Jump to content

Grigory Bakhchivandzhi

Grigory Bakhchivandzhi
Родное имя
Григорий Яковлевич Бахчиванджи
Рожденный 20 февраля [ ОС 7 февраля] 1909
Brinkovskaya village , Tamansky otdel , Kuban oblast , Russian Empire
Умер 27 марта 1943 года (в возрасте 34 лет)
Патруши , Сисертский район , СССР
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Годы службы 1931–1943
Классифицировать Капитан
Награды Герой Советского Союза

Григори Яковлевич Бахчиванджи ( русский : Григорий Джейковлевиц Бахчанжи ; 20 февраля [ OS 7 февраля] 1909 - 27 марта 1943 г.) был советским пилотом -истребителем и пилотом для испытаний в раннем дэте. В 1942 году он пролетел первым взлетом советского ракетного самолета, Bi-1, [ А ] Но он умер в соответствии с дежурным тестированием варианта Березняка-Исайева Би-3 в следующем году. Он был посмертно награжден главным героем Советского Союза в 1973 году за свою работу -испытательный пилот.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бахчиванджи родился 20 февраля [ ОС 7 февраля] 1909 г. [ B ] В деревне Бринкскайя на греко- гагауз [ C ] семья. Несмотря на то, что он потерял свою мать, когда ему было всего шесть лет, он преуспел в школе. После получения семи классов в школе в своей родной деревне он нашел работу в литейном заводе в Primorsko-Ahtarsk, а затем в качестве водителя локомотива. Переехав в Марипул в 1927 году, он участвовал в строительстве работ Illich Steel и Iron , а затем работал трубным роллером. Будучи членом Комсомола, он был вдохновлен присоединиться к Airforce и решил поступить в Красную Армию в 1931 году. В следующем году он был принят в Коммунистическую партию . [ 1 ] [ 2 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

После окончания Авиационной технической школы в 1933 году, а затем в Оренбургской школе пилотов в 1934 году, он начал работать в исследовательском институте ВВС в 1935 году. [ 3 ] В 1930-х годах он работал над тестированием различных самолетов и новых систем, таких как RS-82 . [ 4 ] [ 5 ] Однако после немецкого вторжения в Советский Союз в 1941 году Баххиванджа вызвался отдохнуть от испытаний, чтобы отправиться на военный фронт в качестве пилота -истребителя. Он участвовал в защите Москвы, пролетав 65 вылетов на MIG-3 , во время которого он занимался 26 воздушными снятиями, накапливая два соло и три общих перестрелки. Он был награжден Орден Ленина 17 октября 1942 года за него. [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, он не оставался на Warfront надолго и был отозван с фронта в августе 1941 года, который был отправлен обратно в исследовательский институт ВВС, а также несколько других бывших пилотов -испытаний. [ 8 ]

Там он был назначен для тестирования Березняка -Исайева Би-1 , короткого ракетного перехватчика. [ 9 ] 15 мая 1942 года он выполнил девичий полет на Би-1, отправившись с аэродрома Кольтово . [ 10 ] Позже пилот-тест, Константин Груздев, совершил испытательный рейс на BI-2, [ D ] И хотя двигатель смог достичь полного тяги, один из сбоев в ходовой части сломался, но Груздев смог безопасно приземлиться самолетом, после чего он описал опыт летающего на нем как «дьявол, ездя на метле», - Ведущий к прозвищу прозвище «Метла Дьявола». Проблемы с ракетным двигателем предотвращали дополнительные испытательные рейсы до марта 1943 года. [ 11 ] Когда в 1943 году Бахчиванджа снова начал летать на би-би-2, совершая три рейса на Би-2, достигая скорости 675 км/ч. 21 марта он достигает уровня подъема в 83 метра в секунду в BI-3, что было намного быстрее, чем современный советский пирог с винтором . [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

27 марта 1943 года Бахчиванджа был убит в результате крушения Би-3, который он тестировал. Полет, который был лишь седьмым испытательным полетом самолета, изначально прошел хорошо, с Бахчиванджхи, сокращая скорость от 800 до 900 км/ч; Встроенные инструменты были повреждены в результате аварии, поэтому было невозможно определить точно точную скорость, которую он достиг. Тем не менее, всего за 78 секунд после вылета, после того, как натолкнувшись на дроссели, BI-3 внезапно вошел в носитель на 50 градусов и врезался в замороженное озеро, мгновенно убив Бахчиванджи. В результате аварии ВВС стали более скептически настроенными по отношению к программе, и хотя были совершены дальнейшие испытательные рейсы на самолетах с мощными ракетными Спустя годы во время испытаний на аэродинамическую Туннель. План строительства 50 BI-VS для отправки небольших бомб был отменен, и два других ракетных проекта: Polikarpov Malyutka и Tikhonravov I-302p были также отменены, но исследования и тестирование других самолетов, созданных ракетами, проходили, особенно после захвата. немецких ракетных бойцов в 1945 году. [ 11 ] [ 13 ]

В течение многих лет немногие за пределами экспериментальной группы, которая летала с ним, помнили Бахчивандзи, но его коллеги пытались сохранить его память, и 28 апреля 1973 года, почти тридцать лет после его смерти, он был посмертно награжден титульным героем Советского Союза Полем В 1963 году на его могиле был возведен обелиск на кладбище в Мали Истоке . Бронзовый бюст бахчивандзи был установлен в аэропорту Свердловски, бывшем месте аэродрома Кольтово, и памятник, в честь его, был помещен в его родной город Бринкская. Есть улицы, названные в его честь в Екатеринбурге , Донецке , Мариуполе и нескольких других городах, а также кратер на дальней стороне луны , названной в его честь. [ 14 ] [ 2 ] A neighbourhood of the town of Shchyolkovo . Moscow Oblast was also named after Bakhchivandzhi (now renamed to Shchyolkovo-4) and its train station. Yuri Gagarin said: “Without the flight of Grigory Bakhchivandzhi, perhaps there would not have been 12 April 1961” ( Russian : Без полёта Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года , referring to the day of his historic flight in Vostok 1 . [ 1 ]

  1. ^ RP-318-1, ракетный планер, разработанный Королев Сергеем
  2. ^ Источники различаются, если он родился в 1908 или 1909 году
  3. ^ Источники различаются в отношении Бахчиванджи, было греческим, гагаузом или обоим.
  4. ^ Bi-2 и Bi-3 были идентичны Bi-1, за исключением конструкции ходовой части, причем Bi-1 имел обычное шасси, но Bi-2 и Bi-3 имели шасси с заносами.
  1. ^ Jump up to: а беременный "Григорий Бахчиванджи: тайна гибели летчика, без которого, как говорил Гагарин, «не было бы и 12 апреля 1961 года»" . Русская семерка (in Russian). 2021-12-12 . Retrieved 2023-05-15 .
  2. ^ Jump up to: а беременный "Бахчиванджи Григорий Яковлевич" . warheroes.ru . Retrieved 2023-05-15 .
  3. ^ Maslov, Mikhail (2012-07-06). Утерянные победы советской авиации (in Russian). Litres. ISBN  978-5-457-14498-9 .
  4. ^ Бойд, Александр (1977). Советские воздушные силы с 1918 года . Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-356-08288-2 .
  5. ^ Очерки по истории ракетинга и астронавтики: Труды третьего по шестой истории Симпозии Международной академии астронавтики . Национальное управление по аэронавтике и космическому управлению, Управление по научной и технической информации. 1977.
  6. ^ По ленинскому пути (in Russian). Сред.-Урал. кн. изд-во. 1980.
  7. ^ "Бахчиванджи Григорий Яковлевич" . sovpilots.ru . Retrieved 2023-05-04 .
  8. ^ Ponomaryov, S (1973). "Полет в вечность". Авиация и космонавтика (8): 44–45.
  9. ^ Chertok, Boris (2005). Rockets and People . p. 172. ISBN  0-16-073239-5 .
  10. ^ «Дизайнер двигателя [Am Isayev 75 -я годовщина рождения]» . Советский военный обзор (10). Краснайя Зуведа издательство: 49. 1983.
  11. ^ Jump up to: а беременный Dancey, Peter (2017). Советская авиационная промышленность . Фонтилл СМИ.
  12. ^ Хендрикс, Барт; Vis, Bert (2007-12-05). Энергия-Буран: советский космический челнок . Springer Science & Business Media. ISBN  978-0-387-73984-7 .
  13. ^ Пелт, Мишель Ван (2012-05-30). Растет в будущее: история и технологии ракетных самолетов . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4614-3200-5 .
  14. ^ Chertok, Boris Evseevich (2005). Rockets and People . NASA. ISBN  978-0-16-073239-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef90b07486604b250ff38892011a83b__1714960260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/3b/aef90b07486604b250ff38892011a83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grigory Bakhchivandzhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)