. дои : 10.2466/PR0.99.3.781-793 . ПМИД 17305196 . S2CID 20807749 .
- ^ Прайс С.А., Бич А.Р., Митчелл И.Дж., Хамфрис Г.В. (01 ноября 2012 г.). «Обещания и опасности эмоционального задания Струпа: общий обзор и соображения по использованию образцов судебно-медицинской экспертизы». Журнал сексуальной агрессии . 18 (3): 253–268. дои : 10.1080/13552600.2010.545149 . S2CID 143516092 .
- ^ Маккенна Ф.П., Шарма Д. (март 2004 г.). «Обращение эмоционального эффекта Струпа показывает, что это не то, чем кажется: роль быстрых и медленных компонентов». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (2): 382–92. дои : 10.1037/0278-7393.30.2.382 . OCLC 7949766 . ПМИД 14979812 .
- ^ Штраус Г.П., Аллен Д.Н., Йоргенсен М.Л., Крамер С.Л. (сентябрь 2005 г.). «Тест-ретестовая надежность стандартных и эмоциональных задач на стропы: исследование версий цветных слов и словесных изображений». Оценка . 12 (3): 330–7. дои : 10.1177/1073191105276375 . ПМИД 16123253 . S2CID 19403336 .
- ^ Gotlib IH, компакт-диск McCann (август 1984 г.). «Конструируйте доступность и депрессию: исследование когнитивных и аффективных факторов». Журнал личности и социальной психологии . 47 (2): 427–39. дои : 10.1037/0022-3514.47.2.427 . ПМИД 6481620 .
- ^ Перейти обратно: а б Агусти А.И., Саторрес Э., Питарк А., Мелендес Х.К. (август 2017 г.). «Эмоциональное задание Струпа с лицами и словами. Сравнение молодых и пожилых людей». Сознание и познание . 53 : 99–104. дои : 10.1016/j.concog.2017.06.010 . ПМИД 28654840 . S2CID 4880941 .
- ^ Комптон Р.Дж., Банич М.Т., Моханти А., Милхэм М.П., Херрингтон Дж., Миллер Г.А., Скалф П.Е., Уэбб А., Хеллер В. (июнь 2003 г.). «Обращение внимания на эмоции: фМРТ-исследование когнитивных и эмоциональных задач» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 3 (2): 81–96. дои : 10.3758/CABN.3.2.81 . ПМИД 12943324 .
- ^ Дреслер Т., Мериау К., Хикерен Х.Р., ван дер Меер Э. (май 2009 г.). «Эмоциональное задание Струпа: влияние словесного возбуждения и тревоги субъекта на эмоциональное вмешательство» . Психологические исследования . 73 (3): 364–71. дои : 10.1007/s00426-008-0154-6 . hdl : 11858/00-001M-0000-0024-F6B3-A . ПМИД 18636272 .
- ^ Далглиш Т. (1 июля 1995 г.). «Выполнение эмоционального задания в группах тревожных, экспертных и контрольных испытуемых: сравнение компьютерного и карточного форматов представления». Познание и эмоции . 9 (4): 341–362. дои : 10.1080/02699939508408971 .
- ^ Чунг Й, Джеглич Э.Л. (август 2017 г.). «Обнаружение риска самоубийства среди студентов колледжей: тест прогностической достоверности модифицированного задания на эмоциональный строп». Суицид и опасное для жизни поведение . 47 (4): 398–409. дои : 10.1111/sltb.12287 . ПМИД 27658610 . S2CID 4594444 .
- ^ Ханна М.М., Бадура-Брэк А.С., Макдермотт Т.Дж., Эмбери К.М., Висман А.И., Шеперд А., Райан Т.Дж., Генрихс-Грэм Э., Уилсон Т.В. (август 2017 г.). «Ветераны с посттравматическим стрессовым расстройством демонстрируют измененную эмоциональную обработку и контроль внимания во время эмоционального задания Струпа» . Психологическая медицина . 47 (11): 2017–2027. дои : 10.1017/S0033291717000460 . ПМК 5831077 . ПМИД 28478767 .
- ^ Тох В.Л., Castle DJ, Росселл С.Л. (апрель 2017 г.). «Смещения внимания при дисморфическом расстройстве тела (BDD): отслеживание глаз с использованием эмоционального задания Струпа». Комплексная психиатрия . 74 : 151–161. дои : 10.1016/j.comppsych.2017.01.014 . ПМИД 28167328 .
- ^ Каппес К., Бермайтингер К. (14 марта 2016 г.). «Эмоциональный строп как задача регулирования эмоций». Экспериментальное исследование старения . 42 (2): 161–94. дои : 10.1080/0361073X.2016.1132890 . ПМИД 26890634 . S2CID 4584326 .
- ^ Смит П., Уотерман М. (2005). «Половые различия в обработке агрессивных слов с использованием задачи Emotional Stroop». Агрессивное поведение . 31 (3): 271–282. дои : 10.1002/ab.20071 .
- ^ Ларсен, Р.Дж., Мерсер, К.А., и Балота, Д.А. (2006). Лексические характеристики слов, используемых в эмоциональных экспериментах Струпа. Эмоции, 6(1), 62–72. https://doi.org/10.1037/1528-3542.6.1.62
- ^ Памела Гобин и Стефани Мэти, «Влияние эмоционального орфографического соседства на визуальное распознавание слов», Современные письма по психологии [En ligne], Vol. 26, выпуск 1, 2010 г. | URL, 2010 г.: http://journals.openedition.org/cpl/4984.