Приемлемость
Приемлемость – это характеристика вещи, подлежащей принятию для какой-либо цели. Вещь приемлема, если она достаточна для того, чтобы служить той цели, для которой она предоставлена, даже если она гораздо менее пригодна для этой цели, чем идеальный пример. Вещь является неприемлемой (или имеет характеристику неприемлемости ), если она настолько отклоняется от идеала, что ее уже недостаточно для достижения желаемой цели, или если она идет вразрез с этой целью.
Приемлемость — это аморфное понятие, будучи одновременно весьма субъективным и косвенным; вещь может быть приемлемой для одного оценщика и неприемлемой для другого или неприемлемой для одной цели, но приемлемой для другой. Более того, приемлемость не обязательно является логическим или последовательным упражнением. Вещь может быть достаточной для достижения определенной цели, но, по субъективному мнению лица, принимающего решение, быть неприемлемой для этой цели. [1] : 6 Философ Алекс Михалос пишет, что «понятие приемлемости столь же двусмысленно и проблематично, как вероятность, подтверждение, убеждение, справедливость и т. д.», и придает этому термину два потенциальных значения относительно возможной приемлемости гипотез. [2] Приемлемость является фундаментальной концепцией во многих областях, включая экономику, [3] лекарство, [4] лингвистика, [5] и биометрия. [6]
Приемлемый риск и приемлемые потери
[ редактировать ]Концепции приемлемости, которые широко изучались, включают приемлемый риск в ситуациях, влияющих на здоровье человека, и приемлемые потери в особенно тяжелых ситуациях. Идея не увеличивать пожизненный риск более чем на один на миллион стала обычным явлением в дискурсе и политике общественного здравоохранения. [7] Это эвристическая мера. Он обеспечивает численную основу для установления незначительного увеличения риска. Сопоставимые понятия включают приемлемый уровень насилия или приемлемое ежедневное потребление опасных веществ.
Принятие экологических решений допускает некоторую свободу действий и позволяет считать отдельные риски потенциально «приемлемыми», если вероятность увеличения риска на всю жизнь составляет менее одного из десяти тысяч. Критерии низкого риска, подобные этим, обеспечивают некоторую защиту в случае, когда люди могут подвергаться воздействию нескольких химических веществ, например, загрязняющих веществ, пищевых добавок или других химикатов. На практике настоящий нулевой риск возможен только при пресечении рискообразующей деятельности.
Строгие требования в размере 1 на миллион могут быть технологически неосуществимыми или могут быть настолько непомерно дорогими, что сделают деятельность, вызывающую риск, неустойчивой, в результате чего оптимальной степенью вмешательства будет баланс между рисками и пользой. Например, выбросы мусоросжигательных заводов в больницах приводят к определенному числу смертей в год. Однако этот риск должен быть сбалансирован по сравнению с альтернативами. Все варианты связаны с рисками для здоровья населения, а также с экономическими издержками. Риск, связанный с отказом от сжигания, заключается в потенциальном распространении инфекционных заболеваний или даже отсутствии больниц. Дальнейшее расследование выявляет такие варианты, как отделение неинфекционных отходов от инфекционных или контроль загрязнения воздуха на медицинских мусоросжигательных заводах.
Приемлемое отклонение
[ редактировать ]Приемлемое отклонение — это диапазон отклонения в любом направлении от идеального значения, которое остается приемлемым. В управлении проектами дисперсию можно определить как «разницу между тем, что запланировано, и тем, что фактически достигнуто». [8] Степени дисперсии «можно разделить на отрицательную дисперсию, нулевую дисперсию, приемлемую дисперсию и неприемлемую дисперсию». [9] Например, при тестировании программного обеспечения «обычно 0–5% считается приемлемым отклонением» от идеального значения. [9]
Приемочные испытания — это практика, используемая в химической и инженерной областях, предназначенная для того, чтобы заранее проверить, будет ли вещь приемлемой. [10]
Логика и аргументация
[ редактировать ]С логической точки зрения можно сказать, что вещь приемлема, если у нее нет характеристик, делающих ее неприемлемой. Были разработаны различные логические формулировки этого принципа, например, что «теория Δ приемлема, если для любого wff α Δ не доказывает ни α, ни ¬α», [11] и что «приемлемость предложения P в системе S зависит от его согласованности с предложениями в S». [12] Примечательно, что Дов Габбай и др. заметили, что то, что логически приемлемо, может быть не субъективно приемлемо для данного человека, и наоборот:
Люди могут не терпеть определенные теории (находя их неприемлемыми), даже если они могут быть логически последовательными. Человеческое понятие – это скорее приемлемость , чем последовательность. ... Для человека разрешение несоответствий или восстановление приемлемости не обязательно осуществляется путем немедленного «восстановления» последовательности и/или приемлемости, а путем предоставления правил, указывающих, как действовать, когда возникает несоответствие или неприемлемость. [1] : 6
«Основные подходы, разработанные для рассуждения в системе аргументации, основаны на идее дифференциации аргументов с помощью понятия приемлемости». [13] Для этой цели были разработаны две модели приемлемости: одна, в которой «[a]n уровень приемлемости присваивается данному аргументу в зависимости от существования прямых противников или победителей», и другая, в которой «[a]приемлемость с учетом для рационального агента опирается на понятие защиты» с полным набором аргументов, которые рациональный агент может принять для защиты от любого победителя. [13] Венгерский математик Имре Лакатош разработал концепцию приемлемости, «принятую как меру приближения к истине ». [14] Эту концепцию критиковали за ее применимость к философии, поскольку она требовала сначала устранения лучших теорий. [14]
Несмотря на такие попытки сформулировать параметры, приемлемость «является субъективной конструкцией, которая варьируется в зависимости от пользователя и во времени». [15] Философ Джеймс Б. Фримен определяет приемлемость как «троичное отношение между высказыванием, человеком и моментом времени», отличая этот взгляд на приемлемость от взгляда, согласно которому она является свойством только высказываний. [16] Философ Дэвид М. Годден, обсуждая, когда предложения могут быть приемлемы для собеседников в споре, характеризует консенсус среди философов следующим образом: « Общее знание обычно дает хорошие основания для приемлемости утверждения, тогда как популярное мнение - нет». [17]
Переговоры
[ редактировать ]Приемлемость является ключевой предпосылкой переговоров , в которых каждая из противоборствующих сторон начинает с поиска своего идеального решения и идет на компромисс до тех пор, пока не достигнет решения, которое обе стороны сочтут приемлемым:
Когда предложение или встречное предложение получено агентом, он должен решить, приемлемо ли оно. Если да, то агент может с этим согласиться; в противном случае необходимо создать альтернативу, приемлемую для принимающего агента. Приемлемость определяется путем поиска в иерархии. Если предложение представляет собой спецификацию хотя бы одной приемлемой цели, оно является приемлемым. Если это конкретизация хотя бы одной неприемлемой цели, то предложение явно неприемлемо. [18]
В случае внесения неприемлемого предложения «генерируется встречное предложение, если есть приемлемые предложения, которые уже были изучены». [18] Поскольку приемлемость предложения для участника переговоров известна только этому участнику, участник может действовать так, как будто предложение, которое на самом деле для него приемлемо, таковым не является, чтобы получить более выгодное предложение.
См. также
[ редактировать ]- Приемлемая суточная норма
- Приемлемый уровень насилия
- Приемлемый предел качества
- Политика приемлемого использования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дов М. Габбай , Одинальдо Т. Родригес, Алессандра Руссо, Пересмотр, приемлемость и контекст: теоретические и алгоритмические аспекты (Springer, 2010), ISBN 9783642141584 .
- ^ Алекс К. Михалос , «Приемлемость и логическая невероятность», Споры Поппера-Карнапа (2012), стр. 3.
- ^ Авраам Лео Гитлоу, Экономика (1962), стр. 23" "Общая приемлемость имеет основополагающее значение. Материал не может служить средством обмена, если он не обладает этим свойством».
- ^ Сумит Дуа, У. Раджендра Ачарья, Прерна Дуа, Машинное обучение в медицинской информатике (2013), стр. 2013. 133: « Приемлемость . Модели должны быть приняты их потенциальными пользователями. Хотя частично они связаны с прозрачностью, приемлемость требует, чтобы модели, которые не противоречат знаниям существующих экспертов, в остальном «разумно» согласовывались с тем, что делается в настоящее время, и соответствовали к существующим рабочим процессам. Приемлемость является ключевым вопросом в здравоохранении, больше, чем в любой другой отрасли».
- ^ Абрахам, В. и Браунмюллер, К.: «К теории стиля и метафоры», в Poetics 7 (1973), стр. 103–147: «Приемлемость является фундаментальным фактором в интерпретации динамической компетентности, которая отвечает за для стратегий стилистической классификации».
- ^ Международная конференция по биометрической аутентификации личности на основе аудио и видео (2003), стр. 2003. 802: « Приемлемость : приемлемость является фундаментальным фактором для квалификации любого биометрического подхода».
- ^ Хантер, Пол Р.; Фьютрелл, Лорна (2001). «Приемлемый риск» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
- ^ Гай Л. Де Фуриа, Рецепты успеха управления проектами (2008), стр. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Шринивасан Десикан, Тестирование программного обеспечения: принципы и практика (2006), стр. 431.
- ^ Блэк, Рекс (август 2009 г.). Управление процессом тестирования: практические инструменты и методы управления тестированием оборудования и программного обеспечения . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-40415-7 .
- ^ Дов М. Габбай, Одинальдо Т. Родригес, Алессандра Руссо, Пересмотр, приемлемость и контекст: теоретические и алгоритмические аспекты (2010), стр. 255.
- ^ Фредерик Ф. Шмитт, «Эпистемология и когнитивная наука», в Илкка Нинилуото, Матти Синтонен, Ян Воленски, Справочник по эпистемологии (2004), стр. 894.
- ^ Перейти обратно: а б Лейла Амгуд и Клодетт Кэрол , О приемлемости аргументов в аргументации, основанной на предпочтениях , arXiv:1301.7358 (2018).
- ^ Перейти обратно: а б В. Стегмюллер, Сборник статей по эпистемологии, философии науки и истории философии, том 2 (2012), с. 104.
- ^ Эрвин Р. ван Вельдховен, Мартейн Х. Вастенбург, Дэвид В. Кейсон, «Разработка интерактивного дисплея сообщений и напоминаний для пожилых людей», документ конференции, Европейская конференция по окружающему интеллекту (Springer, 2008), стр. 127.
- ^ Фриман 2005 , с. 31.
- ^ Годден, Дэвид М. (2008). «Об общих знаниях и рекламе : признание как основание приемлемости» . Философия и риторика . 41 (2): 103. doi : 10.5325/philrhet.41.2.0101 . ISSN 0031-8213 . JSTOR 25655305 .
- ^ Перейти обратно: а б Л.Г. Боума, Х. Велтуйсен, Взаимодействие функций в телекоммуникационных системах (1994), стр. 227.
Источники
[ редактировать ]- Фриман, Джеймс Б. (2005). Приемлемые предпосылки: эпистемический подход к задаче неформальной логики . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-511-08212-6 . OCLC 57572612 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишман, Джошуа А. (1977). Приемлемость в языке . Нью-Йорк: Издательство Mouton. ISBN 9027976236 .
- Дуглас, Мэри (1985). Риск и приемлемость . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203708781 . ISBN 0415291143 .
- Дуглас, Мэри (2003). Приемлемость риска по данным социальных наук . Нью-Йорк: Издательство Routledge. ISBN 978-0-87154-211-3 .
