Grigory Bakhchivandzhi
Grigory Bakhchivandzhi | |
---|---|
Родное имя | Григорий Яковлевич Бахчиванджи |
Рожденный | 20 февраля [ ОС 7 февраля] 1909 Brinkovskaya village , Tamansky otdel , Kuban oblast , Russian Empire |
Умер | 27 марта 1943 года (в возрасте 34 лет) Патруши , Сисертский район , СССР |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1931–1943 |
Классифицировать | Капитан |
Награды | Герой Советского Союза |
Григори Яковлевич Бахчиванджи ( русский : Григорий Джейковлевиц Бахчанжи ; 20 февраля [ OS 7 февраля] 1909 - 27 марта 1943 г.) был советским пилотом -истребителем и пилотом для испытаний в раннем дэте. В 1942 году он пролетел первым взлетом советского ракетного самолета, Bi-1, [ А ] Но он умер в соответствии с дежурным тестированием варианта Березняка-Исайева Би-3 в следующем году. Он был посмертно награжден главным героем Советского Союза в 1973 году за свою работу -испытательный пилот.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бахчиванджи родился 20 февраля [ ОС 7 февраля] 1909 г. [ B ] В деревне Бринкскайя на греко- гагауз [ C ] семья. Несмотря на то, что он потерял свою мать, когда ему было всего шесть лет, он преуспел в школе. После получения семи классов в школе в своей родной деревне он нашел работу в литейном заводе в Primorsko-Ahtarsk, а затем в качестве водителя локомотива. Переехав в Марипул в 1927 году, он участвовал в строительстве работ Illich Steel и Iron , а затем работал трубным роллером. Будучи членом Комсомола, он был вдохновлен присоединиться к Airforce и решил поступить в Красную Армию в 1931 году. В следующем году он был принят в Коммунистическую партию . [ 1 ] [ 2 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]После окончания Авиационной технической школы в 1933 году, а затем в Оренбургской школе пилотов в 1934 году, он начал работать в исследовательском институте ВВС в 1935 году. [ 3 ] В 1930-х годах он работал над тестированием различных самолетов и новых систем, таких как RS-82 . [ 4 ] [ 5 ] Однако после немецкого вторжения в Советский Союз в 1941 году Баххиванджа вызвался отдохнуть от испытаний, чтобы отправиться на военный фронт в качестве пилота -истребителя. Он участвовал в защите Москвы, пролетав 65 вылетов на MIG-3 , во время которого он занимался 26 воздушными снятиями, накапливая два соло и три общих перестрелки. Он был награжден Орден Ленина 17 октября 1942 года за него. [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, он не оставался на Warfront надолго и был отозван с фронта в августе 1941 года, который был отправлен обратно в исследовательский институт ВВС, а также несколько других бывших пилотов -испытаний. [ 8 ]
Там он был назначен для тестирования Березняка -Исайева Би-1 , короткого ракетного перехватчика. [ 9 ] 15 мая 1942 года он выполнил девичий полет на Би-1, отправившись с аэродрома Кольтово . [ 10 ] Позже пилот-тест, Константин Груздев, совершил испытательный рейс на BI-2, [ D ] И хотя двигатель смог достичь полного тяги, один из сбоев в ходовой части сломался, но Груздев смог безопасно приземлиться самолетом, после чего он описал опыт летающего на нем как «дьявол, ездя на метле», - Ведущий к прозвищу прозвище «Метла Дьявола». Проблемы с ракетным двигателем предотвращали дополнительные испытательные рейсы до марта 1943 года. [ 11 ] Когда в 1943 году Бахчиванджа снова начал летать на би-би-2, совершая три рейса на Би-2, достигая скорости 675 км/ч. 21 марта он достигает уровня подъема в 83 метра в секунду в BI-3, что было намного быстрее, чем современный советский пирог с винтором . [ 12 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]27 марта 1943 года Бахчиванджа был убит в результате крушения Би-3, который он тестировал. Полет, который был лишь седьмым испытательным полетом самолета, изначально прошел хорошо, с Бахчиванджхи, сокращая скорость от 800 до 900 км/ч; Встроенные инструменты были повреждены в результате аварии, поэтому было невозможно определить точно точную скорость, которую он достиг. Тем не менее, всего за 78 секунд после вылета, после того, как натолкнувшись на дроссели, BI-3 внезапно вошел в носитель на 50 градусов и врезался в замороженное озеро, мгновенно убив Бахчиванджи. В результате аварии ВВС стали более скептически настроенными по отношению к программе, и хотя были совершены дальнейшие испытательные рейсы на самолетах с мощными ракетными Спустя годы во время испытаний на аэродинамическую Туннель. План строительства 50 BI-VS для отправки небольших бомб был отменен, и два других ракетных проекта: Polikarpov Malyutka и Tikhonravov I-302p были также отменены, но исследования и тестирование других самолетов, созданных ракетами, проходили, особенно после захвата. немецких ракетных бойцов в 1945 году. [ 11 ] [ 13 ]
В течение многих лет немногие за пределами экспериментальной группы, которая летала с ним, помнили Бахчивандзи, но его коллеги пытались сохранить его память, и 28 апреля 1973 года, почти тридцать лет после его смерти, он был посмертно награжден титульным героем Советского Союза Полем В 1963 году на его могиле был возведен обелиск на кладбище в Мали Истоке . Бронзовый бюст бахчивандзи был установлен в аэропорту Свердловски, бывшем месте аэродрома Кольтово, и памятник, в честь его, был помещен в его родной город Бринкская. Есть улицы, названные в его честь в Екатеринбурге , Донецке , Мариуполе и нескольких других городах, а также кратер на дальней стороне луны , названной в его честь. [ 14 ] [ 2 ] A neighbourhood of the town of Shchyolkovo . Moscow Oblast was also named after Bakhchivandzhi (now renamed to Shchyolkovo-4) and its train station. Yuri Gagarin said: “Without the flight of Grigory Bakhchivandzhi, perhaps there would not have been 12 April 1961” ( Russian : Без полёта Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года , referring to the day of his historic flight in Vostok 1 . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ RP-318-1, ракетный планер, разработанный Королев Сергеем
- ^ Источники различаются, если он родился в 1908 или 1909 году
- ^ Источники различаются в отношении Бахчиванджи, было греческим, гагаузом или обоим.
- ^ Bi-2 и Bi-3 были идентичны Bi-1, за исключением конструкции ходовой части, причем Bi-1 имел обычное шасси, но Bi-2 и Bi-3 имели шасси с заносами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Григорий Бахчиванджи: тайна гибели летчика, без которого, как говорил Гагарин, «не было бы и 12 апреля 1961 года»" . Русская семерка (in Russian). 2021-12-12 . Retrieved 2023-05-15 .
- ^ Jump up to: а беременный "Бахчиванджи Григорий Яковлевич" . warheroes.ru . Retrieved 2023-05-15 .
- ^ Maslov, Mikhail (2012-07-06). Утерянные победы советской авиации (in Russian). Litres. ISBN 978-5-457-14498-9 .
- ^ Бойд, Александр (1977). Советские воздушные силы с 1918 года . Макдональд и Джейн. ISBN 978-0-356-08288-2 .
- ^ Очерки по истории ракетинга и астронавтики: Труды третьего по шестой истории Симпозии Международной академии астронавтики . Национальное управление по аэронавтике и космическому управлению, Управление по научной и технической информации. 1977.
- ^ По ленинскому пути (in Russian). Сред.-Урал. кн. изд-во. 1980.
- ^ "Бахчиванджи Григорий Яковлевич" . sovpilots.ru . Retrieved 2023-05-04 .
- ^ Ponomaryov, S (1973). "Полет в вечность". Авиация и космонавтика (8): 44–45.
- ^ Chertok, Boris (2005). Rockets and People . p. 172. ISBN 0-16-073239-5 .
- ^ «Дизайнер двигателя [Am Isayev 75 -я годовщина рождения]» . Советский военный обзор (10). Краснайя Зуведа издательство: 49. 1983.
- ^ Jump up to: а беременный Dancey, Peter (2017). Советская авиационная промышленность . Фонтилл СМИ.
- ^ Хендрикс, Барт; Vis, Bert (2007-12-05). Энергия-Буран: советский космический челнок . Springer Science & Business Media. ISBN 978-0-387-73984-7 .
- ^ Пелт, Мишель Ван (2012-05-30). Растет в будущее: история и технологии ракетных самолетов . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4614-3200-5 .
- ^ Chertok, Boris Evseevich (2005). Rockets and People . NASA. ISBN 978-0-16-073239-3 .