Резолюция Ванденберга
Резолюция Ванденберга (S.Res. 239) была принята в июне 1948 года и была предложена сенатором США Артуром Ванденбергом и названа в его честь .
Переговоры о характере и степени обязательств Соединенных Штатов по защите своих североатлантических союзников осложнялись противоречивым желанием союзников получить железные гарантии немедленного вмешательства США в случае советского нападения и настойчивым требованием Сената США. что его конституционные прерогативы должны быть сохранены, особенно право вовлечь США в войну. Чиновники Госдепартамента США , заняв общую позицию в поддержку идеи договора, терпеливо составили текст, который уравновесил бы интересы европейских союзников, Сената и вооруженных сил США . Внутренняя политика США, особенно возникшая после президентских выборов 1948 года, сыграла важную роль в международных переговорах и переговорах в Конгрессе.
В соответствии с практикой, отработанной во время дебатов в Конгрессе по поводу плана Маршалла , дискуссии между администрацией и лидерами республиканцев по поводу механизмов коллективной безопасности в Европе проводились в период с апреля по июнь 1948 года. Переговоры отражали вероятность победы республиканцев (Республиканской партии) на выборах президента США. Ноябрьские выборы. Сенатор-республиканец Артур Х. Ванденберг , председатель сенатского комитета по международным отношениям и временный президент Сената , был ведущим кандидатом на пост президента от республиканцев, прежде чем выбыл из конкурса. В дружеских и откровенных переговорах с госсекретарем Джорджем Маршаллом и заместителем госсекретаря Робертом А. Ловеттом Ванденберг поддержал концепцию Североатлантического альянса и согласился поддержать ее в Сенате только в том случае, если переговоры по существу будут отложены до окончания выборов, а Устав ООН был более четко подтвержден и использован в будущем договоре.
Роль личных отношений во внешней политике была продемонстрирована неформальными дискуссиями Ловетта с Ванденбергом, который теперь был убежденным интернационалистом и хотел быть полезным, но помнил о политических реалиях, которые он стремился внушить Ловетту и администрации Трумэна .
На встрече 11 апреля Ловетт тактично изучил мнение Ванденберга по ряду ключевых вопросов, включая тип помощи, которую одобрит Конгресс; форма пакта, в частности готовность Сената одобрить слегка измененную версию Договора Рио-де-Жанейро в отношении Европы; роль Организации Объединенных Наций в механизмах коллективной безопасности; и законодательная подготовка, необходимая для возможного заключения долгосрочного соглашения о европейской безопасности. Неделю спустя Ванденберг и Ловетт обсудили формулировку резолюции, которая обеспечила бы законодательную основу для долгосрочного пакта.
11 мая Ванденберг представил подготовленную им вместе с Ловеттом резолюцию сенатскому комитету по международным отношениям, который ее одобрил. 11 июня Ванденберг представил, а Сенат принял 82–13 резолюцию, советующую президенту добиваться безопасности США и остального свободного мира путем поддержки механизмов взаимной обороны, которые действовали в рамках Устава ООН, но за пределами Совета Безопасности ООН , поскольку В противном случае советское вето помешало бы договоренностям о коллективной обороне.
В пункте 3 резолюции говорится о вопросах военной помощи или союза, поощряя «ассоциацию Соединенных Штатов посредством конституционного процесса с такими региональными и другими коллективными соглашениями, которые основаны на постоянной и эффективной самопомощи и взаимопомощи, и как следствие ее национальная безопасность».
Резолюция Ванденберга стала эпохальным событием, открывшим путь к переговорам по Североатлантическому договору . Понятно, что концепция такого альянса впервые возникла во время переговоров Пентагона в Вашингтоне в марте, но действия США были бы заблокированы без резолюции Сената, подтверждающей интернационалистическую роль страны.
Будучи председателем сенатского комитета по международным отношениям , Ванденберг утверждал, что «политика останавливается у кромки воды», и сотрудничал с администрацией Трумэна в обеспечении двухпартийной поддержки. Фрэнсис О. Уилкокс , первый руководитель аппарата Комитета по международным отношениям, напомнил, что карьера Ванденберга в Сенате стала памятником двухпартийности в американской внешней политике: «его наследие продолжается».
Недавно «Сенат удостоил мичиганского сенатора уникальной чести», проголосовав за добавление его портрета в «очень избранную коллекцию» в приемной Сената США. [ 1 ]
Новая книга о двухпартийных отношениях Ванденберга с администрацией Трумэна подчеркнула важность их сотрудничества. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Фил. Сенат и войска США в Европе (Пэлгрейв Макмиллан, 1985), отрывок из главы «Североатлантический договор, военная помощь и решение о размещении войск в Европе». стр. 11-41 .
