Многомерная организация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Многомерная организация — это организация, которая преследует свои цели одновременно в нескольких измерениях ( продукт , регион , учетная запись , сегмент рынка ).
О многомерной организации говорили еще в 1970-х годах. [1] [2] Чтобы создать этот парадигмальный сдвиг в организационных формах, потребовалось сочетание снижения стоимости информации, развития динамичных многомерных рынков и нового поколения рабочих и менеджеров.
Введение
[ редактировать ]Многомерная организация демонстрирует следующее:
- общая эффективность фирмы сообщается одновременно по нескольким измерениям и на нескольких уровнях;
- у каждого из этих измерений есть менеджер , который несет ответственность за вклад своего измерения в общую производительность;
- эти менеджеры зависят друг от друга в плане необходимых ресурсов ; и
- эти менеджеры коллективно несут ответственность за общую производительность.
Определение характеристик
[ редактировать ]- Наиболее важным центром прибыли в ее системе учета является клиент , который находится на вершине продукта или региона, как это обычно бывает в подразделениях организации .
- Данные о транзакциях принадлежат центральному корпоративному офису , а не подразделениям или регионам.
- Информация о деятельности фирмы, особенно о ее положении по отношению к клиентам, доступна всем менеджерам в различных измерениях (отсутствие асимметрии информации ).
- В отличие от организации подразделения, рыночные возможности и ресурсы распределяются по отдельным обязанностям, чтобы избежать поведения, не склонного к риску в отношении рыночных возможностей.
Причина
[ редактировать ]Самая основная причина возникновения многомерной организации заключается в том, что из-за падения стоимости клиенты информации начинают вести себя многомерно с точки зрения своих предпочтений, в том, как они выбирают и приобретают товары и услуги , используют их. каналов сбыта и т. д. Чтобы ответить на это растущее разнообразие в поведении клиентов, как среди частных потребителей, так и между предприятиями, фирмам необходимо увеличить свое внутреннее разнообразие. [3]
Многомерная организация также отвечает появлению многомерных стратегий. [4] в котором фирмы не только стремятся к доминированию на рынке и повышению эффективности, но также должны использовать эффект масштаба .
Сравнение с другими формами организации
[ редактировать ]Многомерная организация — это новая форма организации по сравнению с U-формой, M-формой и H-формой. Это превосходит ограничения М-формы или многоединичной организации, а также проблемы матричной организации. Примерами фирм с многомерной организацией являются IBM, Microsoft и ASML. [5]
Сравнение с матричной организацией
[ редактировать ]Различия между многомерной организацией и матричной организацией можно резюмировать следующим образом:
Матричная организация | Многомерная организация |
---|---|
У одного человека может быть два начальника, каждый со своими целями. | Ограниченное количество менеджеров работает nD, большинство работников внутри модулей в иерархии; у менеджеров есть одна общая задача: эффективность работы фирмы с клиентом C. |
Продукты и регионы — центр прибыли | Клиент – основной центр прибыли |
Данные о транзакциях принадлежат регионам | Данные о транзакциях принадлежат штаб-квартире компании. |
Нет общей информации о производительности | Общая информация из надежных источников о производительности; никакой информационной асимметрии |
Трансфертные цены между измерениями | Нет переноса цен между измерениями |
Отсутствие надлежащего процесса управления планированием и контролем. | Четкий процесс управления, отдающий приоритет наиболее важным измерениям |
На основе экономической модели единичной организации | На основе экономической модели использования нематериальных активов в интегрированной фирме. |
Относительно ERP
[ редактировать ]Многомерная организация предполагает особые требования к тому, как транзакции регистрируются в системах планирования ресурсов предприятия (ERP), что подразумевает отход от традиционной парадигмы ИТ-управления бизнесом. Теперь необходимо записывать транзакции, причем не только многомерные, чтобы обеспечить возможность одновременного проведения нескольких консолидаций. В частности, запись должна быть нейтральной по отношению к бизнес-моделям. Технический срок службы ERP-систем обычно составляет 10–15 лет, тогда как срок службы бизнес-моделей составляет 3–5 лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоггин (1979)
- ^ Акофф, Р.Л. (1994).
- ^ Эшби, В.Р. «Введение в кибернетику» (PDF) . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Бартлетт, Калифорния ; Гошал, С. (1989). «Управление через границы: транснациональное решение» . Издательство Гарвардской школы бизнеса .
- ^ Стрикверда, Дж. (2007) . «Появление многомерной организации» . Проверено 29 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акофф, Р.Л. (1977). «На пути к гибким организациям: многомерный дизайн». Омега . 5 (6): 649–662. дои : 10.1016/0305-0483(77)90046-9 .
- Акофф, Р.Л. (1994). Демократическая корпорация: радикальный рецепт воссоздания корпоративной Америки и открытия успеха . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Гоггин, Уильям К. « Как работает многомерная структура в Dow Corning ». Матричная организация и управление проектами (1979): 152–174.
- Прахалад, СК (1980). «Концепция и потенциал многомерных организаций». В Ф. Стивенсе (ред.). Управляющие менеджеры . Эйндховен: Gloeilampenfabrieken NV Philips.
- Прахалад, СК ; Доз, Ю.Л. (1979). «Стратегическая переориентация в многомерной организации». Высшая школа делового администрирования – Мичиганский университет : Рабочий документ № 195.