Jump to content

Атрибутивная двусмысленность

Атрибутивная двусмысленность — это психологическая концепция атрибуции, описывающая трудности, с которыми могут столкнуться члены стигматизированных или негативно стереотипных групп при интерпретации обратной связи . Согласно этой концепции, человек, считающий себя стигматизированным, может приписать негативную обратную связь предрассудкам. [1] Это может привести к тому, что члены группы, подвергшиеся стигматизации, будут чувствовать неуверенность в том, вызваны ли негативные результаты дискриминацией в отношении них или их собственным поведением. Для сравнения, они могут дискредитировать положительную обратную связь как форму сочувствия, а не рассматривать ее как результат своих способностей и достижений. [2] Этот термин был придуман Мелвином Снайдером, Робертом Э. Клеком, Анджело Стрентой и Стивеном Дж. Ментцером в 1979 году. [3] до того, как его популяризировали Дженнифер Крокер , Бренда Мейджор и их коллеги в 1990-х годах. [4]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Атрибутивная двусмысленность может иметь печальные последствия для членов стигматизированных групп. [4] Члены групп, которые «уязвимы к стереотипам» или часто стереотипны, подвергаются большему риску потерять самооценку из-за атрибутивной двусмысленности. Согласно этой концепции, когда люди из группы, которую часто стигматизируют, получают обратную связь, они не уверены, на чем основана эта обратная связь, и считают, что ее можно было объяснить не только производительностью. Будь то положительная или отрицательная обратная связь, они сталкиваются с неуверенностью в том, насколько точной была эта обратная связь, и поэтому не уверены в том, как интерпретировать ответы.

В отсутствие истинной обратной связи человек не может полностью полагаться на эту оценку и, следовательно, не может соответствующим образом корректировать свое поведение или производительность. Атрибутивную неоднозначность можно применять в очень широком смысле, учитывая, как часто люди ищут обратную связь. В учебе, спорте, отношениях и т. д. — это области, в которых обратная связь может иметь решающее значение. Например, если известно, что менеджер очень чувствителен к чувствам своих подчиненных и дает положительную обратную связь, неясно, была ли эта обратная связь правдивой или это просто проявление чувствительности.

Эмпирическая поддержка

[ редактировать ]

В эксперименте, проведенном Дженнифер Крокер, Брендой Мейджор и их коллегами, женщины, которых явно предвзятый оценщик оценил неблагоприятно, испытали меньше негативного воздействия, чем женщины, которых беспристрастный оценщик оценил неблагоприятно. Что касается участников -афроамериканцев , было обнаружено, что при отрицательной оценке афроамериканцы с большей вероятностью приписывали негатив оценщика предубеждениям, чем белые участники. Более того, афроамериканцы, скорее всего, приписали бы как отрицательные, так и положительные отзывы предубеждениям, если бы оценщик мог их увидеть. Быть заметным (и, следовательно, уязвимым для стереотипов по расовому признаку) помогло афроамериканцам справиться с отрицательными отзывами, но также повысило вероятность дискредитации положительных отзывов. [4]

Эту же концепцию можно применить не только к расе, этнической принадлежности, полу и т. д., но и к внешности. Степень, в которой человек считает себя привлекательным, может повлиять на то, как он воспринимает обратную связь. Исследование Major, Carrington & Carnevale (1984) показало, что, как описано выше, привлекательные участники с меньшей вероятностью поверили полученной им положительной обратной связи, полагая, что у наблюдателя есть скрытый мотив . Когда наблюдатель увидел привлекательного участника, он усомнился в истинном мотиве своих положительных отзывов. Непривлекательные участники с большей вероятностью поверили положительным отзывам, чем привлекательные участники. Когда возможен скрытый мотив, легче не принимать во внимание обратную связь, вне зависимости от того, положительная она или отрицательная. (См. также Лукизм .)

К. Л. Хойт и его коллеги исследовали неоднозначность атрибуции у латиноамериканцев по сравнению с белыми. Они обнаружили, что, получив отрицательный отзыв, испытуемые-латиноамериканцы с большей вероятностью объясняли этот негатив предубеждением экзаменатора, чем белые испытуемые. Они также обнаружили, что, получив положительный отзыв, латиноамериканцы с большей вероятностью дискредитировали позитив рецензента и испытывали более низкое чувство благополучия, чем их белые коллеги. Это исследование показывает, что, хотя атрибутивная двусмысленность может использоваться в качестве буфера для защиты себя от негативных отзывов и предвзятых мыслей, она также может помешать стигматизированным группам принять отзывы. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крокер, Дженнифер; Майор, Бренда; Стелле, Клод (1998). «Социальная стигма» . В Гилберте, Дэниел Т.; Фиске, Сьюзен Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии . Том. Два (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 519–521. ISBN  978-0-19-521376-8 .
  2. ^ Уайтли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010). Психология предрассудков и дискриминации (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage . стр. 428–435. ISBN  978-0-495-59964-7 .
  3. ^ Снайдер, Мелвин Л.; Клек, Роберт Э.; Стрента, Анджело; Ментцер, Стивен Дж. (1979). «Избегание инвалидов: анализ атрибутивной двусмысленности» . Журнал личности и социальной психологии . 37 (12): 2297–2306. дои : 10.1037/0022-3514.37.12.2297 . ISSN   1939-1315 .
  4. ^ Jump up to: а б с Крокер, Дженнифер; Фёлкл, Кристин; Теста, Мария; Майор, Бренда (1991). «Социальная стигма: аффективные последствия атрибутивной двусмысленности». Журнал личности и социальной психологии . 60 (2): 218–228. дои : 10.1037/0022-3514.60.2.218 .
  5. ^ Хойт, CL; Агилар, Л.; Кайзер, ЧР; Бласкович, Дж.; Ли, К. (2007). «Самозащитный и подрывающий эффект двусмысленности атрибуции» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 43 (6): 884–893. дои : 10.1016/j.jesp.2006.10.013 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3022a2d3aa1797efe39afa9dfd67849__1684168440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/49/b3022a2d3aa1797efe39afa9dfd67849.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attributional ambiguity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)