Мария Роза Кочча
Мария Роза Кочча | |
---|---|
![]() портрет Антонио Кавалуччи | |
Рожденный | 4 января 1759 г. |
Умер | ноябрь 1833 г. Рим, Папская область |
Национальность | итальянский |
Род занятий | Клавесинист, композитор |
Мария Роза Кочча (4 января 1759 — ноябрь 1833) — итальянская клавесинистка и композитор.
Жизнь
[ редактировать ]Мария Роза Кочча родилась в Риме и училась у Санте Пеши . [ 1 ] В возрасте 13 лет Кочча сочинил шесть сонат для клавесина и ораторию Даниэлло , которая была исполнена в том же году в Оратории С. Филиппо Нери , вопреки традиции, согласно которой женщинам не разрешалось присутствовать на мероприятии. [ 2 ]
В 1716 году папа Климент XI постановил, что каждый, кто занимается музыкой в Риме, должен поступить в Академию Санта-Чечилия и сдать экзамен, чтобы стать маэстро ди Капелла . В 16 лет Кочча сдала экзамен и получила звание, но из-за пола ей так и не разрешили исполнять обязанности по должности, хотя ее музыка исполнялась. Как практикующий композитор, она была принята в Римскую Академию Форти. [ 3 ]
В 1780 году мастер капеллы собора Капальти Франческо Нарни подверг критике экзаменационный состав Кочча и получение ею титула. Ее защищал Микеле Мальо в его Elogio Storico della Signora Maria Rosa Coccia Romana (Рим, 1780), содержащем письма поддержки от Метастазио , Карло Броски и Джованни Баттиста Мартини . [ 4 ] Паскуале Антонио Базили в 1784 году опубликовал открытое письмо в защиту Коччиа и против критики Капальти.
Мария Роза Кочча умерла в Риме.
Работает
[ редактировать ]Избранные работы включают:
- Шесть сонат для клавесина.
- Даниэлло нель лаго дей Леони , оратория в двух частях, Рим, Кьеза Нуова, 1772, утрачена
- Необитаемый остров (П. Метастазио), 1772 г., затерян
- Hic vir despiciens mundum , фуга, 4 голоса, Рим, 1774 г. (экзаменационная работа для Congregazione di S Cecilia и Accademia Filarmonica, Болонья)
- Магнификат , сопрано, контральто, орган, 1774 г.
- Dixit Dominus , 8 голосов, орган, 1775 г. (может быть таким же, как Dixit Dominus, 8 голосов, скрипка, альт, гобой, флейта, валторна)
- Триумф Энея , кантата в двух частях, голос сопрано, голос сопрано, голос контральто, голос тенор, скрипка, альт, валторна, труба, гобой, контрабас, контрабас, №1779
- Ифигения , кантата, 2 сопрано, оркестр, 1779 г., написана для принцессы Марии Луизы Бурбон-Пармской.
- Арсиноя , кантата, 4 голоса, оркестр, 1783 г.
- Признаюсь , Голос сопрано, Голос сопрано, орган
- «Слезы пролились» из Семирамиды , потерянной
- Сальве Регина , 2 голоса, орган, без даты
- Come Creator Spirit , 4 голоса, орган
- 4 псалма , утеряны [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Генрих, Адель (1991). Органная и клавесинная музыка женщин-композиторов: аннотированный каталог .
- ^ "МАРИЯ РОЗА КОЧЧА (1759-1833)" . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галло, Дениз. «Кокча Мария Роза» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Continua: Биография Марии Розы Кочча Проект Continua — это мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств, до XXI века.
- Бесплатные партитуры Марии Розы Кочча в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)