СРВ Доминатор
СРВ Доминатор | |
---|---|
![]() СРВ Доминатор 1 | |
Обзор | |
Дизайнер | Рид Тиммер , Кевин Бартон, Терри Розема |
Кузов и шасси | |
Сорт | Исследовательская машина шторма первого поколения |
Макет | полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Смолл-блочный двигатель V8 на базе General Motors LS, бензин |
Передача инфекции | Автоматический |
Размеры | |
Снаряженная масса | 8000 фунтов (3600 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Стоковый грузовик Chevrolet Tahoe 2007 года выпуска. |
SRV Dominator — это серия перехватчиков торнадо, принадлежащих, эксплуатируемых и обслуживаемых метеорологом Ридом Тиммером , при финансировании, частично предоставленном AccuWeather и Discovery Channel до 2019 года. Серия Dominator состоит из Dominator 1, основанного на шасси Chevrolet 2007 года выпуска. Тахо , [ 1 ] Dominator 2, модифицированный GMC Yukon XL 2011 года выпуска , [ 1 ] Dominator 3, модифицированный Ford F-350 Super Duty 2012 года выпуска , [ 1 ] и Dominator Fore, это название используется для обоих Subaru Forester 2018 года выпуска , [ 1 ] и Subaru Forester 2.5i 2016 года выпуска. [ 2 ]
Доминатор
[ редактировать ]Dominator был модифицирован из Chevrolet Tahoe 2007 года выпуска , который использовался во время сезона погони за штормами 2008 года и дебютировал в сезоне погони 2009 года. Модификации включали добавление пуленепробиваемого листового металла и прозрачной лексанской брони для защиты от летящих обломков вблизи торнадо, а также внешнего каркаса безопасности и гоночных ремней безопасности на случай опрокидывания автомобиля. [ 3 ] SRV не предназначен для перехвата (в основном из-за отсутствия якорной системы, используемой на TIV 2 ), но способен подобраться к торнадо настолько близко, насколько это «человечески возможно» . В 2009 году торнадо в Авроре, штат Небраска, неожиданно усилился прямо над «Доминатором» и выбил водительское окно, когда его внешнее лексановое окно не удалось поднять. Рид Тиммер и один из его пассажиров получили рваные раны лица от летящего стекла. [ 4 ]
В межсезонье 2009 года Dominator был модернизирован за счет усиления пуленепробиваемого листового металла LINE-X и окон из лексана. с вертикальным сканированием, Дальнейшие обновления, добавленные в середине сезона, включают в себя радар предназначенный для профилирования ветра на разной высоте внутри торнадо, а также пусковые установки на сжатом воздухе, предназначенные для запуска беспроводных парашютных зондов для сбора и передачи данных о торнадо в погоню. В конце сезона 2010 года «Доминатор» скользил, перехватывая торнадо EF4 шириной в милю в Вадене, штат Миннесота, что едва не закончилось катастрофой. [ 5 ] В начале сезона штормов 2011 года у «Доминатора» возникли различные механические проблемы; например, не работает полный привод, Lexan на стороне водителя не полностью закрывается, тормозная система, полный отказ тормозов и гидравлическая система вышли из строя до Super Outbreak, но позже были исправлены.
Где-то после сезона 2013 года «Доминатор-1» остался на стоянке Tornado Safe, компании из Оклахома-Сити, которая строила убежища от штормов. В 2022 году, после многих лет простоя, Тиммер смог запустить Dominator 1 и переместить его в новое место хранения. «Доминатор-1» получил повреждения, полученные в результате сидения, такие как выцветшие лексановые окна, потеря Тиммером ключей и другие необходимые ремонтные работы. [ 6 ] «Доминатор-1» был введен в эксплуатацию для ограниченного количества погонь за штормами в сезоне 2023 года. [ 7 ]
Доминатор 2
[ редактировать ]СРВ Доминатор 2 | |
---|---|
Обзор | |
Дизайнер | Рид Тиммер , Кевин Бартон |
Кузов и шасси | |
Сорт | Исследовательская машина шторма второго поколения |
Макет | Полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Малый блок на базе GM LS V-8, E85 |
Передача инфекции | Автоматическая коробка передач |
Хронология | |
Предшественник | Стоковый Юкон XL 2011 г. |
В начале 2011 года Тиммер и другие члены TVN приобрели GMC Yukon XL 2011 года , который станет базовым автомобилем для второго автомобиля Dominator под названием Dominator 2. Говорят, что изменения по сравнению с первым Dominator включают двигатель с гибким топливом , улучшенную аэродинамическую оптимизацию благодаря к полностью герметичному внешнему корпусу, более высокому дорожному просвету, поворотным сиденьям заднего пассажира, улучшенной гидравлике и усиленной бронезащите, а также фиксирующим шипам, которые могут позволить ему сразиться с торнадо более сильными, чем те, с которыми мог безопасно столкнуться первоначальный Доминатор. Тиммер также заявил, что оба транспортных средства будут использоваться: один будет входить в торнадо для сбора данных изнутри воронки, а другой будет собирать данные путем сравнения двух наборов данных. [ 8 ] Второе поколение Dominator имеет усиленный листовой металл, а прозрачный лексан усилен высококачественной сталью и дополнительным покрытием LINE-X. Этот корпус прочно прикреплен к раме и шасси GMC Yukon. В новой модели сохранен каркас безопасности и сиденья гоночного автомобиля с ремнями безопасности, охватывающими все тело, для дополнительной защиты экипажа. [ 9 ]
«Доминатор 2» впервые увидел действие во время вспышки торнадо 21–26 мая 2011 года в центральной Оклахоме , показанной в пятом сезоне сериала « Охотники за штормами» . [ нужна ссылка ]
31 мая 2013 года «Доминатор-2» был поврежден, когда перехватил рекордный многовихревой торнадо возле Эль-Рино . По данным KFOR-TV, сообщениям Рида в Facebook и, как показано во 2 сезоне, 11 и 12 эпизодах сериала «Охотники за торнадо», капот был сорван с автомобиля, когда «Доминатор 2» столкнулся с оборванной линией электропередачи. Ширина торнадо составит 2,6 мили (4,2 км), а скорость ветра, измеренная радаром, превысит 290 миль в час (470 км/ч) (на высоте около 100 м (330 футов) над поверхностью), что сделает это самым большим и сильным торнадо за всю историю. перехвачен любой из машин Доминатора. [ 10 ] Во время погони Рид и его команда нашли разбитый внедорожник Майка Беттса и его команды из программы «Великая охота на торнадо » The Weather Channel после того, как его откатило в поле субвихрем основного торнадо. Вместе с членами команды КФОР-ТВ Оклахома- Сити по борьбе с ураганами и службами быстрого реагирования, такими как дорожный патруль Оклахомы , Беттс и его команда были спасены и эвакуированы для оказания медицинской помощи. Позже Рид узнал, что TWISTEX основатель Тим Самарас , его сын Пол и партнер по преследованию штормов Карл Янг погибли в результате торнадо в Эль-Рино.
«Доминатор-2» получил повреждение двигателя во время погони за штормом и был припаркован на складе в Нормане, где простоял несколько лет. В 2022 году Тиммер планировал вернуть Dominator 2 в производство. «Доминатор-2» нужно было отбуксировать на новый склад. [ 11 ] По состоянию на 2024 год Dominator 2 остается неработоспособным.
Доминатор 3
[ редактировать ]СРВ Доминатор 3 | |
---|---|
Обзор | |
Дизайнер | Рид Тиммер , Кевин Бартон, Шон Шофер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Исследовательская машина шторма третьего поколения |
Макет | Полный привод с блокировкой заднего дифференциала. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Форд Пауэрстроук V-8, дизель |
Передача инфекции | Автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Снаряженная масса | 11 000 фунтов |
Хронология | |
Предшественник | Стоковый Ford F-350 Super Duty Crew Cab 2012 SRW |
Третий автомобиль Dominator был построен в конце апреля 2013 года. [ 12 ] Этот автомобиль, получивший название Dominator 3, был построен на базе пикапа Ford F-350 Super Duty 2012 года выпуска в качестве базового автомобиля — первого автомобиля Dominator, в котором в качестве базы не использовался автомобиль General Motors. Автомобиль оснащен электрической лебедкой , подвеской с опускающейся подушкой безопасности, гидравлическими анкерными шипами и дверями типа «крыло чайки» (которые в начале 2014 года были дополнены сенсорными приводами ) для водителя, передних и задних пассажиров. Это также первый автомобиль Dominator, оснащенный дизельной силовой установкой .
«Доминатор 3» впервые принял участие в боевых действиях во время вспышки торнадо 18–21 мая 2013 года , совершив три отдельных перехвата торнадо EF4 возле Шони, штат Оклахома, 19 мая. [ нужна ссылка ]
Dominator 3 успешно перехватил EF1 Tornado возле Сполдинга, штат Небраска, 12 мая 2023 года. [ 13 ]
31 мая 2024 года Dominator 3 во время движения по Техасу сбил большого оленя, что привело к повреждению конструкции и утечке радиатора. [ 14 ]
Доминатор Фор
[ редактировать ]Передняя часть SRV Dominator | |
---|---|
Обзор | |
Дизайнер | Рид Карпентер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Исследовательская машина шторма четвертого поколения |
Макет | Полный привод. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Субару 2,5 л FB25 H4 |
Передача инфекции | Автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Снаряженная масса | 3717 фунтов |
Хронология | |
Предшественник | Стоковый Subaru Forester 2.0 XT 2018 года выпуска |
Преемник | Стоковый Subaru Forester PEZV 2.5i 2016 года выпуска |
Dominator Fore — это Субару Форестер . Dominator Fore — стандартная машина, в отличие от других машин Тиммера для борьбы с штормами, которые представляют собой сильно укрепленные грузовики. Тиммер сказал, что Forester — хороший выбор для определенных ситуаций из-за его меньшего размера и маневренности. Это позволяет ему перемещаться в ограниченном пространстве и избегать мусора во время штормов. Несмотря на то, что Subaru не создавался специально для этой цели, как другие автомобили Dominator Тиммера, за эти годы он понес на себе свою долю наказания. Тиммер задокументировал многочисленные вмятины и вмятины, полученные автомобилем во время погони за ураганами, включая повреждения от града и столкновения с торнадо. В сентябре 2022 года оригинальный Dominator Fore попал под штормовой нагон урагана «Иан» и остался потрепанным и нефункциональным. В декабре 2022 года Тиммер приобрел Subaru Forester 2.5i 2016 года выпуска в качестве замены Dominator Fore. Тиммер заменил капот оригинального Dominator Fore на новый автомобиль. В июне 2024 года во время погони за торнадо в Техасе у нового Dominator Fore заклинило двигатель. [ 15 ] и впоследствии автомобиль был списан. [ 16 ]
Доминатор 5
[ редактировать ]В июле 2024 года Тиммер объявил о планах построить Dominator 5. [ 17 ] Тиммер заявил, что компания Jake's Custom Diesel из Нормана, штат Оклахома. строительство возглавит [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «ДОМИНАТОР – КОМАНДНЫЙ ДОМИНАТОР» . веб.архив.орг . 2020-12-31 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Рэмси, Джонатон (4 июля 2024 г.). «Знакомьтесь, Dominator Fore, преследующий шторм Subaru Forester» . Автомобиль и водитель .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «ТВН Доминатор» . TornadoVideos.Net . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «10 лучших видео о торнадо» . 06.12.2013.
- ^ «Обновление Доминатора 2010» . TornadoVideos.Net . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г. Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=6sbez_pnN3I [ только URL ]
- ^ Рид Тиммер (06 октября 2023 г.). Самая легендарная машина-перехватчик торнадо — Dominator 1 — ВОЗВРАЩАЕТСЯ во время сезона штормов 2023 года! . Проверено 20 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ TornadoVideos.net (21 марта 2011 г.). «TVN выбирает нового Доминатора в 2011 году!» . Ютуб . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Канал Дискавери» .
- ^ «Торнадо в Эль-Рино является «суперредким» национальным рекордсменом» . 05.06.2013.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=6sbez_pnN3I [ только URL ]
- ^ TornadoVideos.net (3 мая 2013 г.). «Доминатор 1-3 и Чоппер4» . Ютуб . Проверено 03 марта 2013 г.
- ^ Коул, Кен (январь 01:01). «Создание «Охотников за торнадо»: за кулисами новаторского документального сериала» .
- ^ Тиммер, доктор философии, Рид. «Рид Тиммер, доктор философии по X (ранее Twitter)» . X (ранее Twitter) . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Рид Тиммер (2 июня 2024 г.). ПЕРЕХВАТ МОНСТР ТОРНАДО выводит из строя двигатель Dominator Fore . Проверено 3 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ https://www.facebook.com/reel/362301250241085 . [ только URL ]
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 16 июля 2024 г.