Золотой ролл
Золотой свиток и серебряный свиток представляли собой расово-кодированные категории заработной платы рабочих, нанятых американскими строителями Панамского канала .
После возрождения в 1904 году в США заброшенного проекта строительства канала под руководством французов квалифицированные рабочие и управленческий персонал набирались почти исключительно из Соединенных Штатов. По контракту эти американские сотрудники получали зарплату в обеспеченных золотом долларах США, . Неквалифицированная рабочая сила добывалась из разных источников, но подавляющее большинство рабочих были выходцами из Вест-Индии ; их заработная плата выплачивалась в местной валюте, обеспеченной серебром. Заработная плата выплачивалась из отдельных окон заработной платы сотрудникам этих двух категорий, и их социальная жизнь (например, в отношении жилья, отдыха, транспорта и медицинского обслуживания) также строилась вокруг этого различия. Даже в почтовых отделениях были отдельные отделения для золотых и серебряных рулонов. [ 1 ] [ 2 ]
Эта система возникла на основе менее жестких расовых практик, существовавших при принадлежащей американцам Панамской железной дороге и ранее возглавляемом Францией проекте строительства канала. Но система постепенно ужесточалась специально для обеспечения соблюдения политики расовой сегрегации . Этот процесс происходил между 1905 и 1908 годами под руководством главного инженера Джона Стивенса и его преемника Джорджа Вашингтона Геталса и даже сыграл свою роль на президентских выборах в США 1908 года . Квалифицированные рабочие из Вест-Индии были переведены в серебряный список. Золотой свиток был явно ограничен гражданами США и Панамы по приказу военного министра США Уильяма Говарда Тафта во время его президентской кампании 1908 года в ответ на требования американских профсоюзов . Небольшое количество чернокожих американских граждан также было занято в работе по добыче золота, но им было отказано в привилегиях по добыче золота. В ответ на их протесты власти канала прекратили нанимать на работу чернокожих граждан США. После 1909 года на канале почти не осталось чернокожих американских граждан. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Маккалоу, Дэвид . Путь между морями: создание Панамского канала, 1870–1914 гг. , Нью-Йорк, 1977 г. ISBN 978-0-671-24409-5 .
- Паркер, Мэтт. Панамская лихорадка: эпическая история строительства Панамского канала , Нью-Йорк, 2007 г. ISBN 978-1-4000-9518-6 .