Мона Марис
Мона Марис | |
---|---|
Рожденный | Мона Мария Эмита Капдевиль или Мария Роуз Амита Капдевиль 7 ноября 1903 г. Буэнос-Айрес , Аргентина |
Умер | 23 марта 1991 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | (87 лет)
Место отдыха | Кладбище Ла Чакарита |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1925–1984 |
Супруг |
Герман Рик
|
Мона Марис (урожденная Мона Мария Эмита Капдевиль или Мария Роза Амита Капдевиль ; [ 1 ] 7 ноября 1903 — 23 марта 1991) — аргентинская киноактриса.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мона Марис родилась Мона Мария Эмита Капдевиль. В некоторых источниках ее фамилия пишется как Кап де Вьель. [ 2 ] золото Мария Роза Кап де Вьель. [ 3 ] Ее мать была испанской баской, а отец – французом-каталонцем. [ нужна ссылка ]
Осиротевшая в четыре года Марис жила с бабушкой во Франции и получила образование там в монастыре. [ 4 ] [ 5 ] а также в Англии и Германии. К 19 годам она говорила на четырех языках — французском, немецком, английском и испанском. [ 4 ]
В апрельском номере журнала Picture Play за 1930 год Уильям Х. Маккегг написал, что Марис «усвоила многое из каждой страны, [в которой она жила] — циничную откровенность французов, простоту немцев, романтизм итальянцев, и независимость англичан». [ 6 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Мечта Марис стать актрисой зародилась во время Первой мировой войны, когда она была студенткой в Людерсе, Франция. Она и ее одноклассники писали, ставили и представляли короткие пьесы для развлечения солдат, расквартированных возле школы. После окончания школы Марис умоляла поехать в Англию, и ее мать наконец уступила. Она обнаружила, что в Англии женщине предоставлено гораздо больше свободы, чем в Испании или Южной Америке. Она поехала в Англию под косвенным сопровождением аргентинской семьи.
Предполагалось, что ее пребывание продлится всего шесть месяцев, но было продлено еще на два года. Посол Аргентины в Берлине получил письмо, в результате которого Мариса представили президенту Объединенной киноассоциации. Вскоре она отправилась в Германию, где приняла участие в производстве Universum Film AG . Ей провели кинопробу, во время которой в камеру не была загружена пленка. Видный режиссер заметил Марис и предложил ей пятилетний контракт. Она посоветовалась со своей бабушкой, которая неохотно позволила ей принять предложение.
Экранный дебют Мариса состоялся в немецком фильме «Los Esclavos del Volga » режиссера Рихарда Эйхберга . [ 7 ] (В книге «Голливуд — Se Habla Español» говорится: «Кинокарьера Мариса началась с немого фильма 1925 года «Апачи»» . [ 2 ] в то время как в газетной статье Associated Press 1985 года было написано: «Она впервые появилась в британском фильме « Маленькие люди » в 1924 году».) [ 4 ] Хорхе Финкельман написал о ее игре в своей книге « Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры» : «Ее изображение персонажа Татьяны показало, что она была актрисой, от которой можно было ожидать примечательных выступлений». [ 7 ]
Джозеф Шенк , президент United Artists , предоставил ей перспективу голливудской карьеры. [ 8 ] На тот момент она снялась всего в четырех фильмах в Германии. Ее карьера в голливудском кино началась с фильма «Апачи» 1925 года .
Испанский, французский и немецкий языки давались ей легко, но в первые годы существования звуковых фильмов ее английский был почти неразборчив. [ а ]
С 1931 по 1941 год она снялась в 19 испаноязычных версиях успешных американских картин, снятых кинокомпанией Fox Film Company. Марис также появилась в семи английских диалоговых фильмах для трех студий.
В 1985 году Марис описала свой имидж актрисы. «Они шипели всякий раз, когда я появлялась на экране», - сказала она. «Я всегда играл в тяжелом стиле. Здесь (в Аргентине), когда им нужно тяжелое, они берут английскую девушку. Там (в Соединенных Штатах), когда им нужно было тяжелое, это была испанская девушка». [ 4 ]
Марис продолжала активно работать в возрасте 81 года, сыграв роль французской аристократки Мари Анны Перишон де Вандей , «встревоженной бабушки с разбитым сердцем» в фильме «Камила» (1984), который был описан как «самый успешный аргентинский фильм за последние десятилетия». [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Она была замужем дважды. Ее первый брак состоялся, когда она работала в Европе, и распался перед поездкой в Соединенные Штаты.
В 1931 году у нее завязался роман с Кларенсом Брауном , и, как сообщается, он сделал ей предложение. Несмотря на то, что многочисленные источники указали, что они женаты, они не были женаты, и роман закончился вскоре после предложения, а Марис позже сказала, что разорвала отношения, потому что у нее были «свои собственные представления о браке тогда». [ 3 ]
Она вышла замуж за Германа Рика в 1960 году. Они развелись в 1969 году. Детей у Мариса не было.
Смерть
[ редактировать ]Мона Марис умерла в родном Буэнос-Айресе 23 марта 1991 года в возрасте 87 лет. Похоронена на кладбище Ла Чакарита. [ нужна ссылка ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Апачи (1925) – Лизетт Бланшар
- Принц Паппенгеймский (1927) – принцесса Антуанетта
- Маленькие люди (1927) – Люсия Морелли
- Принц Паппенгеймский (1927) – принцесса Антуанетта
- Крепостные (1928) – Крепостная Татьяна, сирота.
- Шпион мадам Помпадур (1928) – Царица
- Вихрь молодости (1928)
- Три женщины городского ада (1928) – Мэй Лиссенхоп
- Романс Рио-Гранде (1929) - Мануэлита
- Под техасской луной (1930) – Лолита Роберто
- Парень из Аризоны (1930) – Лорита
- Один безумный поцелуй (1930) – Розарио
- Цена поцелуя (1930) – Розарио Монтес
- Из той же глины (1930) – Елена Нил
- Дьявол с женщинами (1930) – Розита Фернандес
- Когда любовь смеется (1930) – Эльвира Альварадо
- Моря внизу (1931) - Фрейлейн Лолита
- Страстный сантехник (1932) – Нина Эстрадас
- К югу от Рио-Гранде (1932) – Консуэла Дельгадо
- Человек, званый обратно (1932) - Лилайя
- Один раз в жизни (1932) – Филлис Фонтейн (в титрах не указана)
- Темный рыцарь (1932) – леди Елена
- Смертельный поцелуй (1932) - миссис Агнес Эйвери (в титрах не указана)
- Влюбленный водопроводчик (1932)
- Секреты (1933) - Сеньора Лолита Мартинес
- Романтическая вдова (1933) – Полярная звезда
- Запретная мелодия (1933) - Пегги
- Не оставляйте дверь открытой (1933) – миссис Лукреция Дельфи
- Я, ты и она (1933) – Лаура
- Белая жара (1934) - Лейлани
- Поцелуй и макияж (1934) - Графиня Рита
- Нисходящий склон (1934) - Ракель
- Казачий капитан (1934) – Ольга Николаевна
- Три любви (1934) – Лола Дюваль
- Неаполитанская певица (1935) – Тереза
- Застрахуйте свою жену (1935) - Рита Мартин
- Вечный еврей (1940) - Сама
- Бегство от судьбы (1941) - Кетти Морет
- Метро (1941) - мисс Гесснер
- Закон тропиков (1941) - Рита
- Свидание с соколом (1942) – Рита Мара
- Моя девочка Сал (1942) – Графиня Мариана Россини
- Тихоокеанское рандеву (1942) – Оливия Керлов
- Я вышла замуж за ангела (1942) - Марика
- Берлинский корреспондент (1942) – Карла
- Тампико (1944) – Долорес Гарсия
- Пустынный ястреб (1944, сериал) – принцесса Азала
- Сокол в Мексике (1944) – Ракель
- Сердцебиение (1946) - Жена посла
- Мсье Бокер (1946) – маркиза Веласкес (в титрах не указан)
- Мстители (1950) – Ивонн
- Женщина-камелия (1953)
- Камила (1984) – Ла Перичона (последняя роль в кино)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолдман, Гарри; Слайд, Энтони (1996). Голливуд и иностранное прикосновение: словарь иностранных кинематографистов и их фильмов из Америки, 1910–1995 гг . Пугало Пресс. п. 179. ИСБН 978-0-8108-3192-6 . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вируэт, Рафаэль Дж. Ривера; Отдых, Макс (2008). Голливуд — говорят по-испански . Террамакс Развлечения. п. 108. ИСБН 978-0-9816650-0-9 . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Гвенда (13 сентября 2018 г.). Кларенс Браун: забытый мастер Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-7596-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Борода, Дэвид (5 июля 1985 г.). « Другая женщина» возвращается в 81 год . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Дикштейн, Мартин (17 октября 1929 г.). «Кинотеатр» . Бруклин Дейли Игл . Нью-Йорк, Бруклин. п. 23 . Проверено 2 октября 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Маккегг, Уильям Х. (апрель 1930 г.). «Ее бесконечная охота» . Игра с картинками . 32 (2): 31–32, 112.
- ^ Jump up to: а б Финкельман, Хорхе (2003). Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры . МакФарланд. п. 76. ИСБН 978-0-7864-8344-0 . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Меррик, Молли (15 января 1929 г.). «Высокая девушка из Вены в кино» . Вечерний журнал Линкольна . Небраска, Линкольн. НАНА с. 8 . Проверено 2 октября 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Латинские дамы» . Жизнь . Том. 10, нет. 5. 3 февраля 1941 г. с. 51 . Проверено 9 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Фредерик Пост, Голливуд , утро вторника, 26 августа 1941 г., с. 4
- Los Angeles Times , «Здесь приветствуют аргентинскую киноактрису», 1 января 1929 г., стр. А1
- Los Angeles Times , «Мона Марис дает рецепт иностранной актрисе, которая сможет успешно добиться успеха в Голливуде», 29 декабря 1929 г., стр. Б11
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мона Марис на IMDb
- Мона Марис на Cinenacional.com (на испанском языке) ( архив )
- Фотографии Моны Марис
- Аргентинские киноактрисы
- Аргентинские актрисы немого кино
- Актрисы из Буэнос-Айреса
- Аргентинцы баскского происхождения
- Аргентинцы испанского происхождения
- 1903 рождения
- 1991 смертей
- Аргентинцы французского происхождения
- Смертность от болезней легких
- Аргентинские актрисы XX века
- Похороны на кладбище Ла Чакарита
- Аргентинские эмигранты во Франции
- Аргентинские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Актрисы-эмигранты в США
- Аргентинские эмигранты в США