Jump to content

Планы морского порта в Газе

(Перенаправлено из Планов морских портов в Газе )

Морской порт Газы — планируемый морской порт в секторе Газа . Создание морского порта в Газе было упомянуто в Соглашении Осло I еще в 1993 году. Шарм-эш-Шейхский меморандум 1999 года определил, что строительные работы могут начаться 1 октября 1999 года. Проект начался 18 июля 2000 года, но был остановлен в на ранней стадии из-за препятствий на поставках строительных материалов и разрушений, совершенных израильской армией в сентябре и октябре 2000 года, когда разразилась Вторая интифада. 2005 года Соглашение о передвижении и доступе , последовавшее за уходом Израиля из Газы , вновь объявило о начале работ. Израиль пообещал заверить доноров, что не будет вмешиваться в работу порта. [ 1 ] Однако по состоянию на 2014 год строительство не возобновлялось.

Планы морского порта в мирном процессе

[ редактировать ]

1993 года Соглашение Осло I объявило программу создания зоны морских портов в секторе Газа. [ 2 ] Планы были повторно объявлены в Соглашении Газа-Иерихон 1994 года . [ 3 ] 1999 года Шарм-эль-Шейхский меморандум определил, что строительные работы могут начаться 1 октября 1999 года, но строительство началось только в июле 2000 года. Израиль обязался содействовать работам. Меморандум также определил, что порт не будет эксплуатироваться никоим образом до достижения совместного Протокола о морских портах . [ 4 ] Однако такой протокол так и не был подписан.

План ПА на 1994/2000 год

[ редактировать ]

В 1994 году правительство Нидерландов выделило около 45 миллионов нидерландских гульденов (около 23 миллионов евро) на проект строительства морского порта в Газе; Франция выделила дополнительные 20 миллионов долларов США. В том же году Палестинская администрация (ПА) и Голландско-французская Европейская группа по развитию сектора Газа (EGDG) подписали контракт на реализацию проекта. Было трудно достичь консенсуса с Израилем по вопросы, касающиеся проектирования, эксплуатации и безопасности. Из-за препятствий со стороны Израиля контракт 1994 года истек до начала работ. [ 5 ]

20 апреля 2000 года стороны подписали новый контракт. Первый этап проекта начался 18 июля. [ 6 ] Строительство было остановлено, поскольку Израиль отказался содействовать поставке необходимых строительных материалов. [ 7 ] 17 и 18 сентября 2000 года израильские танки разрушили объект строительства. [ 8 ] В октябре Израиль бомбил строительную площадку в ответ на инцидент в Рамалле. После этого государства-доноры прекратили финансирование проекта, и работы в порту прекратились. [ 9 ]

Израильский план 2011 г.

[ редактировать ]

В марте 2011 года министр транспорта Израиля Исраэль Кац обнародовал план строительства острова у побережья сектора Газа с морскими и воздушными портами, туристической зоной и опреснительной установкой для морской воды. [ 10 ] [ 11 ] Остров может управляться Палестинской автономией и может находиться под международным контролем в течение как минимум 100 лет для обеспечения безопасности Израиля. Стоимость проекта составит от 5 до 10 миллиардов долларов США, а его реализация займет от шести до 10 лет.

Кац заявил, что проект освободит Израиль от ответственности за контроль над торговлей с сектором Газа и «направлен на полный разрыв с сектором Газа, в то время как теперь Израиль продолжает нести ответственность за торговлю в этом районе, поскольку мы не разрешили строительство порта». и аэропорт» ... «позволят нам разорвать все связи с сектором Газа, сохраняя при этом наш контроль над морской безопасностью посредством блокады, которая имеет решающее значение для блокирования торговли оружием» [и план позволит Израилю] «проявить инициативу, получить международную поддержку и открыть политическую горизонт по ключевому вопросу Газы, не полагаясь на ХАМАС». [ 11 ]

Экологи и палестинские официальные лица назвали это предприятие «фантазией» и «безумием» и обвинили министра в политическом оппортунизме. Представитель ПА заявил, что существует множество более простых мер по улучшению жизни палестинцев. «Если они хотят помочь палестинцам, они должны прекратить блокаду Газы и позволить реинтеграцию Западного Берега и Газы и создание палестинского государства. Тогда они могут вносить предложения». [ 10 ]

План ПА на 2014 год

[ редактировать ]

В феврале 2014 года министр транспорта Палестины Набиль Дмейди сообщил, что Палестинская администрация и Египет работают над планами строительства двух аэропортов на Западном берегу, а также морского порта в секторе Газа и железнодорожной линии между сектором Газа и Каиром. Министерство транспорта подписало протокол о сотрудничестве с управлением гражданской авиации Египта в целях использования египетского опыта. В планы входило строительство аэропорта к востоку от Иерихона и второго, поменьше, где-нибудь в зоне C. [ 12 ] [ 13 ]

В мае 2014 года организация Euro-Mid Observer for Human Rights опубликовала рабочий документ о возможностях реализации планов морского порта в качестве ответа на блокаду сектора Газа .

Порт города Газа

[ редактировать ]

В настоящее время в секторе Газа есть только небольшой порт в городе Газа — порт Газы . Это порт приписки палестинских рыбацких судов и палестинской военно-морской полиции. Порт Газы находится под израильской осадой с 2007 года, когда Израиль ввел строгую блокаду Газы. Блокада была введена в Газу после того, как ХАМАС начал обстреливать ракетами гражданские районы Израиля. Египет также ответил блокадой и снес бульдозером половину Раффы, чтобы создать буферную зону между сектором Газа и Египтом.

Военный план США на 2024 год

[ редактировать ]

В 2024 году, в ответ на опасения по поводу риска голода в результате войны между Израилем и ХАМАСом , президент Джо Байден объявил о плане американских военных построить временный порт на побережье Газы, чтобы обеспечить увеличение гуманитарной помощи. . План предполагает создание морского коридора, соединяющего сектор Газа с Кипром , и что военные не планируют «операцию, которая потребует присутствия американских войск на земле». [ 14 ] План предполагает развертывание большой плавучей модульной разгрузочной платформы примерно в трех милях от берега, что позволит затем перебрасывать припасы с помощью лихтеров на модульную дамбу у берега. [ 15 ] [ 16 ]

  1. Согласованные документы Израиля и палестинцев о передвижении и доступе из Газы и в Газу . Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine . «Соглашение о передвижении и доступе» и «Согласованные принципы работы контрольно-пропускного пункта Рафах», 15 ноября 2005 г.
  2. ^ Декларация принципов временных мер по самоуправлению (DOP), Приложение III, ст. 5. 13 сентября 1993 г. С сайта Кнессета.
  3. ^ Соглашение Газа-Иерихон , Приложение I, Статья XI.
  4. ^ Шарм-эль-Шейхский меморандум , ст. 6. 4 сентября 1999 г.
  5. ^ Палестинские территории - Обзор программы развития Нидерландов на палестинских территориях, 1994–1999 гг. Архивировано 31 октября 2022 г. в Wayback Machine , номер IOB-оценки. 282, стр. 32, 34, 37-38. Департамент оценки политики и операций (IOB) Министерства иностранных дел Нидерландов, ноябрь 1999 г.
  6. ^ « Презентация проекта в Power Point » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  7. Свобода передвижения через год после размежевания. Архивировано 5 сентября 2022 года в Wayback Machine . ИМЭУ, 16 августа 2006 г.
  8. Торговый морской порт Газы. Архивировано 3 ноября 2022 года в Wayback Machine . Университет Гента (Бельгия), май 2013 г. Power Point.
  9. ^ Одна большая тюрьма — свобода передвижения в сектор Газа и обратно накануне плана разъединения , с. 60. ХаМокед и Бецелем, март 2005 г. Резюме по UNISPAL.
  10. ^ Jump up to: а б Израиль может построить искусственный остров у побережья сектора Газа . Конал Уркарт, The Guardian, 30 марта 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Израиль планирует построить остров возле сектора Газа для порта . Agence France-Presse (The National), 31 марта 2011 г.
  12. ^ ПА планирует построить аэропорт на Западном Берегу, морской порт и железную дорогу в секторе Газа . Ma'an News, 10 февраля 2014 г.
  13. ^ Палестинцы планируют построить аэропорты на Западном Берегу, морской порт и железную дорогу в секторе Газа . «Гаарец», 10 февраля 2014 г.
  14. ^ Уорд, Александр (7 марта 2024 г.). «Байден прикажет американским военным построить порт в Газе, чтобы увеличить поток помощи» . ПОЛИТИКА . Проверено 7 марта 2024 г.
  15. ^ Мэгди, Сэми; Сьюэлл, Эбби; Мадхани, Аамер; Никмайер, Эллен (8 марта 2024 г.). «Байден приказывает американским военным создать временный порт для оказания помощи в Газе, поскольку существует угроза голода» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 апреля 2024 г.
  16. ^ Дебусманн, Бернд (13 марта 2024 г.). «Как американские военные планируют построить пирс и доставлять продовольствие в Газу» . Новости Би-би-си . Проверено 3 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b328b7be91003dc8de03ae1c70912c65__1723708860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/65/b328b7be91003dc8de03ae1c70912c65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaza Seaport plans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)