Знакомство с врагом
Знакомство с врагом | |
---|---|
![]() Объявление в газете, апрель 1975 г. | |
Режиссер | Хаскелл Векслер |
В главных ролях | Джейн Фонда Том Хейден |
Кинематография | Хаскелл Векслер |
Под редакцией | Билл Яхраус Кристин Беррилл |
Распространено | Кампания мира в Индокитае |
Дата выпуска |
|
Время работы | 60 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Введение во врага» — американский документальный фильм 1974 года о Вьетнаме , снятый и снятый Хаскеллом Векслером . Снятый весной 1974 года и выпущенный до конца года, фильм исследует человеческие жертвы войны во Вьетнаме . Камера следует за американской актрисой Джейн Фондой и ее мужем Томом Хейденом , уже известными у себя на родине антивоенной активностью , которые расследуют последствия войны и ее наследие среди вьетнамцев из всех слоев общества.
Сюжет и стиль
[ редактировать ]В фильме рассказывается об опыте Фонды, Хейдена и их маленького сына Троя , когда они путешествовали по Вьетнаму весной 1974 года – после того, как военное вмешательство США в основном закончилось, но до окончательного окончания войны. Их путь проходит от столицы Ханоя на севере через демилитаризованную зону до провинции Куангчи на юге . [ 1 ] Поездка была признана «туром в поддержку вьетнамского народа». [ 2 ] и фильм был призван показать универсальность человеческих жизней среди «врага» во время войны во Вьетнаме. [ 1 ] [ 3 ]
В фильме в основном избегаются драматические детали войны и политики, а вместо этого больше внимания уделяется повседневной жизни обычных людей. Фонда и Хайден навещают фермеров, врачей, художников, солдат, профсоюзных деятелей и даже коллег-актеров и режиссеров на киностудии Ханоя. Один из ключевых моментов, который он пытается выразить, заключается в том, что вьетнамский народ не презирал американский народ в результате десятилетней войны во Вьетнаме, всегда проводя различие между людьми и их правительствами. [ 4 ] Фонда описал послание фильма как послание мира и единства. Она отметила, что, хотя участие Америки во Вьетнаме официально закончилось в 1973 году, фильм помог повысить столь необходимое понимание вины Америки и продолжающейся борьбы вьетнамцев. [ 5 ]
Критики отметили его нежный и неторопливый стиль: Нора Сэйр охарактеризовала его как «тихий, трогательный фильм». [ 1 ] в то время как Молли Хаскелл похвалила его как очаровательно скромный в своем подходе, «крошечную жемчужину фильма». [ 3 ] Сама Фонда называет фильм «медленным», но намеренно, имитируя традиционный темп повседневной жизни во Вьетнаме. [ 6 ]
И все же, по крайней мере, одна сцена потрясает томность. Необнаруженная мина взорвалась во время съемок, убив находившегося рядом человека за кадром, пока работали камеры. [ 1 ] [ 3 ] Векслер запечатлел ужасающую реакцию Фонды, и это было оставлено в окончательной версии. [ 7 ] Позже она описала этот момент как, возможно, самый сильный во всем фильме, иронично заметив: «Сколько раз мне, как актрисе, платили за то, чтобы я плакала...» [ 7 ]
Производство и распространение
[ редактировать ]«Введение во врага» стало первым релизом недавно основанной Фондой продюсерской компании Indochina Peace Campaign (позже переименованной в IPC Films ). [ 8 ] Кинематографию выполнил Векслер при содействии Фам Вьет Тунга. [ 1 ] Монтажом фильма занимались Кристин Бурилл и Билл Яраус. [ 9 ]
Фильм был выпущен в избранные кинотеатры в ноябре 1974 года. [ 1 ] [ 2 ] Фонда и Хайден отправились в сопровождающий тур с лекциями, выступая на показах по США и за их пределами. [ 10 ] [ 11 ] Как коммерческий релиз, он потерпел неудачу в прокате. [ 8 ] но ожидаемый. Помимо ограниченного выпуска , его часто передавали в дар антивоенным группам и демонстрировали бесплатно. В интервью Фонда говорил о необходимости распространения идеи фильма. [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В статье для The New York Times Нора Сэйр назвала фильм «задумчивым и трогательным». [ 1 ] но другие были менее восхищены. Заместитель редактора « Таймс » Уолтер Гудман назвал фильм «коммунистической пропагандой» и язвительно пожаловался, что он играет на сентиментальности, постоянно переключаясь между кадрами «красивых детей, разбомбленных городов, красивых детей, рабочих, делающих велосипеды». ... и красивые дети». [ 12 ] В редакционной статье луизианской газеты это было названо «беззастенчивой публицистической работой» для северных вьетнамцев. [ 12 ] Голливудский отраслевой журнал Variety просто отверг это как пример самодраматизации и радикального шика создателей фильма (и даже пренебрежительно заметил «нелепо глупую улыбку» Фонды). [ 2 ]
Молли Хаскелл написала весьма положительный отзыв, особо одобрив то, как «кинематография Векслера прекрасно передает двойные пейзажи разрушения и возрождения». [ 3 ] Этот фильм символизирует личный стиль левой политики Векслера, который проявляется в других его работах, от документального фильма 1971 года «Интервью с ветеранами Май Лай» до высокобюджетной драмы 1978 года « Возвращение домой » (также с Фондой в главной роли). [ 13 ] Тем не менее, после его смерти в 2015 году в некрологах Векслера обычно содержалось лишь минимальное описание « Введения» , и по крайней мере одна крупная газета назвала его просто «печально известным». [ 14 ]
В результате своего участия в фильме (и в радикальной политике в целом) Фонда понесла некоторые последствия, но она демонстративно описала их только как «утрату цинизма и потерю неуместности». [ 15 ] Ее профессиональная карьера продолжала стремительно двигаться вперед. Она снялась в голливудской комедии « Весело с Диком и Джейн» , которая имела кассовый успех в 1977 году, и продолжила длительную работу . [ 16 ] Хейден продолжал работать в штата Калифорния Ассамблее и Сенате . Он и Фонда развелись в 1989 году. [ 2 ]
Фильм был показан на Венском международном кинофестивале 2015 года . [ 9 ] и в Бруклинской музыкальной академии (BAM) 7 марта 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэйр, Нора (15 ноября 1974 г.). «Урок Вьетнама: «Знакомство с врагом» от Джейн Фонда» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стрейбл, с. 407.
- ^ Jump up to: а б с д Хаскелл, Молли (7 ноября 1974 г.). «Знакомство с Джейн и врагом» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ МакИсаак, 11 мин.
- ^ МакИсаак, 58 минут.
- ^ МакИсаак, 16 мин.
- ^ Jump up to: а б с Бладен, Барбара (21 января 1975 г.). «Джейн Фонда продолжает карьеру с определенной целью» . Сан-Матео Таймс . Сан-Матео, Калифорния . Проверено 29 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Росс, с. 247.
- ^ Jump up to: а б «Знакомство с врагом» . Венале.ат . Венский международный кинофестиваль. 2015 . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Персонал (9 января 1975 г.). «Фонда беседует с журналистами» . Государственный журнал Айдахо . Покателло, И.Д. АП . Проверено 1 февраля 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Персонал (2 декабря 1974 г.). «Протесты Джейн Фонда» . Ежедневные новости Ливана . Ливан, Пенсильвания. УПИ . Проверено 1 февраля 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Редакция (12 мая 1975 г.). «Пропаганда, дешевые выстрелы» . Монро Ньюс-Стар . Монро, Лос-Анджелес . Проверено 30 января 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Берган, Рональд (27 декабря 2015 г.). «Некролог Хаскелла Векслера» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Пендри, Брайан (1 января 2016 г.). «Хаскелл Векслер, оператор» . Вестник . Глазго. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Получено 29 января 2016 г. - через HighBeam Research .
- ^ МакИсаак, 31 минута.
- ^ Сискель, Джин (19 июня 1976 г.). «Джейн Фонда, действующая актриса: Глаз для обгоревших горшков, политика» . Независимая пресса-Telegram . Лонг-Бич, Калифорния . Проверено 29 января 2016 г. - через Newspapers.com.
Библиография
[ редактировать ]- МакИсаак, Пол (1974). «Знакомство с врагом: интервью с Джейн Фонда» . Архив радио Pacifica . Серия BC2167. Нью-Йорк. Пасифика Радио. ВБАИ .
- Росс, Стивен Дж. (2011). Голливуд слева и справа: как кинозвезды повлияли на американскую политику . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199911431 .
- Стрейбл, Дэн (2013). Эйткен, Ян (ред.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Лондон: Рутледж. п. 407. ИСБН 978-1136512063 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- документальные фильмы 1974 года
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы о войне во Вьетнаме
- Фильмы режиссера Хаскелла Векслера
- Фильмы, действие которых происходит во Вьетнаме
- Фильмы, снятые во Вьетнаме
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов