Кеннет Грант Фрейзер

Кеннет Грант Фрейзер , ОБЕ, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, FRCSE или «доктор Фрейзер», как его обычно помнят, был шотландским врачом-миссионером и педагогом в Южном Судане, специально работавшим среди народа мору .
Он родился в 1877 году в Шотландии . Он умер в Луи, Южный Судан , 10 февраля 1935 года.
Его ранняя жизнь
[ редактировать ]Фрейзер родился в Крок-Бан на острове Льюис в Шотландии в 1877 году в семье Джорджа Фрейзера. Его родители рано умерли, поэтому он вырос со своим дядей и ходил в школу со своими кузенами. В 14 лет он сбежал из дома и пошел в армию мальчиком-барабанщиком. Он обратился в преданного христианина во время службы в Южной Африке во время англо-бурской войны , когда подслушал, как некоторые офицеры обсуждали духовность. После своего обращения он продолжил службу в армии, но начал развивать видение миссионерского служения. Во время службы в Азии, вероятно, на Цейлоне , он впервые встретил свою будущую жену Эйлин Гэлбрейт, сестру британского офицера Александра Нормана Гэлбрейта (1879–1915) и влюбился в нее, но он был тогда всего лишь сержантом, а она превратилась в его предложение.
Вернувшись в Шотландию, Фрейзер поступил в вечернюю школу и преуспел, продолжая изучать медицину в Эдинбурге и Глазго , получив квалификацию в июле 1914 года. [ 1 ] с явной целью стать медицинским миссионером. После завершения учебы он снова сделал предложение Эйлин, и на этот раз она согласилась. Тем временем Эйлин вместе со своей старшей сводной сестрой Алисой преподавала в Судане в Омдурмане и Вад-Медани и там выучила арабский язык . Они поженились 30 ноября 1916 года в церкви Святого Саймона Зелота в Челси. [ 2 ] Эйлин была дочерью Вен. Генри Гэлбрейт , архидиакон Глендалоха , графство Уиклоу , Ирландия. [ 3 ]
Во время Первой мировой войны доктор Фрейзер снова прошел действительную службу в Медицинском корпусе Королевской армии в Западной Европе и Турции , закончив войну в звании майора. он был награжден Военным крестом . В 1917 году [ 4 ] Эйлин поступила медсестрой и с февраля по июль 1916 года служила во Франции в Британском комитете Французского Красного Креста . [ 5 ] После войны доктор Фрейзер завершил свое медицинское образование, изучая хирургию и получив квалификацию FRCS в Эдинбурге в 1920 году. [ 6 ] Именно этот фон Фрейзеры привнесли в свое миссионерское служение. Это позволило доктору Фрейзеру разработать стратегию, основанную на его военном опыте, которую Святой Дух смог использовать для основания церкви по всей стране Мору. [ 7 ]
Миссионер в Судане
[ редактировать ]Доктор и миссис Фрейзер прибыли в страну Мору 22 декабря 1920 года, примерно через десять лет после того, как эта территория стала частью Судана. Они поселились в Луи , который был выбран как находящийся недалеко от постоянной воды, но вдали от рек, кишащих мухами. [ 8 ]
Четкая миссионерская стратегия
[ редактировать ]
То, как церковь развивалась в стране Мору, стало результатом стратегии, которую применил доктор Фрейзер, взаимодействуя с природой культуры народа Мору и руководствуясь Святым Духом. [ 9 ] Стратегия доктора Фрейзера отражала его опыт солдата, а также его навыки врача, учителя и проповедника. Работа, в которой он участвовал, демонстрирует понимание полноты человека в сочетании с четкой стратегией обращения к людям, которых Бог поручил ему работать. Доктор Фрейзер был сильным человеком с сильным характером и, как заядлый охотник, обладал важными качествами, которые пользовались уважением народа Мору. Они также считали его человеком, близким к Богу. [ нужна ссылка ]

Будучи врачом, доктор Фрейзер начал работу в больнице сразу же по прибытии, так что ему удалось построить первые временные здания в течение пяти месяцев после прибытия. Еще до того, как здание больницы было завершено, Фрейзеры начали строить небольшое временное здание школы и начали обучать нескольких мальчиков. Вместе с тем они начали проповедовать и нести Евангелие. [ 10 ]
Важной частью стратегии доктора Фрейзера было переселение из центра на всю территорию Мору и соседние районы Джур и Авокая , и он сделал это, как только у него появились для этого местные жители. Когда работа в новом центре началась, двух человек, Андареа Апайя и Даниэле Паронгва, отправили вместе. Один из пары был костюмером, а другой учителем, но работали в тесном сотрудничестве. По воскресеньям они оба вместе проповедовали и основывали поместную церковь. Доктор Фрейзер предоставил им стандартизированные медицинские наборы и установил конкретные процедуры и процедуры. Команды должны были регулярно отправлять отчеты Фрейзеру в больницу Луи. [ 11 ] К моменту своей смерти в 1935 году доктору Фрейзеру удалось охватить территорию нынешнего округа Мундри с одиннадцатью амбулаториями, расположенными на территории вождей. Был заложен фундамент для политики, которая, с небольшими изменениями, продолжала оставаться основой миссионерской работы в стране Мору вплоть до тех пор, пока медицинская и образовательная работа не была передана правительству в 1957 и 1958 годах.
Эта стратегия привела к ряду важных последствий для развития общества мору и взглядов мору на развитие. [ 12 ]
o Местная миссионерская деятельность. Местных жителей использовали в качестве миссионеров, и им удалось распространить работу по всему округу, и за пределами Луи не было миссионеров. Это помогло сделать его по-настоящему Мору.
o Самостоятельность. Доктор Фрейзер делегировал большую часть работы с самого раннего этапа, максимально используя тех, кто прошел школу в Луи с самого раннего этапа. Это помогло укрепить чувство местной ответственности и самостоятельности.
o Покрытие всей территории Мору. В отличие от некоторых других районов Южного Судана, здесь не все образованные мору происходят из одной части региона. Образование и развитие распространились по всей территории.
o Единство народа Мору. Всего за сравнительно несколько лет народ мору превратился из разобщенных, напуганных групп в единую христианскую группу и с тех пор сохраняет сплоченность.
o Достижение целостности человека. Подход доктора Фрейзера по объединению церкви, школы и больницы рассматривается как стратегия, охватывающая всего человека. Это можно рассматривать как целостное служение телу (больница), разуму (школа) и духу (церковь). Вероятно, именно этот фактор, как и любой другой, повлиял на взгляд Мору на развитие.
o Важность медицины для мору. В сознании многих Мору медицина была тесно связана с образованием. Результатом стало появление большого количества медицинского персонала Мору (а также представителей других научных дисциплин) и большое уважение к медицине как призванию.
o Значение отдельных христиан для местного развития. Именно учителя и костюмеры были первыми аниматорами развития большинства сельских общин, одновременно принося Евангелие своей работой. Ключевые христиане по-прежнему играют важную роль в привнесении изменений и мотивации в различные сообщества.
o Церковь как внутренняя и коренная структура. На протяжении всех потрясений, которые периодически охватывали Судан с 1950-х годов, церковь доказала свою особую значимость как единственная структура, которая является местной и продолжает существовать независимо от того, что происходит вокруг.
o Социальное, а не экономическое развитие. Одна из очень немногих критических замечаний, услышанных в адрес доктора Фрейзера от Моруса, заключалась в том, что его работа лишена какой-либо программы экономического развития. Однако это можно разумно рассматривать как выходящее за рамки его работы.
Наследие доктора Фрейзера
[ редактировать ]
Оглядываясь назад на развитие церкви Мору, можно сказать, что стратегия доктора Фрейзера сыграла решающую роль в распространении церкви среди народа Мору и ее влиянии на мировоззрение всего племени. [ 13 ]
Многие школьники Мору на протяжении многих лет хотели последовать его примеру и стать врачами. В результате они попадают в поток «науки». Те, кто не стал врачами, стали медицинскими работниками на других уровнях или занялись такими профессиями, как сельское хозяйство, в результате этого желания последовать его примеру. [ 11 ]
Больница Луи по- прежнему остается важной больницей Южного Судана.
И Кеннет, и Фрейзер - распространенные имена при крещении среди Мору даже сегодня, что отражает высокое уважение, которым он до сих пор пользуется среди этих людей. Когда Морус приезжает в Великобританию, они стремятся посетить Эдинбург, где обучался доктор Фрейзер. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Медицинский журнал Глазго, выпускаемый Медицинской ассоциацией Глазго и Западной Шотландии; Королевское медико-хирургическое общество Глазго, 1914 г. https://archive.org/details/glasgowmedicaljo82glas/page/202
- ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: p74/sim/006
- ^ «Национальные архивы: перепись Ирландии 1911 года» .
- ↑ Приложение к Edinburgh Gazette, 3 мая 1917 г., стр. 847
- ^ Военное министерство и министерство авиации: Медаль за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 2323
- ↑ The Lancet – Том 196, выпуск 5070, 30 октября 1920 г., стр.923–925.
- ^ ТИНГВА, Питер О. История церкви Мору в Судане.
- ^ ФРЕЙЗЕР, Э. (1938) Доктор приходит к Луи: история, начавшаяся в Судане. Wayman & Sons Ltd., Лондон
- ^ ЛАВИРИ, Э.Б. (1987) Рост церкви в стране Мору. Проект грамотности Мору, Мундри, Судан.
- ^ ВЕРНЕР, Р.В. АНДЕРСОН И УИЛЕР (2000) День опустошения День удовлетворения - История Суданской церкви на протяжении 2000 лет. Публикации Paulines в Африке
- ^ Jump up to: а б Статья, исследованная и написанная г-ном Джеймсом Ломоле Симеоном, эсквайром, канцлером Хартумской епархии, Судан, 2003 г.) http://www.dacb.org/stories/sudan/fraser_kenneth.html. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback. Машина
- ^ ШАРЛАНД, Роджер В. (1998) «Кеннет Грант Фрейзер: Миссия, евангелизация и развитие среди мору». стр. 146-160 в PIERLI, F., MT RATTI & AC WEELER Ворота в сердце Африки: пионеры-миссионеры в Судане.
- ^ ЛАВИРИ, Э.Б. (1987) Рост церкви в стране Мору. Проект грамотности Мору, Мундри, Судан.
- 1877 рождений
- 1935 смертей
- Протестантские миссионеры в Южном Судане
- Британские миссионерские преподаватели
- Шотландские врачи XX века
- Шотландские протестантские миссионеры
- Выпускники Эдинбургского университета
- Британские эмигранты в Южном Судане
- Протестантские миссионеры в Судане
- Британские эмигранты в Судане