Модеста Сангинес Уриарте
Модеста Сангинес Уриарте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Модеста Кесария Сангинес Уриарте 26 февраля 1832 г. |
Умер | 5 февраля 1887 г. Париж , Франция | ( 54 года
Другие имена | Модеста Сангинес, Модеста К. Санхинес У. |
Род занятий | композитор, журналист, филантроп |
Годы активности | 1848–1887 |
Модеста Сангинес Уриарте (26 февраля 1832 — 5 февраля 1887) был одним из крупнейших композиторов Боливии XIX века. Написав более пятидесяти композиций, ее произведения были опубликованы в 2015 году. Помимо сочинения, Сангинес работала журналисткой, писала статьи в пользу женщин и публиковала легенды о своей родной стране. Ее благотворительная деятельность оказывала социальные услуги пожилым людям, сиротам и бедным, а также построила больничное крыло для ухода за теми, кто не мог обеспечить себя сам. Она также использовала свои музыкальные таланты для сбора средств для оказания помощи раненым и военнопленным во время войны между Боливией, Чили и Перу за контроль над тихоокеанским побережьем Южной Америки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Модеста Сесария Сангинес Уриарте родился 26 февраля 1832 года. [ 1 ] в Ла-Пасе , Боливия, Мануэле Уриарте Сагарнаге и Индалесио Сангинес и Кальдерон. [ 2 ] Хотя обычаи того времени ограничивали образование мужчинами, [ 1 ] Родители Сангинес записали ее в школу, которую недавно создал Дамаса Кабесон , чилийский педагог. [ 3 ] Кабесон основал школу для женщин, которая имела успех в Чили, и по приглашению правительства Боливии в 1845 году ему было предложено основать школу в Ла-Пасе, которая действовала три года. [ 4 ] Сангинес поступил в школу и изучал французский и итальянский языки, искусство и музыку. [ 3 ] Она была особенно талантлива в игре на фортепиано и часто давала сольные концерты в тандеме с Адольфо Балливианом . [ 3 ] который позже станет президентом Боливии. [ 1 ] Сангинес предпочла не выходить замуж, хотя у нее были женихи, предпочитая сохранить свою свободу. Когда ее родители умерли, она сохранила собственный дом, а не переехала к брату, как это было принято. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Известные как талантливый вокалист, а также пианист, Сангинес и Бернандино Сагарнага основали Филармоническое общество Ла-Паса в 1863 году. [ 5 ] [ 6 ] Сангинес начала сочинять музыку, и хотя она была знакома с Бетховеном, Беллини, Листом, Моцартом и Штраусом, среди прочих, ее музыка имела тенденцию отражать патриотические и религиозные темы. Ее сентиментальный вальс Sueños de color de rosa (Розовые сны) был типичным для ее нежного и ностальгического стиля. [ 7 ] Хотя большинство ее произведений так и осталось неопубликованными, она написала более 50 композиций и опубликовала в Париже два тома сочинений. Среди своих произведений она написала сборник El Alto de la Alianza («Высота союза») и песни Arroyuelo («Ручей»), Cantos a la Virgen («Песни Богородице»), La brisa del Uchamachi («Бриз Учамачи»). , Pensamiento (Мысль), Plegaria a Jusus Crucificado (Молитва распятому Иисусу), Recuerdo de los Andes (Воспоминания об Андах), Villancicos (Рождественские гимны), Zapateo Indio (Индейцы Сапатео) и композиции в память о Ригоберто Торрико, Хуане Ондарсе и ее брате Бернардино Санджинесе Уриарте, а также Variaciones sobre el tema del Himno Nacional (Вариации на тему тема государственного гимна). [ 8 ]
Помимо музыкальных произведений, Сангинес с юных лет писала литературные произведения, переводила произведения других авторов, давала уроки языка. [ 9 ] Она публиковала статьи в газете El Jardincito de Maria («Маленький сад Марии»), давая полезные советы женщинам и их домашней работе. [ 5 ] Она стала редактором газеты, выпустившей 267 номеров, хотя позже в 1878 году газета сменила название на Semanario Católico . [ 1 ] [ 6 ] В похожем жанре она опубликовала книгу « Рукоделие – Хозяйственные понятия – простые приготовления еды» , 1874. [ 10 ] Среди других работ - Лейенда «Эль Дезертор» («Легенда о дезертире»), опубликованная в национальной антологии « Лас дос Кларас» («Две Клары») и Эль Хихо дель Кондор («Сын Кондора»). [ 11 ] Она также написала поэтическую элегию , в которой отразились романтические переживания ее утраты. своей матери [ 12 ]
Будучи благотворителем, Сангинес имел особую склонность заботиться о бедных и больных. Она профинансировала и построила отделение больницы Лоаиса для оказания помощи обездоленным, пожилым людям, сиротам и женщинам. [ 13 ] Член Sociedad de Beneficencia (Общества милосердия), она работала над многими проектами социального обеспечения, в том числе кормила тех, кто остался без еды во время голода 1878 года. [ 14 ] Во время войны на Тихом океане Сангинес организовал помощь раненым и военнопленным. [ 15 ] Устраивая у себя дома музыкальные салоны и концерты, она собирала средства на военные нужды. [ 16 ] Когда война закончилась, желая путешествовать и улучшить свое образование и здоровье, Санжинес отправилась в Европу. [ 17 ] В своем завещании она оставила завещания многим своим сотрудницам, семье и друзьям, особо отметив, что средства должны были дать женщинам собственный источник заработка на предметы первой необходимости и образование, свободный от вмешательства мужчин. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Санжинес умер 5 февраля 1887 года в Париже. [ нужна ссылка ] Полномочный министр Боливии во Франции Анисето Арсе (который позже стал президентом Боливии) и боливийская диаспора, проживающая в Париже, воздали ей должное, прежде чем ее останки были возвращены на родину для захоронения в семейном мавзолее на Генеральном кладбище Ла. Пас. [ 1 ] [ 17 ] Она считается одним из главных композиторов своего времени в Боливии. [ 18 ] В 2011 году боливийский историк Патрисия Монтаньо , родственница Сангинеса, унаследовала документы Сангинеса и предложила их на продажу Центру документации латиноамериканской литературы и искусства ( испанский : Centro de Documentación en Artes y Literaturas Latinoamericanas (Cedoal) ) чтобы обеспечить их сохранение. После аутентификации Хавьером Паррадо рукописи были приобретены. Исследовательская группа из Седоала расшифровала документы и восстановила неопубликованные партитуры и хроники выступлений из записных книжек, написанных Санхинесом, а также из книги и других партитур, которые были опубликованы в Париже в 1858 и 1881 годах. [ 19 ] Недавно обнаруженные произведения были опубликованы в книге « Modesta C. Sanjinés Uriarte: Música Boliviana en Partitura » (Modesta C. Sanjinés Uriarte: Bolivian Sheet Music) Фонда Симона И. Патиньо в 2015 году. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Монтаньо, Аденауэр и FUNDAPPAC 2008 .
- ^ Уркиди 1918 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б с Уркиди 1918 , стр. 25.
- ^ Суарес 1878 , с. 130
- ^ Перейти обратно: а б Уркиди 1918 , с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Белая Мамани 2012г .
- ^ Уркиди 1918 , с. 27.
- ^ Уркиди 1918 , стр. 27–28.
- ^ Уркиди 1918 , стр. 28, 31.
- ^ Бланко Мамани 2005 , с. 174.
- ^ Уркиди 1918 , с. 29.
- ^ Уркиди 1918 , с. 30
- ^ Уркиди 1918 , стр. 31–32.
- ^ Уркиди 1918 , стр. 32.
- ^ Уркиди 1918 , стр. 32–33.
- ^ Беда 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Уркиди 1918 , стр. 34.
- ^ Баррелл и Флория 1996 , с. 396.
- ^ Страница седьмая, 2015 г.
- ^ Эспасио Симон И. Патиньо, 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Белый Мамани, Элайджа (10 марта 2012 г.). «Скромное кровавое мочеиспускание» . Словарь боливийской культуры (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Музей Апарапиты. Архивировано из оригинала 4 июля . Получено 5 июля. Публикуется самостоятельно со ссылками на исходные материалы.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Бланко Мамани, Элиас (2005). «Сангинес Уриарте, Модеста» . Энциклопедия Gesta de autores de la Literatura Boliviana (на испанском языке) (2-е изд.). Ла-Пас, Боливия: многочисленные редакторы. стр. 173–174. ISBN 978-99905-63-62-7 .
- Баррелл и Флория, Гиллем, изд. (1996). Большой энциклопедический словарь (на испанском языке) (1-е изд.). Барселона, Испания: Плаза и Джанес. ISBN 84-01-61860-6 .
- Монтаньо Дуран, Патрисия; Фонд Аденауэра, Конрад; Фонд поддержки парламента и гражданского участия (FUNDAPPAC) (24 февраля 2008 г.). «Модеста Сангинес, женщина, опередившая свое время» [Модеста Сангинес, женщина, опередившая свое время] (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Ла-Разон . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- Суарес, Хосе Бернардо (1878). Биографические особенности известных женщин Америки: написаны, переведены и извлечены для использования молодыми женщинами (на испанском языке) (2-е изд.). Париж, Франция: Книжный магазин К. Буре. OCLC 4784506 .
- Уркиди, Хосе Маседонио (1918). «Модест Санхинес: педагог, писатель, художник» . Прославленные боливийцы; Героини, писатели, художницы; Биографические и критические исследования [ Прославленные боливийцы; Героини, Писатели, Художники; Биографические и критические исследования. Глава: Модеста Санхинес; педагог, писатель, художник ] (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Школа салезианской печати. стр. 24–34. OCLC 1935678 .
- Варгас, Рубен (19 мая 2013 г.). «Повседневная жизнь и искусство, женщины в войне на Тихом океане» (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Ла-Разон . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- «Презентация книги Модеста К. Санхинес Уриарте: Música Boliviana en Partitura – На фортепиано: Мариана Аландия» [Презентация книги «Модеста К. Санхинес Уриарте: Боливийские ноты - для фортепиано]. Espacio Simon I. Patiño Фонд Симона И. Патиньо, 10 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. (в Испанский) Ла-Пас, Боливия : июль 2017 года .
- «Salen a la luz inéditas y crónicas de Modesta Sanjinés» [Неопубликованные партитуры и хроники Модесты Санхинеса] (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Párina Siete . 6 декабря 2015. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.