Куриное имя
Куриное имя | |
---|---|
Дворец Топкапы , Стамбул, Казначейство 1523–1524 гг. | |
![]() Третий двор дворца Топкапы (231v–232r) | |
Дата | 1584–1588 |
Освещенный | Сейид Локман , Наккач Осман |
Размер | 37 × 25 см (15 х 10 дюймов) |
Содержание | 2 тома. |
«Хюнернаме » («Книга талантов») — иллюстрированная рукопись, подготовленная в конце 16 века при османском дворе и с тех пор хранящаяся во дворце Топкапы в Стамбуле. [ 1 ] Он содержит историю султанов Османской империи и, в частности, Сулеймана Великолепного . Это одна из самых известных османских рукописей, переплетенная в два тома и иллюстрированная 89 двухстраничными миниатюрами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Написание этой истории во славу османских султанов было начато официальным историографом Фетхуллахом Арифи Челеби (ум. 1561/62), [ а ] и Ширванлы Платон (род. 1569/70). [ 3 ] После перерыва примерно в десять лет, соответствующего периоду правления Селима II , его продолжил их преемник Сейид Локман поручил вести официальную историю , которому Мурад III . Он начал писать его в начале 1578 года, возможно, по инициативе великого визиря Соколлу Мехмед-паши , протеже которого он был. Планировалось четыре тома, но было выпущено только два, последние два были посвящены истории Селима II и Мурада III. Разработка проекта была завершена в 1579–1580 годах, но возобновилась через несколько лет. Иллюстрация к рукописи была выполнена императорской мастерской, которой тогда руководил Наккаш Осман , и завершена в 1584 году для первого тома и в 1588 году для второго. [ 2 ]
После завершения рукопись хранилась в библиотеке дворца Топкапы , где находится до сих пор.
Описание
[ редактировать ]Первый том посвящен первым девяти османским султанам. Он содержит 37 миниатюр, включая портреты каждого монарха, а также иллюстрированные анекдоты об их храбрости и уме. Книга начинается с изображения дворца Топкапы и его различных дворов. [ 2 ]
Второй том специально посвящен истории правления Сулеймана Великолепного. Он содержит 52 миниатюры, иллюстрирующие качества государя на охоте и войне, а также его щедрость и благочестие. Текст написан не как рассказ, а как описание качеств совершенного человека и его близости к Пророку . Иллюстрации также подчеркивают роль Соколлу Мехмед-паши, который был одновременно великим визирем Сулеймана и Мурада III. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Арифи также был автором « Сулейманнаме».
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эртуг, Зейнеп Тарим (1998). «Хюнернаме» . Энциклопедия ислама . Том. 18 (онлайн-ред.). Турецкий религиозный фонд. стр. 484–5.
- Фетвачи, Эмине (2013). Изображение истории при Османском дворе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 132–7. ISBN 9780253006783 .
- Танер, Мелис (28 августа 2020 г.). «Контекстуализация Хюнернаме (Книга талантов)» . Хамсин: История исламского искусства в Интернете .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анафарта, Нигар, изд. (1969). Миниатюры и художники Хюнернаме . Стамбул: Доган Кардес.
- Багчи, Серпиль; Кагман, Филиз; Ренда, Гюнзель; Танинди, Зерен, ред. (2006). Османское искусство живописи . Анкара: Публикации Министерства культуры и туризма.
- Конак, Рухи (2012). «Порядок композиции в миниатюрах I тома Hünernâme» (PDF) . Журнал Института социальных наук Университета Юзюнджю Йыл . 23 :86–109.
- Конак, Рухи (2014). «Порядок композиции в миниатюрах второго тома Hunername» (PDF) . Журнал социальных наук Университета Анкары . 5 (2): 93–117. дои : 10.1501/sbeder_0000000073 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( август 2023 г. ) |