Милуоки Проект
« Проект Милуоки» — это название программы, начатой в 1960-х годах и предназначенной для улучшения IQ и успеваемости детей из групп риска, а также для изучения влияния интеллектуальной стимуляции на детей из неблагополучной среды. Первоначально это название было предназначено для отражения очень положительных результатов, достигнутых в соответствии с его первоначальной оценкой, но после дальнейших исследований оно стало скорее ироничным, поскольку было обнаружено, что большая часть данных была сфабрикована без каких-либо доказательств чудесных результатов, о которых говорилось вначале.
Проект
[ редактировать ]Рик Хибер из Университета Висконсин-Мэдисон изучил статистику округов города Милуоки . Его внимание привлек один район, жители которого имели самый низкий средний доход и самый низкий уровень образования в городе. Уровень безработицы также был очень высоким. Хотя в этом районе проживало всего 3% населения города, здесь проживало 33% всех детей, которых считали «умственно отсталыми». [ нужна ссылка ]
Программа
[ редактировать ]Хибер отобрал 40 новорожденных из этого района. У всех была мать с IQ ниже 75. Во многих случаях отец отсутствовал. Новорожденные случайным образом были разделены на экспериментальную и контрольную группы . Матери детей экспериментальной группы получили образование и профессиональную реабилитацию. Дети посещали программу по уходу за младенцами и детьми, где они получали высококачественную образовательную программу, предназначенную для развития языковых и когнитивных навыков. Они также получали трехразовое сбалансированное питание. Они оставались там пять дней в неделю по семь часов в день. Когда детям исполнилось шесть лет, программа завершилась, и дети пошли в местные школы. И экспериментальная, и контрольная группы тестировались одинаковое количество раз на протяжении всего проекта. [ 1 ]
Выводы
[ редактировать ]По словам Хибера и его коллег, к шести годам все дети из экспериментальной группы имели более высокий IQ, чем все дети из контрольной группы. Средний IQ составил 120 в экспериментальной группе и 87 в контрольной группе. После того, как дети покинули программу, их IQ начал снижаться. К тому времени, когда обеим группам исполнилось десять лет, IQ детей экспериментальной группы снизился до 105. Средний IQ в контрольной группе составил 85. [ 1 ]
В 14 лет дети экспериментальной группы имели средний IQ на десять пунктов выше, чем у контрольной группы, но школьные достижения экспериментальной группы были не лучше, чем у контрольной группы. Обе группы показали хорошие результаты в школе, как и следовало ожидать от детей со средним IQ 80. По этой причине Артур Дженсен предположил, что Милуокиский проект не привел к постоянному приросту интеллекта, но что продемонстрированный им прирост IQ был обусловлен косвенной формой « обучения с испытанием ». [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]Заявленный успех проекта Милуоки был отмечен в популярных средствах массовой информации и известными психологами. Однако позже в проекте Рик Хибер, главный исследователь, был уволен из Университета Висконсин-Мэдисон, осужден и заключен в тюрьму за крупномасштабное злоупотребление федеральным финансированием в личных целях. Двое коллег Хибера по проекту также были осуждены за аналогичные нарушения. Результаты проекта, основанные на данных, сфабрикованных Хебером, не были опубликованы ни в одном рецензируемом научном журнале, и Хебер не ответил на запросы коллег о предоставлении необработанных данных и технических подробностей исследования. Следовательно, даже существование проекта, описанного Хибером, было поставлено под сомнение. Тем не менее, многие учебники для колледжей по психологии и педагогике некритически сообщают о результатах проекта. [ 3 ] [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Роль генетики в IQ и интеллекте» . Статья . Эдублокс . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Дженсен 1998, стр. 340–342.
- ^ Рейнольдс и Флетчер-Джанзен 2001, стр. 462–463, 635–636.
- ^ Лето и лето 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарбер, Ховард Л. (1988). Проект Милуоки: Предотвращение умственной отсталости у детей из групп риска . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация умственной отсталости . ISBN 978-0-940898-16-5 . LCCN 87026970 . OCLC 16758049 .
- Хибер Р., Гарбер Х., Харрингтон С., Хоффман К. и Фалендер К. (декабрь 1972 г.). Реабилитация семей группы риска по умственной отсталости . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, Мэдисон : Реабилитационный научно-исследовательский и учебный центр умственной отсталости. OCLC 16892998 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дженсен, Артур Роберт (1998). Фактор G : Наука об умственных способностях . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger . ISBN 978-0-275-96103-9 . LCCN 97022815 . ОСЛК 37024184 .
- Сесил Р. Рейнольдс; Элейн Флетчер-Джанзен, ред. (январь 2002 г.). Краткая энциклопедия специального образования: Справочник по образованию детей с ограниченными возможностями и других исключительных детей и взрослых (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-471-39261-3 . LCCN 2001026647 . OCLC 491121153 .
- Соммер, Роберт ; Соммер, Барбара А. (сентябрь 1983 г.). «Тайна в Милуоки: учебники по раннему вмешательству, IQ и психологии» . Американский психолог . 38 (9): 982–985. дои : 10.1037/0003-066X.38.9.982 . ISSN 0003-066X . ПМИД 6638665 .