Чарльз Корнелис. де Хох
Шарль де Хох | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Корнелис де Хох в. 1600 |
Умер | 2 июля 1638 г. |
Национальность | Голландский |
Движение | Золотой век Голландии Барокко |
Чарльз Корнелис. де Хох (около 1600 - 2 июля 1638) был Золотого века . голландским художником-пейзажистом и офортистом [ 1 ]

Биография
[ редактировать ]Он стал известен как Карел де Хоге после того, как был указан в книге Сэмюэля Ампзинга « Лоф дер Херлем» как художник руин, наряду с Питером Молином , Якобом Пинасом и Саломоном де Бреем , родившимся в 1597 году. [ 2 ] Сегодня он наиболее известен своими так называемыми картинами в гроте. Роспись гротов как самостоятельный жанр, вероятно, была инициирована группой последователей Корнелиса ван Поленбурха , в которую входили Де Хох наряду с Абрахамом ван Куиленборхом и Дирком Ступом . Его современниками в пейзажной живописи были Эсайас и Ян ван де Вельде , Питер Диркс Сантвоорт , Питер Молин и Саломон Рейсдал .
Чарльз, вероятно, родился в Харлеме, поскольку Ампцинг входил и в его число, но это не совсем точно. Принято считать, что он жил в Харлеме до 1628 года, года публикации книги Ампцинга. [ 3 ] Ампзинг написал о нем целый стих:
И не следует ли мне даже попытаться сделать здесь ДЕ ХУГА (и буду ли я тем самым считать де Хуча достойным)
Чтобы честью возвысить свое достоинство? (или повышая его достоинство похвалой?)
Хотели бы вы увидеть грубые картины, изображенные с натуры? (Хотите увидеть руины, настоящие жизни?)
Итак, посмотрите, что поделили здесь его рука и его искусство. (Вы признаете его мастерство и утонченность.) [ 4 ]
После периода в Харлеме он переехал в Утрехт, где умер 2 июля 1638 года, оставив несовершеннолетних детей. [ 5 ] [ 6 ] Таким образом, его жизнь можно разделить на период в Харлеме (от рождения до, по крайней мере, 1628 года) и период в Утрехте (с 1628 года до его смерти в 1638 году). В Утрехте он принадлежал к группе художников, в которую входили Бартоломеус Бринберг , Абрахам ван Кайленбурч, Ромбоут ван Тройен и П. ван Хаттик. [ 7 ]
Чарльз Корнелис. де Хох был женат на Класгене ван Тиле (11 июля 1629 г. - 20 июня 1671 г.), и у них был сын Гораций (? - после 1686 г.), который, в свою очередь, женился на Вильгельмине ван Сволл. [ 8 ]
После того, как он подарил картину «Св. Джобса Гастюиса в 1628 году, он был введен в Утрехтскую гильдию Святого Луки в 1633 году. [ 9 ] [ 10 ]
Чарльз Корнелис. де Хох не является отцом знаменитого художника интерьеров Питера де Хоха , как часто упоминают. [ 1 ] [ 11 ] CHC Flugi van Aspermont, следовательно, это неправда, хотя регистрация художников Het, сделанная Яном Сисмусом, врачом города Амстердама, была опубликована доктором. Авраам Бредиус в «Старой Голландии VIII» упоминает (стр. 222) Карела де Хога, отца Питера , и на стр. 222. 307 ' Питер де Хуг, пейзаж, нормальный, разумный, здесь отец Карел '. П. Хаверкорн ван Рейсевийк пишет в Oud-Holland X, стр. 172, что он нашел завещание (датированное 21 декабря 1657 года), в котором говорилось: «Хенрик де Хоге, каменщик, назначает СИДЖНА СКОРО Питером де Хохом, художником». Это означает, что это не Чарльз Корнелис. де Хуч, но Хенрик де Хоге - отец Питера. Питер де Хуг жил на той же улице, что и Хендрик де Хуг во время его брака. Хендрик де Хог был свидетелем крещения дочери Питера Анны. Возраст Питера совпадает с возрастом крещения сына Хендрика Питера.
Работы и стиль
[ редактировать ]Его работы очень редки, но большинство из них легко узнать по выдающейся подписи.
Произведения Харлемского периода (1624-1628 гг.)
[ редактировать ]Самые ранние работы де Хоха датируются примерно 1620 годом и были созданы в Харлеме. [ 1 ] Эти реалистические картины голландского пейзажа принадлежат, по мнению Флюги ван Аспермонта, к старейшей школе гарлемских пейзажистов, дистанцировавшейся от фламандской школы пейзажной живописи. [ 12 ]
-
Пейзаж с путниками под голубятней, монастырь справа , ок. 1625, панель
-
Пейзаж с путешественниками под голубятней, монастырь справа , 1620-28, холст
Пример одного из таких пейзажей можно найти в его «Пейзаже с путниками под голубятней» . В центре панно изображена деревянная голубятня, построенная на трех деревьях; мужчина в красной рубашке и синих штанах стоит на приставленной к нему лестнице. Справа — руины замка с аистовым гнездом. Перед ним стоит мужчина в сопровождении собаки. На заднем плане деревья, окруженные облачным небом. Эта тема голубятни изображена и на полотне 1628 года переезда в Утрехт, которое де Хох написал в Харлеме. Внизу справа подпись «Chaerles dhooch».
Эти две картины с изображением голубятни по содержанию во многом схожи, за исключением построек в правой части. На панно это руины замка, а на полотне – обычное здание. По словам Ампзинга, Де Хуч особенно восхищался его способностью рисовать руины.
Произведения Утрехтского периода (1628-1638 гг.)
[ редактировать ]Его Утрехтский период характеризуется итальянскими пейзажами и картинами в гротах. Голландская итальянская живопись грота семнадцатого века, характерная для Утрехтского периода Де Хоха, обязана своим возникновением Корнелису ван Поеленбергу из Утрехта. Поленберг отправился на юг и по возвращении в Утрехт в середине 1620-х годов продолжил изображать итальянские пейзажи с руинами и гротами. Де Хуч, скорее всего, участвовал в инициировании этой темы как самостоятельного жанра вместе с другими последователями Поленберга. [ 13 ] Итальянские пейзажи Де Хоха могут быть явно связаны с пейзажами Поленбурга и Бринберга, однако неизвестно, узнал ли он об итальянских мотивах во время поездки на юг или от Поеленбурга и Бринберга после того, как они вернулись в Голландию из своих поездок на юг. [ 14 ] Де Хуч известен своими интригующими картинами, изображающими ярко освещенные и жуткие гроты, на которых изображены классические скульптуры и архитектурные фрагменты. [ 14 ] В его картине «Итальянский пейзаж с руинами и охотниками на уток», завершенной примерно между 1630 и 1635 годами, можно увидеть явную связь с творчеством Поленбурга и Бринберга. Простой дизайн изделия и «плотная монументальная композиция сопровождаются более твердыми и осязаемыми деталями моделирования». [ 15 ]


Самые известные работы
[ редактировать ]- «Голубь - Чарльз ДХуч», панель 27x32, в Музее искусств в Утрехте.
- «Де Грот - Чарльз Д. Хуч ф.» Панно, 53х79, во дворце Фреденсборг в Копенгагене.
- «Катакомбы», панель 68х93, из коллекции принца Чарльза д'Аренберга в Брюсселе. [ 16 ]
Интересным случаем являются два пейзажа с руинами в Суермондте-Людвиге-музее Акена (№ 67 и 68 в их каталоге 1883 года), оба ошибочно приписаны Питеру де Хоху (по мнению доктора Хофстеда де Гроота ), потому что Питер никогда не писал пейзажи. . Хотя Арнольд Хубракен думал, что он ученик Николаеса Берхема , вполне возможно, что это были картины Карела де Хоха. [ 17 ] [ 18 ]
Семья художников Де Хуч
[ редактировать ]Чарльз Корнелис. де Хох не является отцом знаменитого художника интерьеров Питера де Хоха , как часто упоминают. [ 1 ] [ 11 ] CHC Flugi van Aspermont, следовательно, это неправда, хотя регистрация художников Het, сделанная Яном Сисмусом, врачом города Амстердама, была опубликована доктором. Авраам Бредиус в «Старой Голландии VIII» упоминает (стр. 222) Карела де Хуга, отца Питера , а на стр. 222 – Карела де Хога, отца Питера. 307 ' Питер де Хуг, пейзаж, нормальный, разумный, здесь отец Карел '. П. Хаверкорн ван Рейсевийк пишет в Oud-Holland X, стр. 172, что он нашел завещание (датированное 21 декабря 1657 года), в котором говорилось: «Хенрик де Хоге, каменщик, назначает СИДЖНА СКОРО Питером де Хохом, художником». Это означает, что это не Чарльз Корнелис. де Хуч, но Хенрик де Хоге - отец Питера. Питер де Хуг жил на той же улице, что и Хендрик де Хуг во время его брака. Хендрик де Хог был свидетелем крещения дочери Питера Анны. Возраст Питера совпадает с возрастом крещения сына Хендрика Питера. Чарльз Корнелис де Хох, возможно, был братом Дирка Корнелиса де Хоха .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Карта № 1243508, ящик № 130» . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ (на голландском языке) Карел де Хоге [ постоянная мертвая ссылка ] в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ ван Аспермонт, CHC Flugi (1899). CHC Flugi van Aspermont, Карел Корнелис. де Хуч», Oud Holland 17 (1899), стр. 224 . Уд Голландия 17. с. 224.
- ^ Сэмюэл Ампцинг, Описания и восхваления города Харлема в Нидерландах, (стр. 372) Гарлем: 1628 г., печать .
- ^ Старая Голландия VIII , стр. 397, 308
- ^ Тиме/Беккер 1907–1950, вып. 17 (1924), с. 451-452 (Хуч, Чарльз Корнелис де) .
- ^ [4] CHC Flugi van Aspermont, op. Кроме того, стр. 225 .
- ^ Бредиус, А., описи художников, документы по истории голландского искусства 16, 17 и 18 веков (8 томов), Гаага: Нийхофф (1915-1922) .
- ^ Бредиус, А. (1890). «Реестр художников Яна Сисмуса, городского врача Амстердама». Старая Голландия . 8 : 297–313. JSTOR 42721465 .
- ^ RKDВыдержки, номер карты. 1243508, номер ящика. 130, соч. цит .
- ^ Перейти обратно: а б CHC Flugi van Aspermont, op. Кроме того, стр. 223–224 .
- ^ CHC Flugi van Aspermont, Карел Корнелис. де Хуч», Oud Holland 17 (1899), стр. 224 . Утрехт. 1933 год.
- ^ Джохай Розен, Oud Holland, «О сотрудничестве Джейкоба Дака и Авраама Кана Кайленборха», Vol. 117, № ½ (2004) с.76 .
- ^ Перейти обратно: а б Слайв, Глава 10 «Итальянская и классическая живопись» .
- ^ «Центральный музей Утрехта» .
- ^ CHC Flugi van Aspermont, op. Кроме того, стр. 225 .
- ^ CHC Flugi van Aspermont, op. Кроме того, стр. 226 .
- ^ Дози, CM (1897). «Питер Нольпе 1613/14 – 1652/53». Уд Голландия . 15 (1): 24–50. JSTOR 42722282 .
- 2 произведения Чарльза Корнелиса или после него. де Хуч на Art UK сайте
- Чарльз Корнелис. Де Хуч на Artnet
