Редактор на основе кадров
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( февраль 2019 г. ) |
![]() |
Редактор на основе фреймов — это особый тип редактора структуры , обычно используемый в качестве редактора исходного кода для манипуляций с компьютерными программами. Элементы программы представлены фреймами , которые образуют стандартную атомарную единицу манипуляции в редакторе.
Фреймы в редакторе представляют собой узлы базового синтаксического дерева написанного языка, такие как простые операторы, структуры управления или методы, и обрабатываются как отдельные объекты в пользовательском интерфейсе.
Представление фреймовых программ на экране использует графические и текстовые элементы. По сути, объем представлен графическими блоками («фреймами», давшими название этим редакторам), но также используются и другие графические элементы, включая цвет и графическое представление. Манипулирование кадрами в редакторах на основе кадров обычно поддерживается в равной степени с помощью жестов с помощью мыши и манипуляций с клавиатурой.
Источник
[ редактировать ]Концепция фреймового редактирования была разработана в Королевском колледже Лондона как комбинация функций стандартных текстовых редакторов и систем блочного редактирования, таких как Blockly и Scratch . [1] Эта концепция пытается объединить полезные аспекты блочного и текстового программирования в единой системе. [2]
Связь с блочными и текстовыми редакторами
[ редактировать ]Редакторы на основе фреймов — это технически гибридные редакторы структуры и текста, которые поддерживают редактирование на более высоком уровне синтаксического дерева в режиме структуры, одновременно позволяя редактировать выражения в текстовом режиме. [3] Они копируют ряд концепций из блочных редакторов, таких как графическое представление операторов, которыми манипулируют как атомарные единицы, представленные графически с разными цветами, которые можно перетаскивать с помощью жестов мыши, а также предоставление палитр операторов. из которых могут быть выбраны утверждения.
Другие элементы созданы по образцу традиционных текстовых редакторов, например отображение программы в виде линейного текста, редактирование с помощью клавиатуры и редактирование в произвольной форме на уровне выражения.
Академическое исследование сравнило эффективность фреймовых редакторов с текстовыми редакторами для начинающих программистов. [4]
Приложение
[ редактировать ]В настоящее время фреймовые редакторы используются в образовательных системах для облегчения входа в программирование начинающим программистам или для поддержки перехода учащихся от образовательных блочных систем, таких как App Inventor , Scratch , Snap! , или Alice , в профессиональные текстовые среды программирования. [5]
Теоретически эти типы редакторов можно использовать для работы с любым структурированным текстом, включая компьютерные программы, веб-страницы и файлы XML. Редактор особенно полезен непрофессиональным пользователям, таким как новички или случайные программисты, благодаря поддержке возможности обнаружения операторов и уменьшению синтаксических ошибок.
Примеры
[ редактировать ]Двумя примерами редакторов на основе фреймов являются образовательные среды разработки BlueJ и Greenfoot . Оба поддерживают редактирование на основе кадров для языка программирования Stride . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кёллинг, Майкл; Браун, Нил CC; Альтадмри, Амджад (июль 2017 г.). «Кёллинг, Браун и Альтадмри: редактирование на основе кадров» . Журнал визуальных языков и разумных систем . 3 : 40–67. дои : 10.18293/VLSS2017-009 . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Браун, Нил Си С.; Альтадмри, Амджад; Кёллинг, Михаэль (31 марта 2016 г.). «Кадровое редактирование: сочетание лучшего из блоков и текстового программирования» . Международная конференция по обучению и преподаванию в области вычислительной техники и инженерии (LaTICE) , 2016 г. стр. 47–53. дои : 10.1109/LaTiCE.2016.16 . ISBN 978-1-5090-2504-6 . S2CID 18128297 .
- ^ «Кадровое редактирование (веб-сайт)» .
- ^ Прайс, Томас В.; Браун, Нил CC; Липовац, Драган; Барнс, Тиффани; Кёллинг, Михаэль (25 августа 2016 г.). «Оценка редактора фреймового программирования» (PDF) . Материалы конференции ACM 2016 г. по международным исследованиям в области компьютерного образования (PDF) . стр. 33–42. дои : 10.1145/2960310.2960319 . ISBN 9781450344494 . S2CID 3690159 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Кёллинг, Майкл; Браун, Нил Кристофер Чарльз (9 ноября 2015 г.). «Кадровое редактирование: облегчение перехода от блоков к текстовому программированию» . 10-й семинар по начальному и среднему компьютерному образованию (Wipsce, 2015) . дои : 10.1145/2818314.2818331 . S2CID 15209878 .
- ^ «Язык программирования Stride» . Проверено 27 января 2019 г.