Старый туннель
Туннель Вьелья ( аранский : Tunèl de Vielha , каталанский и испанский: Túnel de Viella ) — автомобильный туннель в Испании, соединяющий Вьелью , столицу долины Аран , с Альта-Рибагорса комаркой . Он является частью дороги Н-230 и состоит из двух параллельных туннелей. Самый старый, названный туннелем Альфонсо XIII в честь испанского короля Альфонсо XIII , был открыт в 1948 году и стал самым длинным автомобильным туннелем в мире длиной 5240 метров до 1964 года, когда туннель Большой Сен-Бернар был открыт .
Новый туннель, названный « Туннель Хуана Карлоса I» в честь испанского короля Хуана Карлоса I , имеет длину 5230 м (3,25 мили) и был открыт в 2007 году с двумя полосами движения в южном направлении и одной полосой движения в северном направлении. Старый туннель в настоящее время используется как запасной выход, а с июля 2011 года также как полоса движения грузовых автомобилей, перевозящих легковоспламеняющиеся или другие опасные грузы. [1]
История
[ редактировать ]До 20 века в долину Аран было трудно добраться из остальной части Испании, особенно во время зимнего снежного сезона, когда горный перевал Вьелья на высоте 2450 м над уровнем моря часто закрывался из-за снегопадов. Он будет оставаться непроходимым для автомобилей в течение многих недель, а часто и дольше.
В 1830 году политику Паскуалю Мадосу пришла в голову идея построить туннель. В том же году два французских инженера, Ориоль и Партио, подготовили первые планы. Строительство, наконец, началось в 1926 году и длилось 22 года, включая период гражданской войны в Испании с 1936 по 1939 год. Туннель был открыт в 1948 году, что значительно сократило время, необходимое для доступа в долину, и на тот момент было самым длинным автомобильным туннелем в мире. [2] Сильный зимний снегопад все еще может привести к закрытию туннеля.
В начале 1980-х годов тоннель укрепили, уложили новый асфальт и установили новое освещение. С обоих концов были построены изогнутые бетонные стены, чтобы избежать чрезмерного потока воздуха. В 1980-х и 1990-х годах туннелю стало трудно удовлетворить потребности растущего автомобильного движения. Проект строительства параллельного нового туннеля был запрошен в 1989 году и одобрен в 1997 году. В 1999 году, после аварии в туннеле Монблан , проект был ускорен.
В 2000 году старый туннель был признан самым опасным туннелем в Европе из-за отсутствия средств безопасности и аварийных служб. [3] Строительство нового туннеля началось в январе 2002 года, а зимой 2005–2006 годов работы были временно остановлены, поскольку проект пришлось корректировать в связи с новыми законами о безопасности. Новый туннель, названный «Туннель Хуана Карлоса I» в честь испанского короля Хуана Карлоса I , был наконец открыт 4 декабря 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старый туннель Виеллы открыт для опасных грузов.
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2015 (британское издание). Группа Джима Паттисона. п. 184. ИСБН 978-1-908843-62-3 .
- ^ Vilaweb, 2000, Туннель Вьелья — самый опасный в Европе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница с информацией о туннеле Нью-Вьелья (на испанском и английском языках)
42 ° 37'29 "N 0 ° 45'53" E / 42,6247 ° N 0,7646 ° E