Рон Резек

Рональд Джон Резек (родился 31 октября 1946 года, Окленд, Калифорния, США) — предприниматель-дизайнер, основавший пять успешных компаний и спроектировавший сотни современных светильников и потолочных вентиляторов. Он является экспертом по патентам на промышленные образцы и авторским правам, и его часто используют в качестве свидетеля-эксперта в суде.
Он получил степень бакалавра промышленного дизайна и степень магистра изящных искусств в области промышленного дизайна в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Там среди его профессоров были дизайнеры Генри Дрейфус , Чарльз Имс , Нилс Дифферент и Дон Чедвик. В 1970 году, еще учась в аспирантуре, он разработал инновационное спасательное устройство, которое используется до сих пор, и основал Surf-Saving International для производства и продажи этого устройства. В 1978 году он основал компанию Ron Rezek Lighting в Калвер-Сити , Калифорния, которую продал в 2004 году, но которая продолжает разрабатывать оригинальные декоративные светильники. В 1988 году он спроектировал первый потолочный вентилятор в современном стиле, который «быстро стал популярным как в коммерческих, так и в жилых помещениях», как отмечает New York Times. [ 1 ] Позже он основал нишевую компанию The Modern Fan Co., единственную компанию в США, которая разрабатывает и продает только современные потолочные вентиляторы. В 2008 году он разработал линию потолочных вентиляторов, вдохновленную американскими и европейскими дизайнерскими движениями 20-го века, и основал новую компанию The Period Arts Fan Co.
Карьера
[ редактировать ]Карьера Рона Резека началась в 1970 году, когда он был аспирантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , получал степень магистра искусств, изучал промышленный дизайн и работал ассистентом преподавателя. Когда он экспериментировал с ротационным формованием пластика, в частности сшиванием оранжевого полиэтилена для получения чрезвычайно прочного и бесшовного пластикового сосуда, к нему обратился спасатель округа Лос-Анджелес с просьбой изучить альтернативу алюминиевому спасательному баллону. После встречи с капитаном Бобом Бернсайдом на спасательной станции в Зума-Бич , Калифорния, Резек понял, что ротационное формование является идеальным процессом производства водоспасательного устройства, поскольку оно обеспечивает водонепроницаемость шва. Это был самый прочный пластик, а инструменты стоили недорого.
Эта техника формования также позволила обеспечить гибкость формы, поэтому Резек выбрал форму торпеды и добавил большие боковые ручки и прочную ручку сзади, чтобы буксировать спасаемых людей. В 1971 году его спасательная банка была принята на выставку дизайна в Калифорнии, поскольку судьи поняли, что это «первый крупный дизайнерский прорыв в этом типе оборудования за 50 лет». [ 2 ] Спасательная банка позже была выставлена в Художественном музее Пасадены , а также опубликована в House Beautiful в марте 1971 года и в журнале Industrial Design Magazine в декабре 1971 года. Резек продал компанию в 1980-х годах, но его спасательную банку по-прежнему предпочитают профессиональные спасатели и актеры. с красными буями под мышками на шоу «Спасатели Малибу» .
В 1978 году Резек основал компанию Ron Rezek Lighting, занимающуюся разработкой и продажей современного декоративного освещения и мебели. У него был выставочный зал в Сохо, Нью-Йорке и Западном Лос-Анджелесе, а также офис и склад в Калвер-Сити . Его настольная лампа из стали и хрома, подвесная настольная лампа из стали и алюминия и стол из хромированной стали и клена были включены в выставку California Design 1976 года. [ 3 ] В 2004 году он продал компанию итальянской осветительной компании Artemide .
Хотя большинство новых предметов мебели представляют собой адаптацию традиционных стилей, Резек сосредоточил свою работу на развитии современной идиомы. «Философия Резека заключалась в том, чтобы исключить как можно больше деталей и полагаться на то, что он называет «чистой геометрией», — пишет Шарлин Варкони Шауб в газете South Florida Sun-Sentinel. [ 4 ]
В конце 1980-х годов дизайнер современной продукции обратился к традиционной форме потолочного вентилятора . У него никогда не было вентилятора, когда его наняла компания по производству потолочных вентиляторов для создания современного вентилятора, пишет New York Times. [ 1 ] «На тот момент потолочные вентиляторы никогда не были объектом дизайна», — сказал Резек репортеру Джули Ссельфо. «Большинство фанатов на рынке были репродукциями викторианских фанатов, и если бы у парня была квартира Миса ван дер Роэ в Чикаго, он, вероятно, не собирался размещать ее там».
На протяжении столетия (1882–1986) потолочные вентиляторы изготавливались в викторианском или других традиционных декоративных стилях. В 1988 году Резек создал первый современный потолочный вентилятор Stratos, «который привнес более современную и обтекаемую эстетику». [ 5 ]

В 1991 году Резек получил патенты на конструкцию вентилятора и механические инновации. Резек был первым, кто отказался от железных лезвий, удерживающих лопасти вентилятора. Благодаря его запатентованному изобретению пазов ротора лопасти входят в ротор. Его ротор положил конец проблемам дисбаланса и утомительной сборке, необходимой для классических конфигураций лопастей. [ 6 ] «Его Stratos произвел революцию в потолочном вентиляторе», — написала писательница Washington Post Патрисия Дейн Роджерс. [ 7 ]
Два года спустя Резек создал еще семь инновационных вентиляторов, а в 1997 году он основал компанию Modern Fan Co. в Эшленде, штат Орегон , которая, по словам Architectural Record , предлагает оригинальные, «изящные конструкции для обычно неуклюжих светильников». [ 8 ]
Резек работал независимым промышленным дизайнером, разрабатывая оригинальные продукты для своих компаний, а также Herman Miller офисное оборудование , Design Within Reach, Artemide , Monarch Mirror, Del Rey Lighting, Fredrick Raymond Lighting, Halsey Lighting, Lavi Industries и других.
В начале своей карьеры он преподавал на Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе факультетах искусства и архитектуры , Колледже дизайна Арт-центра и Архитектурном институте Южной Калифорнии .
В 1990 году Рон запустил Highlights — осветительные салоны в Калифорнии — Санта-Монике , Сан-Франциско и Сан-Диего , а также в Сиэтле и Майами. Он спроектировал каждый выставочный зал как уникальную «галерею света», в которой представлены лучшие образцы современного дизайна. В 2002 году он продал автосалоны.
Его последние известные разработки включают линию потолочных вентиляторов для его компании The Period Arts Fan Co. Каждая из моделей вентиляторов вдохновлена американскими и европейскими дизайнерскими движениями 20-го века, включая движение декоративно-прикладного искусства , неоклассицизм , модерн , Wiener Werkstatte , венский сепаратизм, Баухауз вместе с футуризмом и французским ар-деко.
Его работы выставлялись в музеях, появлялись в фильмах, телешоу, книгах и журналах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шелфо, Джули (5 августа 2009 г.). «Фанаты, которые выглядят круто». Нью-Йорк Таймс . Дом и сад, стр.4.
- ^ Джеймисон, Томас (1971). Калифорния Дизайн Одиннадцать . Лос-Анджелес, Калифорния: Андерсон, Ричи и Саймон. п. 76. ИСБН 0-378-06081-3 .
- ^ Мур, Юдора (1976). California Design '76: празднование двухсотлетия . Лос-Анджелес, Калифорния: Андерсон, Ричи и Саймон. С. 84, 94. LCCN 76005153 .
- ^ Варконий Шауб, Шарлин (20 июля 2001 г.). «Профиль дизайна». Южная Флорида Sun-Sentinel . Дом и сад, стр.1.
- ^ Маллен, Рут (4 августа 2005 г.). «Модный воздух». Дом и сад. Орегонец . п. 4.
- ^ Бернштейн, Фред (14 июня 2001 г.). «База фанатов». Дом и дом. Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Дэйн Роджер, Патрисия (14 июня 2001 г.). «Взгляд на дизайн». Вашингтон Пост . п. Н5.
- ^ Альтенхофен, Дэвид (2001). «Отчет о продукции 2001». Архитектурный рекорд . п. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Rezek Lighting , архив винтажных дизайнов Rezek Lighting.