Уильям С. Гоггин
Уильям К. Гоггин (26 августа 1911 – 14 декабря 1988) был американским химиком, бизнес-менеджером и теоретиком бизнеса, известным разработкой концепции многомерной организации в Dow Corning . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Гоггин родился в Алме, штат Мичиган , и получил степень бакалавра химии, физики и математики в Алма-колледже в 1933 году, а в Мичиганском университете — степень бакалавра электротехники в 1935 году и степень магистра электротехники в 1936 году. [ 4 ] [ 5 ]
Гоггин провел большую часть своей карьеры в Dow Chemical Company , куда он начал после окончания учебы в 1936 году по программе подготовки студентов. Далее он познакомился с компанией в качестве инженера в лаборатории физических исследований с 1937 по 1939 год и в качестве продавца в отделе специальной продукции с 1939 по 1941 год. В 1941 году он начал свою карьеру в качестве помощника менеджера в отделе продаж пластмасс, где он стал менеджер в 1942 году и менеджер отдела разработки пластмасс в 1943 году. В 1947 году он перешел в Техническую службу пластмасс, а в 1959 году стал генеральным директором отдела пластмасс. В 1967 году он перешёл в корпорацию Dow Corning , где был президентом и директором до 1971 года, а затем стал её председателем правления до 1976 года. [ 5 ]
В 1954 году Гоггин был удостоен звания почетного доктора наук. из Алма-колледжа, а в 1976 году он был внесен в Зал славы пластмассы. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Многомерная организация
[ редактировать ]Будучи генеральным директором Dow Corning с 1967 по 1971 год, Гоггин разработал тип организационной структуры, которая стала известна как многомерная организация . В статье 1974 года «Как работает многомерная структура в Dow Corning» в Harvard Business Review Гоггин следующим образом описал повод и мотивацию своего нововведения:
Хотя в 1967 году Dow Corning была здоровой корпорацией, у нее были симптомы трудностей, которые беспокоили многих из нас, топ-менеджеров. Эти симптомы были и остаются распространенными в бизнесе США и описывались бесчисленное количество раз в отчетах, аудитах, статьях и выступлениях. Наши симптомы приняли такую форму:
- Руководители не имели адекватной финансовой информации и контроля над своей деятельностью. Менеджеры по маркетингу, например, не знали, сколько стоит производство продукта. Цены и маржа устанавливались менеджерами подразделений.
- Между ключевыми подразделениями, особенно производством и маркетингом, существовали громоздкие каналы связи.
- В условиях ужесточения конкуренции корпорация оставалась слишком замкнутой в своем мышлении и организационной структуре. Оно было недостаточно ориентировано на внешний мир.
- Отсутствие связи между подразделениями не только создавало противоположность усилиям корпоративной команды, но и приводило к расточительству драгоценных ресурсов — людей.
- Долгосрочное корпоративное планирование было спорадическим и поверхностным; это приводило к раздутию штата, дублированию усилий и неэффективности.
Опасаясь, что в будущем наши проблемы станут еще хуже, а не лучше, мы предприняли серьезные изменения в нашей организационной структуре. Мы обратились к матричной концепции организации, которую позже стали называть многомерной организацией . [ 6 ]
Когда Гоггин присоединился к Dow Corning, организация имела матричную структуру . В качестве основных строительных блоков рассматривались центр прибыли и центр затрат . Гоггин объяснил, что в концепцию многомерной организации были добавлены два дополнительных измерения:
Когда мы впервые подумали об этом, матричная организация должна была быть двумерной... различные предприятия в Dow Corning рассматривались как:
- Центры прибыли. Это были разные виды деятельности, которыми занималась компания. Виды деятельности были определены по производственным линиям, например, каучук, герметики и герметики; смолы и химикаты; жидкости, эмульсии и соединения; специальные смазочные материалы; потребительская, медицинская и полупроводниковая продукция. В большинстве случаев продуктовая линейка каждого бизнеса обслуживала соответствующую группу отраслей, рынков или клиентов.
- Центры затрат. Это были функциональные виды деятельности, которые включали маркетинг, производство, техническое обслуживание и разработки, а также исследования, а также ряд вспомогательных мероприятий, таких как корпоративные коммуникации, юридические и административные услуги, экономическая оценка, офис контролера, офис казначея и промышленные предприятия. отношения.
Но вскоре мы увидели и другие аспекты системы:- Географические районы. Развитие бизнеса сильно различалось от региона к региону, и измерения центра прибыли и центра затрат не могли быть реализованы везде одинаково...
- Пространство и время. Четвертое измерение организации означает изменчивость и движение во времени (см. Часть D). Многомерная организация далека от жесткой; оно постоянно меняется. В отличие от централизованных или децентрализованных систем, которые слишком часто уходят корнями глубоко в прошлое, многомерная организация ориентирована на будущее. Долгосрочное планирование является неотъемлемой частью его работы. [ 7 ]
Что касается географических зон, Гоггин далее пояснил, что «каждая область считается одновременно центром прибыли и затрат. Региональные организации Dow Coming созданы по образцу нашей крупной организации в США. Хотя они в некоторой степени автономны в своей деятельности, они подчиняются общим корпоративным целям, действуя руководящие принципы и критерии планирования. Например, в течение годового цикла планирования происходит взаимный обмен прогнозами продаж, расходов и прибыли между функциональными и бизнес-менеджерами со штаб-квартирой в Соединенных Штатах и региональными менеджерами по всему миру». [ 7 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Де Белл, Джон М., Уильям К. Гоггин и Уолтер Эрвин Глор. Немецкая практика пластики. Паб. с разрешения Министерства торговли Де Белла и Ричардсона, 1946 г.
Статьи, подборка:
- Гоггин, Уильям К. «Как работает многомерная структура в Dow Corning». в: Harvard Business Review, январь-февраль. 1974, стр. 54–65; Перепечатано в Hill & White (1979, 152–174).
- Гоггин, Уильям К. « Многомерная организационная структура: десятилетие прогресса ». в: Матричная организация и управление проектами. Рэймонд Хилл, Бернард Дж. Уайт, ред. (1979): 179–188.
Патенты
[ редактировать ]- Хэнсон, Олден В. и Уильям К. Гоггин. « Сополимер винилиденхлорида ». Патент США № 2238020. 8 апреля 1941 г.
- Хэнсон, Олден В. и Уильям К. Гоггин. « Стабилизированные винилиденхлоридные композиции ». Патент США № 2273262. 17 февраля 1942 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэлбрейт, Джей Р. и Дэниел А. Натансон. Реализация стратегии: роль структуры и процесса. Сент-Пол, Миннесота: West Publishing Company, 1978.
- ^ Рассел Линкольн Акофф . «Многомерная организация», в: Демократическая корпорация, 1994, с. 169
- ^ Дональдсон, Лекс. Американские антиуправленческие теории организации: критика распространения парадигм. Том. 25. Издательство Кембриджского университета, 1995.
- ^ Центр устной истории. «Уильям К. Гоггин» . Институт истории науки .
- ^ Перейти обратно: а б с Бонинг, Джеймс Дж. (20 августа 1986 г.). Уильям К. Гоггин, Стенограмма интервью, проведенного Джеймсом Дж. Бонингом в Мидленде, штат Мичиган, 20 августа 1986 г. (PDF) . Филадельфия, Пенсильвания: Фонд химического наследия .
- ^ Гоггин (1974, 54)
- ^ Перейти обратно: а б Гоггин (1974, 55)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр устной истории. «Уильям К. Гоггин» . Институт истории науки .
- Бонинг, Джеймс Дж. (20 августа 1986 г.). Уильям К. Гоггин, Стенограмма интервью, проведенного Джеймсом Дж. Бонингом в Мидленде, штат Мичиган, 20 августа 1986 г. (PDF) . Филадельфия, Пенсильвания: Фонд химического наследия .