Мадонна с Розарием (Маратта, Палермо)
Мадонна Розария | |
---|---|
![]() | |
Художник | Карло Маратта |
Год | 1655-57 |
Тип | Картина маслом на холсте |
Размеры | 120 см × 160 см (47 × 62 дюйма) |
Расположение | Ораторий Санта-Сита , Палермо |
Мадонна с Розарием — алтарный образ, написанный Карло , Мараттой маслом итальянским художником расположенный в оратории Сан-Сита, для которого он был написан, в Палермо , регион Сицилия, Италия.
Описание
[ редактировать ]На алтарном образе изображена несколько отстраненная Мадонна, одетая в ярко-синее одеяние, восседающая на позолоченном стуле, при этом младенец Иисус бросает четки своим посредникам: Доминику святым доминиканцам ( основателю ордена) и Екатерине Сиенской . Доминик, постригшийся и ближайший к Богородице, передает народу четки. Екатерина, держащая лилию и одна из первых последовательниц Доминика, также стоит и получает четки от ребенка Иисуса. И Доминик, и Кэтрин утверждали, что видели Мадонну и Иисуса.
В середине, под Иисусом, другая монахиня-доминиканка, прижимающая к груди розы и разговаривающая с молодой женщиной; это, вероятно, представляет собой Святую Розу Лимы , но может быть ошибочно истолковано как Санта-Розалия . Розалия, одна из женщин-покровительниц Палермо, жила в палеохристианскую эпоху и поэтому никогда не была доминиканской монахиней. Справа от Екатерины, с позолоченным солнцем на груди, находится Фома Аквинский , один из Докторов церкви, а также монах-доминиканец.
Братство ораторского искусства, для которого была написана картина, отделилось от братства Розария Сан-Доменико, оба были связаны с доминиканским орденом, который в то время был могущественным в Испании. Маратте, находившемуся тогда в Риме, заплатили за картину королевскую сумму в 1500 скуди. Зеркальная копия этой картины фламандского художника Роберта ван Ауденаерде (1663–1743) принадлежит Национальной галерее Шотландии , где она описана как Мадонна с Розарием со святыми Фомой Аквинским, Розалией, Екатериной Сиенской, Домиником и Олива . [ 1 ]