Дом для умирающих Калигат
Калигат, Дом Чистого Сердца ( Нирмал Хридай ) [ 1 ] (ранее Калигатский дом матери Терезы для умирающих обездоленных ) — хоспис для больных, обездоленных и умирающих, основанный Святой Матерью Терезой. [ 2 ] [ 3 ] в Калигате , Калькутта , Индия . До того, как Мать Тереза обратилась за разрешением на его использование, здание представляло собой старый заброшенный индуистский храм богини Кали . [ 4 ] индуистская богиня времени и перемен. Он был основан Святой Матерью Терезой в 1952 году, когда ей исполнилось 42 года. [ 5 ] через два года после того, как она основала «Миссионеров милосердия» в Калькутте .
Святая Мать Тереза открыла этот бесплатный хоспис в 1952 году рядом со знаменитым храмом Калигат Кали в Калигате , Калькутта . [ 6 ] С помощью индийских чиновников она превратила заброшенное здание, которое раньше служило храмом индуистской богини Кали , в «дом для умирающих Калигат», бесплатный хоспис для бедных. Позже она изменила название на «Калигат, Дом Чистого Сердца (Нирмал Хридай)». Люди, доставленные в дом, получили медицинскую помощь от Миссионеров милосердия и получили возможность умереть достойно , согласно ритуалам своей веры; Мусульмане читали Коран, индуисты получали воду из Ганга, а католики совершали последний обряд. [ 7 ] «Прекрасная смерть, — сказала она, — это для людей, которые жили как животные, умереть, как ангелы — любимыми и желанными». [ 7 ]
Качество медицинской помощи
[ редактировать ]В 1994 году Робин Фокс, тогдашний редактор британского медицинского журнала The Lancet , посетил приют для умирающих обездоленных в Калькутте (ныне Калькутта ) и описал медицинскую помощь, которую получали пациенты, как «бессистемную». [ 8 ] Он заметил, что сестры и волонтеры, некоторые из которых не имели медицинских знаний, часто принимали решения об уходе за пациентами из-за нехватки врачей в хосписе: «Есть врачи, которые звонят время от времени, — писал Фокс, — но обычно сестры и волонтеры (некоторые из которых имеют медицинские знания) принимают решения настолько хорошо, насколько могут». [ 9 ] Фокс был свидетелем того, как одного пациента с высокой температурой лечили парацетамолом и антибиотиком тетрациклином диагностировал у него малярию , но позже приходящий врач и прописал хлорохин . Фокс особо возложил на Терезу ответственность за эти условия, написав: «Мать Тереза предпочитает провидение планированию». [ 9 ] Фокс также заметил, что персонал либо отказывался использовать, либо не имел доступа к мазкам крови или «простым алгоритмам, которые могли бы помочь сестрам отличить» излечимых от неизлечимых пациентов: «Мне сказали, что исследования редко допустимы». [ 9 ]
Фокс признал, что режим, который он соблюдал, включал «чистоту, уход за ранами и язвами, а также любящую доброту», но раскритиковал «духовный подход» сестер к лечению боли: «Я был встревожен, узнав, что в формуляр не включены сильные анальгетики . Наряду с пренебрежением к диагностике, отсутствие хорошей анальгезии указывает на то, что подход Матери Терезы явно отличается от хосписного движения . Я знаю, что я предпочитаю». [ 9 ]
Мэри Лаудон, которая работала волонтером в том же учреждении, наблюдала, как «шприцы погружают в холодную воду и используют повторно, аспирин дают людям с неизлечимой формой рака и холодные ванны принимаются всеми». [ 10 ] а также перенаселенность. Лаудон также вспомнил, как разговаривал с пришедшим на прием врачом, чей пятнадцатилетний пациент умирал, потому что сестры не дали ему антибиотики из-за «относительно простой болезни почек», и отказались перевести его в ближайшую больницу для необходимой операции. [ 11 ]
Был ряд других сообщений, свидетельствующих о невнимании к медицинскому обслуживанию в учреждениях ордена. Аналогичные точки зрения высказывали и некоторые бывшие волонтеры, работавшие по заказу Терезы . Сама Мать Тереза называла эти объекты «Домами умирающих». [ 12 ]
В 2013 году в комплексном обзоре [ 13 ] охватывая 96% литературы о Матери Терезе, группа ученых Университета Монреаля усилила вышеизложенную критику, подробно описав, среди прочего, практику миссионера «заботы о больных, прославляя их страдания, а не облегчая их, ... сомнительные политические контакты, ее подозрительное управление огромными суммами денег, которые она получала, и ее чрезмерно догматичные взгляды, в частности, на аборты, контрацепцию и развод». Ставя под сомнение мотивы игнорирования Ватиканом массы критики, исследование пришло к выводу, что «священный образ Матери Терезы, который не выдерживает анализа фактов, был сконструирован, и что ее беатификация была организована эффективной кампанией по связям со СМИ», организованной новообращенный католик и BBC, журналист выступающий против абортов, Малкольм Маггеридж . [ 14 ]
Крещения умирающих
[ редактировать ]Святая Мать Тереза поощряла членов своего ордена крестить умирающих пациентов, независимо от религии человека. Выступая в клинике Скриппса в Калифорнии в январе 1992 года, она сказала: «Что-то очень прекрасное... ни один человек не умер, не получив специальный билет Святого Петра, как мы его называем. Мы называем билетом на крещение Святого Петра». . Мы спрашиваем человека, хочешь ли ты благословения, благодаря которому твои грехи будут прощены и ты примешь Бога? Итак, с тех пор, как мы начали в 1952 году, в этом одном доме [в Калигате] умерло 29 000 человек». [ нужна ссылка ]
Критики утверждают, что пациентам не предоставляли достаточно информации, чтобы принять обоснованное решение о том, хотят ли они креститься, и о богословском значении христианского крещения.
Некоторые из защитников Святой Матери Терезы утверждали, что крещение либо спасает души, либо безвредно, и, следовательно, критика была бы бессмысленной (вариант пари Паскаля ). Саймон Лейс в письме в The New York Review of Books писал: «Либо вы верите в сверхъестественный эффект этого жеста – и тогда вам следует страстно желать этого. Или вы не верите в него, и этот жест таков, как невинны и благонамеренно безобидны, как отгонять муху взмахом руки». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 10 лет спустя Мать Тереза вспоминала . Вашингтон Пост , 4 сентября 2007 г.
- ^ Ее наследие: принятие и сомнения в чуде Дэвида Рода. Нью-Йорк Таймс . 20 октября 2003 г.
- ↑ Дом, который построила мать The Telegraph . Воскресенье. 2 сентября 2007 г.
- ^ НИРМАЛ ХРИДЕЙ, КОЛЬКАТА: Домашние тела . Индия сегодня . 14 августа 2008 г.
- ^ ИСКАТЕЛЬ ДУШ ВРЕМЯ . СУБИР БХАУМИК И МИНАКШИ ГАНГУЛИ. КАЛЬКУТТА. 24 июня 2001 г.
- ^ Мать Тереза из Калькутты Frontline Vol. 14 :: № 19 :: 20 сентября - 3 октября 1997 года.
- ^ Перейти обратно: а б Спинк, Кэтрин (1997). Мать Тереза: Полная авторизованная биография . Нью-Йорк. ХарперКоллинз, стр.55. ISBN 0-06-250825-3 .
- ^ Фокс, Робин (1994). «Забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 (8925): 807–808. дои : 10.1016/S0140-6736(94)92353-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Робин (17 сентября 1994 г.). «Перспектива Калькутты: забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 : 807–808 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Лаудон, Мэри (6 января 1996 г.). «Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике» . Британский медицинский журнал . 312 (7022): 64–66.
- ^ Кристофер Хитченс (24 апреля 2012 г.). Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике . Макклелланд и Стюарт. стр. 40–41, 51. ISBN. 978-0-7710-3919-5 .
- ^ Робин Фокс. «Забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 (8925): 807–808. дои : 10.1016/s0140-6736(94)92353-1 . ; ср . «Забота Матери Терезы об умирающих», письма Дэвида Джеффри, Джозефа О'Нила и Джилли Бернс, The Lancet 344 (8929): 1098.
- ^ Лариве, Серж; Кэрол Сенешаль; Женевьева Шенар (2013). «Темные стороны Матери Терезы». Исследования в области религии/религиоведения . 42 (3): 319–345. дои : 10.1177/0008429812469894 .
- ^ «Мать Тереза: Кто угодно, только не святой...» U de M Nouvelles. 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Лейс, Саймон (19 сентября 1996 г.). «Письма: В защиту Матери Терезы» . Нью-Йоркское обозрение книг . 43 (14) . Проверено 21 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обращение Папы Иоанна Павла II к Нирмалу Хридаю 3 февраля 1986 года в Ватикане.
- Волонтеры Терезы (Фотодокумент о волонтерах, работающих в Нирмале Хридае, сделанный фотографом Вимом Клерксом, 1998 г.)
- Мать Тереза: Нерассказанная история - издание популярной книги 2016 года.
22 ° 31'13,1 "N 88 ° 20'29,8" E / 22,520306 ° N 88,341611 ° E