Jump to content

Яффский баран

Яффа Лам (род. 1973) — китайский художник-оформитель . Она известна своими скульптурами в смешанной технике и работами, посвященными Гонконга . культуре и истории [ 1 ] Лам часто использует переработанные материалы, такие как ткань или древесина, найденная на строительных площадках. [ 2 ] [ 3 ] Она начала уделять внимание участию общества и социально ответственному искусству во время вспышки атипичной пневмонии в Гонконге в 2003 году. [ 4 ] И с тех пор она создала множество общественных проектов в Гонконге и за рубежом. [ 5 ] В 2006 году она получила Азиатского культурного совета стипендию Desiree и Hans Michael Jebsen от . Ее работы были приобретены государственными учреждениями, в том числе Гонконгским художественным музеем , Гонконгским музеем наследия и Китайским университетом Гонконга . Лам также известен как педагог. [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время она является академическим руководителем Гонконгской художественной школы . [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в 1973 году в Фуцзянь , Китайская Народная Республика . Она переехала в Гонконг в 1985 году (в 12 лет) и продолжила там обучение. Она получила степень бакалавра изящных искусств, магистра изящных искусств и диплом последипломного образования в Китайском университете Гонконга . Она лепила из дерева, металла и стекла, а также создавала более обширные инсталляции из таких предметов, как банки от кашля, ветки деревьев и веревки. Некоторые из ее наиболее авангардных скульптур — это диалоги объектов, созданные в резиденции в Хуаляне, Тайвань, в 2003 году, или богато украшенные москитные сетки, которые она сшила в следующем году во время культурного обмена с женщинами в кенийской деревне. [ 9 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Практика Лама сосредоточена на социально активном искусстве. Она заявила: «Во время атипичной пневмонии в 2003 году я сильно почувствовала силу коллективной печали и тревоги, и решила отреагировать на это чувство». Рассказывая о своих проектах, в которых участвуют работники разных отраслей промышленности Гонконга, художница говорит: «Я не борец и не общественный деятель... То, что я делаю, — это лишь привлечение внимания [... для] невидимых людей». [ 10 ]

«Микроэкономика» (с 2009 г. по настоящее время) — это общественный проект, в котором участвуют работники по производству швейных изделий и изготовлению ящиков. В проекте представлены крупномасштабные скульптурные объекты с использованием выброшенных или переработанных материалов, таких как старая ткань, остатки деревянных ящиков и металлолом. [ 11 ] Это ставит под сомнение экономику, построенную на идее «использования».

«Отбеливание» — еще одна совместная работа, в которой Лам работала с членами Ассоциации женщин-работниц Гонконга , используя кусочки ткани для создания поверхностей, которые одновременно действуют как палатки и проекционные поверхности. [ 12 ]

Jaffa Lam Laam Collaborative: Weaver (2013) — это общественный художественный проект, в котором женщины из низовых организаций выступают в качестве соавторов произведений искусства. [ 13 ] Проект, размещенный в Центре искусств Гонконга в 2013 году, включает в себя семнадцать работ, в том числе из дерева, ткани и найденных предметов, а также ее совместную работу с маргинализированными квалифицированными рабочими в Гонконге. [ 14 ] Проект исследует взаимосвязь между традиционным ремеслом и традиционными гендерными нормами, а также трудом и классом женщин в Гонконге. [ 15 ] Этот проект был показан как представитель Гонконга на Триеннале Сетучи в 2013 году. [ 16 ]

Смешанная инсталляция Лама « Rocking in Mini Zen Garden» (2020) была частью disCONNECT HK . выставки произведений искусства, связанных с пандемией, [ 17 ] Лам собирала камни возле своего дома, который находится недалеко от карантинного лагеря. Скалы напоминают ей горы, вершины которых она представляет себе. Она прослеживает свой путь ниткой и освещает его ультрафиолетовыми лучами. Устанавливая произведение искусства в туалете исторического многоквартирного дома, Лам пытается создать безопасное пространство в условиях неопределенности во время пандемии COVID-19 .

Кристина Юэнь Цзы Чунг, докторант феминистских исследований на факультете гендерных, женских и сексуальных исследований Вашингтонского университета, рассказывает о том, как Лам создает работы с феминистским сознанием и использует свою работу для переосмысления языка феминизма в Гонконге. основанные художники. [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки Лама включают «В погоне за неуловимой природой» , Галерея Акселя Вервордта (2022); [ 7 ] Piu3, Театр Шоусон , Центр искусств Гонконга (2018); Яффа Лам X Сэм Тунг Ук , Музей Сэма Тунг Ука , Гонконг (2017); [ 5 ] В поисках истории моей семьи, Галерея Lumenvisum , Гонконг (2015); Jaffa Lam Laam Collaborative: Weaver , Галерея Пао, Гонконгский центр искусств , Гонконг (2013); Микроэкономика , Галерея Школы искусств RMIT, Мельбурн (2011); «Путешествие на рикше», Alliance Française , Дакка (2005 г.); и «Руммур», Ратуша Шатина , Театр Юэнь Лонг, Гонконг (2003).

Ее работы участвовали в многочисленных групповых выставках, в том числе Rocking in Mini Zen Garden, disCONNECT , Гонконг (2020); Зверь, Бог и линия , Para Site , Гонконг (2018); Fête des Lumières , Лион (2018); Утопии/Гетеротопия: Международная выставка современного искусства в Учжэне (2016); Project Across: Touch Wood , K11 Art Space, Гонконг (2015); Fine Art Asia 2014, Гонконгский выставочный центр, Гонконг (2014); « Сдвиг ветра – Диалоги с гонконгскими художниками» , Chi Art Space, Гонконг (2014); Азиатская платформа в Триеннале Сетучи 2013, Фукуда, Сёдосима (2013); Diverse City 8Q , Сингапурский художественный музей , Сингапур (2012); Международный фестиваль мультимедийного искусства Blue Wind, Янгон (2012 г.); Гражданин , Музей Варгаса , Филиппинский университет , Манила (2012); Диалог , Художественный музей Лю Хай Су, Шанхай (2012); Проходя сквозь память , Сучжоу, выставка-открытие Художественного музея озера Джинджи, Сучжоу (2012); Прогулка по воде , Современный музей Вестлейк, Ханчжоу (2011); и эффект бабочки , Музей Хэ Сянь Нин, Шэньчжэнь (2010).

Признание

[ редактировать ]

Лам получил несколько наград, в том числе 40 UNDER 40, журнал Perspective Magazine (2010); Стипендия азиатских художников Фонда Фримена (2009 г.); Стипендия приглашенных художников по городскому стеклу (2007); Азиатского культурного совета Стипендия (2006 г.); Премия «Художники по схеме II» Гонконгского офиса по продвижению искусства (2002 г.); Международный конкурс искусств, смешанная техника, Гонконг (1997); Гонконгский конкурс творческих бумажных работ, смешанная техника (1997); и премия YS Hui Arts Collection за создание эстампов (1996). [ 19 ]

  1. ^ Архив, Азия Арт. «Гонконгские беседы 2018: Женщины в искусстве» . aaa.org.hk. ​Проверено 9 марта 2019 г.
  2. ^ Ха Тук, Кэролайн (7 марта 2020 г.). «Интервью: Яффа Лам и Кэролайн Ха Тук» (PDF) . Артомиты . 15, зима 2019/2020.
  3. ^ Мишель Воспер, изд. (2017). Создание в разных культурах: женщины в искусстве из Китая, Гонконга, Макао и Тайваня (1-е изд.). Гонконг. ISBN  978-988-16047-0-5 . OCLC   987274272 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «ArtAsiaPacific: Добавьте в закладки Яффо Лам» . artasiapacific.com . Проверено 9 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Гонконгские художники призваны возродить интерес к историческим зданиям» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 04.01.2017 . Проверено 13 марта 2021 г.
  6. ^ Глакман и Вонг, Элиза и Фиби (7 марта 2020 г.). «Параллакс поколений и гендеров: женщины в искусстве, пример Гонконга» (PDF) . Ишу: Журнал современного китайского искусства . Июль/август 2018 г.: 6–24.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Прошло всего 22 года – первая коммерческая выставка выдающегося гонконгского художника» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 октября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
  8. ^ «Гонконгская школа искусств» . www.hkas.edu.hk. ​Проверено 9 марта 2019 г.
  9. ^ «Это их ход» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 января 2007 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  10. ^ «Серия разговоров студии - Яффо Лам». Ам Пост (199). Март 2016.
  11. ^ «Сотрудничество Яффо Лам Лаам: Ткач». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Май 2013.
  12. ^ «Утопии/Гетеротопии: выставка современного искусства в Учжэне» . артинчина . 21 апреля 2016 г. Проверено 9 марта 2019 г.
  13. ^ Архив, Азия Арт. «Сотрудничество Яффо Лам Лаам: Ткач» . aaa.org.hk. ​Проверено 9 марта 2019 г.
  14. ^ Доран, Валери (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Яффа Лам». АртАзиатско-Тихоокеанский регион (75).
  15. ^ Архив, Азия Арт. «Гендеринг ее искусства: категория «женщина» в истории искусства Гонконга» . aaa.org.hk. ​Проверено 9 марта 2019 г.
  16. ^ «Сёдосима | Триеннале Сетучи 2019» . ИСКУССТВО СЕТУЧИ / Триеннале Сетуши . Проверено 9 марта 2019 г.
  17. ^ «Яффо Лам — Обзор» . Проекты Шёни . Проверено 13 марта 2021 г.
  18. ^ Архив, Азия Арт. «Кристина Юэнь Цзы Чунг | Переосмысление феминизма в Гонконге» . aaa.org.hk. ​Проверено 7 марта 2020 г.
  19. ^ «Jaffalam.com» . www.jaffalam.com . Проверено 13 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c10b523abcae8c686a17da02b3db5d__1718474520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/5d/b1c10b523abcae8c686a17da02b3db5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaffa Lam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)