Дверь цвета слоновой кости
«Дверь из слоновой кости» — пьеса А. А. Милна в трёх действиях . Действие происходит в вымышленном замке и окружающей сельской местности.
Фон
[ редактировать ]Милн, хотя он написал десятки пьес и сценариев в 1910-х и 1920-х годах, наибольшую известность он получил благодаря своим рассказам о Винни-Пухе . Он был в противоречии по поводу своего успеха, и во вступлении к «Двери из слоновой кости » он посетовал на то, что, по его мнению, стало его новой репутацией «причудливого»: «Ярлык «Причудливый» так прочно висел у меня на шее, что я не могу от него уйти. ни сосредоточить его... теперь мне кажется, что если я напишу что-нибудь менее реалистичное, менее прямолинейное, чем «Кот сидел на циновке», я «предаюсь прихоти». [ 1 ]
Премьера «Двери из слоновой кости» состоялась на Бродвее 18 октября 1927 года в Театре Панч и Джуди (позже Театр Чарльза Хопкинса) с Генри Халлом , Луизой Клоссер Хейл и Дональдом Миком в главных ролях . [ 2 ] Производство длилось 39 недель. [ 3 ] и 310 выступлений.
Позже «Дверь из слоновой кости» была поставлена в театре Хеймаркет 17 апреля 1929 года с Анжелой Бэддели , Розиной Филиппи , К.М. Лоуном, Сэмом Ливси и Фрэнсисом Листером в главных ролях . [ 4 ] Однако спектакль закрылся всего после 20 представлений. [ 5 ]
Спектакль получил неоднозначные отзывы. Житель Нью-Йорка раскритиковал нью-йоркскую постановку как «смертельную комбинацию прихоти и вялости». [ нужна ссылка ] The New Statesman похвалил сюжет как «чрезвычайно проработанный», особенно «чистое драматическое новаторство» заключительного акта. [ 6 ] Критик газеты «Нью Эйдж» писал: «То, что г-н А. А. Милн делает хорошо, надо признать, он делает превосходно. Но он не драматург». [ 7 ] Милн был обезумел из-за плохого приема пьесы, которая ему особенно нравилась, и написал: « Дверь из слоновой кости проклята и захлопнута не публикой, а критиками». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Первый акт
[ редактировать ]В первом акте ( прелюдия ) старый король работает один в своей личной комнате, когда входит его маленький сын Перивале. После того, как они обсуждают такие темы, как любовь, брак, управление королевством и неизбежность смерти, разговор переходит к двери за гобеленом. Перивале говорит, что ходят слухи, что любой, кто войдет в дверь из слоновой кости, будет убит демонами в проходе внутри. Король говорит, что он не знает, правда это или ложь, потому что он никогда не входил в дверь и не знает никого, кто бы это сделал. Он показывает Перивале дверь и предупреждает сына, чтобы тот не вмешивался в дела, выходящие за рамки его понимания, когда он станет королем.
Второй акт
[ редактировать ]Перивале, теперь молодой человек, который был коронован королем после смерти своего отца, беспокоится о предстоящей женитьбе на принцессе Лилии, дочери короля из соседней страны. Его сержант Бранд утешает его, говоря, что нервничать по поводу женитьбы на женщине, которую он никогда не встречал, естественно, и предлагает ему чем-нибудь отвлечься. Король Перивале решает пройти через дверь из слоновой кости, и Бранд неохотно соглашается на этот план, но только после того, как Перивале соглашается вернуться в течение трех часов или быть объявленным мертвым.
За дверью Перивале находит туннель. Когда он идет по туннелю, его одежда становится грязной и разорванной, но в остальном он не пострадал. Он выходит на яркий солнечный свет на берегу близлежащей реки и решает вернуться к замку по суше. По дороге его отвлекают ряженые , которые едут в замок, чтобы выступить на предстоящей свадьбе. Затем Перивале слышит звон колоколов замка и глашатая, возвещающего о смерти короля. Он возвращается в замок, но его не узнают, потому что его одежда порвана и испачкана. Когда он утверждает, что является королем, его называют самозванцем. Он протестует, что прошел через туннель за дверью из слоновой кости, но Бранд называет его «демоном» и приказывает арестовать.
Принцесса Лилия противостоит Бранду и требует знать, почему король был арестован. Бранд говорит, что это был не король, а скорее демон, который вышел из-за двери из слоновой кости, чтобы выдать себя за короля и сбить королевство с пути. Лилия убеждена, что истории о двери из слоновой кости — чепуха, и прежде чем Брэнд успевает ее остановить, она открывает дверь и входит.
Третий акт
[ редактировать ]Лилию, теперь грязную и одетую в рваную одежду, бросают в темницу Перивале. Они не узнают друг друга, так как никогда не встречались, но вскоре понимают, что они король и его невеста. В конце концов их выпускают из камеры и отводят в тронный зал, где Бранд стоит перед большой толпой. Бранд обвиняет Лилию и Периваль в том, что они демоны, а Периваль настаивает, что за дверью из слоновой кости нет ничего, кроме самого обычного прохода. Его никто не слушает.
В конце концов, Бранд разговаривает с Перивале и Лилией наедине. Он говорит им, что знает, кто они, но страх людей перед дверью из слоновой кости слишком велик, чтобы позволить им поверить, что на самом деле там все это время ничего не было; они верят в демонов и хотят их убить. Перивале возражает, утверждая, что он знает, что демонов нет, потому что он не видел их, когда проходил через проход. «Не забирайте наши истории!» - это ответ Брэнда.
Брэнд говорит, что сделает все возможное, чтобы спасти жизни Перивале и Лилии, но им придется уйти и никогда не вернуться. Лилия возражает, что она принцесса и ничего не знает о выживании, а Периваль, вероятно, не лучше; Бранд говорит, что уверен, что они найдут выход, потому что увидели правду. Перивале говорит, что, по крайней мере, он и Лилия будут вместе, но его слова звучат пустыми, потому что, как указывает Лилия, они только встретились в тот день, и если они не женятся из-за политики, им следует сначала посмотреть, нравятся ли они друг другу. жениться. Бранд принимает мантию Защитника Королевства и приказывает изгнать «демонов».
Некоторые постановки включают эпилог, в котором старик в царской короне слушает мальчика, спрашивающего, правдивы ли истории о том, как Барам Великий защищал королевство от демонов.
Аллегорический импорт
[ редактировать ]В одной из интерпретаций пьеса представляет собой открытую критику религиозных догм, в которой Перивале и Лилия представлены как героические фигуры, узнавшие правду о мифах и легендах. Милн призывает зрителей смотреть на свою религию как на набор мифологических историй, в которые нельзя верить больше, чем в истории о демонах, живущих за дверью из слоновой кости в королевстве Перивале. Открытым для аудитории остается спор о том, является ли Брэнд также героем, поддерживающим мир и статус-кво, или злодеем, увековечивающим ложь, какими бы благими намерениями она ни была. Также остается открытой для интерпретации роль, которую мифологии и другие фактически неточные истории играют в обществе. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коэн, Надя (30 ноября 2017 г.). Необыкновенная жизнь А. А. Милна . Книги о ручке и мече. ISBN 978-1526704481 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Блум, Кен (18 октября 2013 г.). Путеводитель Routledge по Бродвею . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1135871161 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Хищак, Томас (19 июня 2019 г.). 1927: Ежедневная хроника величайшего года эпохи джаза . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1538112786 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «В лондонских театрах» . Вайкато Таймс. 11 мая 1929 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Вуллшлегер, Джеки (1995). Изобретая страну чудес: жизнь и фантазии Льюиса Кэрролла, Эдварда Лира, Дж. М. Барри, Кеннета Грэма и А. А. Милна . Метуэн. п. 194. ИСБН 0413678407 .
- ^ «Дверь из слоновой кости». Новый государственный деятель . 33 . 5 октября 1929 г.
- ^ «Дверь из слоновой кости» . Новый век . 44 . 1928 год . Проверено 22 сентября 2022 г.