Форум Компьютерного Космоса

Форум «Компьютерное пространство» — ежегодный фестиваль компьютерного искусства , организуемый Обществом студенческого компьютерного искусства (SCAS) в Софии , Болгария . Это один из старейших фестивалей цифрового искусства в Болгарии, основанный в 1989 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Международное некоммерческое мероприятие и платформа, объединяющая молодых художников, студентов и продюсеров компьютерной графики, компьютерной анимации, офлайн-мультимедиа, электронной музыки и веб-дизайна. Компьютерное пространство включает в себя конкурсную и фестивальную часть, все мероприятия бесплатны и открыты для публики, что особенно поощряет участие студентов и молодых художников. Ежегодно их авторами представляются и обсуждаются более 200 проектов в сфере компьютерного искусства. Творческая идея, преобразование идеи в проект, сочетание технологий и искусства в реализации, влияние компьютеров на общество всегда были в центре внимания симпозиумов в рамках компьютерного пространства.
История
[ редактировать ]Начавшись в 1989 году как фестиваль электронной музыки , Computer Space в следующие несколько лет включал в себя секции графики и анимации. Веб-дизайн и мобильные приложения были одними из быстрорастущих разделов в последние годы.
В 1980-е годы Болгария специализировалась на производстве микрокомпьютеров в странах бывшего коммунистического блока, а Советский Союз специализировался на производстве больших машин и суперкомпьютеров. В странах Восточного блока существовал так называемый Экономический совет взаимоподдержки, и в рамках этого Совета каждая страна развивала определенную экономическую сферу. В то время не было так ясно, что за микрокомпьютерами будущее, и некоторые эксперты полагали, что микрокомпьютеры предназначены в основном для игр и домашнего использования. первый микрокомпьютер в Восточной Европе под названием Imko II, а затем (в 1982 году) под названием Pravetz 82 Так случилось, что в 1981 году в Болгарии был выпущен (с 8-битным процессором). Это был микрокомпьютер, совместимый с Apple II , и он появился на свет сразу после Apple II.
Эта ситуация поставила Болгарию на лидирующую роль в производстве микрокомпьютеров не только в Восточной Европе , но и на Ближнем Востоке и даже в Центральной Европе. Были построены огромные заводы, экспортирующие тысячи компьютеров «Правец 82», а затем «Правец 16» (с процессором 8086/88) во все страны Восточного блока и в арабские страны. Развитие компьютерной индустрии в то время сильно повлияло на развитие программного обеспечения, а также на развитие компьютерного искусства. В начале 80-х годов первый аналоговый синтезатор (произведенный в Париже и занимавший почти один большой зал) был установлен на Болгарском национальном радио, что дало мощный инструмент композиторам электронной музыки из Балканского региона. Собственное производство дисплеев EGA и VGA в середине и конце 80-х выдвинуло компьютерную графику и визуализацию на новый уровень. [ 2 ] [ 3 ]
Будучи барометром электронного и компьютерного искусства в Юго-Восточной Европе, форум Computer Space часто предлагает художникам возможность обсудить такие фундаментальные вопросы, как отношения между компьютерным искусством и другими современными видами искусства, место художников в творческом процессе, стили в цифровом искусстве, проблемы технологий и общества и т. д. Некоторые темы симпозиума, такие как «Насилие информации», «Виртуальная идентичность», «Компьютерное искусство или компьютеры в искусстве», «Искусство или дизайн», вызвали множество дискуссий во многих художественные форумы и блоги.
Одним из часто открытых вопросов во время многочисленных дискуссий является определение искусства в компьютерных продуктах или продуктах, которыми манипулируют. Например, некоторая компьютерная графика, такая как 3D-архитектурные или автомобильные изображения, может демонстрировать блестящие дизайнерские технологии и эмоционально «тронуть» пользователей. Это искусство? Или мы можем увидеть очень красивые рисунки пейзажей или обработанные фотографии, сделанные в Photoshop. И, еще один часто задаваемый вопрос, ценность подобных творений, особенно в сравнении со стоимостью картин маслом, существующих всего в одном уникальном экземпляре. Эти и многие подобные вопросы позволяют художникам обсуждать будущее искусства и взаимодействие между ними.
Компьютерное искусство имеет множество форм и видов, и эта эволюция всегда была в центре внимания семинаров по компьютерным наукам. Компьютерная графика, компьютерная анимация, мультимедиа (игры на CD/DVD, энциклопедии, сказочные истории, галереи, учебные модули и т. д.), веб-арт, нет-арт, электронная/компьютерная музыка, виртуальная реальность, интерактивные художественные инсталляции и многие другие формы. рассматриваются как компьютерное искусство. Но когда синтез технологий и творческих идей становится искусством, это всегда большая дискуссия. И как отличить искусство от гениального дизайна или от идеального моделирования? Стоит ли считать воздействие и поднятые эмоции доказательством художественной составляющей какого-либо проекта? И можно ли и как развлекательные проекты (например, игры) считать искусством?
Прием
[ редактировать ]Событие регулярно упоминается в национальной и международной прессе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 2003 году Президент Республики Болгария наградил проект в категории «Сеть общества и учреждений». [ 7 ]
Множество известных студий и художников из CS , участвующих в проектах на протяжении многих лет, например: Braam Jordaan ( Южная Африка ), Academy of Media Arts Cologne ( Кёльн ), ZKM ( Карлсруэ ), IRCAM (Париж), Platige Studio ( Польша ), Studio Aka (Великобритания), Miralab (Швейцария), Институт электроакустики Венского университета и многие другие. Большинство из них являются пионерами новых методов и технологий в компьютерном искусстве и современных медиа. Россен Петков — председатель оргкомитета и соучредитель Computer Space. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 30-й юбилейный выпуск международного форума компьютерного искусства Computer Space'2018, газета «24 часа» , 2018
- ^ Петков, Р., Развитие мультимедиа и компьютерное искусство в Болгарии, журнал Balkanmedia, V3, Balkanmedia, ISSN 0861-5047, C: 1996, стр. 25-26
- ^ За силиконовым занавесом, Компьютерное искусство в Восточном блоке, Тодор Божинов, Бременский университет искусств, с. 60
- ^ 242-computer-space-2010 Статья в журнале .net Magazine о Computer Space 2010 (в архиве)
- ^ Программа ЮНЕСКО «Молодые цифровые создатели» и компьютерное пространство (2004 г.)
- ^ Computer Space 2007 в Designer (2007, в архиве)
- ^ Президент Республики Болгария награждает проект в веб-категории «Общество и учреждения» (в архиве).
- ^ О разделе веб-сайта Computer Space.