Jump to content

Кеннет Грант Фрейзер

Доктор Кеннет и миссис Эйлин Фрейзер возле своего дома в Луи

Кеннет Грант Фрейзер , ОБЕ, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, FRCSE или «доктор Фрейзер», как его обычно помнят, был шотландским врачом-миссионером и педагогом в Южном Судане, специально работавшим среди народа мору .

Он родился в 1877 году в Шотландии . Он умер в Луи, Южный Судан , 10 февраля 1935 года.

Его ранняя жизнь

[ редактировать ]

Фрейзер родился в Крок-Бан на острове Льюис в Шотландии в 1877 году в семье Джорджа Фрейзера. Его родители рано умерли, поэтому он вырос со своим дядей и ходил в школу со своими кузенами. В 14 лет он сбежал из дома и пошел в армию мальчиком-барабанщиком. Он обратился в преданного христианина во время службы в Южной Африке во время англо-бурской войны , когда подслушал, как некоторые офицеры обсуждали духовность. После своего обращения он продолжил службу в армии, но начал развивать видение миссионерского служения. Во время службы в Азии, вероятно, на Цейлоне , он впервые встретил свою будущую жену Эйлин Гэлбрейт, сестру британского офицера Александра Нормана Гэлбрейта (1879–1915) и влюбился в нее, но он был тогда всего лишь сержантом, а она превратилась в его предложение.

Вернувшись в Шотландию, Фрейзер поступил в вечернюю школу и преуспел, продолжая изучать медицину в Эдинбурге и Глазго , получив квалификацию в июле 1914 года. [ 1 ] с явной целью стать медицинским миссионером. После завершения учебы он снова сделал предложение Эйлин, и на этот раз она согласилась. Тем временем Эйлин вместе со своей старшей сводной сестрой Алисой преподавала в Судане в Омдурмане и Вад-Медани и там выучила арабский язык . Они поженились 30 ноября 1916 года в церкви Святого Саймона Зелота в Челси. [ 2 ] Эйлин была дочерью Вен. Генри Гэлбрейт , архидиакон Глендалоха , графство Уиклоу , Ирландия. [ 3 ]

Во время Первой мировой войны доктор Фрейзер снова прошел действительную службу в Медицинском корпусе Королевской армии в Западной Европе и Турции , закончив войну в звании майора. он был награжден Военным крестом . В 1917 году [ 4 ] Эйлин поступила медсестрой и с февраля по июль 1916 года служила во Франции в Британском комитете Французского Красного Креста . [ 5 ] После войны доктор Фрейзер завершил свое медицинское образование, изучая хирургию и получив квалификацию FRCS в Эдинбурге в 1920 году. [ 6 ] Именно этот фон Фрейзеры привнесли в свое миссионерское служение. Это позволило доктору Фрейзеру разработать стратегию, основанную на его военном опыте, которую Святой Дух смог использовать для основания церкви по всей стране Мору. [ 7 ]

Миссионер в Судане

[ редактировать ]

Доктор и миссис Фрейзер прибыли в страну Мору 22 декабря 1920 года, примерно через десять лет после того, как эта территория стала частью Судана. Они поселились в Луи , который был выбран как находящийся недалеко от постоянной воды, но вдали от рек, кишащих мухами. [ 8 ]

Четкая миссионерская стратегия

[ редактировать ]
Церковь в Луи во времена доктора Фрейзера

То, как церковь развивалась в стране Мору, стало результатом стратегии, которую применил доктор Фрейзер, взаимодействуя с природой культуры народа Мору и руководствуясь Святым Духом. [ 9 ] Стратегия доктора Фрейзера отражала его опыт солдата, а также его навыки врача, учителя и проповедника. Работа, в которой он участвовал, демонстрирует понимание полноты человека в сочетании с четкой стратегией обращения к людям, которых Бог поручил ему работать. Доктор Фрейзер был сильным человеком с сильным характером и, как заядлый охотник, обладал важными качествами, которые пользовались уважением народа Мору. Они также считали его человеком, близким к Богу. [ нужна ссылка ]

Пациенты больницы Луи в 1923 году, раненые львами.

Будучи врачом, доктор Фрейзер начал работу в больнице сразу же по прибытии, так что ему удалось построить первые временные здания в течение пяти месяцев после прибытия. Еще до того, как здание больницы было завершено, Фрейзеры начали строить небольшое временное здание школы и начали обучать нескольких мальчиков. Вместе с тем они начали проповедовать и нести Евангелие. [ 10 ]

Важной частью стратегии доктора Фрейзера было переселение из центра на всю территорию Мору и соседние районы Джур и Авокая , и он сделал это, как только у него появились для этого местные жители. Когда работа в новом центре началась, двух человек, Андареа Апайя и Даниэле Паронгва, отправили вместе. Один из пары был костюмером, а другой учителем, но работали в тесном сотрудничестве. По воскресеньям они оба вместе проповедовали и основывали поместную церковь. Доктор Фрейзер предоставил им стандартизированные медицинские наборы и установил конкретные процедуры и процедуры. Команды должны были регулярно отправлять отчеты Фрейзеру в больницу Луи. [ 11 ] К моменту своей смерти в 1935 году доктору Фрейзеру удалось охватить территорию нынешнего округа Мундри с одиннадцатью амбулаториями, расположенными на территории вождей. Был заложен фундамент для политики, которая, с небольшими изменениями, продолжала оставаться основой миссионерской работы в стране Мору вплоть до тех пор, пока медицинская и образовательная работа не была передана правительству в 1957 и 1958 годах.

Эта стратегия привела к ряду важных последствий для развития общества мору и взглядов мору на развитие. [ 12 ]

o Местная миссионерская деятельность. Местных жителей использовали в качестве миссионеров, и им удалось распространить работу по всему округу, и за пределами Луи не было миссионеров. Это помогло сделать его по-настоящему Мору.

o Самостоятельность. Доктор Фрейзер делегировал большую часть работы с самого раннего этапа, максимально используя тех, кто прошел школу в Луи с самого раннего этапа. Это помогло укрепить чувство местной ответственности и самостоятельности.

o Покрытие всей территории Мору. В отличие от некоторых других районов Южного Судана, здесь не все образованные мору происходят из одной части региона. Образование и развитие распространились по всей территории.

o Единство народа Мору. Всего за сравнительно несколько лет народ мору превратился из разобщенных, напуганных групп в единую христианскую группу и с тех пор сохраняет сплоченность.

o Достижение целостности человека. Подход доктора Фрейзера по объединению церкви, школы и больницы рассматривается как стратегия, охватывающая всего человека. Это можно рассматривать как целостное служение телу (больница), разуму (школа) и духу (церковь). Вероятно, именно этот фактор, как и любой другой, повлиял на взгляд Мору на развитие.

o Важность медицины для мору. В сознании многих Мору медицина была тесно связана с образованием. Результатом стало появление большого количества медицинского персонала Мору (а также представителей других научных дисциплин) и большое уважение к медицине как призванию.

o Значение отдельных христиан для местного развития. Именно учителя и костюмеры были первыми аниматорами развития большинства сельских общин, одновременно принося Евангелие своей работой. Ключевые христиане по-прежнему играют важную роль в привнесении изменений и мотивации в различные сообщества.

o Церковь как внутренняя и коренная структура. На протяжении всех потрясений, которые периодически охватывали Судан с 1950-х годов, церковь доказала свою особую значимость как единственная структура, которая является местной и продолжает существовать независимо от того, что происходит вокруг.

o Социальное, а не экономическое развитие. Одна из очень немногих критических замечаний, услышанных в адрес доктора Фрейзера от Моруса, заключалась в том, что его работа лишена какой-либо программы экономического развития. Однако это можно разумно рассматривать как выходящее за рамки его работы.

Наследие доктора Фрейзера

[ редактировать ]
Могилы доктора Фрейзера и его невестки возле церкви в Луи, Судан.

Оглядываясь назад на развитие церкви Мору, можно сказать, что стратегия доктора Фрейзера сыграла решающую роль в распространении церкви среди народа Мору и ее влиянии на мировоззрение всего племени. [ 13 ]

Многие школьники Мору на протяжении многих лет хотели последовать его примеру и стать врачами. В результате они попадают в поток «науки». Те, кто не стал врачами, стали медицинскими работниками на других уровнях или занялись такими профессиями, как сельское хозяйство, в результате этого желания последовать его примеру. [ 11 ]

Больница Луи по- прежнему остается важной больницей Южного Судана.

И Кеннет, и Фрейзер - распространенные имена при крещении среди Мору даже сегодня, что отражает высокое уважение, которым он до сих пор пользуется среди этих людей. Когда Морус приезжает в Великобританию, они стремятся посетить Эдинбург, где обучался доктор Фрейзер. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Медицинский журнал Глазго, выпускаемый Медицинской ассоциацией Глазго и Западной Шотландии; Королевское медико-хирургическое общество Глазго, 1914 г. https://archive.org/details/glasgowmedicaljo82glas/page/202
  2. ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: p74/sim/006
  3. ^ «Национальные архивы: перепись Ирландии 1911 года» .
  4. Приложение к Edinburgh Gazette, 3 мая 1917 г., стр. 847
  5. ^ Военное министерство и министерство авиации: Медаль за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 2323
  6. The Lancet – Том 196, выпуск 5070, 30 октября 1920 г., стр.923–925.
  7. ^ ТИНГВА, Питер О. История церкви Мору в Судане.
  8. ^ ФРЕЙЗЕР, Э. (1938) Доктор приходит к Луи: история, начавшаяся в Судане. Wayman & Sons Ltd., Лондон
  9. ^ ЛАВИРИ, Э.Б. (1987) Рост церкви в стране Мору. Проект грамотности Мору, Мундри, Судан.
  10. ^ ВЕРНЕР, Р.В. АНДЕРСОН И УИЛЕР (2000) День опустошения День удовлетворения - История Суданской церкви на протяжении 2000 лет. Публикации Paulines в Африке
  11. ^ Jump up to: а б Статья, исследованная и написанная г-ном Джеймсом Ломоле Симеоном, эсквайром, канцлером Хартумской епархии, Судан, 2003 г.) http://www.dacb.org/stories/sudan/fraser_kenneth.html. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback. Машина
  12. ^ ШАРЛАНД, Роджер В. (1998) «Кеннет Грант Фрейзер: Миссия, евангелизация и развитие среди мору». стр. 146-160 в PIERLI, F., MT RATTI & AC WEELER Ворота в сердце Африки: пионеры-миссионеры в Судане.
  13. ^ ЛАВИРИ, Э.Б. (1987) Рост церкви в стране Мору. Проект грамотности Мору, Мундри, Судан.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00f5df8ff52723d9230fd68d2ce64d7__1721868660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d7/b00f5df8ff52723d9230fd68d2ce64d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Grant Fraser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)