Jump to content

Отчет Томлинсона (Южная Африка)

(Перенаправлено из Комиссии Томлинсона )
Хендрик Фервурд , министр по делам коренных народов .

Отчет Томлинсона — отчет 1954 года, опубликованный Комиссией по социально-экономическому развитию территорий банту, известной как Комиссия Томлинсона, который был уполномочен правительством Южной Африки для изучения экономической жизнеспособности местных заповедников (позже сформированных в бантустаны ). . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти заповедники должны были стать родиной для чернокожего населения. Отчет назван в честь Фредерика Р. Томлинсона, профессора экономики сельского хозяйства Университета Претории. Томлинсон возглавлял комиссию из десяти человек, созданную в 1950 году. [ 4 ] В отчете Томлинсона говорится, что резервы неспособны сдержать чернокожее население Южной Африки без значительных государственных инвестиций. Однако Хендрик Фервурд , министр по делам коренных народов, отклонил несколько рекомендаций отчета. Хотя и Фервурд, и Комиссия Томлинсона верили в «раздельное развитие» заповедников, Фервурд не хотел положить конец экономической взаимозависимости между заповедниками и промышленностью в районах, контролируемых белыми. Правительство примет закон, ограничивающий передвижение чернокожих, живущих в резервациях, в районы, контролируемые белыми.

правительство Южной Африки создало резерваты коренных народов В соответствии с Законом о землях коренных народов 1913 года как территории, предназначенные для проживания чернокожих граждан. [ 5 ] В результате закона 1913 года чернокожие больше не могли владеть землей за пределами местных резерваций. [ 6 ] Закон 1923 года о коренных (городских территориях) разрешил местным органам власти создавать жилые районы, предназначенные для чернокожих граждан, что привело к развитию миграции низкооплачиваемой рабочей силы в городские районы из местных резерваций. [ 6 ] Хотя правительство намеревалось строго контролировать любое ограниченное присутствие местных рабочих в городских районах, к началу Второй мировой войны ухудшение условий привело к оттоку из местных резерваций, и число чернокожих городских жителей превысило количество белых городских жителей. [ 6 ]

В 1948 году к власти пришла Национальная партия, проводившая кампанию за установление режима апартеида . [ 7 ] Новоизбранное правительство начало вести диалог о состоянии местных заповедников и о том, как рост чернокожей урбанизации повлиял на концепцию апартеида. Южноафриканское бюро по расовым вопросам (SABRA), консервативный аналитический центр при Стелленбошском университете, основанный в сентябре 1948 года, подчеркивал необходимость «вертикальной» сегрегации, системы, которая обеспечивала бы полную сегрегацию чернокожих от более широкой политической сферы, но допускала бы политическую сегрегацию. продвижение в пределах местных резервов. [ 8 ] Фервурд, который стал главой Департамента по делам коренных народов в 1950 году, заявил в своей речи перед парламентом в 1948 году, что Южная Африка является «страной белых людей и что он должен оставаться здесь хозяином», но что в резервациях «мы готовы позволить туземцам быть хозяевами». [ 8 ] Фервурд заявил в 1950 году о своей вере в важность отдельного политического развития резерватов, заявив, что «здесь не было политики угнетения, а была политика создания ситуации, которой никогда не существовало для банту; а именно, что, принимая во внимание их языки , традиции, история и различные национальные сообщества, они могут пройти через собственное развитие». [ 9 ] Фервурд не полностью разделял свои взгляды на SABRA; он принадлежал к фракции Национальной партии, которая стремилась насаждать расовую сегрегацию для проведения великого апартеида , и верил в принципы вертикальной сегрегации, но не хотел негативно влиять на бизнес-интересы, которые зависели от чернокожего труда, обеспечивая полное разделение между черными население и белое население. [ 10 ] В 1951 году, через год после публикации доклада Томлинсона, правительство приняло Закон о власти банту . Закон о органах власти банту упразднил Совет представителей коренных народов и создал новую иерархию племенных, региональных и территориальных властей. [ 11 ]

Создание и композиция

[ редактировать ]

В 1950 году Федеральный миссионерский совет Голландской реформатской церкви принял резолюцию, в которой призвал правительство изучить «туземную жизнь», особенно в отношении социально-экономического развития в местных заповедниках. [ 12 ] В том же году правительство назначило Комиссию по социально-экономическому развитию территорий банту. [ 12 ] разработать «комплексную схему восстановления территорий коренных народов с целью развития внутри них социальной структуры, соответствующей культуре коренных народов и основанной на эффективном социально-экономическом планировании». [ 3 ] Комиссия была создана при поддержке SABRA и включала членов SABRA. [ 8 ]

Комиссия состояла из 10 членов, в том числе четырех ученых (включая Томлинсона) и двух фермеров-африканеров: [ 4 ] [ 13 ]

  • Фредерик Р. Томлинсон
  • Крис Принслоо из отдела городских дел Департамента по делам коренных народов
  • MC de Wet Nel из группы по делам коренных народов, Департамент по делам коренных народов
  • CB Young, заместитель министра по делам коренных народов, Департамент по делам коренных народов
  • JHJ ван Ренсбург, генерал-командующий Ossewabrandwag .
  • Г.Дж. Баденхорст
  • CH Баденхорст
  • Дж. Х. Р. Бисшоп, профессор ветеринарии (заменил Ф. Х. Лаубшера, ушедшего в отставку)
  • Дж. Х. Мулман
  • Ф. Х. Бота (секретарь)

В процессе подготовки доклада комиссия привлекла специалистов-исследователей.

Содержание отчета

[ редактировать ]

Отчет Томлинсона был представлен правительству в октябре 1954 года и в его полной форме насчитывал 3755 страниц и был опубликован в 17 томах. [ 1 ] [ 3 ] Отчет включал 589 таблиц и 66 карт. [ 9 ] В отчете говорилось, что правительство может проводить либо интеграцию, либо полную сегрегацию, и настоятельно подчеркивалось, что правительство добивается полной сегрегации путем индустриализации резервов, чтобы сделать их «экономически жизнеспособными». [ 14 ] В отчете рекомендовалось, чтобы земля, дополнительная к землям, выделенным в Законе о земле 1936 года, была куплена и присоединена к резервам, а также чтобы государство развивало промышленность в резервах, чтобы создать дополнительные 300 000 рабочих мест. [ 2 ] Даже в этом случае, говорится в докладе, к 2000 году резервы смогут включить только 15 миллионов прогнозируемого чернокожего населения Южной Африки; Комиссия прогнозировала, что 6,5 миллионов чернокожих будут проживать в «европейских зонах». [ 3 ] В докладе также сделан вывод о том, что традиционные «племенные» власти, использовавшиеся для управления заповедниками, не подходили для промышленно развитых территорий. В отчете комиссия подтвердила свою приверженность раздельному развитию заповедников для достижения расовой гармонии. [ 15 ] В одном из разделов говорилось, что «благосостояние должно измеряться стандартами людей, чье благосостояние предполагается», и что африканцев «не следует игнорировать и относиться к ним как к неполноценным только потому, что они [шкала ценностей] разные». [ 9 ]

Рекомендации по финансированию

[ редактировать ]

Комиссия пришла к выводу, что, если резервы будут поддерживать растущее чернокожее население, правительству необходимо будет инвестировать не менее 104 миллионов фунтов стерлингов в течение следующего десятилетия, чтобы обеспечить полную диверсификацию экономики резервов. [ 8 ] Комиссия предложила следующие предполагаемые ассигнования на 104 миллиона фунтов стерлингов: [ 3 ]

  • Сельскохозяйственное развитие – 33 886 000 фунтов стерлингов.
    • Рекультивация почв — £27 400 000.
    • Кредитные линии – 3 000 000 фунтов стерлингов.
    • Производство сахарного тростника — £370 000.
    • Производство волокна — £116 000.
    • Орошение — 3 000 000 фунтов стерлингов.
  • Развитие лесного хозяйства — £3 000 000
  • Разработка горнодобывающей промышленности — £1 000 000
  • Производство и сфера услуг — £30 000 000.
  • Городское развитие — £12 000 000
  • Транспорт и другие основные средства — £13 000 000.
  • Медицинские услуги — £5 000 000.
  • Образовательные услуги — £3 000 000
  • Социальные услуги — 3 600 000 фунтов стерлингов.
  • Общие сметные расходы: 104 486 000 фунтов стерлингов.

Схема развития

[ редактировать ]

Комиссия критически отнеслась к существующим усилиям по развитию местных заповедников, заявив, что «индивидуально и коллективно существующие организации не соответствуют новым требованиям, установленным программой развития. Прискорбные условия, которые преобладают сегодня в районах банту, также свидетельствуют об их нынешней неспособности добиться какого-либо существенного развития и даже предотвратить ухудшение ситуации». [ 16 ] Комиссия предложила реорганизовать Департамент по делам коренных народов, чтобы лучше поддерживать прогресс в развитии. В частности, комиссия призвала к созданию совета по развитию, который будет консультировать министра по делам коренных народов по вопросам местных заповедников, проводя исследования тенденций и потребностей в заповедниках. [ 16 ] Комиссия также призвала к созданию корпорации развития, которая будет как продвигать черные предприятия в резервациях, так и создавать предприятия, которые будут переданы в собственность чернокожих. [ 16 ] В рамках деятельности по развитию комиссия заявила, что деятельность Церкви следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса развития. [ 15 ]

Политические рекомендации

[ редактировать ]

В отчете предлагались три основные рекомендации по экономической политике правительства в отношении резервов.

Во-первых, комиссия выступала за схему восстановления сельского хозяйства. [ 16 ] Эта схема отделила бы крестьян-фермеров от рабочих. Придя к такому выводу, комиссия опросила 111 крестьян-фермеров и на основе результатов заявила, что «56 фунтов стерлингов в год достаточно велики, чтобы привлечь банту к постоянному ведению сельского хозяйства в смешанных фермерских и пастбищных районах и навсегда привязать его к земля». [ 4 ]

Во-вторых, комиссия рекомендовала разделить земли местного резерва на «хозяйственные сельскохозяйственные единицы» в индивидуальной собственности. [ 4 ] [ 16 ]

В-третьих, комиссия рекомендовала правительству продвигать индустриализацию резерватов, чтобы включить в них тех, кто в результате земельной реформы окажется обездоленным. [ 4 ] Комиссия призвала к инвестициям в «европейский капитал» и в образование, в частности, через ранее упомянутую корпорацию развития. [ 4 ]

Фервурд отказался выполнить несколько рекомендаций отчета, несмотря на то, что принял отчет «в принципе». [ 2 ] [ 1 ] [ 7 ] Возражение Фервурда частично касалось определенных статей, которым было выделено финансирование в бюджете, выразив его желание ограничить расходы на уровне 36,6 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] Он отверг идею разрешить, как предполагалось в отчете, белым промышленникам войти в резервы; поэтому он заявил, что финансирование, выделенное для корпорации развития, которое «предположительно было основано на принципе… допуска крупных европейских частных предприятий в районы банту», может быть исключено из бюджета. [ 7 ] Вместо создания программы поступления «белого капитала» в резервы Фервурд выступал за создание «пограничных отраслей». [ 9 ] Фервурд также утверждал, что суммы, выделяемые на развитие сельского хозяйства и городов, могут быть значительно сокращены. Наконец, он отверг идею ликвидации общинной собственности на землю. [ 4 ] Фервурд заявил, что Департамент по делам коренных народов будет полагаться на «другие взвешенные взгляды, основанные на гораздо более широком практическом опыте административных дел», чтобы определить правильное финансовое финансирование резервов. [ 9 ] Мнения Фервурда отражали мнения других членов Национальной партии, которые не хотели ограничивать зависимость от африканской рабочей силы. [ 14 ]

Некоторые преподаватели SABRA хорошо восприняли отчет, рассматривая его как доказательство того, что «апартеид можно и нужно заставить работать». [ 9 ] Некоторые члены SABRA выразили недовольство отказом Фервурда выполнить большинство рекомендаций отчета. Дж. Л. Сэди, профессор Стелленбосского университета, в январе 1957 года написал статью для Южноафриканского института расовых отношений, в которой критиковал решение Фервурда не допускать частную промышленность в резервациях. [ 7 ] Сэди утверждала, что иностранные капиталисты уже вложили значительные средства в Южную Африку, но это не сделало страну менее «южноафриканской». [ 4 ] Участники конгресса в июне 1956 года, организованного голландскими реформатскими церквями, SABRA и Федерацией культурных организаций африкаанс, высоко оценили отчет Комиссии Томлинсона, не направляя никакой критики в адрес правительства. [ 3 ]

В 1956 году более 400 делегатов конференции Межконфессиональной федерации африканских министров (IAMF) в Блумфонтейне проголосовали за отклонение отчета Томлинсона. [ 17 ] [ 18 ]

Рекомендации отчета Томлинсона соответствуют вере правительства в «раздельное развитие» белых и черных. [ 3 ] Несмотря на то, что правительство не последовало нескольким рекомендациям отчета, правительство по-прежнему стремилось ограничить чернокожих резервами, насколько это было возможно, не сокращая при этом зависимость от черной рабочей силы.

В последующие годы парламент принял несколько законодательных актов, определяющих сегрегированный характер и структуру резервов. При Фервурде , который стал премьер-министром в 1958 году, законодательный орган принял Закон о развитии самоуправления банту 1959 года. Этот закон создал «бантустаны» или отдельные родины для чернокожих, которые были созданы на основе языковых и культурных различий. [ 11 ] Закон был направлен на развитие самоуправления бантустанов. [ 11 ] В 1970 году парламент принял Закон о гражданстве банту, а в 1971 году законодательный орган принял Закон о конституции банту. Закон о гражданстве родных земель банту определил чернокожих гражданами своих бантустанов, а Закон о конституции родных земель банту наделил президента полномочиями создавать племенные, региональные и территориальные органы власти. [ 11 ] Закон о гражданстве родины банту определил чернокожих рабочих как «иностранных гостей» в белых районах и привел к тому, что правительство насильственно переселило чернокожих в бантустаны. В докладе Томлинсона рекомендовалось считать «общесоюзных банту» иностранцами. [ 15 ] Как пришла к выводу Комиссия Томлинсона, резервы в том виде, в каком они существовали, не могли обеспечить экономические возможности для большинства чернокожих жителей, помимо сельского хозяйства; чернокожие, мигрировавшие в бантустаны, были сконцентрированы в приграничных районах и в поисках работы ездили в белые районы. [ 6 ] В 1986 году правительство отменило законы о пропусках, а в 1994 году конец апартеида также привел к концу бантустанов.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гилиоме, Герман (2011). Африканеры: Биография народа . Херст.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бек, Роджер Б. (2000). История Южной Африки . Гринвуд. стр. 133–134.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хоутон, Д. Хобарт (январь 1957 г.). «Значение отчета Томлинсона» (PDF) . Африка Юг .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Иван (1997). Бюрократия и раса: местная администрация в Южной Африке . Издательство Калифорнийского университета.
  5. ^ «Бантустан | историческая территория, Южная Африка» . Британская энциклопедия . Проверено 01 апреля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Огура, Мицуо (декабрь 1996 г.). «Урбанизация и апартеид в Южной Африке: контроль за притоком и его отмена» (PDF) . Развивающиеся экономики . 34 (4): 402–423. дои : 10.1111/j.1746-1049.1996.tb01178.x . ПМИД   12292280 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Лазар, Джон (1990). «РОЛЬ ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО БЮРО ПО РАСОВЫМ ВОПРОСАМ (САБРА) В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕОЛОГИИ АПАРТЕИДА, 1948-1961» (PDF) . Сборник статей семинара ICwS . 14 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Дубоу, Саул. (2014). Апартеид . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-1-306-63761-9 . OCLC   877039537 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэви, Грейс (2015). Знания о бедности в Южной Африке: социальная история гуманитарной науки, 1855-2005 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-55173-2 . OCLC   911176624 .
  10. ^ Куперус, Т. (7 апреля 1999 г.). Государство, гражданское общество и апартеид в Южной Африке: исследование отношений голландской реформатской церкви и государства . Спрингер. ISBN  978-0-230-37373-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Батлер, Джеффри (1978). Черная родина Южной Африки: политическое и экономическое развитие Бопутатсваны и Квазулу . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  12. ^ Перейти обратно: а б Саайман, Виллем (декабрь 2008 г.). « «Хорошая миссионерская политика - это хорошая государственная политика в Южной Африке»: влияние отчета Томлинсона на расовое разделение в церкви и государстве на заре апартеида» (PDF) . Studia Historiae Ecclesiasticae . 34 : 15–39.
  13. ^ «ВЫДЕРЖКА ИЗ РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РАЙОНОВ БАНТУ В ЮЖНО-АФРИКАНСКОМ СОЮЗЕ» (PDF) . SA TYDSKRIF VIR GENEESKUNDE .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мэйлам, Пол (2 марта 2017 г.). Расовое прошлое Южной Африки: история и историография расизма, сегрегации и апартеида . Рутледж. ISBN  978-1-351-89893-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Краткое изложение отчета Комиссии по социально-экономическому развитию территорий банту Южно-Африканского Союза. 1955.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и НЬЮВЕНХЕЙСЕН, JP (1963). «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РЕЗЕРВАХ ПОСЛЕ ОТЧЕТА ТОМЛИНСОНА». Южноафриканский экономический журнал .
  17. ^ Вин, Рэндольф (1997). Либералы против апартеида: история Либеральной партии Южной Африки, 1953–68 . Спрингер. ISBN  978-0-230-37473-7 .
  18. ^ Мандела, Нельсон (1990). Нельсон Мандела: Борьба - это моя жизнь: его речи и сочинения, объединенные с историческими документами и рассказами сокамерников о Манделе в тюрьме . Популярный Пракашан. ISBN  978-81-7154-523-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02713cf830a949cbab47652879e0273__1723121280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/73/b02713cf830a949cbab47652879e0273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomlinson Report (South Africa) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)