Jump to content

Моделирование на уровне системы

Моделирование на уровне системы (SLS) — это набор практических методов, используемых в области системной инженерии для моделирования с помощью компьютера глобального поведения крупных киберфизических систем.

Киберфизические системы (КФС) — это системы, состоящие из физических объектов, управляемых вычислительными элементами (например, электронными контроллерами).

Моделирование на уровне системы в основном характеризуется:

  • уровень детализации, адаптированный к практическому моделированию больших и сложных киберфизических систем (например, заводов, самолетов, промышленных объектов)
  • возможность использования моделирования, даже если система не полностью определена, т.е. моделирование не обязательно требует детального знания каждой части системы. Это позволяет использовать моделирование на этапах разработки концепции или исследования даже на ранней стадии этого процесса.

Эти две характеристики имеют несколько значений с точки зрения выбора моделирования (см. далее ).

Моделирование на уровне системы имеет некоторые другие характеристики, общие с моделированием CPS в целом:

  • SLS включает в себя мультифизические модели (терможидкостные, механические, электрические и т. д.).
  • SLS часто носит междисциплинарный характер, [1] т.е. часто это результат сотрудничества людей с разным опытом.
  • SLS обычно строится на иерархии моделей; организованное моделирование обычно необходимо для того, чтобы сделать всю модель видимой; концептуальная декомпозиция системы на подсистемы связана с понятием системы систем.

SLS в основном занимается вычислением эволюции с течением времени физических величин, характеризующих интересующую систему, но могут быть добавлены и другие аспекты, такие как моделирование отказов или проверка требований .

Мотивация и польза

[ редактировать ]

Основной мотивацией SLS является применение целостного принципа к компьютерному моделированию, который утверждает, что моделирование системы в целом дает больше информации, чем моделирование частей системы по отдельности.Действительно, моделирование различных частей сложной системы по отдельности означает пренебрежение всеми возможными эффектами их взаимного взаимодействия.Во многих приложениях эти взаимодействия нельзя игнорировать из-за сильных зависимостей между частями. Например, многие CPS содержат обратную связь , которую невозможно сломать без изменения поведения системы. Обратная связь можно встретить в большинстве современных промышленных систем, которые обычно включают одну или несколько систем управления . Еще одним примером преимуществ моделирования на уровне системы является высокая степень точности (например, менее 1% совокупной ошибки проверки за 6 месяцев эксплуатации) такого моделирования в случае солнечной тепловой системы. [2]

С другой стороны, простое подключение существующих инструментов моделирования, каждый из которых создан специально для моделирования одной из частей системы, невозможно для больших систем, поскольку это привело бы к неприемлемому времени вычислений.Целью SLS является разработка новых инструментов и выбор соответствующих упрощений, чтобы иметь возможность моделировать всю киберфизическую систему.

SLS имеет множество преимуществ по сравнению с детальным совместным моделированием частей системы.Результаты моделирования на уровне системы не так точны, как результаты моделирования на более высоком уровне детализации, но с адаптированными упрощениями можно моделировать на ранней стадии, даже когда система еще не полностью определена. Тогда можно будет легче обнаружить ранние ошибки или недостатки дизайна.

SLS также полезен в качестве общего инструмента для междисциплинарных экспертов, инженеров и менеджеров и, следовательно, может улучшить совместные усилия и общение.Улучшение качества обмена снижает риск недопонимания или заблуждений между инженерами и менеджерами, которые, как известно, являются основными источниками ошибок при проектировании сложных систем. [3]

В более общем плане SLS следует рассматривать для всех приложений, когда имеет смысл только моделирование всей системы, а время вычислений ограничено.Например, симуляторы для обучения операторов предприятий должны имитировать поведение всего предприятия, при этом моделируемое время должно течь быстрее реального времени.

Выбор моделирования

[ редактировать ]

Киберфизические системы являются гибридными системами , то есть они демонстрируют сочетание дискретной и непрерывной динамики.Дискретная динамика в основном возникает из-за цифровых датчиков или вычислительных подсистем (например, контроллеров, компьютеров, преобразователей сигналов ).Следовательно, принятые модели должны быть способны моделировать такое гибридное поведение.

В SLS обычно используются 0D — иногда 1D — уравнения для моделирования физических явлений с пространственными переменными вместо 2D или 3D уравнений. Причиной такого выбора является размер моделируемых систем, который обычно слишком велик (т.е. слишком много элементов и/или слишком большое пространство), чтобы моделирование было вычислительно осуществимо. Другая причина заключается в том, что 3D-модели требуют детальной геометрии каждой моделируемой детали. Эти подробные знания могут быть не известны разработчику модели, особенно если моделирование выполняется на раннем этапе процесса разработки.

Сложность крупных CPS затрудняет их описание и визуализацию. Представление, которое можно организовать так, чтобы его структура была похожа на структуру исходной системы.является большим подспорьем с точки зрения разборчивости и простоты понимания. Поэтому акаузальное моделирование обычно предпочтительнее причинно-следственного моделирования в виде блок-схем. [4] Акаузальное моделирование такжепредпочтительнее, поскольку модели компонентов можно использовать повторно, в отличие от моделей, разработанных в виде блок-схем. [4]

Области применения

[ редактировать ]

Моделирование на уровне системы используется в различных областях, таких как:

Использование

[ редактировать ]

На ранней стадии цикла разработки SLS можно использовать для определения размеров или тестирования различных конструкций.Например, в автомобильной промышленности «инженеры используют моделирование для уточнения технических характеристик перед созданием автомобиля для физических испытаний» . [16] Инженеры проводят моделирование с помощью этой модели на уровне системы, чтобы проверить соответствие производительности требованиям и оптимизировать настраиваемые параметры.

Моделирование на уровне системы используется для тестирования контроллеров, подключенных к моделируемой системе, а не к реальной.Если контроллер представляет собой аппаратный контроллер, такой как ECU , этот метод называется аппаратным обеспечением в цикле . Если контроллер запускается как компьютерная программа на обычном ПК, этот метод называется программным обеспечением. Программное обеспечение в цикле развертывается быстрее и снимает ограничение реального времени, налагаемое использованием аппаратного контроллера. [17]

SLS используется для создания моделей предприятий, которые можно моделировать достаточно быстро, чтобы их можно было интегрировать в симулятор обучения операторов или в контроллер MPC . [18] Также можно моделировать системы с более быстрой динамикой, например автомобиль в симуляторе вождения. [19]

Другой пример использования SLS — объединение моделирования на уровне системы с моделированием CFD .Модель системного уровня обеспечивает граничные условия области жидкости в модели CFD. [20]

Методы и инструменты

[ редактировать ]

Для моделирования спецификаций и требований используются определенные языки, такие как SysML или FORM-L. [21] Они не предназначены для моделирования физики системы, но существуют инструменты, которые могут комбинировать модели спецификаций и мультифизические модели, написанные на языках моделирования гибридных систем, таких как Modelica. [22]

Если модель слишком сложна или слишком велика, чтобы ее можно было смоделировать за разумное время, для ее упрощения можно использовать математические методы. Например, понижение порядка модели дает приближенную модель, которая имеет меньшую точность, но может быть вычислена за более короткое время.Модели пониженного порядка можно получить из моделей конечных элементов. [23] и были успешно использованы для моделирования МЭМС на системном уровне . [24]

SLS может извлечь выгоду из архитектур параллельных вычислений .Например, существующие алгоритмы генерации кода на языках моделирования высокого уровня можно адаптировать для многоядерных процессоров, таких как графические процессоры . [25] Параллельное совместное моделирование — это еще один подход, позволяющий ускорить численное интегрирование. [26] При таком подходе глобальная система разбивается на подсистемы. Подсистемы интегрируются независимо друг от друга и синхронизируются в дискретных точках синхронизации. Обмен данными между подсистемами происходит только в точках синхронизации. Это приводит к слабой связи между подсистемами.

Оптимизацию можно использовать для выявления неизвестных параметров системы, т.е. для калибровки модели CPS , приведения производительности в соответствие с реальной работой системы. [27] В случаях, когда точные физические уравнения, управляющие процессами, неизвестны, можно вывести приближенные эмпирические уравнения, например, с использованием множественной линейной регрессии. [28]

Возможные будущие эволюции

[ редактировать ]

Если моделирование можно будет реализовать на суперкомпьютерной архитектуре, многие из общепринятых сегодня вариантов моделирования (см. выше ) могут устареть.Например, будущие суперкомпьютеры смогут «выйти за пределы парадигмы слабосвязанного прямого моделирования» . [29] В частности, «экзафлопсные вычисления позволят более целостно решать сложные проблемы» . [29] Однако для использования экзафлопсных компьютеров необходимо будет переосмыслить структуру современных алгоритмов моделирования.

Для встраиваемых систем соображения безопасности, вероятно, будут способствовать развитию SLS. Например, в отличие от синхронных языков , языки моделирования, используемые в настоящее время для SLS (см. выше ), непредсказуемы и могут демонстрировать неожиданное поведение. В этом случае их невозможно использовать в контексте, критичном для безопасности.Языки должны быть сначала строго формализованы. [30] Некоторые современные языки сочетают синтаксис синхронных языков для программирования дискретных компонентов с синтаксисом языков, основанных на уравнениях, для написания ОДУ . [31]

  1. ^ «НАСА — Моделирование на системном уровне» . www.nasa.gov . Проверено 17 ноября 2015 г.
  2. ^ Фонтанелла, Джулиано; Башотти, Даниэле; Дубиш, Флориан; Джудекс, Флориан; Прейслер, Анита; Хеттфляйш, Кристиан; Вукович, Владимир; Селке, Тим (2012). «Калибровка и проверка модели солнечной тепловой системы в Modelica». Строительное моделирование . 5 (3): 293–300. дои : 10.1007/s12273-012-0070-y . S2CID   110823846 .
  3. ^ Туи, Нгуен (октябрь 2015 г.). «Преимущества и проблемы массового поведенческого моделирования в разработке сложных и критических киберфизических и человеческих систем» . 3-й международный семинар по моделированию на системном уровне (Sim@SL) . Проверено 17 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тиллер, Майкл (1 января 2001 г.). «Блок-диаграммы против акаузального моделирования». Введение в физическое моделирование с помощью Modelica . Международная серия Springer по инженерным наукам и информатике. Спрингер США. стр. 255–264. дои : 10.1007/978-1-4615-1561-6_11 . ISBN  978-1-4613-5615-8 .
  5. ^ «Системный мониторинг и диагностика систем вентиляции и кондиционирования зданий» . Электронная стипендия . Проверено 17 ноября 2015 г.
  6. ^ Буви, Клод; Бальтцер, Сидни; Джек, Питер; Гиссинг, Йорг; Личиус, Томас; Экстайн, Лутц (2012). Комплексное моделирование транспортных средств с использованием Modelica — приложения для управления температурным режимом и стратегии эксплуатации электрифицированных транспортных средств . Материалы 9-й Международной конференции MODELICA, 3–5 сентября 2012 г., Мюнхен, Германия. Том. 76. С. 264–270. дои : 10.3384/ecp12076263 . ISBN  978-91-7519-826-2 .
  7. ^ Батлер, КЛ; Эхсани, М.; Камат, П. (1 ноября 1999 г.). «Пакет моделирования и симуляции на основе Matlab для проектирования электрических и гибридных электромобилей». Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 48 (6): 1770–1778. CiteSeerX   10.1.1.476.2182 . дои : 10.1109/25.806769 . ISSN   0018-9545 .
  8. ^ Брейг, Томас; Унгетюм, Йорг (2009). «Моделирование на уровне системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и термоэлектрической утилизацией отработанного тепла». Материалы 7-й Международной конференции Modelica, Комо, Италия . Том. 43. С. 708–715. дои : 10.3384/ecp09430044 . ISBN  9789173935135 .
  9. ^ Флюкигер, Скотт М.; Айверсон, Брайан Д.; Гаримелла, Суреш В.; Пачеко, Джеймс Э. (1 января 2014 г.). «Системное моделирование солнечной электростанции с термоклинным накопителем тепловой энергии» . Прикладная энергетика . 113 : 86–96. doi : 10.1016/j.apenergy.2013.07.004 .
  10. ^ Казелла, Франческо; Претолани, Франческо (сентябрь 2006 г.). «Быстрый пуск электростанции комбинированного цикла: моделирование с помощью Modelica» (PDF) . Труды Модельика 2006 . Проверено 17 ноября 2015 г.
  11. ^ Сун, Чжаохуэй; Сунь, Тэн; Ву, Цзянь; Че, Луфэн (16 сентября 2014 г.). «Моделирование и реализация на уровне системы для емкостного акселерометра с высокой добротностью и компенсацией частичного разряда». Микросистемные технологии . 21 (10): 2233–2240. дои : 10.1007/s00542-014-2315-4 . ISSN   0946-7076 . S2CID   110407621 .
  12. ^ Фанг, Жуйсянь; Цзян, Вэй; Хан, Дж.; Дугал, Р. (1 апреля 2009 г.). «Тепловое моделирование и совместное моделирование на уровне системы с гибридной энергосистемой для будущего полностью электрического корабля». Симпозиум IEEE по электрическим судовым технологиям , 2009 г. стр. 547–553. дои : 10.1109/ESTS.2009.4906565 . ISBN  978-1-4244-3438-1 . S2CID   5860684 .
  13. ^ Томас, Эрик; Равашоль, Мишель; Куинси, Жан Батист; Мальмхеден, Мартин (2012). Совместное проектирование сложных систем применительно к авиационной системе . Материалы 9-й Международной конференции MODELICA, 3–5 сентября 2012 г., Мюнхен, Германия. Том. 76. стр. 855–866. дои : 10.3384/ecp12076855 . ISBN  978-91-7519-826-2 .
  14. ^ Киттильсен, Пол; Хаугер, Свейн Олав; Васбё, Штейн О. (2012). Проектирование моделей для онлайн-использования с помощью Modelica и FMI . Материалы 9-й Международной конференции MODELICA, 3–5 сентября 2012 г., Мюнхен, Германия. Том 76. С. 197–204. дои : 10.3384/ecp12076197 . ISBN  978-91-7519-826-2 .
  15. ^ Костес, Йорис; Гидалья, Жан-Мишель; Мугерра, Филипп; Нильсен, Келд Лунд; Риу, Ксавьер; Саут, Жан-Филипп; Ваятис, Николас (2014). О моделировании морских нефтяных объектов на системном уровне . Материалы 10-й Международной конференции Modelica, 10–12 марта 2014 г., Лунд, Швеция. Том. 96. стр. 799–808. дои : 10.3384/ecp14096799 . ISBN  978-91-7519-380-9 .
  16. ^ «Оптимизация конструкции подвески транспортного средства посредством моделирования на уровне системы» . www.mathworks.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
  17. ^ «Программное обеспечение в циклическом моделировании» . QTronic .
  18. ^ Ларссон, П.-О.; Казелла, Ф.; Магнуссон, Ф.; Андерссон, Дж.; Диль, М.; Акессон, Дж. (01 августа 2013 г.). «Среда для нелинейного управления с прогнозированием моделей с использованием объектно-ориентированного моделирования с практическим примером запуска электростанции». Конференция IEEE 2013 г. по проектированию систем автоматизированного управления (CACSD) (PDF) . стр. 346–351. дои : 10.1109/CACSD.2013.6663487 . ISBN  978-1-4799-1565-1 . S2CID   17466757 .
  19. ^ «MapleSim использовался при создании революционной технологии симулятора вождения автомобиля – Примеры использования – Maplesoft» . www.maplesoft.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
  20. ^ Виль, Антуан (март 2011 г.). «Сильное сочетание моделей системного уровня Modelica с подробными моделями CFD для моделирования переходных процессов гидравлических компонентов» (PDF) . Материалы 8-й конференции Modelica . дои : 10.3384/ecp11063256 . Проверено 17 ноября 2015 г.
  21. ^ Выдра, Мартин; Туй, Нгуен; Бускела, Дэниел; Буффони, Лена; Эльмквист, Хильдинг; Фрицсон, Питер; Гарро, Альфредо; Жарден, Одри; Олссон, Ганс; Тундис, Андреа (2015). Моделирование формальных требований для верификации на основе моделирования . Материалы 11-й Международной конференции Modelica, Версаль, Франция, 21–23 сентября 2015 г. Том. 118. стр. 625–635. дои : 10.3384/ecp15118625 . ISBN  978-91-7685-955-1 .
  22. ^ Шамай, Владимир; Фрицсон, Питер; Паредис, Крис; Поп, Адриан (2009). «На пути к унифицированному системному моделированию и симуляции с помощью ModelicaML: моделирование поведения исполняемого файла с использованием графических обозначений». Материалы 7-й Международной конференции Modelica, Комо, Италия . Том. 43. стр. 612–621. CiteSeerX   10.1.1.364.1268 . дои : 10.3384/ecp09430081 . ISBN  9789173935135 .
  23. ^ Рудный, Евгений Б. (июнь 2009 г.). «От конечных элементов к моделированию на уровне системы посредством сокращения моделей» (PDF) . Автоматизация 2009, 6 и 17 июня 2009 г., Kongresshaus Baden-Baden, VDI Bericht . Проверено 17 ноября 2015 г.
  24. ^ «Wiley: Моделирование MEMS на системном уровне, Том 10 - Габриэле Шраг, Оливер Брэнд, Гэри К. Феддер и др.» . eu.wiley.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
  25. ^ Ставакер, Кристиан (2011). «Вклад в параллельное моделирование моделей на основе уравнений на графических процессорах» (PDF) . Лицензионная диссертация № 1507, факультет компьютерных и информационных наук, Университет Линчёпинга . Проверено 17 ноября 2015 г.
  26. ^ Бен Халед, Абир; Бен Гайд, Монги; Перне, Николя; Саймон, Дэниел (01 сентября 2014 г.). «Быстрое многоядерное совместное моделирование киберфизических систем: применение к двигателям внутреннего сгорания». Практика и теория имитационного моделирования . 47 : 79–91. CiteSeerX   10.1.1.635.1427 . дои : 10.1016/j.simpat.2014.05.002 . S2CID   16514955 .
  27. ^ Али, Музаффар; Вукович, Владимир; Сахир, Мухтар Хусейн; Башотти, Даниэле (2013). «Разработка и проверка модели осушительного колеса, калиброванной в переходных условиях эксплуатации». Прикладная теплотехника . 61 (2): 469–480. doi : 10.1016/j.applthermaleng.2013.08.010 .
  28. ^ Али, Музаффар; Вукович, Владимир; Шейх Надим Ахмед; Али, Хафиз М.; Сахир, Мухтар Хусейн (2015). «Усовершенствование и интеграция модели системы осушительного испарительного охлаждения, откалиброванной и проверенной в переходных условиях эксплуатации». Прикладная теплотехника . 75 : 1093–1105. doi : 10.1016/j.applthermaleng.2014.10.064 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Донгарра, Дж.; Хиттингер, Дж.; Белл, Дж.; Чакон, Л.; Фалгоут, Р.; Геро, М.; Ховланд, П.; Нг, Э.; Вебстер, К. (07 февраля 2014 г.). «Прикладные математические исследования для экзафлопсных вычислений». Ливермор, Калифорния. дои : 10.2172/1149042 . ОСТИ   1149042 . S2CID   59544475 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ Сатабин, Лукас; Коласо, Жан-Луи; Андрие, Оливье; Пагано, Бруно (2015). На пути к формализованному подмножеству Modelica . Материалы 11-й Международной конференции Modelica, Версаль, Франция, 21–23 сентября 2015 г. Том. 118. стр. 637–646. дои : 10.3384/ecp15118637 . ISBN  978-91-7685-955-1 . S2CID   55207973 .
  31. ^ Бурк, Тимоти; Пузе, Марк (апрель 2013 г.). «Zélus: синхронный язык с ОДУ» . Материалы 16-й Международной конференции по гибридным системам: вычисления и управление : 113–118 . Проверено 17 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
  • Международный семинар по моделированию на системном уровне: Sim@SL
  • Международный семинар по языкам и инструментам объектно-ориентированного моделирования на основе уравнений: EOOLT
  • Международная конференция ACM/IEEE по инженерным языкам и системам, управляемым моделями: МОДЕЛИ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2346fd8adeb199c489d127c76712156__1706551140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/56/b2346fd8adeb199c489d127c76712156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
System-level simulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)