Виктор Мелдрю
Виктор Мелдрю | |||
---|---|---|---|
«Одна нога в могиле» Персонаж | |||
![]() Виктор Мелдрю в первом эпизоде одной ногой в могиле | |||
На фото | Ричард Уилсон | ||
Продолжительность | 1990–2000 | ||
Первое появление | «Живой и похороненный» (4 января 1990 г.) | ||
Последнее появление | « Все больше не так просто » (20 ноября 2000 г.) | ||
Создано | Дэвид Ренвик | ||
Представлено | Сьюзан Белбин | ||
|
Виктор Мелдрю — вымышленный персонаж BBC One ситкома «Одна нога в могиле» , созданного Дэвидом Ренвиком и сыгранного Ричардом Уилсоном . Персонаж олицетворял архетипического сварливого старика. Мелдрю — это фон для надоедливых аспектов детей, машин, животных, отключений электроэнергии и ближайших соседей.
Персонаж был создан специально для Уилсона, с которым Ренвик работал над сериалом Hot Metal , хотя Уилсон изначально отказался от этой роли, поскольку в 53 года он чувствовал, что слишком молод, чтобы играть 60-летнего Мелдрю. Ренвик рассматривал кандидатуру Леса Доусона , прежде чем Уилсон передумал. [ 1 ]
Характер
[ редактировать ]В первом эпизоде 60-летний Мелдрю вынужден досрочно уйти на пенсию с работы охранником, когда в офисе, где он работал, устанавливается автоматическая система безопасности (которую он описывает как «заменяемую коробкой»). В сериале рассказывается о том, как Мелдрю пытается заполнить свой вновь обретенный досуг случайными заработками и необычными особенностями или найти новую работу. Однако он регулярно обнаруживает, что с ним плохо обращаются, его неправильно понимают или просто становятся жертвой неудач, что, как следствие, приводит к тому, что он искренне жалуется. [ 2 ]
Мелдрю известен своей крылатой фразой : «Я не верю этому!!». [ 2 ] Другие часто используемые выражения раздражения: «Невероятно!», «Что, черт возьми ?!» и «Во имя здравомыслия!» Виктор - что-то вроде ипохондрика , он носит с собой медицинский словарь, чтобы найти все недуги, которые, по его мнению, с ним случились (Маргарет описывает это как «пролистывание, чтобы увидеть, от чего он может умереть в следующий раз»).
Сериал оказался настолько успешным, что в Соединенном Королевстве «Виктор Мелдрю» стал синонимом озлобленного и жалобного пожилого человека. Однако и Ренвик, и сам Уилсон не согласились с тем, что Виктор является примером этого стереотипа, и что он показан скорее трагикомедийным персонажем, не ожесточенным и сварливым по натуре, а склонным к этому из-за своей привычки привлекать к себе неприятности. Ренвик однажды заметил в интервью, что имя «Виктор» иронично, поскольку он почти всегда оказывается проигравшим. [ 3 ]
В последнем эпизоде « Вещи больше не просты » Мелдрю убит сбежавшим водителем. Это исключило любую реальную возможность появления седьмой серии. Прохожие оставляли букеты цветов в знак уважения к месту съемок, железнодорожному мосту в Шоуфорде , небольшой деревне в Хэмпшире . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фил Уикхэм из Эксетерского университета заметил, что «весь смысл сериала в том, что Мелдрю - единственный здравомыслящий голос в безумном мире». [ 5 ]
Джонатан Бигнелл в своей книге «Медиа-семиотика» отмечает, что причина, по которой люди смеются над Виктором Мелдрю, заключается не просто в том, что его поведение чрезмерно, но в том, что оно контрастирует с тем, как ведут себя все остальные персонажи сериала. [ 6 ]
Имя Мелдрю ассоциируется с агрессией или сварливостью; журнал « Возраст и старение» отмечает, что «зрители Виктора Мелдрю (« Одна нога в могиле ») не удивятся, что враждебность способствует смертности сварливых стариков». [ 7 ] Точно так же The Daily Telegraph использует Мелдрю Ричарда Уилсона для обозначения людей, которым нравится «хороший стон». [ 8 ] в то время как Дженни Тернер в «Лондонском обзоре книг» может заметить, что «время и ритм (Джеффа Дайера «Джефф в Венеции», «Смерть в Варанаси ») имеют легкомысленность стендап-комедии. голосе есть Уа В , а также Моррисси и Виктор Мелдрю. , и мог быть только англичанином и представителем того послевоенного, постпанк-поколения». [ 9 ]
BBC . сначала напоминает, что «роль Виктора Мелдрю превратила шотландского телеактера Ричарда Уилсона в имя, известное нарицательному и отмеченного наградами комедийного исполнителя» Вдобавок: «Его персонаж был настолько популярен, что «Виктор Мелдрю» стал культурным эталоном для любого сварливого старика». И, наконец, в более широком смысле: «многие зрители отождествляли себя с его яростью по поводу раздражителей современной жизни: мусора, нежелательной почты, пробок, грубости, уличных фонарей и автомехаников, а для некоторых Виктор Мелдрю был защитником народа, хотя и очень сварливым». один." [ 2 ]
Личность Мелдрю настолько сильна, что Ричард Уилсон по крайней мере одним критиком воспринимается как «99-процентный Мелдрю», а когда он взял на себя серьезную роль Мальволио в « Двенадцатой ночи » Шекспира , другой критик почувствовал, что «на игру Уилсона слишком сильно повлияло его желание «избавиться от стереотипа Виктора Мелдрю»». [ 10 ]
В современном сериале « Доктор Кто» , после дебюта Двенадцатого Доктора в исполнении Питера Капальди , Элисон Грэм из Radio Times сравнила Доктора Капальди с Мелдрю, поскольку оба были «резкими, едкими и не имели никакого отношения к современной жизни». ".
В третьей серии Channel 4 комедии «Отец Тед» Уилсон играет вымышленную версию самого себя, а крылатая фраза персонажа Мелдрю повторяется несколько раз в течение одного эпизода. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Не верю! Роль Виктора Мелдрю чуть не досталась Лесу Доусону» . TheGuardian.com . 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с BBC: Одна нога в могиле . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Настоящий британский неудачник, которого мы узнаем в Викторе Мелдрю и Алане Партридже». Тони Хэнкок, Полная биография . HarperCollins, 2008. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Поклонники Мелдрю возлагают цветы» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2000 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ [cdn.cstonline.tv/assets/file/user_92/6.1reviewsCST.pdf Критические исследования на телевидении: обзоры]
- ^ Джонатан Бигнелл. Медиа-семиотика. Введение . Издательство Манчестерского университета, 2-е издание, 2002 г. Страницы 166–167.
- ^ Возраст и старение: новости и обзоры . Враждебность, возраст и смертность у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями . Том 35, выпуск 1, январь 2006 г. страницы 3–4. doi:10.1093/старение/afi213
- ^ Ричард Аллейн. The Telegraph: Эффект Виктора Мелдрю: хороший стон помогает пожилым людям чувствовать себя лучше . 31 августа 2010 г.
- ^ [Дженни Тернер. Как он посмел? . Лондонское обозрение книг. Том 31, номер 11. 11 июня 2009 г., страницы 24–25.
- ^ Что на сцене: обзор обзоров . Уилсона Праздничная первая « ночь » . 12 января 2010 г.
- ^ «Материковая земля» . IMDB .