Лоуренс Тенни Стивенс
Лоуренс Тенни Стивенс | |
---|---|
Рожденный | 1896 Массачусетс |
Умер | 1972 |
Национальность | Американский |
Образование | Бостонская музейная школа Американской академии в Риме |
Известный | Скульптор |
Движение | Арт-деко, высокий ковбойский стиль |
Награды | Римская премия |
Веб-сайт | http://www.lawrencetenneystevens.com/Welcome.html |
Лоуренс Тенни Стивенс (1896–1972) — американский скульптор, один из родоначальников движения «Высокий ковбойский стиль» в западноамериканском искусстве и мебели. Он создавал крупные аллегорические фигуры и стилизованные изображения американского Запада .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стивенс родился в Массачусетсе в 1896 году и впервые проявил интерес к скульптуре в раннем подростковом возрасте и начал экспериментировать с фигурами после того, как его дедушка продемонстрировал, как вырезать фигурки из разбитой алебастровой вазы. [ 1 ] Он продолжал изучать скульптуру в старшей школе, и его успехи побудили арт-директора школьного округа лоббировать оплату школьного округа, чтобы отправить Стивенса на вечерние занятия со студентами Гарварда в Copley Plaza Studios. [ 1 ] По окончании обучения Стивенс был принят в Бостонскую музейную школу , где продолжил обучение под опекой Белы Пратта . [ 1 ]
Стивенс пошел добровольцем в вооруженные силы в 1917 году, чтобы сражаться в Первой мировой войне . [ 1 ] Вернувшись с войны, он возобновил учебу в Бостонской музейной школе и провел два следующих лета в Фонде Луи Комфорта Тиффани , который Тиффани основала для поддержки и финансирования подающих надежды молодых художников. [ 1 ]
Стипендия Римской премии
[ редактировать ]Стивенс впервые привлек международное внимание, когда в 1922 году выиграл Римскую премию в области скульптуры, получив стипендию для изучения скульптуры в Американской академии в Риме , а также средства на поездку, чтобы познакомиться с искусством Западной Европы . [ 1 ] Прецедент диктовал, что стипендиаты Римской премии проведут время в Греции, изучая там классическую скульптуру, но вместо этого Стивенс решил поехать в Египет . [ 1 ] Время, проведенное им с древнеегипетскими барельефными фресками и стилизованными скульптурами, сильно повлияло на его стиль, который на протяжении всей его жизни продолжал напоминать древнеегипетские и современные влияния ар-деко . [ 2 ]
Перед поездкой в Рим Стивенс встретился с Дэниелом Честером Френчем , американским скульптором, чьей самой известной работой является колоссальная статуя Авраама Линкольна в Мемориале Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. Френч признался Стивенсу, что хотел бы занять положение Стивенса в Риме. мир искусства в то время, когда французы считали, что Америка начинает приобретать влияние и авторитет в скульптуре. [ 1 ] После этого разговора Стивенс сосредоточил свое творческое внимание на том, чтобы использовать свою скульптуру для прославления того, что, по его мнению, было уникально американским и произведено в Америке. Во время своей поездки в Европу Стивенс выразил неодобрение количеству американских художников-эмигрантов, назвав их «антиамериканскими» и заявив, что им не хватает веры в американскую скульптуру. [ 1 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]Получив несколько заказов в Нью-Йорке, Стивенс переехал на запад, в Санта-Барбару . Именно в Южной Калифорнии он впервые встретил Милларда Шитса , уже признанного художника и профессора-основателя программы изобразительного искусства в колледже Скриппса . Два художника стали друзьями, и Стивенс сопровождал Шитса в его ежегодной поездке в Мексику в 1934 году, где они оба рисовали акварелью. [ 1 ] Скульптура Стивенса «Памятник молодым фермерам нации» (1938) в настоящее время стоит у входа в Центр искусств Милларда Шитса в Лос-Анджелесе , Калифорния . [ 1 ] В 1935 году Шитс устроил Стивенсу персональную выставку в Скриппсе, на которой были представлены как скульптуры Стивенса, так и акварели, которые он нарисовал с помощью Шитса. Один из экспонатов выставки, керамический морской лев, был продублирован профессором Скриппса Уильямом Манкером и стал фонтанами в Тюленьом дворе Скриппса (позже эти предметы были переделаны в бронзу Полом Солднером ). [ 3 ] Позже Шитс убедил Стивенса одолжить свою работу 1931 года «Двери жизни» колледжу для нового художественного здания Флоренс Рэнд Лэнг, ныне здания Элизабет Хьюберт Мэлотт, построенного в 1939 году. Г.Ф. Круикшанк согласился официально подарить двери. [ 3 ]
Коди и годы Второй мировой войны
[ редактировать ]Тем временем Стивенс проводил лето в Коди, штат Вайоминг, работая над расширением своей работы на тему американского Запада. Он моделировал и лепил из глины , гипса , бронзы и мрамора все, от животных и рабочих ранчо до чемпионов по наездничеству на муравьях, которых он видел на местных родео . В 1932 году ему была предоставлена первая персональная выставка в Музее Буффало Билла Коди . Именно в Коди начал развиваться ковбойский высокий стиль , чему способствовали как работы Стивенса, так и работы местного дизайнера мебели Томаса Молсворта , оба из которых отстаивали простые идеи. конструкции, пропитанные духом американского Запада. Фигурки Стивенса этого периода разбросаны по всему юго-западу Америки. Одним из его крупнейших заказов было строительство ярмарочной площади и эспланады столетия для Техасской столетней выставки 1936 года в Далласе . [ 1 ] Он создал три монументальные аллегорические фигуры: «Тенор», «Контральто» и «Техас», а также изображение абсурдного существа из техасского фольклора, похожего на химеру , «Вуфуса». Бронзовые скульптуры были переплавлены, чтобы помочь военным усилиям во время Второй мировой войны , но в 2009 году фигуры были реконструированы из нержавеющей стали и восстановлены в исходное положение.
После этого заказа Стивенс начал лепить большие аллегорические фигуры, такие как «Америка» (1941), «Американский скульптор» (1941) и «Конфедерация» (1941), как часть своего канона в дополнение к своим оригинальным ковбоям и животным. [ 1 ] В 1939 году он выиграл конкурс на создание колоссальных памятников для Всемирной выставки в Нью-Йорке. [ 1 ] Стивенс снова пошел добровольцем на военную службу, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, и был направлен в секретное подразделение под названием « Проект 19» . [ 1 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]Стивенс вернулся с войны и поселился в Талсе, а затем переехал в Аризону со своей второй женой. Он жил и занимался скульптурой в Темпе, штат Аризона, до своей смерти в 1972 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Лоуренс Тенни Стивенс» . Центр искусств Милларда Шитса . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Лебоу, Эдвард. «Удивительный колоссальный скульптор» . Феникс Нью Таймс . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саак, Джуди Харви (2002). Путеводитель по кампусу колледжа Скриппс . Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса. п. 28.