Предельная стоимость государственных средств
Предельная стоимость государственных средств ( MCF ) — это концепция государственных финансов , которая измеряет потери, понесенные обществом при сборе меньших доходов для финансирования государственных расходов из-за искажения распределения ресурсов, вызванного налогообложением. [ 1 ] Формально он определяется как соотношение предельной стоимости денежной единицы, собранной государством, и стоимости этой предельной частной денежной единицы. Применение предельной стоимости государственных средств включает условие Самуэльсона для оптимального обеспечения общественных благ и оптимальное корректирующее налогообложение внешних эффектов в теории государственной экономики, определение правил политики сглаживания налогов в нормативном анализе государственного долга и социальных затратах и выгодах. анализ, распространенный в практическом анализе политики.
История
[ редактировать ]Первоначальную постановку проблемы MCF обычно приписывают Пигу (1947), который подчеркивал необходимость применения правила затрат и выгод к финансированию государственных расходов. [ 2 ] Позднее модификация правила Самуэльсона для оптимального предоставления государственных услуг путем включения показателя MCF, выполненная Стиглицем и Дасгуптой (1971), Даймондом и Миррлисом (1971) и Аткинсоном и Штерном (1974), оказалась теоретический рубеж. [ 3 ] Кроме того, вклад Харбергера (1964, 1971) по вопросу измерения избыточного бремени еще больше повлиял на развитие концепции MCF, хотя он сосредоточился на среднем избыточном бремени (AEB), а не на MEB. Первую попытку измерения MEB обычно приписывают Кэмпбеллу (1975). [ 4 ] Однако измерение MCF впервые было предпринято Браунингом ( 1976), хотя включение «эффектов замещения» ухудшает его результаты. [ 5 ]
Концептуальные основы
[ редактировать ]Теоретические основы MCF можно найти в избыточном налоговом бремени , измеряемом эквивалентной вариацией , компенсирующей вариацией и потребительским излишком . Соответственно, социальный ВКП является основой условий оптимальной налоговой системы и оптимальных расходов на государственные услуги. Таким образом, результат налоговой реформы можно рассчитать, используя до- и послереформенные ВКП, а также индексы цен. На практике MCF можно рассчитать на основе ставки налога и эластичности спроса и предложения. Следовательно, он связан с (компенсирующим изменением) предельным избыточным налоговым бременем (MEB), но сравнительно превосходит его с точки зрения политического анализа. [ 6 ]
Это не чистые затраты, поскольку они изолируют доходную часть правительства от расходной. Для микроэкономического анализа социальные веса, приписываемые единицам происхождения и назначения, в равной степени влияют на чистую сумму.
По словам Далби (2008), хотя за последние двадцать лет появилось обширное количество литературы по предельной стоимости государственных фондов (MCF), большая часть этой литературы фрагментирована, поскольку авторы использовали разные меры для MCF или связанной с ним концепции. предельное избыточное бремя (MEB).
Критика
[ редактировать ]Джейкобс (2018) выделяет четыре проблемы, связанные с предельной стоимостью государственных средств: (1) Отсутствие консенсуса в литературе по единому определению MCF, в частности, дихотомия между подходом Пигу-Харбергера-Браунинга (PHB) с использованием эластичность предложения рабочей силы по компенсированной заработной плате и подход Аткинсона-Штерна-Балларда-Фуллертона (ASBF), использующий некомпенсированную эластичность предложения рабочей силы по заработной плате. (2) Вопреки интуиции, стандартные меры MCF не равны мерам для неискажающих паушальных налогов. (3) Нормализация налоговой системы влияет на МКФ как для единовременного, так и для искажающего налогообложения. (4) Большинство концепций MCF игнорируют причины искажающих налогов, а именно, перераспределительные выгоды. [ 7 ]
Литература
[ редактировать ]- Бев Далби (2008) «Предельная стоимость государственных фондов: теория и применение», MIT Press , ISBN 978-0-262-04250-5
- Браунинг, Эдгар К. (1976). «Предельная стоимость государственных средств». Журнал политической экономии . 84 (2): 283–298. дои : 10.1086/260432 . S2CID 153938800 .
- Джейкобс, Бас (2018) Предельная стоимость государственных средств равна стоимости оптимальной налоговой системы. Международные налоговые государственные финансы, 25:883–912
https://doi.org/10.1007/s10797-017-9481-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далби, Б. (2008). Предельная стоимость государственных фондов: теория и применение . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, с. 1.
- ^ Пигу, AC (1948). Исследование в области государственных финансов . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
- ^ Стиглиц, Дж. Э., Дасгупта, П. (1971). Дифференциальное налогообложение, общественные блага и экономическая эффективность. Обзор экономических исследований , 38 (2), стр. 151–174.
- ^ Кэмпбелл, HF (1975). Безвозвратные потери и налогообложение товаров в Канаде. Канадский экономический журнал , 8 (3), стр. 441–447.
- ^ Браунинг, EK (1976). Предельная стоимость государственных фондов. Журнал политической экономии . 84(2), стр. 283-298.
- ^ Дальби (2008), стр. 11-13.
- ^ «Предельная стоимость государственных средств равна одной из оптимальных налоговых систем»