Яффский баран
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( июнь 2019 г. ) |
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( июнь 2024 г. ) |
Яффа Лам (род. 1973) — китайский художник-оформитель . Она известна своими скульптурами в смешанной технике и работами, посвященными Гонконга . культуре и истории [ 1 ] Лам часто использует переработанные материалы, такие как ткань или древесина, найденная на строительных площадках. [ 2 ] [ 3 ] Она начала уделять внимание участию общества и социально ответственному искусству во время вспышки атипичной пневмонии в Гонконге в 2003 году. [ 4 ] И с тех пор она создала множество общественных проектов в Гонконге и за рубежом. [ 5 ] В 2006 году она получила Азиатского культурного совета стипендию Desiree и Hans Michael Jebsen от . Ее работы были приобретены государственными учреждениями, в том числе Гонконгским художественным музеем , Гонконгским музеем наследия и Китайским университетом Гонконга . Лам также известен как педагог. [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время она является академическим руководителем Гонконгской художественной школы . [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в 1973 году в Фуцзянь , Китайская Народная Республика . Она переехала в Гонконг в 1985 году (в 12 лет) и продолжила там обучение. Она получила степень бакалавра изящных искусств, магистра изящных искусств и диплом последипломного образования в Китайском университете Гонконга . Она лепила из дерева, металла и стекла, а также создавала более обширные инсталляции из таких предметов, как банки от кашля, ветки деревьев и веревки. Некоторые из ее наиболее авангардных скульптур — это диалоги объектов, созданные в резиденции в Хуаляне, Тайвань, в 2003 году, или богато украшенные москитные сетки, которые она сшила в следующем году во время культурного обмена с женщинами в кенийской деревне. [ 9 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Практика Лама сосредоточена на социально активном искусстве. Она заявила: «Во время атипичной пневмонии в 2003 году я сильно почувствовала силу коллективной печали и тревоги, и решила отреагировать на это чувство». Рассказывая о своих проектах, в которых участвуют работники разных отраслей промышленности Гонконга, художница говорит: «Я не борец и не общественный деятель... То, что я делаю, — это лишь привлечение внимания [... для] невидимых людей». [ 10 ]
«Микроэкономика» (с 2009 г. по настоящее время) — это общественный проект, в котором участвуют работники по производству швейных изделий и изготовлению ящиков. В проекте представлены крупномасштабные скульптурные объекты с использованием выброшенных или переработанных материалов, таких как старая ткань, остатки деревянных ящиков и металлолом. [ 11 ] Это ставит под сомнение экономику, построенную на идее «использования».
«Отбеливание» — еще одна совместная работа, в которой Лам работала с членами Ассоциации женщин-работниц Гонконга , используя кусочки ткани для создания поверхностей, которые одновременно действуют как палатки и проекционные поверхности. [ 12 ]
Jaffa Lam Laam Collaborative: Weaver (2013) — это общественный художественный проект, в котором женщины из низовых организаций выступают в качестве соавторов произведений искусства. [ 13 ] Проект, размещенный в Центре искусств Гонконга в 2013 году, включает в себя семнадцать работ, в том числе из дерева, ткани и найденных предметов, а также ее совместную работу с маргинализированными квалифицированными рабочими в Гонконге. [ 14 ] Проект исследует взаимосвязь между традиционным ремеслом и традиционными гендерными нормами, а также трудом и классом женщин в Гонконге. [ 15 ] Этот проект был показан как представитель Гонконга на Триеннале Сетучи в 2013 году. [ 16 ]
Смешанная инсталляция Лама « Rocking in Mini Zen Garden» (2020) была частью disCONNECT HK . выставки произведений искусства, связанных с пандемией, [ 17 ] Лам собирала камни возле своего дома, который находится недалеко от карантинного лагеря. Скалы напоминают ей горы, вершины которых она представляет себе. Она прослеживает свой путь ниткой и освещает его ультрафиолетовыми лучами. Устанавливая произведение искусства в туалете исторического многоквартирного дома, Лам пытается создать безопасное пространство в условиях неопределенности во время пандемии COVID-19 .
Кристина Юэнь Цзы Чунг, докторант феминистских исследований на факультете гендерных, женских и сексуальных исследований Вашингтонского университета, рассказывает о том, как Лам создает работы с феминистским сознанием и использует свою работу для переосмысления языка феминизма в Гонконге. основанные художники. [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Персональные выставки Лама включают «В погоне за неуловимой природой» , Галерея Акселя Вервордта (2022); [ 7 ] Piu3, Театр Шоусон , Центр искусств Гонконга (2018); Яффа Лам X Сэм Тунг Ук , Музей Сэма Тунг Ука , Гонконг (2017); [ 5 ] В поисках истории моей семьи, Галерея Lumenvisum , Гонконг (2015); Jaffa Lam Laam Collaborative: Weaver , Галерея Пао, Гонконгский центр искусств , Гонконг (2013); Микроэкономика , Галерея Школы искусств RMIT, Мельбурн (2011); «Путешествие на рикше», Alliance Française , Дакка (2005 г.); и «Руммур», Ратуша Шатина , Театр Юэнь Лонг, Гонконг (2003).
Ее работы участвовали в многочисленных групповых выставках, в том числе Rocking in Mini Zen Garden, disCONNECT , Гонконг (2020); Зверь, Бог и линия , Para Site , Гонконг (2018); Fête des Lumières , Лион (2018); Утопии/Гетеротопия: Международная выставка современного искусства в Учжэне (2016); Project Across: Touch Wood , K11 Art Space, Гонконг (2015); Fine Art Asia 2014, Гонконгский выставочный центр, Гонконг (2014); « Сдвиг ветра – Диалоги с гонконгскими художниками» , Chi Art Space, Гонконг (2014); Азиатская платформа в Триеннале Сетучи 2013, Фукуда, Сёдосима (2013); Diverse City 8Q , Сингапурский художественный музей , Сингапур (2012); Международный фестиваль мультимедийного искусства Blue Wind, Янгон (2012 г.); Гражданин , Музей Варгаса , Филиппинский университет , Манила (2012); Диалог , Художественный музей Лю Хай Су, Шанхай (2012); Проходя сквозь память , Сучжоу, выставка-открытие Художественного музея озера Джинджи, Сучжоу (2012); Прогулка по воде , Современный музей Вестлейк, Ханчжоу (2011); и эффект бабочки , Музей Хэ Сянь Нин, Шэньчжэнь (2010).
Признание
[ редактировать ]Лам получил несколько наград, в том числе 40 UNDER 40, журнал Perspective Magazine (2010); Стипендия азиатских художников Фонда Фримена (2009 г.); Стипендия приглашенных художников по городскому стеклу (2007); Азиатского культурного совета Стипендия (2006 г.); Премия «Художники по схеме II» Гонконгского офиса по продвижению искусства (2002 г.); Международный конкурс искусств, смешанная техника, Гонконг (1997); Гонконгский конкурс творческих бумажных работ, смешанная техника (1997); и премия YS Hui Arts Collection за создание эстампов (1996). [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив, Азия Арт. «Гонконгские беседы 2018: Женщины в искусстве» . aaa.org.hk. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Ха Тук, Кэролайн (7 марта 2020 г.). «Интервью: Яффа Лам и Кэролайн Ха Тук» (PDF) . Артомиты . 15, зима 2019/2020.
- ^ Мишель Воспер, изд. (2017). Создание в разных культурах: женщины в искусстве из Китая, Гонконга, Макао и Тайваня (1-е изд.). Гонконг. ISBN 978-988-16047-0-5 . OCLC 987274272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «ArtAsiaPacific: Добавьте в закладки Яффо Лам» . artasiapacific.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонконгские художники призваны возродить интерес к историческим зданиям» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 04.01.2017 . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Глакман и Вонг, Элиза и Фиби (7 марта 2020 г.). «Параллакс поколений и гендеров: женщины в искусстве, пример Гонконга» (PDF) . Ишу: Журнал современного китайского искусства . Июль/август 2018 г.: 6–24.
- ^ Перейти обратно: а б «Прошло всего 22 года – первая коммерческая выставка выдающегося гонконгского художника» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 октября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Гонконгская школа искусств» . www.hkas.edu.hk. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Это их ход» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 января 2007 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Серия разговоров студии - Яффо Лам». Ам Пост (199). Март 2016.
- ^ «Сотрудничество Яффо Лам Лаам: Ткач». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Май 2013.
- ^ «Утопии/Гетеротопии: выставка современного искусства в Учжэне» . артинчина . 21 апреля 2016 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Сотрудничество Яффо Лам Лаам: Ткач» . aaa.org.hk. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Доран, Валери (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Яффа Лам». АртАзиатско-Тихоокеанский регион (75).
- ^ Архив, Азия Арт. «Гендеринг ее искусства: категория «женщина» в истории искусства Гонконга» . aaa.org.hk. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Сёдосима | Триеннале Сетучи 2019» . ИСКУССТВО СЕТУЧИ / Триеннале Сетуши . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Яффо Лам — Обзор» . Проекты Шёни . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Кристина Юэнь Цзы Чунг | Переосмысление феминизма в Гонконге» . aaa.org.hk. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Jaffalam.com» . www.jaffalam.com . Проверено 13 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт художника
- Выступление Кристины Юэнь Цзы Чунг: Переосмысление феминизма в Гонконге, организованное Asia Art Archive, видео, 1:23:00
- Панель: «Выживание и стремление: как стать художником» с Чхве Ян Чи, Хо Син Тунгом, Яффо Ламом, организованная Asia Art Archive, 2017, видео, 1:46:00
- Выступление Яффо Лама: звезды, полосы и фукиенская еда, организовано Asia Art Archive, Гонконг, 2008 г., видео, 1:17:13
- Выступление Яффо Лама: Художник как профессия, организовано Asia Art Archive, 2006, видео: 0:58:00
- Совместное использование международных мастерских художников Яффо Лама и Кита Цанга, организованное Центром искусств Гонконга, 2004 г., видео, 2:00:36.
- Создание в разных культурах: женщины в искусстве из Китая, Гонконга, Макао и Тайваня