Приемлемый предел качества
Допустимый предел качества ( AQL ) — это наихудшее допустимое среднее значение процесса ( среднее значение ) в процентах или соотношении, которое все еще считается приемлемым; то есть находится на приемлемом уровне качества . [1] Тесно связанными терминами являются отбраковываемый предел качества и отбраковываемый уровень качества (RQL). [1] [2] В процедуре контроля качества говорят, что процесс находится на приемлемом уровне качества, если соответствующая статистика, используемая для построения контрольной карты, не выходит за пределы допустимых пределов качества. В противном случае говорят, что процесс находится на отклоняемом уровне управления.
В 2008 году использование аббревиатуры AQL для термина «допустимый предел качества» было изменено в стандартах, выпущенных по крайней мере одной национальной организацией по стандартизации ( ANSI / ASQ ), чтобы относиться к термину «приемочный уровень качества». [3] [4] Неясно, будет ли эта интерпретация широко использоваться, но основной смысл останется прежним.
Приемлемый уровень качества — это стандарт испытаний и/или проверок, который предписывает диапазон количества дефектных компонентов, который считается приемлемым при случайной выборке этих компонентов во время проверки. Дефекты, обнаруженные во время электронного или электрического испытания, а также во время физического (механического) контроля, иногда подразделяют на три уровня: критический, значительный и незначительный. Критические дефекты — это те дефекты, которые делают продукт небезопасным или опасным для конечного пользователя или противоречат обязательным правилам. Крупные дефекты могут привести к выходу продукта из строя, снижая его конкурентоспособность, удобство использования или возможность продажи. Наконец, незначительные дефекты не влияют на конкурентоспособность или удобство использования продукта, а представляют собой дефекты изготовления , из-за которых продукт не соответствует определенным стандартам качества. Разные компании по-разному интерпретируют каждый тип дефекта. Чтобы избежать споров, покупатели и продавцы договариваются о стандарте AQL, выбранном в соответствии с уровнем риска, который принимает на себя каждая сторона, и который они используют в качестве ориентира во время предотгрузочной проверки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Додж, Ю. (2003) Оксфордский словарь статистических терминов . ОУП. ISBN 0-19-920613-9
- ^ Чандрупатла, TR (2009) Качество и надежность в проектировании , CUP. ISBN 978-0-521-51522-1
- ^ ANSI/ASQ Z1.4-2008 Процедуры выборки и таблицы для проверки по атрибутам .
- ^ http://www.aqlinspectorsrule.com/Z1-4-2008.html. Архивировано 1 июня 2009 г. в Wayback Machine. Правиле инспекторов AQL
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Чарльз К. (2005). Государственные программы обеспечения качества строительства . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. ISBN 0-309-09749-5 .
- Пыздек, Томас (1989). Что должен знать каждый инженер о контроле качества . Нью-Йорк: М. Деккер. ISBN 0-8247-7966-5 .