СФпарк
SFpark — это система Сан-Франциско для управления доступностью парковок как на улице, так и во дворе. Вступая в силу в апреле 2011 года, программа использует интеллектуальные парковочные счетчики, которые меняют свои цены в зависимости от местоположения, времени суток и дня недели, с целью сохранения около 15% свободных мест в любом конкретном квартале. [ 1 ] Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско запустило систему при финансовой поддержке Федерального управления шоссейных дорог для уменьшения заторов в июле 2010 года. [ 2 ] как запасной вариант от кордона в центре города. [ 3 ] Это одна из нескольких таких систем в мире. Город Калгари , Канада, и Управление парковки Калгари со своей системой ParkPlus используют аналогичную модель ценообразования, основанную на спросе, с 2008 года.
Система стремится сократить затраты времени и топлива водителями, ищущими открытое пространство. [ 4 ] Использование парковки контролируется с помощью датчиков, установленных на асфальте. [ 1 ] а наличие мест и цены можно проверить через SFpark.org, приложения для iPhone и Android, а также через мобильный телефон . [ 4 ] Цены могут варьироваться от минимум 25 центов до максимум 7 долларов в час в обычное время с ограничением в 18 долларов в час для особых мероприятий, таких как бейсбольные игры или уличные ярмарки. [ 5 ] По состоянию на апрель 2013 г. [ref], цены варьируются от 25 центов до 7,00 долларов в час в обычное время. [ 6 ] Помимо уличной парковки, в программу включены четырнадцать городских гаражей. [ 7 ]
Эту концепцию рыночного переменного ценообразования или «эффективной парковки» уже давно отстаивает исследователь транспорта Дональд Шуп , который сейчас является консультантом проекта. [ 4 ]
Результаты
[ редактировать ]К декабрю 2012 года средние почасовые тарифы на парковку упали на 14 центов с 2,73 до 2,59 долларов, доходы SFMTA от штрафов за парковку упали с 45% до 20% от общего дохода от парковки, а 6% новых счетчиков взимали 25 центов в час. [ 8 ]
Исследование, проведенное в марте 2014 года, показало, что SFpark достиг своей цели по заполняемости на 60–80%, а количество поездок на парковку сократилось на 50%. [ 9 ]
Экономическое исследование 2016 года выявило огромную положительную выгоду от проекта SFpark: последующие изменения цен сжимают больше блоков в целевой диапазон заполняемости 60–80%, сокращая количество блоков с очень высокой или очень низкой заполняемостью, а также, в более общем плане, , количество блоков, не соответствующих целевым показателям заполняемости. [ 10 ] В исследовании отмечается, что этот вывод не означает, что уровень занятости в каком-либо конкретном блоке является более стабильным, а скорее означает, что общая изменчивость уровня занятости между блоками в среднем уменьшается за счет изменения цен в зависимости от производительности. Если люди смогут более надежно и быстро находить парковочные места (т. е. если целевые показатели занятости в целом достигаются чаще), то каждая поездка транспортного средства не должна сопровождаться дополнительным временем в пути для «путешествия» по свободному месту.
Расширение по всему городу
[ редактировать ]В начале 2018 года программа SFpark была расширена до 28 000 парковочных метров всего города с пилотных 7 000 метров. [ 11 ] В будущем корректировка тарифов счетчиков будет распространяться на весь город.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон, Рэйчел (27 июля 2010 г.). «Премьера высокотехнологичных паркоматов в Сан-Франциско» SFGATE . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз: Заместитель администратора FHWA помог открыть SFpark в Сан-Франциско, 21 апреля 2011 г. | Пресс-релизы» . Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Цены на пробки в Сан-Франциско
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Рихтель. Нью-Йорк Таймс. Теперь, чтобы найти место для парковки, водители смотрят на свои телефоны. 7 мая 2011 г.
- ^ Цены - SFpark
- ^ Данные – Типы ресурсов – SFpark
- ^ «SF запускает еще одно приложение для парковки, которое, похоже, требует использования мобильного телефона (или навигатора) во время вождения | SF Appeal: Интернет-газета Сан-Франциско» . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Почасовые счетчики SFpark действительно экономят деньги автомобилистов | Транспорт | Сан-Франциско | Ревизор Сан-Франциско
- ^ Миллард-Болл; Вайнбергер; Хэмпшир (март 2014 г.). «Является ли бордюр на 80% полным или на 20% пустым? Оценка влияния эксперимента по ценообразованию на парковку в Сан-Франциско» (PDF) . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Шрайвер, Адам. «Понимание ценовой эластичности спроса на уличную парковку на уровне квартала: пример проекта SFpark в Сан-Франциско» . Исследовательские ворота . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Чинн, Джерольд (6 декабря 2018 г.). «В 2018 году парковка по требованию распространится по всему городу» . СФ Бэй . Проверено 11 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт веб-архива Библиотеки Конгресса (архивировано 4 января 2013 г.)
- Видео, объясняющее систему
- 3/4 блоков SFpark приближаются к целевому показателю заполняемости
- Nextdoor предлагает онлайн-форум для жителей районов
- Платите за парковку: жители недовольны бюрократическими махинациями или просто потерей бесплатной уличной парковки?
- Парковочные счетчики вызывают протест о несправедливости по отношению к бедным
- Жители раскритиковали предложение об увеличении количества паркоматов