Гринфут
![]() Главное окно Гринфута | |
Разработчик(и) | Майкл Кёллинг , Группа компьютерного образования, Королевский колледж Лондона |
---|---|
Стабильная версия | 3.8.2 / 1 декабря 2023 г |
Репозиторий | никто |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Платформа | Ява |
Доступно в | Многоязычный |
Тип | Интегрированная среда разработки |
Лицензия | GPL-2.0 или более поздней версии с исключением Classpath |
Веб-сайт | www |
Greenfoot — это интегрированная среда разработки с использованием Java или Stride, предназначенная в первую очередь для образовательных целей на уровне средней школы и бакалавриата . Это позволяет легко разрабатывать двумерные графические приложения , такие как моделирование и интерактивные игры .
Greenfoot разрабатывается и поддерживается в Королевском колледже Лондона при поддержке Oracle . Это бесплатное программное обеспечение , выпущенное под лицензией GPL . Greenfoot доступен для Windows , macOS , Linux , Solaris и любой последней JVM .
История [ править ]
Проект Greenfoot был инициирован Михаэлем Кёллингом в 2003 году, а первый прототип построили Пол Хенриксен ( магистрант ) и Михаэль Кёллинг ( руководитель ) в 2003/2004 году. [1] С 2005 года разработка продолжилась с участием других членов BlueJ Group.
Greenfoot разрабатывается и поддерживается в Королевском колледже Лондона . [2] куда команда разработчиков переехала из Кентского университета .
Первый полный выпуск, Greenfoot версии 1.0, был опубликован 31 мая 2006 года, после этого время от времени появлялись новые выпуски. [3]
В мае 2007 года проект Greenfoot был удостоен награды «Duke's Choice Award» в категории «Java-технологии в образовании», а в 2010 году он получил «Премию премьер-министра за выдающиеся достижения в области учебных программ для инженерного образования».
В марте 2009 года проект Greenfoot стал бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом и лицензировался под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии с исключением Classpath .
В августе 2009 года учебник [4] была опубликована книга, обучающая программированию с помощью Greenfoot.
В 2017 году Greenfoot был расширен за счет поддержки второго языка программирования Stride (помимо Java). Stride призван облегчить программирование для новичков, поддержать более молодых пользователей и облегчить переход от блочных языков. Его наиболее заметное отличие — использование редактора на основе фреймов .
Модель использования и программирования [ править ]
public void act(){ setLocation (getX() + 4, getY()); // Moves the Actor 4 cells to the right setRotation (getRotation() + 2); // Rotates the Actor 2 degrees clockwise} |
Пример простого метода действия в Greenfoot |
Actor a = getOneIntersectingObject(Asteroid.class);if (a != null) { // we have hit an asteroid! explode();} |
Пример простого обнаружения столкновений |
Модель программирования Greenfoot состоит из класса World (представленного прямоугольной областью экрана) и любого количества объектов -актеров , которые присутствуют в мире и могут быть запрограммированы на независимое действие. Мир и действующие лица представлены объектами Java и определяются классами Java. Greenfoot предлагает методы для простого программирования этих актеров, включая методы движения, вращения, изменения внешнего вида, обнаружения столкновений и т. д.
Программирование в Greenfoot по своей сути состоит из создания подклассов двух встроенных классов: World и Actor . Экземпляр подкласса world представляет мир, в котором будет происходить выполнение Greenfoot. Подклассы актеров — это объекты, которые могут существовать и действовать в мире. Экземпляр подкласса world автоматически создается средой.
Выполнение в Greenfoot состоит из встроенного основного цикла, который неоднократно вызывает метод действия каждого актера . Таким образом, программирование сценария состоит в основном из реализации методов действия для участников сценария. Реализация осуществляется на стандартной Java. Greenfoot предлагает методы API для ряда распространенных задач, таких как анимация, звук, рандомизация и манипулирование изображениями. Также можно использовать все стандартные библиотеки Java и реализовать сложную функциональность.
Дизайн [ править ]
Greenfoot стремится быстро мотивировать учащихся, предоставляя легкий доступ к анимированной графике, звуку и взаимодействию. Окружающая среда очень интерактивна и поощряет исследования и эксперименты. Педагогически проект основан на конструктивистском и ученическом подходах.
Во-вторых, среда предназначена для иллюстрации и подчеркивания важных абстракций и концепций объектно-ориентированного программирования. Такие понятия, как связь класса/объекта, методы, параметры и взаимодействие объектов, передаются посредством визуализации и управляемого взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы построить и поддерживать мысленную модель, которая правильно представляет современные системы объектно-ориентированного программирования.
Сообщество учащихся [ править ]
Для пользователей Greenfoot — сайт сообщества Greenfoot Gallery. [5] предоставляет платформу для публикации и обсуждения своих проектов. Любой может создать учетную запись в галерее Greenfoot и публиковать свои работы. После публикации сценарии запускаются в веб-браузере, и в них мгновенно может играть любой человек по всему миру. Возможность легко публиковать проекты по программированию в Интернете рассматривается как важный мотиватор для молодых учащихся.
Сообщество преподавателей [ править ]
Для педагогов проектом предусмотрена Зеленая комната, [6] сайт сообщества для обсуждения стратегий преподавания, обмена опытом и материалами. Помимо дискуссионного форума, Greenroom предоставляет общий репозиторий учебных ресурсов, включая многочисленные рабочие листы, идеи проектов, наборы слайдов и другие учебные пособия.
Релизы [ править ]
В версии 2.0 редактор и API получили некоторые существенные изменения по сравнению с предыдущей версией 1.5.6.В редактор добавлена поддержка автодополнения кода, цветовая подсветка области действия, улучшенный поиск и замена, а также новое представление навигации. [7] Был добавлен встроенный диктофон, а также улучшена поддержка звука в сценариях благодаря новому классу звука высокого уровня под названием GreenfootSound . Он добавляет возможность приостанавливать и зацикливать звуки, а также добавляет поддержку MP3.В версии 3.0 добавлена поддержка языка Stride. [8] и включил новый редактор на основе фреймов. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Магистерская диссертация П. Хенриксена: Инструмент прямого взаимодействия для обучения объектно-ориентированному программированию» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ Участники Greenfoot
- ↑ История версий . Архивировано 2 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Учебник: Введение в программирование с помощью Greenfoot
- ^ Галерея Гринфута
- ^ Зеленая комната
- ^ «Greenfoot 2.0 – Новые возможности – блог Мика» . Блоги.kent.ac.uk. 13 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Страйд – Введение» . blogs.kcl.ac.uk. 28 октября 2016 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Кадровое редактирование» . blogs.kcl.ac.uk. 26 июня 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
Библиография [ править ]
- Кёллинг, Майкл; Браун, Нил; Альтадмри, Амджад (2017). «Кадровое редактирование» . Журнал визуальных языков и разумных систем . 3 . KSI Research Inc: 40–67. дои : 10.18293/VLSS2017-009 .
- Кёллинг, Майкл (2010). «Среда программирования Greenfoot» (PDF) . Транзакции ACM по компьютерному образованию . 10 (4). АКМ : 1–21. дои : 10.1145/1868358.1868361 . S2CID 18208672 .
- Уттинг, Ян; Купер, Стивен; Кёллинг, Майкл; Мэлони, Джон; Резник, Митчел (2010). «Алиса, Гринфут и Скретч – обсуждение» (PDF) . Транзакции ACM по компьютерному образованию . 10 (4). АСМ : 1–11. дои : 10.1145/1868358.1868364 . S2CID 17911112 .
- Фишер, Салли; Кёллинг, Майкл; Уттинг, Ян; Браун, Нил; Стивенс, Фил (2010). «Хранилища учебных материалов и сообщества использования» . Материалы Шестого международного семинара по исследованиям в области компьютерного образования . Айсер '10. ACM SIGCSE. стр. 107–114. дои : 10.1145/1839594.1839613 . ISBN 9781450302579 . S2CID 15310494 .
- Хенриксен, Пол; Кёллинг, Майкл; МакКолл, Дэвин (2010). «Мотивация программистов через интернет-сообщество» (PDF) . Журнал компьютерных наук в колледжах . 25 (3). Ассоциация вычислительной техники: 82–93.
- Кёллинг, Майкл (2009). Введение в программирование с помощью Greenfoot — объектно-ориентированное программирование на Java с играми и симуляциями . Пирсон Образование. ISBN 978-0-13-603753-8 .
- Розенберг, Джон; Кёллинг, Майкл; Куиг, Брюс (2007). «Гринфут: Использование компьютерных игр для обучения вводному программированию» . Профессиональный педагог . 6 (3): 20–23.
- Кёллинг, Майкл; Хенриксен, Пол (2005). «Игровое программирование на вводных курсах с прямым манипулированием состоянием» (PDF) . Материалы 10-й ежегодной конференции SIGCSE по инновациям и технологиям в образовании в области информатики . АКМ. стр. 59–63. дои : 10.1145/1067445.1067465 . ISBN 1595930248 . S2CID 15133742 .
- Хенриксен, Пол; Кёллинг, Майкл; МакКолл, Дэвин (2004). «Greenfoot: сочетание визуализации объектов с взаимодействием» (PDF) . Сопровождение 19-й ежегодной конференции ACM SIGPLAN по системам, языкам и приложениям объектно-ориентированного программирования (OOPSLA) . АКМ: 73–82. дои : 10.1145/1028664.1028701 . S2CID 14603208 .
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт
- Скриншоты
- Галерея Greenfoot - Галерея живых сценариев Greenfoot.
- Зеленая комната – обучающие ресурсы
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Java (языке программирования).
- Интегрированные среды разработки
- Педагогическая интегрированная среда развития
- Бесплатные интегрированные среды разработки
- Инструменты разработки Java
- Инструменты программирования для Windows
- Инструменты программирования MacOS
- Инструменты программирования Linux
- Образовательные языки программирования