Глиф из семи точек

7 -точечные глифы (или глобусы ) впервые известны в искусстве Миттании (Турция или древняя Анатолия ), [ 1 ] но, возможно, старше. Он появляется в иконографии цилиндрических печатей , а позднее в рельефах или других мотивах. Его происхождение связано с цилиндрическими печатями, а его значения могут происходить из палеоистории, начиная с 4-го тысячелетия до нашей эры, или даже дальше, с 6-го по 5-е тысячелетия, с возникновением Европы или турецкого Чатал-Хююка . [ нужна ссылка ]
Символ из 7 точек сначала представлял собой шесть точек, окружающих центральную точку; позже два ряда из трех точек закончились седьмой в качестве последней. [ 1 ]
Более поздняя иконография семи богов
[ редактировать ]Первоначально семь точек, вероятно, относились к шумерскому Себитти . Более поздние боги включали Семь (богов) , Семёрку , возможно, отсылающую к эламскому богу Наруду . [ 1 ]
Поскольку «7» является первым простым числом после «5» (легко представить пятипалую человеческую руку с шу – . , как клинопись для обозначения « руки »), а позже связанная с Семью Сестрами , а иногда и созвездием Плеяд , она стала иконографической. [ 1 ]
В Древнем Египте идея числа «7» ассоциировалась с рождением человека. При рождении Семь Хаторов определяли судьбу человека. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Черное и зеленое 1992 , с. 162.
- ^ Меркатанте и Бьянки 1998 , стр. 153.
Библиография
[ редактировать ]- Блэк, Джереми ; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы древней Месопотамии, иллюстрированный словарь (3-е издание, 1997 г.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70794-8 .
- Меркатанте, Энтони С.; Бьянки, Роберт Стивен (1998). Кто есть кто в египетской мифологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Барнс и Нобл Букс. ISBN 0-7607-0898-3 .