Отчет Томлинсона (Южная Африка)

Отчет Томлинсона — отчет 1954 года, опубликованный Комиссией по социально-экономическому развитию территорий банту, известной как Комиссия Томлинсона, который был уполномочен правительством Южной Африки для изучения экономической жизнеспособности местных заповедников (позже сформированных в бантустаны ). . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти заповедники должны были стать родиной для чернокожего населения. Отчет назван в честь Фредерика Р. Томлинсона, профессора экономики сельского хозяйства Университета Претории. Томлинсон возглавлял комиссию из десяти человек, созданную в 1950 году. [ 4 ] В отчете Томлинсона говорится, что резервы неспособны сдержать чернокожее население Южной Африки без значительных государственных инвестиций. Однако Хендрик Фервурд , министр по делам коренных народов, отклонил несколько рекомендаций отчета. Хотя и Фервурд, и Комиссия Томлинсона верили в «раздельное развитие» заповедников, Фервурд не хотел положить конец экономической взаимозависимости между заповедниками и промышленностью в районах, контролируемых белыми. Правительство примет закон, ограничивающий передвижение чернокожих, живущих в резервациях, в районы, контролируемые белыми.
Фон
[ редактировать ]правительство Южной Африки создало резерваты коренных народов В соответствии с Законом о землях коренных народов 1913 года как территории, предназначенные для проживания чернокожих граждан. [ 5 ] В результате закона 1913 года чернокожие больше не могли владеть землей за пределами местных резерваций. [ 6 ] Закон 1923 года о коренных (городских территориях) разрешил местным органам власти создавать жилые районы, предназначенные для чернокожих граждан, что привело к развитию миграции низкооплачиваемой рабочей силы в городские районы из местных резерваций. [ 6 ] Хотя правительство намеревалось строго контролировать любое ограниченное присутствие местных рабочих в городских районах, к началу Второй мировой войны ухудшение условий привело к оттоку из местных резерваций, и число чернокожих городских жителей превысило количество белых городских жителей. [ 6 ]
В 1948 году к власти пришла Национальная партия, проводившая кампанию за установление режима апартеида . [ 7 ] Новоизбранное правительство начало вести диалог о состоянии местных заповедников и о том, как рост чернокожей урбанизации повлиял на концепцию апартеида. Южноафриканское бюро по расовым вопросам (SABRA), консервативный аналитический центр при Стелленбошском университете, основанный в сентябре 1948 года, подчеркивал необходимость «вертикальной» сегрегации, системы, которая обеспечивала бы полную сегрегацию чернокожих от более широкой политической сферы, но допускала бы политическую сегрегацию. продвижение в пределах местных резервов. [ 8 ] Фервурд, который стал главой Департамента по делам коренных народов в 1950 году, заявил в своей речи перед парламентом в 1948 году, что Южная Африка является «страной белых людей и что он должен оставаться здесь хозяином», но что в резервациях «мы готовы позволить туземцам быть хозяевами». [ 8 ] Фервурд заявил в 1950 году о своей вере в важность отдельного политического развития резерватов, заявив, что «здесь не было политики угнетения, а была политика создания ситуации, которой никогда не существовало для банту; а именно, что, принимая во внимание их языки , традиции, история и различные национальные сообщества, они могут пройти через собственное развитие». [ 9 ] Фервурд не полностью разделял свои взгляды на SABRA; он принадлежал к фракции Национальной партии, которая стремилась насаждать расовую сегрегацию для проведения великого апартеида , и верил в принципы вертикальной сегрегации, но не хотел негативно влиять на бизнес-интересы, которые зависели от чернокожего труда, обеспечивая полное разделение между черными население и белое население. [ 10 ] В 1951 году, через год после публикации доклада Томлинсона, правительство приняло Закон о власти банту . Закон о органах власти банту упразднил Совет представителей коренных народов и создал новую иерархию племенных, региональных и территориальных властей. [ 11 ]
Создание и композиция
[ редактировать ]В 1950 году Федеральный миссионерский совет Голландской реформатской церкви принял резолюцию, в которой призвал правительство изучить «туземную жизнь», особенно в отношении социально-экономического развития в местных заповедниках. [ 12 ] В том же году правительство назначило Комиссию по социально-экономическому развитию территорий банту. [ 12 ] разработать «комплексную схему восстановления территорий коренных народов с целью развития внутри них социальной структуры, соответствующей культуре коренных народов и основанной на эффективном социально-экономическом планировании». [ 3 ] Комиссия была создана при поддержке SABRA и включала членов SABRA. [ 8 ]
Комиссия состояла из 10 членов, в том числе четырех ученых (включая Томлинсона) и двух фермеров-африканеров: [ 4 ] [ 13 ]
- Фредерик Р. Томлинсон
- Крис Принслоо из отдела городских дел Департамента по делам коренных народов
- MC de Wet Nel из группы по делам коренных народов, Департамент по делам коренных народов
- CB Young, заместитель министра по делам коренных народов, Департамент по делам коренных народов
- JHJ ван Ренсбург, генерал-командующий Ossewabrandwag .
- Г.Дж. Баденхорст
- CH Баденхорст
- Дж. Х. Р. Бисшоп, профессор ветеринарии (заменил Ф. Х. Лаубшера, ушедшего в отставку)
- Дж. Х. Мулман
- Ф. Х. Бота (секретарь)
В процессе подготовки доклада комиссия привлекла специалистов-исследователей.
Содержание отчета
[ редактировать ]Отчет Томлинсона был представлен правительству в октябре 1954 года и в его полной форме насчитывал 3755 страниц и был опубликован в 17 томах. [ 1 ] [ 3 ] Отчет включал 589 таблиц и 66 карт. [ 9 ] В отчете говорилось, что правительство может проводить либо интеграцию, либо полную сегрегацию, и настоятельно подчеркивалось, что правительство добивается полной сегрегации путем индустриализации резервов, чтобы сделать их «экономически жизнеспособными». [ 14 ] В отчете рекомендовалось, чтобы земля, дополнительная к землям, выделенным в Законе о земле 1936 года, была куплена и присоединена к резервам, а также чтобы государство развивало промышленность в резервах, чтобы создать дополнительные 300 000 рабочих мест. [ 2 ] Даже в этом случае, говорится в докладе, к 2000 году резервы смогут включить только 15 миллионов прогнозируемого чернокожего населения Южной Африки; Комиссия прогнозировала, что 6,5 миллионов чернокожих будут проживать в «европейских зонах». [ 3 ] В докладе также сделан вывод о том, что традиционные «племенные» власти, использовавшиеся для управления заповедниками, не подходили для промышленно развитых территорий. В отчете комиссия подтвердила свою приверженность раздельному развитию заповедников для достижения расовой гармонии. [ 15 ] В одном из разделов говорилось, что «благосостояние должно измеряться стандартами людей, чье благосостояние предполагается», и что африканцев «не следует игнорировать и относиться к ним как к неполноценным только потому, что они [шкала ценностей] разные». [ 9 ]
Рекомендации по финансированию
[ редактировать ]Комиссия пришла к выводу, что, если резервы будут поддерживать растущее чернокожее население, правительству необходимо будет инвестировать не менее 104 миллионов фунтов стерлингов в течение следующего десятилетия, чтобы обеспечить полную диверсификацию экономики резервов. [ 8 ] Комиссия предложила следующие предполагаемые ассигнования на 104 миллиона фунтов стерлингов: [ 3 ]
- Сельскохозяйственное развитие – 33 886 000 фунтов стерлингов.
- Рекультивация почв — £27 400 000.
- Кредитные линии – 3 000 000 фунтов стерлингов.
- Производство сахарного тростника — £370 000.
- Производство волокна — £116 000.
- Орошение — 3 000 000 фунтов стерлингов.
- Развитие лесного хозяйства — £3 000 000
- Разработка горнодобывающей промышленности — £1 000 000
- Производство и сфера услуг — £30 000 000.
- Городское развитие — £12 000 000
- Транспорт и другие основные средства — £13 000 000.
- Медицинские услуги — £5 000 000.
- Образовательные услуги — £3 000 000
- Социальные услуги — 3 600 000 фунтов стерлингов.
- Общие сметные расходы: 104 486 000 фунтов стерлингов.
Схема развития
[ редактировать ]Комиссия критически отнеслась к существующим усилиям по развитию местных заповедников, заявив, что «индивидуально и коллективно существующие организации не соответствуют новым требованиям, установленным программой развития. Прискорбные условия, которые преобладают сегодня в районах банту, также свидетельствуют об их нынешней неспособности добиться какого-либо существенного развития и даже предотвратить ухудшение ситуации». [ 16 ] Комиссия предложила реорганизовать Департамент по делам коренных народов, чтобы лучше поддерживать прогресс в развитии. В частности, комиссия призвала к созданию совета по развитию, который будет консультировать министра по делам коренных народов по вопросам местных заповедников, проводя исследования тенденций и потребностей в заповедниках. [ 16 ] Комиссия также призвала к созданию корпорации развития, которая будет как продвигать черные предприятия в резервациях, так и создавать предприятия, которые будут переданы в собственность чернокожих. [ 16 ] В рамках деятельности по развитию комиссия заявила, что деятельность Церкви следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса развития. [ 15 ]
Политические рекомендации
[ редактировать ]В отчете предлагались три основные рекомендации по экономической политике правительства в отношении резервов.
Во-первых, комиссия выступала за схему восстановления сельского хозяйства. [ 16 ] Эта схема отделила бы крестьян-фермеров от рабочих. Придя к такому выводу, комиссия опросила 111 крестьян-фермеров и на основе результатов заявила, что «56 фунтов стерлингов в год достаточно велики, чтобы привлечь банту к постоянному ведению сельского хозяйства в смешанных фермерских и пастбищных районах и навсегда привязать его к земля». [ 4 ]
Во-вторых, комиссия рекомендовала разделить земли местного резерва на «хозяйственные сельскохозяйственные единицы» в индивидуальной собственности. [ 4 ] [ 16 ]
В-третьих, комиссия рекомендовала правительству продвигать индустриализацию резерватов, чтобы включить в них тех, кто в результате земельной реформы окажется обездоленным. [ 4 ] Комиссия призвала к инвестициям в «европейский капитал» и в образование, в частности, через ранее упомянутую корпорацию развития. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фервурд отказался выполнить несколько рекомендаций отчета, несмотря на то, что принял отчет «в принципе». [ 2 ] [ 1 ] [ 7 ] Возражение Фервурда частично касалось определенных статей, которым было выделено финансирование в бюджете, выразив его желание ограничить расходы на уровне 36,6 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] Он отверг идею разрешить, как предполагалось в отчете, белым промышленникам войти в резервы; поэтому он заявил, что финансирование, выделенное для корпорации развития, которое «предположительно было основано на принципе… допуска крупных европейских частных предприятий в районы банту», может быть исключено из бюджета. [ 7 ] Вместо создания программы поступления «белого капитала» в резервы Фервурд выступал за создание «пограничных отраслей». [ 9 ] Фервурд также утверждал, что суммы, выделяемые на развитие сельского хозяйства и городов, могут быть значительно сокращены. Наконец, он отверг идею ликвидации общинной собственности на землю. [ 4 ] Фервурд заявил, что Департамент по делам коренных народов будет полагаться на «другие взвешенные взгляды, основанные на гораздо более широком практическом опыте административных дел», чтобы определить правильное финансовое финансирование резервов. [ 9 ] Мнения Фервурда отражали мнения других членов Национальной партии, которые не хотели ограничивать зависимость от африканской рабочей силы. [ 14 ]
Некоторые преподаватели SABRA хорошо восприняли отчет, рассматривая его как доказательство того, что «апартеид можно и нужно заставить работать». [ 9 ] Некоторые члены SABRA выразили недовольство отказом Фервурда выполнить большинство рекомендаций отчета. Дж. Л. Сэди, профессор Стелленбосского университета, в январе 1957 года написал статью для Южноафриканского института расовых отношений, в которой критиковал решение Фервурда не допускать частную промышленность в резервациях. [ 7 ] Сэди утверждала, что иностранные капиталисты уже вложили значительные средства в Южную Африку, но это не сделало страну менее «южноафриканской». [ 4 ] Участники конгресса в июне 1956 года, организованного голландскими реформатскими церквями, SABRA и Федерацией культурных организаций африкаанс, высоко оценили отчет Комиссии Томлинсона, не направляя никакой критики в адрес правительства. [ 3 ]
В 1956 году более 400 делегатов конференции Межконфессиональной федерации африканских министров (IAMF) в Блумфонтейне проголосовали за отклонение отчета Томлинсона. [ 17 ] [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Рекомендации отчета Томлинсона соответствуют вере правительства в «раздельное развитие» белых и черных. [ 3 ] Несмотря на то, что правительство не последовало нескольким рекомендациям отчета, правительство по-прежнему стремилось ограничить чернокожих резервами, насколько это было возможно, не сокращая при этом зависимость от черной рабочей силы.
В последующие годы парламент принял несколько законодательных актов, определяющих сегрегированный характер и структуру резервов. При Фервурде , который стал премьер-министром в 1958 году, законодательный орган принял Закон о развитии самоуправления банту 1959 года. Этот закон создал «бантустаны» или отдельные родины для чернокожих, которые были созданы на основе языковых и культурных различий. [ 11 ] Закон был направлен на развитие самоуправления бантустанов. [ 11 ] В 1970 году парламент принял Закон о гражданстве банту, а в 1971 году законодательный орган принял Закон о конституции банту. Закон о гражданстве родных земель банту определил чернокожих гражданами своих бантустанов, а Закон о конституции родных земель банту наделил президента полномочиями создавать племенные, региональные и территориальные органы власти. [ 11 ] Закон о гражданстве родины банту определил чернокожих рабочих как «иностранных гостей» в белых районах и привел к тому, что правительство насильственно переселило чернокожих в бантустаны. В докладе Томлинсона рекомендовалось считать «общесоюзных банту» иностранцами. [ 15 ] Как пришла к выводу Комиссия Томлинсона, резервы в том виде, в каком они существовали, не могли обеспечить экономические возможности для большинства чернокожих жителей, помимо сельского хозяйства; чернокожие, мигрировавшие в бантустаны, были сконцентрированы в приграничных районах и в поисках работы ездили в белые районы. [ 6 ] В 1986 году правительство отменило законы о пропусках, а в 1994 году конец апартеида также привел к концу бантустанов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гилиоме, Герман (2011). Африканеры: Биография народа . Херст.
- ^ Перейти обратно: а б с Бек, Роджер Б. (2000). История Южной Африки . Гринвуд. стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хоутон, Д. Хобарт (январь 1957 г.). «Значение отчета Томлинсона» (PDF) . Африка Юг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Иван (1997). Бюрократия и раса: местная администрация в Южной Африке . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Бантустан | историческая территория, Южная Африка» . Британская энциклопедия . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Огура, Мицуо (декабрь 1996 г.). «Урбанизация и апартеид в Южной Африке: контроль за притоком и его отмена» (PDF) . Развивающиеся экономики . 34 (4): 402–423. дои : 10.1111/j.1746-1049.1996.tb01178.x . ПМИД 12292280 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лазар, Джон (1990). «РОЛЬ ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО БЮРО ПО РАСОВЫМ ВОПРОСАМ (САБРА) В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕОЛОГИИ АПАРТЕИДА, 1948-1961» (PDF) . Сборник статей семинара ICwS . 14 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дубоу, Саул. (2014). Апартеид . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-1-306-63761-9 . OCLC 877039537 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэви, Грейс (2015). Знания о бедности в Южной Африке: социальная история гуманитарной науки, 1855-2005 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-55173-2 . OCLC 911176624 .
- ^ Куперус, Т. (7 апреля 1999 г.). Государство, гражданское общество и апартеид в Южной Африке: исследование отношений голландской реформатской церкви и государства . Спрингер. ISBN 978-0-230-37373-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Батлер, Джеффри (1978). Черная родина Южной Африки: политическое и экономическое развитие Бопутатсваны и Квазулу . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Саайман, Виллем (декабрь 2008 г.). « «Хорошая миссионерская политика - это хорошая государственная политика в Южной Африке»: влияние отчета Томлинсона на расовое разделение в церкви и государстве на заре апартеида» (PDF) . Studia Historiae Ecclesiasticae . 34 : 15–39.
- ^ «ВЫДЕРЖКА ИЗ РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РАЙОНОВ БАНТУ В ЮЖНО-АФРИКАНСКОМ СОЮЗЕ» (PDF) . SA TYDSKRIF VIR GENEESKUNDE .
- ^ Перейти обратно: а б Мэйлам, Пол (2 марта 2017 г.). Расовое прошлое Южной Африки: история и историография расизма, сегрегации и апартеида . Рутледж. ISBN 978-1-351-89893-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Краткое изложение отчета Комиссии по социально-экономическому развитию территорий банту Южно-Африканского Союза. 1955.
- ^ Перейти обратно: а б с д и НЬЮВЕНХЕЙСЕН, JP (1963). «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РЕЗЕРВАХ ПОСЛЕ ОТЧЕТА ТОМЛИНСОНА». Южноафриканский экономический журнал .
- ^ Вин, Рэндольф (1997). Либералы против апартеида: история Либеральной партии Южной Африки, 1953–68 . Спрингер. ISBN 978-0-230-37473-7 .
- ^ Мандела, Нельсон (1990). Нельсон Мандела: Борьба - это моя жизнь: его речи и сочинения, объединенные с историческими документами и рассказами сокамерников о Манделе в тюрьме . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-523-0 .