Jump to content

Shadowfire (видеоигра)

Теневой огонь
Разработчик(и) Дентон Дизайнс
Издатель(и) Помимо программного обеспечения
Платформа(ы) ZX Spectrum , Commodore 64 , Амстрад КПК
Выпускать 1985
Жанр (ы) Приключения / РПГ
Режим(ы) Одиночная игра

Shadowfire видеоигра для ZX Spectrum и Commodore 64 , а затем и Amstrad CPC . Он был разработан британским разработчиком Denton Designs и опубликован Beyond Software в 1985 году. Игрок должен возглавить Enigma Force, чтобы спасти посла Криксикса с флагмана предателя Зоффа, прежде чем истечет таймер и будут обнаружены секретные планы создания нового типа звездолета. Shadowfire была одной из первых игр, в которой использовался интерфейс, управляемый меню и значками. Он был хорошо принят рецензентами того времени, и за ним последовало продолжение Enigma Force .

Генерал Зофф, предатель Империи, держит в плену посла Криксикса на своем космическом корабле. Планы нового типа космического корабля (Теневой огонь из названия игры) содержатся на микродиске, спрятанном в позвоночнике Посла. Если Зофф получит планы, империя окажется в большой опасности, и это лишь вопрос времени, когда его инквизиторы обнаружат их. Император собрал Отряд «Загадка», группу из шести оперативников, которые являются «сливками легионов Империи, худшими из ее криминальных отбросов или последним достижением кибернетики». Задача игрока — спасти Криксиса, захватить Зоффа и уничтожить или захватить его звездолет « Зофф V» .

Геймплей

[ редактировать ]
Версии Commodore 64 и ZX Spectrum находятся в одном месте. На C64 слово «Персонал» написано с ошибкой.

Игроки управляют всеми шестью персонажами и имеют один час сорок минут реального времени, чтобы спасти посла Криксикса и захватить генерала Зоффа. Все шесть персонажей обладают разными способностями. Сийлк — инсектоид и сильный боец; Зарк Монтор, лидер группы, является экспертом в рукопашном бою и переводчиком группы, а это означает, что Криксикс будет следовать только за Монтором; Севрина Марис — единственный персонаж, который может взламывать замки; Торик — птица с доскональными знаниями о взрывчатых веществах и самым быстрым персонажем; Мол — медленный мощный боевой дроид; а Манто - слабый дроид, но единственный член команды, который может управлять транспортером, что жизненно важно для успеха миссии.

Элементы управления полностью основаны на значках, а экран разделен на несколько разделов. Верхняя часть экрана называется экраном команд миссии и отображает, какой персонаж активен, местоположение активного персонажа и статус всех персонажей: двигаются ли они, участвуют в бою, слабы или умирают, или выполняют определенные действия, такие как взлом замков. Нижняя половина экрана меняется в зависимости от ситуации и отображает дополнительную информацию и все доступные для выбора действия.

На главном игровом экране (экран Enigma Force) игроки могут выбрать одного из шести персонажей и получить доступ к четырем подэкранам:

  • Экран статуса персонажа: показывает скорость, силу, выносливость (здоровье) и переносимый вес персонажа.
  • Экран объектов: показывает все объекты, присутствующие в локации, а также все объекты, которые несет выбранный персонаж. Его можно использовать для того, чтобы бросать или подбирать предметы, экипировать оружие и предметы или использовать специальные предметы.
  • Экран движения: здесь активного персонажа можно перемещать, нажимая на стрелки, показывающие возможные направления движения персонажа.
  • Экран битвы: во время сражений персонажи могут сканировать локацию, чтобы подсчитать и идентифицировать своих врагов, двигаться, атаковать с оружием или без него, защищаться или отступать.

Разработка

[ редактировать ]

Denton Designs состояла из бывших сотрудников Imagine Software , которые работали над печально известной игрой Bandersnatch , когда компания перешла в администрацию. [ 1 ] Первоначальная идея Shadowfire принадлежит Яну Уэзерберну, который затем перешел в Ocean Software после увольнения за то, что хотел, чтобы компания больше походила на Imagine. [ 1 ] Команда Enigma Force была основана на персонажах американских комиксов, в частности на Людях Икс и Юных Титанах , а художник Саймон Батлер напрямую копировал позы из комиксов для использования в руководстве к игре. [ 2 ] Использование значков для управления персонажами было вдохновлено интерфейсом компьютеров Apple Lisa , которые использовались в Imagine, а издатель Beyond рекламировал игру как «первое приключение без текста». [ 2 ]

Shadowfire был необычен в то время тем, что был выпущен с версией ZX Spectrum, закодированной Джоном Хипом на одной стороне кассеты, и версией Commodore 64, написанной Дэйвом Колклафом, на другой. Позже он был портирован на Amstrad CPC. [ 2 ]

Согласно руководству, прилагаемому к игре, по кораблю бродит невидимый монстр (питомец Зоффа), который случайно атакует игрока. Это была ошибка в версии Commodore 64, которая впоследствии была исправлена, но к тому времени руководство уже было напечатано. [ 1 ]

Shadowfire был хорошо принят на обеих выпущенных платформах: . версия ZX Spectrum получила 96% рейтинга сбоев [ 4 ] награда Classic от Sinclair User и награда Sizzler на 91% от ZZap!64 за версию Commodore 64. [ 5 ]

Компания Info поставила ему четыре звезды из пяти, назвав его «очень стильным импортным продуктом». Журналу не нравилось «утомительное» управление с помощью значков, но он пришел к выводу, что это «необычное и интересное предложение из космической оперы». [ 6 ] Инновационный интерфейс, многосимвольный геймплей и атмосферная музыка Фреда Грея также получили положительные отзывы.

В июне 1985 года игра достигла 4-го места в чартах Commodore 64 и 3-го места в чартах ZX Spectrum и All Formats. [ 7 ]

В 1993 году Commodore Force поставила игру на 12-е место в списке 100 лучших игр Commodore 64. [ 8 ]

Позже в том же году за игрой последовала Enigma Force , которая отличалась более аркадным стилем игрового процесса. В то время как Shadowfire полностью основывался на значках , Enigma Force позволяла игроку напрямую управлять сокращенным списком персонажей и играть как в экшн-игру. [ 9 ]

Второе продолжение, Shadowfire III, находилось на стадии планирования, когда Denton Designs закрылась в середине 1990-х годов. Действие игры должно было происходить через тридцать лет после Enigma Force , и в ней предполагалось, что шесть оригинальных персонажей будут воскрешены из стазиса и отправлены на миссию по убийству генерала Зоффа, которому удалось сбежать после того, как его схватили в конце предыдущей игры. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Дух воображения» . Пользователь Синклера . № 40. ЭМАП. Июль 1985 г., стр. 58–59 . Проверено 8 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Из тени в огонь». Ретро-геймер . № 113. Представьте себе. 28 февраля 2013 г. стр. 82–87.
  3. Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 17, июнь 1985 г.
  4. ^ «Теневой огонь» . Крушение . № 17. Июнь 1985. с. 16 . Проверено 27 октября 2022 г.
  5. ^ «Теневой огонь» . Ззап! 64 . № 1. Май 1985. с. 66 . Проверено 27 октября 2022 г.
  6. ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея 64/128» . Информация . стр. 14–21.
  7. ^ «20 лучших программ по версии Gallup» . Еженедельник домашних компьютеров . № 120. Специализированные публикации Argus. 9 июля 1985 г. с. 41 . Проверено 27 октября 2022 г.
  8. ^ "Топ Тон!" . Коммодор Форс . Осень 1993. с. 33 . Проверено 3 сентября 2017 г.
  9. ^ «Энигма Сила» . Крушение . № 26. Ньюсфилд. Март 1986 г. с. 128 . Проверено 8 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2185fdea94458e99d3bcb359feb012c__1717712520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/2c/b2185fdea94458e99d3bcb359feb012c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadowfire (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)