Гринфут
Разработчики) | Майкл Кёллинг , Группа компьютерного образования, Королевский колледж Лондона |
---|---|
Стабильная версия | 3.8.2
/ 1 декабря 2023 г |
Репозиторий | никто |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Платформа | Джава |
Доступно в | Многоязычный |
Тип | Интегрированная среда развития |
Лицензия | GPL-2.0 или более поздней версии с исключением Classpath |
Веб-сайт | www |
Greenfoot — это интегрированная среда разработки с использованием Java или Stride, предназначенная в первую очередь для образовательных целей на уровне средней школы и бакалавриата . Это позволяет легко разрабатывать двумерные графические приложения , такие как моделирование и интерактивные игры .
Greenfoot разрабатывается и поддерживается в Королевском колледже Лондона при поддержке Oracle . Это бесплатное программное обеспечение , выпущенное под лицензией GPL . Greenfoot доступен для Windows , macOS , Linux , Solaris и любой последней JVM .
История [ править ]
Проект Greenfoot был инициирован Михаэлем Кёллингом в 2003 году, а первый прототип построили Пол Хенриксен ( магистрант ) и Михаэль Кёллинг ( руководитель ) в 2003/2004 году. [1] С 2005 года разработка продолжилась с участием других членов BlueJ Group.
Greenfoot разрабатывается и поддерживается в Королевском колледже Лондона . [2] куда команда разработчиков переехала из Кентского университета .
Первый полный выпуск, Greenfoot версии 1.0, был опубликован 31 мая 2006 года, после этого время от времени появлялись новые выпуски. [3]
В мае 2007 года проект Greenfoot был удостоен награды «Duke's Choice Award» в категории «Java-технологии в образовании», а в 2010 году он получил «Премию премьер-министра за выдающиеся достижения в области учебных программ для инженерного образования».
В марте 2009 года проект Greenfoot стал бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом и лицензировался под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии с исключением Classpath .
В августе 2009 года учебник [4] была опубликована книга, обучающая программированию с помощью Greenfoot.
В 2017 году Greenfoot был расширен за счет поддержки второго языка программирования Stride (помимо Java). Stride призван облегчить программирование для новичков, поддержать более молодых пользователей и облегчить переход от блочных языков. Его наиболее заметное отличие — использование редактора на основе фреймов .
Модель использования и программирования [ править ]
public void act ()
{
setLocation ( getX () + 4 , getY ());
// Перемещает ячейки Актера 4 вправо
setRotation ( getRotation () + 2 );
// Поворачивает Актера на 2 градуса по часовой стрелке
}
|
Пример простого метода действия в Greenfoot |
Актер a = getOneIntersectingObject ( Asteroid . class );
if ( a != null ) {
// мы столкнулись с астероидом!
взорваться ();
}
|
Пример простого обнаружения столкновений |
Модель программирования Greenfoot состоит из класса World (представленного прямоугольной областью экрана) и любого количества объектов- актеров , которые присутствуют в мире и могут быть запрограммированы на независимое действие. Мир и действующие лица представлены объектами Java и определяются классами Java. Greenfoot предлагает методы для простого программирования этих актеров, включая методы движения, вращения, изменения внешнего вида, обнаружения столкновений и т. д.
Программирование в Greenfoot по своей сути состоит из создания подклассов двух встроенных классов: World и Actor . Экземпляр подкласса world представляет мир, в котором будет происходить выполнение Greenfoot. Подклассы актеров — это объекты, которые могут существовать и действовать в мире. Экземпляр подкласса world автоматически создается средой.
Выполнение в Greenfoot состоит из встроенного основного цикла, который неоднократно вызывает метод действия каждого актера . Таким образом, программирование сценария состоит главным образом из реализации методов действия для участников сценария. Реализация осуществляется на стандартной Java. Greenfoot предлагает методы API для ряда распространенных задач, таких как анимация, звук, рандомизация и манипулирование изображениями. Также можно использовать все стандартные библиотеки Java и реализовать сложную функциональность.
Дизайн [ править ]
Greenfoot стремится быстро мотивировать учащихся, предоставляя легкий доступ к анимированной графике, звуку и взаимодействию. Окружающая среда очень интерактивна и поощряет исследования и эксперименты. Педагогически проект основан на конструктивистском и ученическом подходах.
Во-вторых, среда предназначена для иллюстрации и подчеркивания важных абстракций и концепций объектно-ориентированного программирования. Такие понятия, как связь класса/объекта, методы, параметры и взаимодействие объектов, передаются посредством визуализации и управляемого взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы построить и поддерживать мысленную модель, которая правильно представляет современные системы объектно-ориентированного программирования.
Сообщество учащихся [ править ]
Для пользователей Greenfoot — сайт сообщества Greenfoot Gallery. [5] предоставляет платформу для публикации и обсуждения своих проектов. Любой может создать учетную запись в галерее Greenfoot и публиковать свои работы. После публикации сценарии запускаются в веб-браузере, и в них мгновенно может играть любой человек по всему миру. Возможность легко публиковать проекты по программированию в Интернете рассматривается как важный мотиватор для молодых учащихся.
Сообщество преподавателей [ править ]
Для педагогов проектом предусмотрена Зеленая комната, [6] сайт сообщества для обсуждения стратегий преподавания, обмена опытом и материалами. В дополнение к дискуссионному форуму Greenroom предоставляет общий репозиторий учебных ресурсов, включая многочисленные рабочие листы, идеи проектов, наборы слайдов и другие учебные пособия.
Релизы [ править ]
В версии 2.0 редактор и API получили некоторые существенные изменения по сравнению с предыдущей версией 1.5.6. В редактор добавлена поддержка завершения кода, цветовая подсветка области действия, улучшенный поиск и замена, а также новое представление навигации. [7] Был добавлен встроенный диктофон, а также улучшена поддержка звука в сценариях благодаря новому классу звука высокого уровня под названием GreenfootSound . Он добавляет возможность приостанавливать и зацикливать звуки, а также добавляет поддержку MP3. В версии 3.0 добавлена поддержка языка Stride. [8] и включил новый редактор на основе фреймов. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Магистерская диссертация П. Хенриксена: Инструмент прямого взаимодействия для обучения объектно-ориентированному программированию» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ Участники Greenfoot
- ↑ История версий. Архивировано 2 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Учебник: Введение в программирование с помощью Greenfoot
- ^ Галерея Гринфута
- ^ Зеленая комната
- ^ «Greenfoot 2.0 – Новые возможности – блог Мика» . Блоги.kent.ac.uk. 13 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Страйд – Введение» . blogs.kcl.ac.uk. 28 октября 2016 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Кадровое редактирование» . blogs.kcl.ac.uk. 26 июня 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
Библиография [ править ]
- Кёллинг, Майкл; Браун, Нил; Альтадмри, Амджад (2017). «Кадровое редактирование» . Журнал визуальных языков и разумных систем . 3 . KSI Research Inc: 40–67. дои : 10.18293/VLSS2017-009 .
- Кёллинг, Майкл (2010). «Среда программирования Greenfoot» (PDF) . Транзакции ACM по компьютерному образованию . 10 (4). АКМ : 1–21. дои : 10.1145/1868358.1868361 . S2CID 18208672 .
- Уттинг, Ян; Купер, Стивен; Кёллинг, Майкл; Мэлони, Джон; Резник, Митчел (2010). «Алиса, Гринфут и Скретч – обсуждение» (PDF) . Транзакции ACM по компьютерному образованию . 10 (4). АСМ : 1–11. дои : 10.1145/1868358.1868364 . S2CID 17911112 .
- Фишер, Салли; Кёллинг, Майкл; Уттинг, Ян; Браун, Нил; Стивенс, Фил (2010). «Хранилища учебных материалов и сообщества использования» . Материалы Шестого международного семинара по исследованиям в области компьютерного образования . Айсер '10. ACM SIGCSE. стр. 107–114. дои : 10.1145/1839594.1839613 . ISBN 9781450302579 . S2CID 15310494 .
- Хенриксен, Пол; Кёллинг, Майкл; МакКолл, Дэвин (2010). «Мотивация программистов через интернет-сообщество» (PDF) . Журнал компьютерных наук в колледжах . 25 (3). Ассоциация вычислительной техники: 82–93.
- Кёллинг, Майкл (2009). Введение в программирование с помощью Greenfoot — объектно-ориентированное программирование на Java с играми и симуляциями . Пирсон Образование. ISBN 978-0-13-603753-8 .
- Розенберг, Джон; Кёллинг, Майкл; Куиг, Брюс (2007). «Гринфут: Использование компьютерных игр для обучения вводному программированию» . Профессиональный педагог . 6 (3): 20–23.
- Кёллинг, Майкл; Хенриксен, Пол (2005). «Игровое программирование на вводных курсах с прямым манипулированием состоянием» (PDF) . Материалы 10-й ежегодной конференции SIGCSE по инновациям и технологиям в образовании в области информатики . АКМ. стр. 59–63. дои : 10.1145/1067445.1067465 . ISBN 1595930248 . S2CID 15133742 .
- Хенриксен, Пол; Кёллинг, Майкл; МакКолл, Дэвин (2004). «Greenfoot: сочетание визуализации объектов с взаимодействием» (PDF) . Сопровождение 19-й ежегодной конференции ACM SIGPLAN по системам, языкам и приложениям объектно-ориентированного программирования (OOPSLA) . АКМ: 73–82. дои : 10.1145/1028664.1028701 . S2CID 14603208 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный веб-сайт
- Скриншоты
- Галерея Greenfoot - Галерея живых сценариев Greenfoot.
- Зеленая комната – обучающие ресурсы
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Java (языке программирования).
- Интегрированные среды разработки
- Педагогическая интегрированная среда развития
- Бесплатные интегрированные среды разработки
- Инструменты разработки Java
- Инструменты программирования для Windows
- Инструменты программирования MacOS
- Инструменты программирования Linux
- Образовательные языки программирования