Jump to content

Сатчиданендра Сарасвати

Сатчиданандендра Сарасвати
Рожденный
Шри Йелламбаласе Суббарая Шарма

5 января 1880 г.
Йелламбаласе, Кадур Талук, район Чиккамагалур, Карнатака
Умер 5 августа 1975 г. ) ( 1975-08-05 ) ( 95 лет
Место отдыха Адхьятмапракаша Карьялайя, Холенарасипура
Занятие святой
Организация Адхьятмапракаша Карьялайя
Известный Адвайта Веданта

Шри Сатчиданандендра Сарасвати Свамиджи (5 января 1880 г. - 5 августа 1975 г.) был монахом-ученым традиции Шанкара Адвайты. Он является основателем Адхьятма Пракаша Карьялая в Холенарасипуре , район Хасан , Карнатака , Индия . Он был великим ведантистом Адвайта Веданты .

Свами Сатчиданандендра Сарасвати (1880–1975) — один из величайших представителей традиционной Адвайта Веданты в наше время. Родившийся как Шри Йелламбаласе Суббарао, он работал школьным учителем в индийском штате Карнатака. [1] Он прочитал множество лекций и написал множество статей по Веданте на английском, каннада и санскрите . [1] Его книги, статьи и лекции оказали важное влияние на учеников, пандитов, садху, а также на ученых в области классической индийской философии. Сатчиданандендра Свамиджи является автором около 200 работ и посвятил свою жизнь преподаванию первозданно чистой философии Адвайта Веданты Шанкары.

Сатчиданандендра Сарасвати был философом. [2] который посвятил всю свою жизнь Веданта- садхане и достиг Брахма-гьяны. Он был известен как мудрец Дживанмукта . Он был лучшим примером санскритской поговорки: «Человек должен провести свою жизнь до сна и до смерти только в ведантическом созерцании».

Выросший в ортодоксальной южноиндийской семье брамина, молодой Ю. Суббарая Шарма (так звали его до принятия саньясы) пристрастился к Веданте и индуистской философии. В 1910 году он получил посвящение в изучение писаний Шанкары от Джагадгуру Шанкарачарьи из Шрингери Питама. Он изучал Веданту у Вирупакши Шастри (гуру Свами Чандрасекхара Бхарати) и К. А. Кришнасвами Айера. Свами Сатчиданандендра Сарасвати вскоре стал широко известен тем, что показал, что более поздняя ведантическая традиция фактически отклонилась от учений классических ачарьев Гаудапады, Шанкары и Сурешвары. Это привело к множеству увлекательных дискуссий с учеными пандитами. В 1920 году он основал организацию Адхьятма Пракаша Карьялайя, которая действует до сих пор. Он был посвящен в саньясу в 1948 году. Будучи санньяси, Сатчиданандендра Свамиджи вел очень простую и уединенную жизнь в своем маленьком ашраме в Холенарсипуре. [ нужна ссылка ]

Согласно Сатчиданандендре Сарасвати, Шанкара использовал метод, называемый Адхьяропа Апавада , в котором свойство навязывается ( адхьяропа ) Атману, чтобы убедить человека в его существовании, после чего навязывание снимается ( апавада ), чтобы раскрыть истинную природу Атмана как недвойственную и неопределимую. . [3] Например, Атман, настоящее «Я», описывается как свидетель , наделяющий «это» атрибутом, отделяющим его от не-я. Поскольку это подразумевает двойственность между наблюдателем и наблюдаемым, затем понятие «свидетель» отбрасывается, показывая, что Самость не может быть увидена и находится за пределами оговорок, и остается только то, что есть, без использования каких-либо слов: [Интернет 1]

После того, как человек отделяет себя, то есть «Я» или Атман, от объектов чувств, качества, наложенные на «Я», также отрицаются, говоря то, что не бытие и не небытие, не может быть описано словами, без начала и конца (БГ 13.32) или как в Сатьям Джнанам Анантам Брахман, за пределами слов, за пределами ума и речи и т. д. Здесь есть попытка отрицать более ранние [sic] атрибуты, такие как свидетель, блаженство, тончайшее и т. д. После этого отрицания ложного наложения «Я один» блестит. Человек входит в состояние Нирвикальп Самадхи, где нет никого, кого можно было бы испытать, и, следовательно, это состояние невозможно описать словами. [Интернет 1]

Литературные произведения Сатчиданандендры Сарасвати

[ редактировать ]

Книги, написанные на английском языке

[ редактировать ]
  • Адхьятма йога
  • Авастхатрайя или уникальный метод Веданты
  • Собрание сочинений К. А. Кришнасвами Айера
  • Очерки Веданты
  • Как распознать метод Веданты
  • Введение (к веданта-текстам)
  • Интуиция реальности
  • ИШавасйопанишад (с комментарием Шри Шанкарачарьи)
  • Заблуждения о Шанкаре
  • Сутра-Бхашья Шанкары (самообъяснение)
  • Шуддха-Санкара-Пракрия-Бхаскара
  • Основные черты Веданты Шанкары
  • Разъяснение Шанкарой некоторых ведантических концепций
  • Основные принципы Шанкара Веданты
  • Метод Веданты. Критический отчет о традиции Адвайты (1989–1997)
  • Сердце Шри Шанкары
  • Первозданная чистая философия Адвайты Ади Шанкары (Шанкара Сиддханта)
  • Реальность за пределами всех эмпирических исследований
  • Наука бытия
  • Уникальное учение Шанкары
  • Упанишадский подход к реальности
  • Видение Атмана

Метод Веданты

[ редактировать ]

В «Методе Веданты». Критический отчет о традиции Адвайты (1989–1997) Сатчиданандендра Сарасвати дает критический отчет о традиции Адвайты. Сатчиданандендра Сарасвати утверждает, что большая часть адвайта-веданты после Шанкары на самом деле отклоняется от Шанкары, и что только его ученик Сурешвара, который имел небольшое влияние, правильно представляет Шанкару. [4] С этой точки зрения влиятельный ученик Шанкары Падмапада неправильно понял Шанкару, в то время как его взгляды поддерживались школой Сурешвары. [4] По словам Сатчиданандендры Сарасвати, «почти все поздние адвайтины находились под влиянием Манданы Мишры и Бхаскары ». [5] [примечание 1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поттер (2006 , стр. 6–7): «... эти современные интерпретаторы подразумевают, что большинство адвайтинов после времен Шанкары запутались и в основном ошибаются, и что 99% дошедшей до нас классической интерпретационной литературы по философии Шанкары не соответствуют действительности. Это, безусловно, чрезвычайно радикальный вывод. Однако есть веские основания полагать, что это вполне может быть правдой.
  1. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Адхьятмапракаша Карьялая Проверено 4 ноября 2011 г.
  2. ^ Витц, Клаус Г. (1998). Высшая мудрость Упанишад: введение . Мотилал Банарсидасс . стр. 388–390. ISBN  978-81-208-1573-5 .
  3. ^ Мурти 2009 , с. 158-159.
  4. ^ Jump up to: а б Поттер 2006 , с. 6-7.
  5. ^ Сатчиданандендра Сарасвати 1997 , стр. 6.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
Веб-источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12c716d4c47b0e701f415f66a5ba8d7__1715856960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d7/b12c716d4c47b0e701f415f66a5ba8d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satchidanandendra Saraswati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)