Аруп Чаттерджи
Аруп Чаттерджи | |
---|---|
Рожденный | Баллигундж, Калькутта , Индия | 23 июня 1958 г.
Национальность | Британский |
Род занятий | Автор , врач |
Супруг | Зельфа Киттлер |
Дети | 3 |
Аруп Чаттерджи (родился 23 июня 1958 г.) — британский индийский писатель и врач . [ 1 ] Он родился в Калькутте и переехал в Соединенное Королевство в 1985 году. Он является автором книги « Мать Тереза: нерассказанная история» (первоначально опубликованной как «Мать Тереза: окончательный вердикт »), работы, которая бросает вызов широко распространенному мнению о Матери Терезе. как символ человеколюбия и самоотверженности. [ 2 ]
Критика Чаттерджи вдохновила на создание документального фильма «Ангел ада» , который был показан на Channel 4 британском телеканале . Документальный фильм был написан известным критиком Матери Терезы Кристофером Хитченсом , который продюсировал его вместе с журналистом и режиссером Тариком Али . Чаттерджи и Хитченс были двумя защитниками Дьявола или враждебными свидетелями процедуры католической церкви по беатификации Матери Терезы в 2003 году. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чаттерджи родился в 1958 году. [ 3 ] и вырос в городе Калькутта, Западная Бенгалия , Индия, а затем переехал в Соединенное Королевство в 1985 году. В 1970-х и 1980-х годах во время учебы в Калькуттском медицинском колледже он работал неполный рабочий день в левой политической партии, проводившей кампанию против бедности, а затем и в 1980-х годах. работал в больнице, где регулярно лечил пациентов из самых старых и бедных районов города, а также беженцев от гражданской войны на территории нынешней Бангладеш . [ 3 ] Позже, живя в Великобритании , он стал обеспокоен все более распространенным изображением широко распространенной нищеты и болезней в его родной Калькутте, которое возникло в результате сообщений прессы о работе Матери Терезы . В тот момент он описывает свое отношение к Матери Терезе как «во всяком случае, я был к ней положительно расположен», хотя и говорит, что никогда не видел ни одной из ее монахинь в трущобах. [ 4 ] Однако именно этот образ противоречил его собственному опыту работы врачом в Калькутте, что заставило его более внимательно присмотреться к ее работе и репутации.
Я был озадачен и встревожен. Поэтому я хотел разобраться в этом... тем не менее, я думал, что она была превосходной женщиной, не безупречной, но каким-то образом этот образ Калькутты пропитал мировые образы. Я подумал, что это, наверное, своего рода ответвление или следствие ее имиджа, и это не ее вина. [ 4 ]
С 1990-х годов он начал раскрывать то, что он называет «культом страдания». [ 3 ] которую Мать Тереза и ее последователи из «Миссионеров милосердия» бежали обратно в Калькутту при поддержке ее друга Папы Иоанна Павла II . [ 5 ] В феврале 1993 года Чаттерджи отправил предложение о создании короткометражного документального фильма Ване Дель Борго, ассоциированному продюсеру компании Bandung Productions, принадлежавшей Тарику Али . [ 6 ] Предложение было передано комиссару Channel 4 , который его одобрил, и Дель Борго с предложением Чаттерджи начал работу, обратившись к журналисту и писателю Кристоферу Хитченсу с просьбой написать и представить его. [ 6 ] Документальным фильмом стал фильм 1994 года « Ангел ада» . [ 7 ] Чаттерджи счел документальный фильм «слишком сенсационным», и Хитченс продолжил писать свою книгу «Миссионерская позиция » . [ 8 ] Чаттерджи провел следующий год, путешествуя и беря интервью у людей, которые тесно сотрудничали с Матерью Терезой и миссионерами милосердия и начали кампанию против условий в Нирмале Хридае, также известном как Калигатский дом для умирающих в Калькутте. [ 3 ] В частности, он слышал истории об отсутствии элементарной гигиены, [ 9 ] отсутствие каких-либо обезболивающих препаратов [ 10 ] [ 11 ] и частое повторное использование игл для подкожных инъекций. [ 3 ] Затем Чаттерджи начал работу над книгой, которая в конечном итоге была выпущена издательством Meteor Books в 2002 году под первоначальным названием « Мать Тереза: Окончательный вердикт» . [ 12 ] Чаттерджи говорит, что в дополнение к часам интервью: «Я начал во времена, когда еще не было Интернета, и провел месяцы в библиотеках Лондона. Я также путешествовал по миру, исследуя эту тему. Я следил за обитателями трущоб, нищими, обездоленными детьми с помощью видеокамеры. Я брал интервью сотни людей, я часами стоял с видеокамерой возле дома Терезы». [ 13 ]
После публикации своей книги Чаттерджи продолжал выступать против того, что он называет «фальшивой и фантастической фигурой» Матери Терезы. [ 14 ] выступая в качестве адвоката Дьявола в процессе ее святости. Он продолжает работать врачом в Лондоне. [ 13 ] где он живет со своей ирландской женой, которая была воспитана католичкой , и тремя детьми. [ нужна ссылка ]
Мать Тереза: Нерассказанная история
[ редактировать ]В декабре 2002 года независимое издательство Meteor Books, принадлежащее Бхагбату Чакраборти, опубликовало книгу Чаттерджи под названием « Мать Тереза: окончательный вердикт» . [ 13 ] В 2016 году та же книга была переиздана под новым названием « Мать Тереза: нерассказанная история по отпечатку пальца!» издатели после того, как его взял на себя литературный агент Канишка Гупта. [ 13 ] В книге рассказывается о ее жизни и восхождении к славе после документального фильма Что-то прекрасное для Бога» Малкольма Маггериджа « в Калькутте о доме для умирающих и методах его содержания. [ 14 ] смертном одре без согласия крещение индуистов мусульман и на , [ 15 ] [ 16 ] жалкие гигиенические правила в домах, которыми она управляет, [ 17 ] ее очень ограниченные связи с Калькуттой и массами [ 18 ] и огромное количество финансовых пожертвований, переданных на благотворительность, но не потраченных в Нирмале Хридае. [ 19 ] Он освещает ее Нобелевскую премию мира и речь, в которой она утверждала, что спасла десятки тысяч обездоленных людей; Чаттерджи в своей книге оценивает, что реальное число составляло 700. [ 5 ] Он также пишет о знаменитостях и влиятельных людях, у которых была ее аудитория, а также о спорах вокруг денег, которые она принимала от диктаторов, таких как президент Гаити Жан-Клод Дювалье , осужденный мошенник Чарльз Китинг и опальный издатель Роберт Максвелл . [ 20 ] [ 17 ] В книге рассматривается глобальный охват миссионеров милосердия и исследуются доступные доказательства ее финансовых отчетов. [ 5 ] [ 21 ] наряду с ее личным крестовым походом против абортов и контрацепции. [ 14 ] Он обвиняет Запад, особенно Соединенные Штаты, в создании у нее доброжелательного имиджа спасительницы на фоне разоренного субконтинента. [ 17 ] В последних главах рассказывается о ее смерти, похоронах и беатификации, а также об участии Чаттерджи в качестве официального адвоката Дьявола или враждебного свидетеля, а также стенограммы судебного разбирательства. [ нужна ссылка ] Чаттерджи так резюмирует свой взгляд на дело жизни Матери Терезы:
По сути, она была... средневековым идеологом, учившим, что аборты необходимо запретить любой ценой. И любые средства могут служить достижению этой цели. Это была она. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Самоизданная книга получила высокую оценку за содержание. Times Higher Education оценила книгу как необходимую и хорошо документированную, которую можно было бы улучшить при редактировании. [ 18 ] The Irish Times высоко оценила содержание и выступила за его широкое распространение, учитывая его серьезность, но отметила, что личные планы Чаттерджи подорвали доверие к нему. Он раскритиковал книгу за явные синтаксические ошибки, пропущенные слова, повторы и т. д. и за его часто противоречивые утверждения. [ 22 ] В обзоре Тима Чаллиса хвалилась обширная документация в книге, состоящая из множества примеров, но отмечалась плохая организация из-за самостоятельной публикации. [ 23 ] Крайне левое издание Socialist Review положительно восприняло это как «ценный вклад в разоблачение настоящей Терезы». [ 24 ]
The Telegraph похвалил переиздание 2016 года как жестоко честное и беспощадно резкое чтение, дающее читателям беспристрастную точку зрения. [ 25 ] В обзоре The Quint она описывалась как приводящая в замешательство книга, содержащая исчерпывающие детали и состоящая из трудоемких аргументов, хотя некоторые ее части действительно выглядели невнятными тирадами и не были объективными. [ 17 ]
Адвокат дьявола
[ редактировать ]На пути к святости Матери Терезы Чаттерджи описал процесс как «суеверную церемонию черной магии». [ 14 ] Чаттерджи выступал в качестве одного из двух официальных защитников Дьявола в процессе ее беатификации в 2003 году, вторым был Кристофер Хитченс . [ 26 ] Чтобы начать требования беатификации, первого шага на пути к святости , Католическая церковь должна была объявить о первом чуде, приписываемом Матери Терезе, что она и сделала 1 декабря 2002 года, о предполагаемом чудесном исцелении Моники Бесра от киста, вызванная туберкулезом . [ 27 ] Чаттерджи отметил, что излечение стало результатом медицинского лечения, которое Бесра получила от суперинтенданта больницы Балургат , а не размещения металлических украшений на ее теле. [ нужна ссылка ] Его позицию также подтвердил ее врач Ранджан Мустафи, говоря о девяти месяцах лечения и лекарств, которые он проводил: «Я несколько раз говорил, что она вылечилась благодаря лечению». [ 28 ] Изначально обе Бесра [ 4 ] а ее муж назвал чудо «мистификацией», [ 29 ] как и Прабир Гош из Гуманистической ассоциации Калькутты, который руководит программой по повышению осведомленности о святых людях, которые обманом заставляют простых индийцев платить за предполагаемые чудесные исцеления. [ 27 ] В ходе процесса Католическая церковь разрешает консультации с сомневающимися, когда чудо оспаривается. В своей книге Чаттерджи подробно описывает свои показания комитету, свою переписку с официальным постулатом Брайаном Колодейчуком , а также стенограммы его вопросов и ответов. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кроули, Уильям (26 августа 2010 г.). «Мать Тереза: окончательный вердикт?» . Би-би-си . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Дутта, Кришна (16 мая 2003 г.). «Святой канавы с друзьями на высоте» . Высшее образование Таймс . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шульц, Кай (26 августа 2016 г.). «Одинокий поиск критика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ИАНС. «Святость Матери Терезы глубоко ошибочна» . Таймс оф Индия . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дутта, Кришна (16 мая 2003 г.). «Святой канавы с друзьями на высоте» . Высшее образование Таймс . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес, Хемли (январь 2014 г.). «Чаттерджи и Хемли обсуждают Мать Терезу» . Missionariesofcharity.wordpress.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Мехта, Хемант . «Послушайте, как Кристофер Хитченс потрошит наследие Матери Терезы в этом документальном фильме 1994 года» . Дружелюбный атеист . Патеос . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Кинчин, Дэвид. «Рецензия на книгу: Неутолимая жажда» . Хантингтонские новости . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Хольцнагель, Фриц (30 августа 2016 г.). «Мать Тереза, святая Калькутты?» . Who2 Биографии . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Джиллетт, Джордж (3 января 2016 г.). «Большая ложь Запада о Матери Терезе» . Салон . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Бхаумик, Субир; Гангули, Минакши. «Искатель душ» . Время . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Б, Сандип (21 марта 2016 г.). «Представляет ли канонизация Матери Терезы стратегию Ватикана по завоеванию позиций в Индии?» . Firstpost.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал НАВ. «Интервью NAW с Ароупом Чаттерджи» . Новое азиатское письмо . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шервуд, Харриет (2 сентября 2016 г.). «Мать Тереза станет святой на фоне критики чудес и миссионеров» . Хранитель . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ АФП. «Наследие Матери Терезы под тучами по мере приближения святости» . Yahoo! Новости . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Стоун, Майкл. «Мать Тереза хвастается принудительным обращением на смертном одре» . Прогрессивный светский гуманист . Патеос . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мать Тереза: Насколько святым был «Святой сточных канав»?» . Квинт . Сентябрь 2016 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой канавы с друзьями на высоте» . Высшее образование Таймс . 16 мая 2003 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Кук, Билл (2004). «Мать Тереза: Окончательный вердикт» (PDF) . Бесплатный запрос . 24 (6): 54–55 . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Майкл. «Это грех» . Социалистическое обозрение . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Мэтьюз Томас, принц. «Указывая пальцем на наследников матери Терезы» . Форбс . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Под микроскопом» . Ирландские Таймс . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Чаллис, Тим (16 августа 2005 г.). «Рецензия на книгу — Мать Тереза: Окончательный вердикт» . Тим Чэллис . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Это грех» . Социалистическое обозрение . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Тайные жития святых» . Телеграф . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Кроули, Уильям. «Воля и завещание» . Би-би-си . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роде, Дэвид (20 октября 2003 г.). «Ее наследие: принятие и сомнения в чуде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Гауэн, Энни. «Ватикан считает, что Мать Тереза вылечила эту женщину» . Вашингтон Пост . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Орр, Дэвид (5 октября 2003 г.). «Медицина вылечила «чудо» женщину, а не Мать Терезу, говорят врачи» . Телеграф . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Чаттерджи, Аруп (2016). Мать Тереза: Нерассказанная история . Отпечаток пальца!. ISBN 978-8175993310 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензия на книгу Чаттерджи. Архивировано 8 января 2010 года в Wayback Machine в журнале Socialist Review.
- Материнское пренебрежение - Обзор Матери Терезы: окончательный вердикт Латы Менон
- Страница Ароупа Чаттерджи в Твиттере