Jump to content

Мона Марис

Мона Марис
Рожденный
Мона Мария Эмита Капдевиль или
Мария Роуз Амита Капдевиль

( 1903-11-07 ) 7 ноября 1903 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 23 марта 1991 г. ( 1991-03-23 ​​) (87 лет)
Буэнос-Айрес, Аргентина
Место отдыха Кладбище Ла Чакарита
Занятие Актриса
Годы активности 1925–1984
Супруг
Герман Рик
( м. 1960; дивизия 1969)

Мона Марис (урожденная Мона Мария Эмита Капдевиль или Мария Роза Амита Капдевиль ; [ 1 ] 7 ноября 1903 — 23 марта 1991) — аргентинская киноактриса.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мона Марис родилась Мона Мария Эмита Капдевиль. В некоторых источниках ее фамилия пишется как Кап де Вьель. [ 2 ] золото Мария Роза Кап де Вьель. [ 3 ] Ее мать была испанской баской, а отец – французом-каталонцем. [ нужна ссылка ]

Осиротевшая в четыре года Марис жила с бабушкой во Франции и получила образование там в монастыре. [ 4 ] [ 5 ] а также в Англии и Германии. К 19 годам она говорила на четырех языках — французском, немецком, английском и испанском. [ 4 ]

В апрельском номере журнала Picture Play за 1930 год Уильям Х. Маккегг написал, что Марис «усвоила многое из каждой страны, [в которой она жила] — циничную откровенность французов, простоту немцев, романтизм итальянцев, и независимость англичан». [ 6 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]
С Карлосом Гарделем , 1934 год.

Мечта Марис стать актрисой зародилась во время Первой мировой войны, когда она была студенткой в ​​Людерсе, Франция. Она и ее одноклассники писали, ставили и представляли короткие пьесы для развлечения солдат, расквартированных возле школы. После окончания школы Марис умоляла поехать в Англию, и ее мать наконец уступила. Она обнаружила, что в Англии женщине предоставлено гораздо больше свободы, чем в Испании или Южной Америке. Она поехала в Англию под косвенным сопровождением аргентинской семьи.

Предполагалось, что ее пребывание продлится всего шесть месяцев, но было продлено еще на два года. Посол Аргентины в Берлине получил письмо, в результате которого Мариса представили президенту Объединенной киноассоциации. Вскоре она отправилась в Германию, где приняла участие в производстве Universum Film AG . Ей провели кинопробу, во время которой в камеру не была загружена пленка. Видный режиссер заметил Марис и предложил ей пятилетний контракт. Она посоветовалась со своей бабушкой, которая неохотно позволила ей принять предложение.

Экранный дебют Мариса состоялся в немецком фильме «Los Esclavos del Volga » режиссера Рихарда Эйхберга . [ 7 ] (В книге «Голливуд — Se Habla Español» говорится: «Кинокарьера Мариса началась с немого фильма 1925 года «Апачи»» . [ 2 ] в то время как в газетной статье Associated Press 1985 года было написано: «Она впервые появилась в британском фильме « Маленькие люди » в 1924 году».) [ 4 ] Хорхе Финкельман написал о ее игре в своей книге « Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры» : «Ее изображение персонажа Татьяны показало, что она была актрисой, от которой можно было ожидать примечательных выступлений». [ 7 ]

Джозеф Шенк , президент United Artists , предоставил ей перспективу голливудской карьеры. [ 8 ] На тот момент она снялась всего в четырех фильмах в Германии. Ее карьера в голливудском кино началась с фильма «Апачи» 1925 года .

Описанная журналом Life как «живое свидетельство политики добрососедства », Марис возобновила свою карьеру в Голливуде в 1941 году с фильмом «Бегство от судьбы » и неофициально консультировала студии по вопросам подлинности фильмов, продаваемых в Южной Америке. [ 9 ]

Испанский, французский и немецкий языки давались ей легко, но в первые годы существования звуковых фильмов ее английский был почти неразборчив. [ а ]

С 1931 по 1941 год она снялась в 19 испаноязычных версиях успешных американских картин, снятых кинокомпанией Fox Film Company. Марис также появилась в семи английских диалоговых фильмах для трех студий.

В 1985 году Марис описала свой имидж актрисы. «Они шипели всякий раз, когда я появлялась на экране», - сказала она. «Я всегда играл в тяжелом стиле. Здесь (в Аргентине), когда им нужно тяжелое, они берут английскую девушку. Там (в Соединенных Штатах), когда им нужно было тяжелое, это была испанская девушка». [ 4 ]

Марис продолжала активно работать в возрасте 81 года, сыграв роль французской аристократки Мари Анны Перишон де Вандей , «встревоженной бабушки с разбитым сердцем» в фильме «Камила» (1984), который был описан как «самый успешный аргентинский фильм за последние десятилетия». [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она была замужем дважды. Ее первый брак состоялся, когда она работала в Европе, и распался перед поездкой в ​​Соединенные Штаты.

В 1931 году у нее завязался роман с Кларенсом Брауном , и, как сообщается, он сделал ей предложение. Несмотря на то, что многочисленные источники указали, что они женаты, они не были женаты, и роман закончился вскоре после предложения, а Марис позже сказала, что разорвала отношения, потому что у нее были «свои собственные представления о браке тогда». [ 3 ]

Она вышла замуж за Германа Рика в 1960 году. Они развелись в 1969 году. Детей у Мариса не было.

Мона Марис умерла в родном Буэнос-Айресе 23 марта 1991 года в возрасте 87 лет. Похоронена на кладбище Ла Чакарита. [ нужна ссылка ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако статья о ней 1930 года в журнале Picture Play содержит комментарий: «У нее превосходный английский, хотя она говорит с акцентом». [ 6 ] : 112 
  1. ^ Уолдман, Гарри; Слайд, Энтони (1996). Голливуд и иностранное прикосновение: словарь иностранных кинематографистов и их фильмов из Америки, 1910–1995 гг . Пугало Пресс. п. 179. ИСБН  978-0-8108-3192-6 . Проверено 2 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вируэт, Рафаэль Дж. Ривера; Отдых, Макс (2008). Голливуд — говорят по-испански . Террамакс Развлечения. п. 108. ИСБН  978-0-9816650-0-9 . Проверено 3 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Янг, Гвенда (13 сентября 2018 г.). Кларенс Браун: забытый мастер Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-7596-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Борода, Дэвид (5 июля 1985 г.). « Другая женщина» возвращается в 81 год . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 октября 2016 г.
  5. ^ Дикштейн, Мартин (17 октября 1929 г.). «Кинотеатр» . Бруклин Дейли Игл . Нью-Йорк, Бруклин. п. 23 . Проверено 2 октября 2016 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  6. ^ Jump up to: а б Маккегг, Уильям Х. (апрель 1930 г.). «Ее бесконечная охота» . Игра с картинками . 32 (2): 31–32, 112.
  7. ^ Jump up to: а б Финкельман, Хорхе (2003). Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры . МакФарланд. п. 76. ИСБН  978-0-7864-8344-0 . Проверено 2 октября 2016 г.
  8. ^ Меррик, Молли (15 января 1929 г.). «Высокая девушка из Вены в кино» . Вечерний журнал Линкольна . Небраска, Линкольн. НАНА с. 8 . Проверено 2 октября 2016 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  9. ^ «Латинские дамы» . Жизнь . Том. 10, нет. 5. 3 февраля 1941 г. с. 51 . Проверено 9 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фредерик Пост, Голливуд , утро вторника, 26 августа 1941 г., с. 4
  • Los Angeles Times , «Здесь приветствуют аргентинскую киноактрису», 1 января 1929 г., стр. А1
  • Los Angeles Times , «Мона Марис дает рецепт иностранной актрисе, которая сможет успешно добиться успеха в Голливуде», 29 декабря 1929 г., стр. Б11
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb1ae8f5b24aff213e4d65b4094dcd1__1720196700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d1/adb1ae8f5b24aff213e4d65b4094dcd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Maris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)