Королевская похоронная колесница
Королевская похоронная колесница — это колесное транспортное средство, традиционно используемое для перевозки тел королевских особ во время похоронных процессий в некоторых культурах материковой Юго-Восточной Азии . Сегодня они по-прежнему используются в Таиланде и Камбодже .
Таиланд
[ редактировать ]Королевские погребальные колесницы Таиланда использовались еще с периода Аюттхая, но они были уничтожены, когда Аюттхая была полностью разграблена в 1767 году. Новые погребальные колесницы были введены в эксплуатацию во время правления короля Рамы I , в начале периода Раттанакосин . Они включают, среди других небольших сопровождающих транспортных средств, две основные колесницы, которые использовались для перевозки тел царей династии Чакри , Маха Пхичай Ратчарот («Королевская карета Великой Победы» или «Королевская колесница Великой Победы»), построенные в 1795 году и Веджаянта Ратчарот (названный в честь колесницы Индры Веджаянта), построенный в 1799 году. Колесницы, построенные из тика и богато украшенные резьбой, позолотой и декором, имеют высокую многоярусную конструкцию, символизирующую гору Меру, окруженную дэватами (ангелами) и нагами . Колесницы увенчаны буцабоком ( конструкцией с открытой крышей), в которой находится королевская погребальная урна с царским телом. Несмотря на используемый термин, «колесницы» имеют четыре колеса, и их тянут сотни людей. [ 1 ] [ 2 ]
Маха Пхичай Ратчарот использовался для похоронной процессии короля Пумипона Адульядета в октябре 2017 года. Ее тянули 216 человек. Колесница массой 13,7 тонны имеет длину 18 метров, высоту 11,2 метра и ширину 4,8 метра. Его использовали 25 раз, последний раз в 2012 году для кремации принцессы Беджаратаны Раджасуды , двоюродной сестры покойного короля. [ 3 ]
Королевские колесницы хранятся в Национальном музее Бангкока и подвергаются реставрации, когда они необходимы для королевских похорон. По обычаю, каждый раз, когда колесницы нужно вывести наружу, сносят подоконник выставочного зала и часть стены музея и прокладывают дорожку. Затем постройки перестраиваются, а дорожка удаляется после окончания церемонии, что означает, что их будущее использование не предполагается. [ 4 ]

Дополнительная колесница, Раджарот Пуэн Яй ( королевский лафет ), используется только для кремации короля в его конституционном долге в качестве главы Королевских вооруженных сил Таиланда (традиция, начатая королем Ваджиравудхом по его просьбе признать королевский покровительство). и поддержка вооруженных сил Королевства, впервые использованная при его государственной кремации в 1926 году) [ 5 ] поскольку урну с его останками трижды проносят вокруг королевского крематория на Королевской площади Санам Луанг, прежде чем начнется служба кремации. Карета создана по образцу тех, что использовались на королевских и государственных похоронах в Соединенном Королевстве , и была снова отреставрирована в 2017 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Шриманекулрой, Канин (10 ноября 2016 г.). «Неся бремя истории» . Почта Бангкока . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Королевская колесница Таиланда» (видео) . Веб-сайт Виртуального музея (на тайском языке) . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Скульпичетрат, Джутарат (7 февраля 2017 г.). «Золотая колесница, восстановленная для «восхождения на небеса» тайского короля » . Рейтер . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ « церемонию строительства стены . перекрытой » — дороги Пхра Маха Пхичай Ратчарот» завершила демонтаж
- ^ «Впервые за 67 лет на Королевской кремации пройдет процессия с лафетами» . 6 октября 2017 г.