Планы морского порта в Газе
Морской порт Газы — планируемый морской порт в секторе Газа . Создание морского порта в Газе было упомянуто в Соглашении Осло I еще в 1993 году. Шарм-эш-Шейхский меморандум 1999 года определил, что строительные работы могут начаться 1 октября 1999 года. Проект начался 18 июля 2000 года, но был остановлен в на ранней стадии из-за препятствий на поставках строительных материалов и разрушений, совершенных израильской армией в сентябре и октябре 2000 года, когда разразилась Вторая интифада. 2005 года Соглашение о передвижении и доступе , последовавшее за уходом Израиля из Газы , вновь объявило о начале работ. Израиль пообещал заверить доноров, что не будет вмешиваться в работу порта. [ 1 ] Однако по состоянию на 2014 год строительство не возобновлялось.
Планы морского порта в мирном процессе
[ редактировать ]1993 года Соглашение Осло I объявило программу создания зоны морских портов в секторе Газа. [ 2 ] Планы были повторно объявлены в Соглашении Газа-Иерихон 1994 года . [ 3 ] 1999 года Шарм-эль-Шейхский меморандум определил, что строительные работы могут начаться 1 октября 1999 года, но строительство началось только в июле 2000 года. Израиль обязался содействовать работам. Меморандум также определил, что порт не будет эксплуатироваться никоим образом до достижения совместного Протокола о морских портах . [ 4 ] Однако такой протокол так и не был подписан.
План ПА на 1994/2000 год
[ редактировать ]В 1994 году правительство Нидерландов выделило около 45 миллионов нидерландских гульденов (около 23 миллионов евро) на проект строительства морского порта в Газе; Франция выделила дополнительные 20 миллионов долларов США. В том же году Палестинская администрация (ПА) и Голландско-французская Европейская группа по развитию сектора Газа (EGDG) подписали контракт на реализацию проекта. Было трудно достичь консенсуса с Израилем по вопросы, касающиеся проектирования, эксплуатации и безопасности. Из-за препятствий со стороны Израиля контракт 1994 года истек до начала работ. [ 5 ]
20 апреля 2000 года стороны подписали новый контракт. Первый этап проекта начался 18 июля. [ 6 ] Строительство было остановлено, поскольку Израиль отказался содействовать поставке необходимых строительных материалов. [ 7 ] 17 и 18 сентября 2000 года израильские танки разрушили объект строительства. [ 8 ] В октябре Израиль бомбил строительную площадку в ответ на инцидент в Рамалле. После этого государства-доноры прекратили финансирование проекта, и работы в порту прекратились. [ 9 ]
Израильский план 2011 г.
[ редактировать ]В марте 2011 года министр транспорта Израиля Исраэль Кац обнародовал план строительства острова у побережья сектора Газа с морскими и воздушными портами, туристической зоной и опреснительной установкой для морской воды. [ 10 ] [ 11 ] Остров может управляться Палестинской автономией и может находиться под международным контролем в течение как минимум 100 лет для обеспечения безопасности Израиля. Стоимость проекта составит от 5 до 10 миллиардов долларов США, а его реализация займет от шести до 10 лет.
Кац заявил, что проект освободит Израиль от ответственности за контроль над торговлей с сектором Газа и «направлен на полный разрыв с сектором Газа, в то время как теперь Израиль продолжает нести ответственность за торговлю в этом районе, поскольку мы не разрешили строительство порта». и аэропорт» ... «позволят нам разорвать все связи с сектором Газа, сохраняя при этом наш контроль над морской безопасностью посредством блокады, которая имеет решающее значение для блокирования торговли оружием» [и план позволит Израилю] «проявить инициативу, получить международную поддержку и открыть политическую горизонт по ключевому вопросу Газы, не полагаясь на ХАМАС». [ 11 ]
Экологи и палестинские официальные лица назвали это предприятие «фантазией» и «безумием» и обвинили министра в политическом оппортунизме. Представитель ПА заявил, что существует множество более простых мер по улучшению жизни палестинцев. «Если они хотят помочь палестинцам, они должны прекратить блокаду Газы и позволить реинтеграцию Западного Берега и Газы и создание палестинского государства. Тогда они могут вносить предложения». [ 10 ]
План ПА на 2014 год
[ редактировать ]В феврале 2014 года министр транспорта Палестины Набиль Дмейди сообщил, что Палестинская администрация и Египет работают над планами строительства двух аэропортов на Западном берегу, а также морского порта в секторе Газа и железнодорожной линии между сектором Газа и Каиром. Министерство транспорта подписало протокол о сотрудничестве с управлением гражданской авиации Египта в целях использования египетского опыта. В планы входило строительство аэропорта к востоку от Иерихона и второго, поменьше, где-нибудь в зоне C. [ 12 ] [ 13 ]
В мае 2014 года организация Euro-Mid Observer for Human Rights опубликовала рабочий документ о возможностях реализации планов морского порта в качестве ответа на блокаду сектора Газа .
Порт города Газа
[ редактировать ]В настоящее время в секторе Газа есть только небольшой порт в городе Газа — порт Газы . Это порт приписки палестинских рыбацких судов и палестинской военно-морской полиции. Порт Газы находится под израильской осадой с 2007 года, когда Израиль ввел строгую блокаду Газы. Блокада была введена в Газу после того, как ХАМАС начал обстреливать ракетами гражданские районы Израиля. Египет также ответил блокадой и снес бульдозером половину Раффы, чтобы создать буферную зону между сектором Газа и Египтом.
Военный план США на 2024 год
[ редактировать ]В 2024 году, в ответ на опасения по поводу риска голода в результате войны между Израилем и ХАМАСом , президент Джо Байден объявил о плане американских военных построить временный порт на побережье Газы, чтобы обеспечить увеличение гуманитарной помощи. . План предполагает создание морского коридора, соединяющего сектор Газа с Кипром , и что военные не планируют «операцию, которая потребует присутствия американских войск на земле». [ 14 ] План предполагает развертывание большой плавучей модульной разгрузочной платформы примерно в трех милях от берега, что позволит затем перебрасывать припасы с помощью лихтеров на модульную дамбу у берега. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Согласованные документы Израиля и палестинцев о передвижении и доступе из Газы и в Газу . Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine . «Соглашение о передвижении и доступе» и «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах», 15 ноября 2005 г.
- ^ Декларация принципов временных мер по самоуправлению (DOP), Приложение III, ст. 5. 13 сентября 1993 г. С сайта Кнессета.
- ^ Соглашение Газа-Иерихон , Приложение I, Статья XI.
- ^ Шарм-эль-Шейхский меморандум , ст. 6. 4 сентября 1999 г.
- ^ Палестинские территории - Обзор программы развития Нидерландов на палестинских территориях, 1994–1999 гг. Архивировано 31 октября 2022 г. в Wayback Machine , номер IOB-оценки. 282, стр. 32, 34, 37-38. Департамент оценки политики и операций (IOB) Министерства иностранных дел Нидерландов, ноябрь 1999 г.
- ^ « Презентация проекта в Power Point » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ↑ Свобода передвижения через год после размежевания. Архивировано 5 сентября 2022 года в Wayback Machine . ИМЭУ, 16 августа 2006 г.
- ↑ Торговый морской порт Газы. Архивировано 3 ноября 2022 года в Wayback Machine . Университет Гента (Бельгия), май 2013 г. Power Point.
- ^ Одна большая тюрьма — свобода передвижения в сектор Газа и обратно накануне плана разъединения , с. 60. ХаМокед и Бецелем, март 2005 г. Резюме по UNISPAL.
- ^ Jump up to: а б Израиль может построить искусственный остров у побережья сектора Газа . Конал Уркарт, The Guardian, 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Израиль планирует построить остров возле сектора Газа для порта . Agence France-Presse (The National), 31 марта 2011 г.
- ^ ПА планирует построить аэропорт на Западном Берегу, морской порт и железную дорогу в секторе Газа . Ma'an News, 10 февраля 2014 г.
- ^ Палестинцы планируют построить аэропорты на Западном Берегу, морской порт и железную дорогу в секторе Газа . «Гаарец», 10 февраля 2014 г.
- ^ Уорд, Александр (7 марта 2024 г.). «Байден прикажет американским военным построить порт в Газе, чтобы увеличить поток помощи» . ПОЛИТИКА . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Мэгди, Сэми; Сьюэлл, Эбби; Мадхани, Аамер; Никмайер, Эллен (8 марта 2024 г.). «Байден приказывает американским военным создать временный порт для оказания помощи в Газе, поскольку существует угроза голода» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Дебусманн, Бернд (13 марта 2024 г.). «Как американские военные планируют построить пирс и доставлять продовольствие в Газу» . Новости Би-би-си . Проверено 3 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управленческие препятствия, стоящие на пути проекта создания морского порта в Газе . Диссертация Махмуда Закарии Аль-Мадхуна, май 2007 г.