Jump to content

Дом для умирающих Калигат

Координаты : 22 ° 31'13,1 "N 88 ° 20'29,8" E  /  22,520306 ° N 88,341611 ° E  / 22,520306; 88.341611

Фасад Нирмала Хридая, ок. 2007 год

Калигат, Дом Чистого Сердца ( Нирмал Хридай ) [ 1 ] (ранее Калигатский дом матери Терезы для умирающих обездоленных ) — хоспис для больных, обездоленных и умирающих, основанный Святой Матерью Терезой. [ 2 ] [ 3 ] в Калигате , Калькутта , Индия . До того, как Мать Тереза ​​обратилась за разрешением на его использование, здание представляло собой старый заброшенный индуистский храм богини Кали . [ 4 ] индуистская богиня времени и перемен. Он был основан Святой Матерью Терезой в 1952 году, когда ей исполнилось 42 года. [ 5 ] через два года после того, как она основала «Миссионеров милосердия» в Калькутте .

Мужская палата в Калигате, Доме Чистого Сердца, Нирмал Хридай .

Святая Мать Тереза ​​открыла этот бесплатный хоспис в 1952 году рядом со знаменитым храмом Калигат Кали в Калигате , Калькутта . [ 6 ] С помощью индийских чиновников она превратила заброшенное здание, которое раньше служило храмом индуистской богини Кали , в «дом для умирающих Калигат», бесплатный хоспис для бедных. Позже она изменила название на «Калигат, Дом Чистого Сердца (Нирмал Хридай)». Люди, доставленные в дом, получили медицинскую помощь от Миссионеров милосердия и получили возможность умереть достойно , согласно ритуалам своей веры; Мусульмане читали Коран, индуисты получали воду из Ганга, а католики совершали последний обряд. [ 7 ] «Прекрасная смерть, — сказала она, — это для людей, которые жили как животные, умереть, как ангелы — любимыми и желанными». [ 7 ]

Качество медицинской помощи

[ редактировать ]

В 1994 году Робин Фокс, тогдашний редактор британского медицинского журнала The Lancet , посетил приют для умирающих обездоленных в Калькутте (ныне Калькутта ) и описал медицинскую помощь, которую получали пациенты, как «бессистемную». [ 8 ] Он заметил, что сестры и волонтеры, некоторые из которых не имели медицинских знаний, часто принимали решения об уходе за пациентами из-за нехватки врачей в хосписе: «Есть врачи, которые звонят время от времени, — писал Фокс, — но обычно сестры и волонтеры (некоторые из которых имеют медицинские знания) принимают решения настолько хорошо, насколько могут». [ 9 ] Фокс был свидетелем того, как одного пациента с высокой температурой лечили парацетамолом и антибиотиком тетрациклином диагностировал у него малярию , но позже приходящий врач и прописал хлорохин . Фокс особо возложил на Терезу ответственность за эти условия, написав: «Мать Тереза ​​предпочитает провидение планированию». [ 9 ] Фокс также заметил, что персонал либо отказывался использовать, либо не имел доступа к мазкам крови или «простым алгоритмам, которые могли бы помочь сестрам отличить» излечимых от неизлечимых пациентов: «Мне сказали, что исследования редко допустимы». [ 9 ]

Фокс признал, что режим, который он соблюдал, включал «чистоту, уход за ранами и язвами, а также любящую доброту», но раскритиковал «духовный подход» сестер к лечению боли: «Я был встревожен, узнав, что в формуляр не включены сильные анальгетики . Наряду с пренебрежением к диагностике, отсутствие хорошей анальгезии указывает на то, что подход Матери Терезы явно отличается от хосписного движения . Я знаю, что я предпочитаю». [ 9 ]

Мэри Лаудон, которая работала волонтером в том же учреждении, наблюдала, как «шприцы погружают в холодную воду и используют повторно, аспирин дают людям с неизлечимой формой рака и холодные ванны принимаются всеми». [ 10 ] а также перенаселенность. Лаудон также вспомнил, как разговаривал с пришедшим на прием врачом, чей пятнадцатилетний пациент умирал, потому что сестры не дали ему антибиотики из-за «относительно простой болезни почек», и отказались перевести его в ближайшую больницу для необходимой операции. [ 11 ]

Был ряд других сообщений, свидетельствующих о невнимании к медицинскому обслуживанию в учреждениях ордена. Аналогичные точки зрения высказывали и некоторые бывшие волонтеры, работавшие по заказу Терезы . Сама Мать Тереза ​​называла эти объекты «Домами умирающих». [ 12 ]

В 2013 году в комплексном обзоре [ 13 ] охватывая 96% литературы о Матери Терезе, группа ученых Университета Монреаля усилила вышеизложенную критику, подробно описав, среди прочего, практику миссионера «заботы о больных, прославляя их страдания, а не облегчая их, ... сомнительные политические контакты, ее подозрительное управление огромными суммами денег, которые она получала, и ее чрезмерно догматичные взгляды, в частности, на аборты, контрацепцию и развод». Ставя под сомнение мотивы игнорирования Ватиканом массы критики, исследование пришло к выводу, что «священный образ Матери Терезы, который не выдерживает анализа фактов, был сконструирован, и что ее беатификация была организована эффективной кампанией по связям со СМИ», организованной новообращенный католик и BBC, журналист выступающий против абортов, Малкольм Маггеридж . [ 14 ]

Крещения умирающих

[ редактировать ]

Святая Мать Тереза ​​поощряла членов своего ордена крестить умирающих пациентов, независимо от религии человека. Выступая в клинике Скриппса в Калифорнии в январе 1992 года, она сказала: «Что-то очень прекрасное... ни один человек не умер, не получив специальный билет Святого Петра, как мы его называем. Мы называем билетом на крещение Святого Петра». . Мы спрашиваем человека, хочешь ли ты благословения, благодаря которому твои грехи будут прощены и ты примешь Бога? Итак, с тех пор, как мы начали в 1952 году, в этом одном доме [в Калигате] умерло 29 000 человек». [ нужна ссылка ]

Критики утверждают, что пациентам не предоставляли достаточно информации, чтобы принять обоснованное решение о том, хотят ли они креститься, и о богословском значении христианского крещения.

Некоторые из защитников Святой Матери Терезы утверждали, что крещение либо спасает души, либо безвредно, и, следовательно, критика была бы бессмысленной (вариант пари Паскаля ). Саймон Лейс в письме в The New York Review of Books писал: «Либо вы верите в сверхъестественный эффект этого жеста – и тогда вам следует страстно желать этого. Или вы не верите в него, и этот жест таков, как невинны и благонамеренно безобидны, как отгонять муху взмахом руки». [ 15 ]

  1. 10 лет спустя Мать Тереза ​​вспоминала . Вашингтон Пост , 4 сентября 2007 г.
  2. ^ Ее наследие: принятие и сомнения в чуде Дэвида Рода. Нью-Йорк Таймс . 20 октября 2003 г.
  3. Дом, который построила мать The Telegraph . Воскресенье. 2 сентября 2007 г.
  4. ^ НИРМАЛ ХРИДЕЙ, КОЛЬКАТА: Домашние тела . Индия сегодня . 14 августа 2008 г.
  5. ^ ИСКАТЕЛЬ ДУШ ВРЕМЯ . СУБИР БХАУМИК И МИНАКШИ ГАНГУЛИ. КАЛЬКУТТА. 24 июня 2001 г.
  6. ^ Мать Тереза ​​из Калькутты Frontline Vol. 14 :: № 19 :: 20 сентября - 3 октября 1997 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Спинк, Кэтрин (1997). Мать Тереза: Полная авторизованная биография . Нью-Йорк. ХарперКоллинз, стр.55. ISBN   0-06-250825-3 .
  8. ^ Фокс, Робин (1994). «Забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 (8925): 807–808. дои : 10.1016/S0140-6736(94)92353-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Робин (17 сентября 1994 г.). «Перспектива Калькутты: забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 : 807–808 – через Elsevier Science Direct.
  10. ^ Лаудон, Мэри (6 января 1996 г.). «Миссионерская позиция: Мать Тереза ​​в теории и практике» . Британский медицинский журнал . 312 (7022): 64–66.
  11. ^ Кристофер Хитченс (24 апреля 2012 г.). Миссионерская позиция: Мать Тереза ​​в теории и практике . Макклелланд и Стюарт. стр. 40–41, 51. ISBN.  978-0-7710-3919-5 .
  12. ^ Робин Фокс. «Забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 (8925): 807–808. дои : 10.1016/s0140-6736(94)92353-1 . ; ср . «Забота Матери Терезы об умирающих», письма Дэвида Джеффри, Джозефа О'Нила и Джилли Бернс, The Lancet 344 (8929): 1098.
  13. ^ Лариве, Серж; Кэрол Сенешаль; Женевьева Шенар (2013). «Темные стороны Матери Терезы». Исследования в области религии/религиоведения . 42 (3): 319–345. дои : 10.1177/0008429812469894 .
  14. ^ «Мать Тереза: Кто угодно, только не святой...» U de M Nouvelles. 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ Лейс, Саймон (19 сентября 1996 г.). «Письма: В защиту Матери Терезы» . Нью-Йоркское обозрение книг . 43 (14) . Проверено 21 апреля 2017 г.
[ редактировать ]

22 ° 31'13,1 "N 88 ° 20'29,8" E  /  22,520306 ° N 88,341611 ° E  / 22,520306; 88.341611

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be1731f77b067cff2078795ab4ce844c__1717253040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4c/be1731f77b067cff2078795ab4ce844c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalighat Home for the Dying - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)