OpenNI
OpenNI или Open Natural Interaction — это отраслевая некоммерческая организация и проект программного обеспечения с открытым исходным кодом, направленный на сертификацию и улучшение совместимости естественных пользовательских интерфейсов и органических пользовательских интерфейсов для устройств Natural Interaction (NI), приложений, использующих эти устройства, и промежуточного программного обеспечения , которое облегчает доступ и использование таких устройств. [ 1 ]
PrimeSense , который был одним из основателей OpenNI, закрыл первоначальный проект OpenNI, когда он был приобретен Apple 24 ноября 2013 года; с тех пор Occipital и другие бывшие партнеры PrimeSense по-прежнему поддерживают активную разветвленную версию OpenNI 2 (OpenNI version 2) в качестве программного обеспечения с открытым исходным кодом, основного для их собственного Structure SDK ( Software Development Kit ), который используется их Structure Product. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Организация была создана в ноябре 2010 года. [ 3 ] сайт станет общедоступным 8 декабря. [ 4 ] Одним из основных участников была PrimeSense , компания, разработавшая технологию, используемую в Kinect , с датчиком движения устройстве ввода от Microsoft для Xbox 360 игровой консоли .
В декабре 2010 года компания PrimeSense , чей эталонный дизайн определения глубины Kinect основан на , выпустила собственные драйверы с открытым исходным кодом вместе с промежуточным программным обеспечением для отслеживания движения под названием NITE . [ 5 ] Позже компания PrimeSense объявила, что объединилась с Asus для разработки ПК-совместимого устройства, аналогичного Kinect, которое будет называться Wavi Xtion и выпуск которого запланирован на второй квартал 2012 года. [ 6 ]
Их программное обеспечение в настоящее время используется в различных проектах с открытым исходным кодом среди научных кругов и сообщества любителей. Недавно компании-разработчики программного обеспечения попытались расширить влияние OpenNI, значительно упростив работу с этой технологией и ее интеграцию. [ 7 ]
После приобретения PrimeSense компанией Apple было объявлено, что сайт OpenNI.org будет закрыт 23 апреля 2014 года. [ 8 ] Сразу после закрытия организации, использовавшие OpenNI, впоследствии сохранили документацию и двоичные файлы для использования в будущем. Сегодня Occipital и другие бывшие партнеры PrimeSense по-прежнему поддерживают активную разветвленную версию OpenNI 2 (версия OpenNI 2) в качестве программного обеспечения с открытым исходным кодом для своего Structure SDK для своего продукта Structure. [ 9 ]
Устройства естественного взаимодействия
[ редактировать ]Устройства естественного взаимодействия или естественные интерфейсы [ 10 ] — это устройства, которые улавливают движения тела и звуки, чтобы обеспечить более естественное взаимодействие пользователей с компьютерами. [ 11 ] в контексте естественного пользовательского интерфейса . Kinect . и Wavi X-tion являются примерами таких устройств
OpenNI Фреймворк
[ редактировать ]Платформа OpenNI предоставляет набор с открытым исходным кодом API . Эти API призваны стать стандартом для приложений, обеспечивающих доступ к устройствам естественного взаимодействия. Саму платформу API также иногда называют OpenNI SDK .
API обеспечивают поддержку [ 12 ]
- Распознавание голоса и голосовых команд
- Жесты рук
- Отслеживание движений тела
Организация
[ редактировать ]Члены-новаторы
[ редактировать ]- PrimeSense - Natural Interaction & 3D Sensing
- Willow Garage — приложения для персональной робототехники
- ASUS — производитель оборудования для приложений и игр, обеспечивающих движение всего тела.
Партнеры по промежуточному программному обеспечению
[ редактировать ]- ФОРТ ИКС — Институт компьютерных наук
- ТипТеп
- Университет Южной Калифорнии – 3D-моделирование и распознавание лиц
- Айотле – Программное обеспечение для машинного зрения
- СигмаРД
Партнеры по камерам
[ редактировать ]- LIPS — поставщик 3D-камер на основе Time-of-Flight (ToF), стерео и Structure Light, поддерживающих OpenNI.
См. также
[ редактировать ]- Естественный пользовательский интерфейс
- Органичный пользовательский интерфейс
- Kinect (ранее известный как Project Natal ) и PrimeSense
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О" . openni.org . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «OpenNI для закрытия» . Я-Программист.
- ^ «Новости» . openni.org . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Мадхав К. (9 декабря 2010 г.). «Выпущен стандарт OpenNI» . kinectacks.net . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Митчелл, Ричард (10 декабря 2010 г.). «PrimeSense выпускает драйверы с открытым исходным кодом и промежуточное программное обеспечение для Kinect» . Joystiq.com . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Мерф, Даррен (11 января 2011 г.). «Система управления датчиком движения ASUS Wavi Xtion была продемонстрирована на выставке CES (видео)» . Engadget.com . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Подключи и работай Кинект» . ОС глазного яблока. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «OpenNI для закрытия» . Я-Программист.
- ^ http://structure.io/openni Structure.io
- ^ «Естественное взаимодействие и трансформация опыта гостиной» . primesense.com . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Узи Брейер (2 сентября 2010 г.). «Естественное взаимодействие и трансформация гостиной» . v-net.tv . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Руководство пользователя OpenNI (PDF) , получено 17 января 2011 г.